По картине «Заморские гости» Рериха Н.К

Сочинение

Исследование картин Николая Рериха

Николай Рерих — выдающийся художник прошлого века, чьи картины до сих пор восхищают своей красотой и таинственностью. В данной работе мы проведем анализ его картины «Заморские гости» и попытаемся раскрыть ее значение для искусства и истории.

Описание картины

На картине «Заморские гости» мы видим две ладьи, плывущие по реке, окруженные стайей чаек. Крайние ладьи являются варягскими кораблями, а рядом с ними виден мелкий, вероятно, местный рыболовный катерок. Воины, находящиеся на ладьях, направляются к городу, который находится за следующим поворотом реки. Вдали от разгорающихся парусов и плывущих ладей виднеются башни крепостной стены древнерусского города, поросшего юным зеленым виноградом и рябиной. Высокий берег и также мощные каменные вали горизонтали охраняют путь прибывших гостей. На небе нет ни облачка, она синяя и светлая. Вокруг ладей — маленькие гребные лодочки с человеками внутри.

Также стоит отметить и мелкие детали: узорную резьбу на ладьях, щиты на корме, узелки на тросах, кирпичную кладку на берегу. Каждая из деталей аутентична и подчеркивает реалистичность картинного описания.

Смысл картины

Очевидно, что картинная композиция складывается в загадочное и несколько величественное зрелище. Плавание на корабле всегда ассоциируется с путешествием и приключением, всё же судьбы встречавшихся молчат, а нам остается догадываться о их целях. Насколько похожи эти заморские воины на главных героев театрализованного представления? Найдут ли они то, что ищут? Эти вопросы юридический вопрос бок о бок с темой перелета через глубины реки, обусловленной крепостными и культурными традициями тех времен.

Картина «Заморские гости» открывает читателю изумительный вид на непопулярные места России и странно притягивает контрастностью и чередованием долин, гор, неба и воды, заставляя глубоко мыслить об историческом путешествии человечества.

Заключение

Картина «Заморские гости» не только прекрасная художественная работа, но и полное произведение искусства. Она увлечет своей красотой и породит много духовных вопросов. Рерих умел изображать живописные ландшафты, смягчать холод значений, насыщен parametrov цветом.

9 стр., 4174 слов

Картина Рериха Заморские гости

... и красоту природы, и кораблей. Ладья ярким пятном выделяется на фоне воды изумрудного цвета и приковывает к себе внимание, заставляя любоваться. Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс 2 вариант ... ладь струги новгородского купца Садко. Тогда и родилась у художника идея написать картину о гостях из-за моря, приплывших к русичам за миром. На картине Рерих изобразил заморских гостей, ...

Картина «Заморские гости» Н. Рериха: интерпретация и анализ

Картина «Заморские гости», написанная Н. Рерихом в 1901 году, является одним из наиболее выдающихся произведений русского живописца, который занимался исследованием культурных и исторических культур Славян и Древней Руси. Интересно, что на картине Рерих показал событие, которое никогда не происходило в истории.

Заморские гости – это группа варягов, которые путешествуют на расписных ладьях, на которых изображены драконы. Их интерес к Руси кажется спокойным и безразличным. Глядя на холст, можно заметить, что художник подчеркнул мирный характер прибытия гостей, противопоставив им Русь, которая выглядит таинственно и величественно.

Палитра картины необычайно насыщена и разнообразна. Некоторые элементы произведения являются ключевыми для его интерпретации. К примеру, ладьи на фоне еще более яркого морского пейзажа занимают первостепенное место, на их бортах художник изобразил высокооцененные предметы — щиты блестящий ковчег на корме с птицей — чаек. Такой подход художника основывается на его стремлении создать как можно более реалистичное ощущение от картинной произведения.

Характеристика стиля картин Н. Рериха

Н. Рерих оставил позитивный след в истории философии и культуры России. Его работа в области живописи фактически стала поворотным пунктом в развитии отечественного искусства. Авторская манера Рериха – мощность и ясность цвета, одноцветное оформление фона, точки и линии, убедительность и эффектность форм, расставленные по всей поверхности.

Но может быть главной характерной чертой творчества Н. Рериха стала – абсолютная деперсонализация и изоляция изображаемых объектов. Как уже было упомянуто, личностей на холстах Рериха нет. Они представлены как «призраки столетий», стесненные и изолированные от окружающего мира, переплетенные с природной стихией и туманными контурами прошлого.

