Конспект по русскому языку « по картине В. М. Васнецова «Снегурочка». 3 класс

Сочинение

Светлана Александровна Гусихина

Конспект урока по русскому языку «Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка». 3 класс

Конспект урока по русскому языку, Сочинение по картине В

Цели урока : обобщить знания детей о жизни и творчестве В. М. Васнецова , учить “читать” картину , учить составлять план, учить излагать текст по опорным словам, учить соблюдать последовательность передачи текста, устанавливать связь между частями, учить проверять написанный текст, развивать интерес к русской культуре , наследию, развивать умение работать самостоятельно, в группах, развивать орфографическую зоркость, память мышление, внимание, воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты : учащиеся научаться составлять рассказ о картине , строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование : интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация на тему “В. М. Васнецов . Снегурочка” , учебник “Русский язык” 1 часть , 3 класс , В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы.

уроке русского языка

3. Подготовительная работа.

Учитель : Вы разделились на 3 группы.

Васнецове

Каждый выбрал свою группу самостоятельно.

Цель : обобщить знания ребят по экскурсии в Третьяковскую галерею.

4. Работа над темой.

Снегурочка

Учитель : Отгадайте загадки.

Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице. Ответ (Мороз) Он вошел – никто не видел, Он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. Ответ (Мороз)

(Слайд 2)

снег На солнце тает

(Слайд 3)

Снегурочке, Снегурочки, Русская народная сказка “ Снегурочка”

Жили-были в одной деревне старик со старухой. Жили хорошо, дружно. И все бы ладно, да вот горе — не было у них детей.

Вот опять пришла снежная снежная да морозная, сугробов до пояса намело, ребятишки на улицу высыпали поиграть, а старик со старухой из окна на них глядят да про свою беду думают.

(Слайд 4)

снега сделать

снега дочку лепить

3 стр., 1289 слов

«Чему учат сказки»: примеры уроков добра

... плану: Моя любимая сказка (кратко сюжет, описание главных героев). Чему учит сказка (выводы, мнение ученика). Также в помощь ученикам существуют специальные рабочие тетради для сочинений, которые помогают развивать речь, писать ... поступок и в награду исполняют его желание — не учась, знать все, что задают на уроках. Алеше дарят волшебное конопляное зернышко, которое поможет ему в этом, и ...

(Слайд 5)

Снегурочки губки порозовели

(Слайд 6)

Снегурочка

(Слайд 7)

снега в избу

Снегурочку в полотенечко, Снегурочка – это чисто русский

(Слайд 8)

Дети : Сообщение ребят по группам.

1) “Мы – художники”.

русском художнике В

(Слайд 9)

Вырос Виктор Михайлович в семье священника, в Вятской губернии. Первые уроки рисования давал ему отец, и они мальчику очень понравились, пробудили тягу к изобразительному искусству. В. М. Васнецов окончил Петербургскую Академию искусств. Нам понравились картины : “Богатыри”, “Алёнушка”, “Снегурочка” .

Учитель : Молодцы! Вы выполнили свое задание.

2) “Мы – музыканты”.

Наша группа узнала на уроке музыки о композиторе Н. А. Римском-Корсакове. Мы слушали увертюру к опере “Снегурочка” . Звучала таинственная, завораживающая музыка. Хотелось слушать еще.

Учитель : Спасибо! Вы нам помогли узнать новое о нашей героине.

5. Работа над репродукцией.

картинная галерея

(Слайд 10-11)

Учитель : Кого вы видите на картине ?

Снегурочку, Снегурочке, Снегурочка

Учитель : Откуда она вышла?

Дети : Она вышла из волшебного леса.

Учитель : Как выглядит природа на картине ?

Дети : Наступила зима. Вокруг темный лес. Алмазные звезды освещают поляну.

Учитель : Используя опорные слова на странице учебника 123, опишите девушку.

Снегурочка

Учитель : Какие краски использует художник?

картине таинственность

Учитель : Как вы относитесь к картине ? Нравится картина вам или нет ?

6. Работа над планом.

Учитель : Чтобы логически правильно письменно передать текст, надо пользоваться планом.

сочинении

  • вступление,
  • основная часть,
  • заключение.

План :

1. В. М. Васнецов .

Снегурочка

3. Мое отношение к картине .