По картине Корабль у берега Айвазовского

Сочинение
  • Сочинения
  • По картинам
  • Айвазовский
  • Корабль у берега

Море было излюбленной темой Айвазовского. Ему он посвятил много картин. И среди них полотно «Корабль у берега». Море у него всегда гневное, бушующее. Редко, когда довольное и спокойное. Люди всегда борются со стихией.

На картине изображено штормовое море. Даже на мелководье идут крупные волны, одна волна догоняет другую. Они налетают на пологий берег и разбиваются об него. Одна волна уходит в море, а оттуда уже не берег идёт другая.

Центром картины является парусник. Видно, что он стоит носом в море, навстречу идущим волнам. Паруса на паруснике не убраны. Значит, он только вышел в море. На самой высокой мачте виден алый вымпел. Корабль немного наклонился на левый борт. Его качает на волнах то вправо, то влево.

Интересно, почему корабль болтается на мелководье. Обычно во время шторма корабли, наоборот, выходят в море из гавани. Возможно, этот парусник стоит на якоре. Но почему не убраны паруса?

Он видно пытается всё-же выйти в море, но волны гонят его назад в бухту. Буря свирепствует давно. Волны уже не зелёные, а жёлтые от поднявшегося со дна песка.

Картина написана в серо-серебристых тонах с добавлением зеленого цвета. Море рисовать довольно сложно. Но Айвазовский был мастер своего дела. Волны прописаны так реалистично, что кажется – перед нами фотография, а не картина. Сквозь морскую воду даже видно прибрежный песок.

И небо у него, как живое. И тучи, сквозь которые видно голубое небо. Они не просто белые. Они разные, какие-то объёмные. Где-то темнее, где-то светлее. Но светлого больше. Буря заканчивается и корабль выйдет в море, поэтому и паруса не стали убирать. Песок осядет на дно, и море снова приобретёт свою изумрудно-зелёную окраску.

Но корабль на мелководье не один. Вдалеке виден далёкой точкой парус. Ещё один смельчак был застигнут штормом в море. И он тоже не спустил парус. Что ему понадобилось в море в такую непогоду? Мы так и не узнаем об этом. Вроде, если судить по расстоянию, корабль недалеко отошёл от берега, а чётких контуров не видно. Можно только догадываться.

Чётко прорисована линия горизонта, где море встречается с небом. Оно кажется низким. И поэтому, корабль нарисован нижней частью на воде, а верхней парусной частью, на фоне неба.

Мне не нравится этот цвет моря. Мне больше нравится, когда оно изображено изумрудно-зелёным цветом. Айвазовский любит море всякое. И такое тоже.

43 стр., 21165 слов

Александр грин алые паруса

... лодки, за время страшной борьбы с свирепостью волн, грозивших, не уставая, выбросить в море обезумевшего лавочника, он был подобран пароходом " ... не мог бы достичь самой ближайшей сваи. Ветер и волны, раскачивая, несли лодку в гибельный простор. Сознав положение, Меннерс ... теплого дома чаще, чем солнце, забрасывающее в ясную погоду море и Каперну покрывалами воздушного золота. Лонгрен выходил на мостик, ...

История создания

Картина была написана в 1854 году, когда Айвазовский уже вернулся на родину. Отношения с Российской Империей пока что, уже были испорчены, но власти не спешили обрубать последние мосты. Нужно было испробовать мужчину на прочность, и галереи еще позволяли покупать работы дарования, ставя их в основные коллекции. При этом, Айвазовский работал над полотном в перерывах между основными картинами, стараясь перенять опыт французских коллег. Многие смелые эксперименты автора появлялись именно тогда, когда художник смотрел за развитием романтизма в других странах. Россия позже всех вошла в то время, когда стиль написания пейзажей уже устоялся во всех других уголках мира.

Иван Айвазовский. Тонущий корабль. Описание картины. | Русские художники. Russian Artists

Танаис Галерея

Иван Айвазовский. Тонущий корабль.

1854. Папье пелле, графитный карандаш, цветной карандаш, процарапка.

  • Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
  • Говоря о творчестве Айвазовского, нельзя не остановиться на большом графической наследии, оставленном мастером.
  • Одной из лучших графических работ художника является картина Тонущий корабль

В течение своей долгой жизни Айвазовский совершил ряд путешествий: несколько раз побывал в Италии, Париже и других европейских городах, работал на Кавказе, плавал к берегам Малой Азии, был в Египте, а в конце жизни, в 1898 году, совершил далекое путешествие в Америку. Во время морских плаваний он обогащал свои наблюдения, а в его папках накапливались рисунки.

Айвазовский всегда много и охотно рисовал. Его рисунки представляют широкий интерес как со стороны артистического их выполнения, так и для уяснения творческого метода художника.

