Тема: Сочинение о весне
Цели:
-
Учить писать сочинение.
-
Развивать речь учащихся, творческое воображение через слово, музыку, живопись.
-
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: рисунок девушки в костюме Весны, плакаты с изображением весенних пейзажей, картины И.И. Левитана «Март» и «Весна. Большая вода», К.Ф. Юона «Весенний солнечный денек», А.К. Саврасова «Грачи прилетели».
Ход урока
-
Организационный момент.
— Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. А вот куда, догадайтесь сами.
Пришла, улыбнулась –
Утихли метели.
Позванивать стал
Колокольчик капели.
Река пробудилась,
Растаяли льды,
Наряд белоснежный
Надели сады.
Взревев, за работу
Взялись трактора,
А птицы пропели:
Вить гнезда пора!”
— Итак, это…
Учитель открывает доску, где рисунок Весны в виде девушки в русском сарафане, украшенном весенними цветами.
— Мы совершим путешествие в мир красок и звуков весны. Будем слушать ее песню, всматриваться в ее краски. Постараемся понять, о чем щебечут птицы, журчит ручей, тихонько шепчут первые листочки березки.
-
Основной этап.
Звучит песня о весне.
Давайте все вместе произнесем слово “весна”.
Дети выполняют задание.
– Какие смысловые ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово? (Счастье, надежда, любовь, ручьи, цветы, капель, сосульки, пение птиц, зелень трав…)
Сказка о весне. Тексты сочинений
... о теплой и солнечной весне. И не заметила, как до нее дотронулся лучик солнца. Синичка закричала: “Весна! Весна! Пришла весна!” Шагиной Ольги. _______________ Сказка ... Вчера мой друг Дмитрий Уехал в кругосветное путешествие. Когда он вернется, я решил сделать ему ... _______________ ^ Тема: Письмо из будущего. Тексты сочинений. _______________ Здравствуйте, Надежда Анатольевна и Наталья Николаевна. ...
На доску учитель записывает слова – ответы детей.
— В природе бывает “три весны”. Прочитайте рассказ Виталия Бианки, который так и называется “Три весны”. Попробуйте определить, какие же три весны существуют в природе.
Пока дети самостоятельно читают, звучит спокойная музыка.
- Итак, какие же “три весны” существуют в природе? (Весна полевая. Весна речная. Весна лесная.)
На доске плакаты с изображением весенних пейзажей: весна полевая, весна речная, весна лесная.
— А еще эти периоды называют по-другому – весна света, весна воды и весна зеленой травы. Какой месяц соответствует весне света? (Март.)
— Весне воды? (Апрель.)
-Весне зеленой травы? (Май.)
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят…
Слышите? Какие необычные слова! Это зажурчал поэтический ручеек. Он подхватил наш бумажный кораблик и несет по весенним волнам. Кто желает прочитать стихи о весне?
Дети передают друг другу кораблик и читают стихотворения о весне.
– Вы прослушали стихи. А теперь, выбрав нужный цвет (перед ребятами лежат разноцветные листики), постарайтесь передать свое настроение от этих стихотворений. Поднимите, пожалуйста, листики.
Дети выполняют задание.
– Посмотрите, каким красивым и веселым стал наш класс. Наверное, не случайно поэт Алексей Плещеев сказал:
Все лица весело глядят,
Весна” – читаешь в каждом взоре,
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь – лишь тяжкий труд
и горе.
Прочитайте стихотворение Плещеева “Весна”. Определите, какими звуками наполнена весна.
Дети сначала читают про себя, а затем один из учеников читает вслух.
— Итак, какими же звуками наполнена весна? (Звоном ручьев, свистом соловья, стуком сердца, смехом детей, пением птиц…)
— Докажите это строчками из стихотворения.
Дети выполняют задание.
– Весна – пора обновления не только в природе, но и в душе человека. Прочитайте про себя первое четверостишие.
«крестьянские дети», владимир маковский — описание картины
... степени. Тема картины возникла под впечатлением повести Тургенева «Бежин луг». Тургенев был одним из любимых писателей Маковского. Крестьянские дети с их непосредственностью, их близостью к природе привлекали, ... Любовь Корнилиевна Маковская (урожденная Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, ее выступления перед публикой проходили с большим ...
Дети выполняют задание.
- А теперь представьте, что мы с вами у раскрытого окна любуемся весенней природой, в окно повеяло весною. Прочитайте это четверостишие от лица человека, который восхищен красотой и свежестью весны.
Выразительное чтение 2–3 учеников.
Давайте попробуем вместе.
Чтение хором четверостишия.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
— Ребята, а какой вид искусства передает красоту мира через звуки? (Музыка)
— Вот как услышал музыку весны Чайковский. Вслушайтесь в звуки музыки и постарайтесь представить весеннюю картинку.
Звучит пьеса П.И. Чайковского.
- Прозвучала музыка. Когда вы ее слушали, какую картину весенней природы вы представили? Ответы детей.
- Свою пьесу Чайковский назвал “Апрель. Подснежник”. Под дуновением легкого весеннего ветерка раскрывают лепестки первые цветы – подснежники.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся.
(Туловище влево, вправо.)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться.)
Весна волновала сердца и настоящих художников. Предлагаю вам всмотреться в их картины.
На доске репродукции картин И.И. Левитана “Март” и “Весна. Большая вода”, К.Ф. Юона “Весенний солнечный денек”,
А.К. Саврасова “Грачи прилетели”.
– На картине Юона еще кругом лежит снег, но солнце светит по-весеннему ярко. Высокое голубое небо, первые проталины мы видим на картине Левитана. А на этой картине Левитана вода вышла из берегов и затопила окрестности. Первые вестники весны – грачи – вьют гнезда на высоких березах на картине Саврасова.
Мы с вами побывали в мастерской художника, но есть и мастерская поэта. Она в его душе, его сердце, его памяти. Наша задача – подобрать пропущенные определения, имена прилагательные.
И весел … лес, и ветер меж берез
Уж веет ласково, а … березы
Роняют … дождь своих … слез
Конспект русского языка в 4 классе по репродукции картины И.И. ...
... что, чтобы, так как, кое-где. Дети устно описывают картину. 10. Написание и проверка сочинения, Примерный вариант сочинения На картине Левитана «Весна. Большая вода» природа изображена величавой, спокойной. ... наш урок. 2. Слушание музыки: - Знаете ли какой голос у весны? (ответы учащихся) - Прислушайтесь, и вы обязательно услышите голос весны (звучит музыка). - Музыка передаёт настроение, ощущение ...
И улыбаются сквозь слезы.
Дети работают в группах самостоятельно. Анализ удачно подобранных определений.
А вот какие определения у автора.
На доске запись четверостишия.
И весел звучный лес, и ветер меж берез
Уж веет ласково, а белые березы
Роняют тихий дождь своих алмазных слез
И улыбаются сквозь слезы.
– Мы увидели, насколько трудна работа поэта, писателя, художника, музыканта. Я предлагаю вам не бояться трудностей. Скажите свое слово о весне. Вспомните все то, о чем говорилось сегодня, напишите небольшое сочинение на тему “Все весны дыханием согрето”.
Звучит спокойная музыка. Дети пишут сочинения.