Интегрированный урок., Природоведение., Литература., Урок развитие речи.
5 класс.
Тема: Описание любимого животного., Учитель: Волобуева М.И.
2016год.
Технологическая карта урока.
Цели урока:
Образовательная:
подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту и
Развивающая:
развивать коммуникативные навыки, речевую культуру, познавательные и творческие возможности учащихся.
Воспитательная:
воспитание уважительного отношения к чужому мнению, философского отношения к своим поступкам и осознания последствий своих решений
Задачи урока:
обратить внимание на речевое оформление сочинения
отработать методику работы с текстом и алгоритм написания сочинения-рассуждения
Оборудование:
индивидуальные папки учащихся с вложенным материалом, алгоритмами по каждому этапу работы над сочинением;
раздаточный материал — рекомендации учащимся по подготовке к написанию сочинения-рассуждения;
таблица (для поэтапного занесения частей сочинения в ходе анализа текста).
Работа с презентацией.
Ход урока
Актуализация знаний., Действия учителя, Слайд1 Как появились домашние животные?
Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников.
Слайд2
Древним людям было голодно, очень редко
находили они себе пищу.
Слайд l3
Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.
Слайд4
Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Сочинения по русскому языку учащихся 3-х классов программа «Школа России»
... по моему в ней изображена тоска. Сочинение по иллюстрации «Иван царевич и лягушка квакушка» — работа русского художника Ивана Билибина (1876—1942). ... красивая девушка. Звали её Снегурочка. Однажды ей захотелось к людям. Она отпросилась у родителей, а они были Мороз и ... На ней изображен наверное последний зимний день в маленькой деревне. Люди идут кататься на лыжах, чтобы попрощаться со снегом и ...
Выступление учеников
УУД:
Внимание, уважение к окружающим (Л), Целеполагание (П), Планирование учебного сотрудничества (К)
С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком.Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов.И, конечно, снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим. Неудивительно, что в старину люди обожествляли некоторых животных, поклонялись им.Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило не одно столетие. Вот почему домашние животные не всегда похожи на своих предков.Считается, что самым первым домашним животным стала . Это произошло около 10 — 15 тысяч лет назад. Но некоторые исследователи уверены, что на это почетное место могут претендовать и , и , и . Они рядом с человеком около 10 тысяч лет. Потом пришла очередь быков, буйволов, … Но человек одомашнил не только зверей — млекопитающих.
В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси , , фазаны, индейки. Есть даже домашние насекомые. Например, труженица пчела и тутовый шелкопряд. Домашние животные часто становятся домашними любимцами. , например, не только помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр и проказ. А современной не обязательно ловить мышей. Да и мышка для иного — тоже домашний любимец. А кто — то души не чает в своем хомячке, морской свинке, попугае или рыбках. И этот список можно продолжать. Главное, «братья наши меньшие» бескорыстно дарят нам свою любовь.
2.Предварительная работа. Беседа. Ответы учащихся.
Познавательные УУД:Владеть навыками анализа согласных звуков по твердости- мягкости, глухости- звонкости. Подготовка речевого аппарата к говорению.
— Чем домашние животные отличаются от диких? (люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве).
— Чем платят людям животные за их любовь, ласку, внимание?
(К домашним животным относятся не только корова, свинья, лошадь и овца, но есть и другие).
3.Формирование проблемы
-А чтобы узнать о них угадайте загадки:
Явился в желтой шубке:
-Прощайте, две скорлупки! (цыпленок, утенок, гусенок).
С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица. ( рыбы)
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (пчела)
Работа над м как способ развития творческого воображения младших школьников
... разработка рекомендаций по технологии работы над сочинением как способа развития творческого воображения младших школьников. Данная курсовая работа представляет ... резко отличает человеческую деятельность от «деятельности» животных. Физиологическую основу воображения составляет образование новых ... трудности преобразования данного в воображении. Некоторые учащиеся до такой степени скованы ситуацией, что ...
Молодцы ребята! Правильно, домашние животные это еще и птицы, и рыбы, и насекомые (пчелы и шелкопряд).
4.Вспомним природоведение, биологию, Группы животных (дикие домашние), На какие группы можно разделить?, Есть и другие группы домашних животных., Какую пользу приносят домашние животные человеку, Продукты питания животного происхождения., Домашние животные – источник материалов.
5.Рассуждения и выступление учащихся.
УУД
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П).
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)
Какие домашние животные есть у вас дома?
УУД
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания (К), А)Нехайчик Светлана, Б)Колостырь Данил, В)Тищенко Алена
Г)Цзи Яна
6.Повторение (ответы учащихся)
УУД
Уметь слушать в соответствии с речевой ситуацией (Р)
Типы речи
Какова композиция описания?
1. Общее представление о предмете
Описание отдельных признаков предмета
3. Авторская оценка
4. Вывод, заключение
7.Работа с литературным материалом (анализируем, беседа, ответы учащихся, выводы)
УУД
Способность к самооценке своих действий (Л), Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К), Работа с текстами
Петух был такой красивый и смелый. На шее огненное ожерелье. Спина серая в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные серпообразные сине-черные перья. Он выступал вперед широкой отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, поднимал лапу с загнутыми острыми шпорам».
(По Н.Носову.)
У нас в деревне есть рыжий кот Василий. Он среднего роста, как все коты. На лбу у него серое пятно, которое захватывает и одно ухо.
Ходит Василий не спеша, потому что он старый. Ляжет на землю и греется на солнышке. Любит он, когда гладят его по волосам,- выгнется, выпустит ногти из лап и мурлычет благодарно. И не любит Василий, когда его тревожат или на лицо сядет муха. Тогда он злится. Но нет, чтобы смахнуть муху ногой, не хочется ему двигаться. Так и лежит, пока терпение не лопнет. Тогда он садится и начинает ловить мух. Как поймает, зажмёт лапу и долго так держит муху, а потом выпустит её или скушает.
Работа со словами, Собака – собачка, собачонка., Кошка – кошечка., Рыжий – рыженький., Хвост – хвостик., Лапы – лапочки, лапки., Умный. Храбрый. Разговорчивый. Мудрый. Самостоятельный. Прислушивается ко всему, что происходит., Зеленоглазая мордочка, Поднимается на задние лапы., Никогда не убегает от противника.
8.Составляем план сочинения, План сочинения
1.Вступление. Как появился у меня четвероногий друг?
2.Основная часть. Мой четвероногий друг. Описание
а) кличка;
Сочинение мои наблюдения за домашними животными
... слов) Сочинение на тему “Мое домашнее животное”. Вариант №2. У меня есть черепаха. Я назвал его Тортилла. В отличие от других домашних животных, черепаху ... кушать, она выползает на середину кухни, приподнимается на передние лапы, вытягивает голову и вертит ею по сторонам. Если бы ... Всякий раз, когда у нас дома гости, Тортилла прячется за растениями в террариуме и уходит в свою раковину. Поскольку ...
- б) порода;
- в)голова, морда (глаза, уши, нос);
- г) туловище (размер, шерсть);
д) лапы;
е) хвост;
ж) характер
3. Заключение. За что я люблю своего четвероногого друга?
9.Устные выступления учащихся (черновик сочинение)
УУД
Владение монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка (К), Умение соотнести свои действия с планируемым результатом (Л)
10.Рефлексия.Выводы.
УУД
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).
Самооценка; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К).