Описание и значение композиции картины

Композиционное решение «Заморских гостей» создает впечатление баланса и простоты. Акробатическое положение драконов на ладьях, выполненное четкими контурами и скруглениями без излишне сложных теней, создает уникальные профили.

Однако, главным элементом композиции картины Славяне, расположенные на повышенном холме, и, на некотором расстоянии от этой крепости — курганный комплекс. Они задают пейзажный характер этих мест, придают возвышенности природных форм ажурность и метаморфозируют их в присутствующие на заостренных формах картины. Почувствоваться замешанность наследия средневековья, разновозрастного духа прошлого и земной атмосферы родного региона.

Вывод

В работе было рассмотрено произведение Н. Рериха — картина «Заморские гости». Картина провоцирует на размышления о русской истории, о красоте и величии Древней Руси, ее связями с другими культурами и народами. Стоит отметить, что картина с высокой точностью сочетает элементы русского фольклора с элементами декоративного искусства и поэтому не дает всего понять за одно ее рассмотрение.

Развитие сюжета на картинах Н.К. Рериха

Великий русский художник Н.К. Рерих ярко и проникновенно передает на своих картинах мир древних сказаний и былин. Одной из таких картин является «Заморские гости». Это произведение захватывает своими насыщенными красками и создает атмосферу фантастического путешествия.

6 стр., 2961 слов

Сопоставление литературного произведения с картинами художников ...

... царскую Россию: «Русская жизнь и русская сила вызваны художником в «Грозе» на решительное дело». Почему же мы находим такое количество совпадений между картиной и произведением Островского? Может быть ... свой портрет как прообраз гравюры для готовившегося, но не состоявшегося тогда издания стихотворений. Так поэт впервые обратился к автопортретам, которые с этого времени сопутствуют его ...

Главным фрагментом произведения являются массивные деревянные корабли с яркими алыми парусами. Они величественно плывут по реке, неспешно продвигаясь вперед. На суднах видны древние племена варягов, которые внимательно разглядывают окружающую местность. Художник Н.К. Рерих с особым вниманием передал все мелкие детали: узоры, щиты, деревянную драконью голову. Картина искрится яркими красками и полна жизни.

На фоне кораблей не видно местных жителей, что говорит о том, что сражение не ожидается. Жители принимают заморских гостей с миром и радостью. Это создает впечатление спокойствия и гармонии на картине.

Особое внимание художник уделяет водным просторам. Вода на картине яркого лазурно-голубого цвета, настолько прозрачная, что видны камни на дне. Корабли рассекают речную гладь, нарушая ее покой. Белые чайки кружат вокруг кораблей, возможно, испуганные их движением. Небо отражается в воде, создавая еще большую яркость и впечатление от картины.

Картина «Заморские гости» является ярким примером творчества Н.К. Рериха. Она воссоздает атмосферу древних сказаний и былин, погружая зрителя в мир фантастических приключений и путешествий.

Исследование Картины «Заморские гости»

Картина «Заморские гости» была написана Н. К. Рерихом в 1901 году и представляет собой яркое, насыщенное полотно, отражающее дух древних времен. Возможно, эта работа посвящена посещению варягами славянских земель, что подтверждается изображениями кораблей воинов, плавающих вдоль берега. Также на картинах показаны элементы русской национальной культуры: резьбу молодых дубов и двойной венец в виде Орла на мачте наибольшего корабля.

Отметим, что картина выполнена в очень насыщенных красках, что отображает дух варварства и необузданности тех времен. Ощущение настоящей силы, первоначального порядка и единства народов, которые тогда существовали на территории России, кажется стирающим границы между народами и их историей. Несколько кораблей воинов изображены на фоне моря, что вызывает ассоциации с непростым плаванием и риском, дополнительно подчеркивая дух тех времен.

Кроме того, на картине показано поселение, идущее вдоль берега моря. Очень гаванное, с простыми постройками из дерева, видимо, возведенными уже несколько лет назад. Поселение напоминает о давней цивилизации с ее языком, верованиями и поверьями. Также на картине изображены гости, возможно варяги — племена, которые заезжали в то время на территории России.

Таким образом, картина «Заморские гости» вызывает у зрителя приятные, восходящие исторические эмоции, напоминающие о том, от чего всё начиналось. «Заморский штурм» похож на случайную схватку в обычной товарной деревне, и все их представители находятся на этот раз на одной стороне культурной и социальной барьеров, что служит дополнительным доказательством того, что это востребованный и важный предмет для исследования истории России.