Светлана Александровна Гусихина
Конспект урока по русскому языку «Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка». 3 класс
Конспект урока по русскому языку, Сочинение по картине В
Цели урока : обобщить знания детей о жизни и творчестве В. М. Васнецова , учить “читать” картину , учить составлять план, учить излагать текст по опорным словам, учить соблюдать последовательность передачи текста, устанавливать связь между частями, учить проверять написанный текст, развивать интерес к русской культуре , наследию, развивать умение работать самостоятельно, в группах, развивать орфографическую зоркость, память мышление, внимание, воспитывать любовь к природе.
Планируемые результаты : учащиеся научаться составлять рассказ о картине , строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование : интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация на тему “В. М. Васнецов . Снегурочка” , учебник “Русский язык” 1 часть , 3 класс , В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы.
уроке русского языка
3. Подготовительная работа.
Учитель : Вы разделились на 3 группы.
Васнецове
Каждый выбрал свою группу самостоятельно.
Цель : обобщить знания ребят по экскурсии в Третьяковскую галерею.
4. Работа над темой.
Снегурочка
Учитель : Отгадайте загадки.
Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице. Ответ (Мороз) Он вошел – никто не видел, Он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. Ответ (Мороз)
(Слайд 2)
снег На солнце тает
(Слайд 3)
Снегурочке, Снегурочки, Русская народная сказка “ Снегурочка”
Жили-были в одной деревне старик со старухой. Жили хорошо, дружно. И все бы ладно, да вот горе — не было у них детей.
Вот опять пришла снежная снежная да морозная, сугробов до пояса намело, ребятишки на улицу высыпали поиграть, а старик со старухой из окна на них глядят да про свою беду думают.
(Слайд 4)
снега сделать
снега дочку лепить
«Чему учат сказки»: примеры уроков добра
... человеческие связи. 2, 3, 4, 5 класс Другие темы: ← Цветы↑ На свободную темуКрасота человека → ` Сочинение на тему «Волшебство сказок А.С.Пушкина» , Сочинение на тему «Волшебство сказок А.С.Пушкина» Ясным, тихим осенним утром молодой ... словами. Каждое из них несет определенный смысл и несет настоящее волшебство. Этим словам каждого из нас учат с самого детства и объясняют, почему так важно не ...
(Слайд 5)
Снегурочки губки порозовели
(Слайд 6)
Снегурочка
(Слайд 7)
снега в избу
Снегурочку в полотенечко, Снегурочка – это чисто русский
(Слайд 8)
Дети : Сообщение ребят по группам.
1) “Мы – художники”.
русском художнике В
(Слайд 9)
Вырос Виктор Михайлович в семье священника, в Вятской губернии. Первые уроки рисования давал ему отец, и они мальчику очень понравились, пробудили тягу к изобразительному искусству. В. М. Васнецов окончил Петербургскую Академию искусств. Нам понравились картины : “Богатыри”, “Алёнушка”, “Снегурочка” .
Учитель : Молодцы! Вы выполнили свое задание.
2) “Мы – музыканты”.
Наша группа узнала на уроке музыки о композиторе Н. А. Римском-Корсакове. Мы слушали увертюру к опере “Снегурочка” . Звучала таинственная, завораживающая музыка. Хотелось слушать еще.
Учитель : Спасибо! Вы нам помогли узнать новое о нашей героине.
5. Работа над репродукцией.
картинная галерея
(Слайд 10-11)
Учитель : Кого вы видите на картине ?
Снегурочку, Снегурочке, Снегурочка
Учитель : Откуда она вышла?
Дети : Она вышла из волшебного леса.
Учитель : Как выглядит природа на картине ?
Дети : Наступила зима. Вокруг темный лес. Алмазные звезды освещают поляну.
Учитель : Используя опорные слова на странице учебника 123, опишите девушку.
Снегурочка
Учитель : Какие краски использует художник?
картине таинственность
Учитель : Как вы относитесь к картине ? Нравится картина вам или нет ?
6. Работа над планом.
Учитель : Чтобы логически правильно письменно передать текст, надо пользоваться планом.
сочинении
- вступление,
- основная часть,
- заключение.
План :
1. В. М. Васнецов .
Снегурочка
3. Мое отношение к картине .