Среди карандашных рисунков выделяются своим зрелым мастерством работы, относящиеся к сороковым годам, ко времени его академической командировки 1840-1844 годов и плавания у берегов Малой Азии и Архипелага летом 1845 года.

В 1840-е годы Айвазовский много работал на юге России, главным образом в Крыму. Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии.

Художник делал лёгкий набросок пейзажа графитным карандашом и затем писал сепией, коричневатый цвет которой тонко варьировался от насыщенного к лёгкому, совсем прозрачному.

Вид города Николаева

находится в Государственном Русском музее в Санкт Петербурге.

Рисунки этой поры гармоничны по композиционному распределению масс и отличаются строгой проработкой деталей. Крупные размеры листа и графическая законченность говорят о большом значении, которое Айвазовский придавал рисункам, сделанным с натуры. Это были в основном изображения прибрежных городов.

Острым твердым графитом Айвазовский рисовал лепящиеся по уступам гор, уходящие вдаль городские постройки или отдельные, понравившиеся ему здания, вкомпоновывая их в пейзажи. Самыми простыми графическими средствами — линией, почти не пользуясь светотенью, он достигал тончайших эффектов и точной передачи объема и пространства.

Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. Позднее он свободно перерабатывал их, и часто они служили ему только первым толчком для выполнения творческих замыслов.

Ко второй половине жизни Айвазовского относится большое количество рисунков, выполненных в свободной широкой манере. В последний период творчества, когда Айвазовский делал беглые путевые зарисовки, он стал рисовать свободно, воспроизводя линией все изгибы формы, часто едва касаясь мягким карандашом бумаги.

Стиль написания

Картина писалась в два этапа. Сначала, Айвазовский принялся рисовать фигуру корабля, которая находилась на переднем плане. Именно по этой причине, ее нужно было практически детализировать больше всей остальной картины. Нельзя было скрасить неудачные моменты, и оставить их в стороне. Поэтому, корабль прорисовывался с помощью шпателя, и неудачные мазки тотчас же удалялись, чтобы не портить основной образ. Были выбраны специально негативно серые тона, при этом, холодная палитра была задействована только на пару процентов. Нужно было показать, что даже без ярких цветов, пользуясь только правилами жанра, можно создать неплохую работу, выполнив основную задачу. Второй этап состоял из всей остальной картины. Айвазовский часто рисовал и море, и небо уже в финальной стадии, выбирая даже одинаковые стили нанесения краски. Подобное было связано в первую очередь с тем, что мужчина старался изобразить именно единство природы, в какой бы момент времени зритель со стороны не смотрел на картину.

Самые известные картины Айвазовского

Айвазовский говорил, что море — это его жизнь. Художник считал, что, прожив триста лет, он все равно бы увидел даже спустя такое время в море что-то новое. Не один Айвазовский отдал жизнь морю, но только ему удалось отдать всего себя этой магической стихии.

Любовь к морю и талант позволили передать всю красоту морской стихии. За всю жизнь Айвазовский, только представьте себе, нарисовал порядком шести тысяч картин, большая часть которых изображала море.

В данной статье будут рассмотрены самые известные картины Айвазовского, а точнее десять из них, ведь все шесть тысяч в одной статье описать невозможно.

Буря на море ночью

«Буря на море ночью»

Коктебельская бухта

«Коктебельская бухта»

Радуга

Не менее известной картиной Айвазовского является полотно «Радуга» , которое на данный момент храниться в Третьяковской галереи. На картине нарисован шторм и попытка людей спастись от мощи морской стихии. Айвазовской переносит зрителя в самый эпицентр мощного урагана, который не желает прекращаться. Но все же, в последний момент появляется радуга – именно становиться надеждой для моряков, пытающихся отчаянно выжить.

Закат на море

«Закат на море»

Морское сражение при Наварине

«Морское сражение при Наварине»

Тонущий корабль

«Тонущий корабль»

Ссылки

Кораблекрушение в Викисловаре
Кораблекрушение в Викицитатнике
Кораблекрушение на Викискладе
Кораблекрушение в Викиновостях
  • Конвенция об охране подводного культурного наследия.
  • Затонувшие корабли около Новороссийска и Геленджика
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011 года

Варфоломеевское утро

Пробоина, оставленная якорем, стала заполнять нижнее отделение «Ла Бургони» водой, затопив котельный отсек. Разрушения вывели из строя рулевое управление, и пароход стало уводить по непонятному направлению. Часть системы паропроводов оказалась порванной, и нескольких кочегаров обварило паром.

Кочегарка парохода

Минуты через три после удара на разрушенном мостике «Ла Бургони» появился капитан Делонкль, и вся палубная команда из кубриков высыпала наверх. Матросы получили приказ откачивать воду ручными помпами. Но лайнер уже имел крен на правый борт, и, зная характер повреждений, Делонкль понимал, что судно спасти невозможно. Тем не менее, он решил попытаться выбросить лайнер на песчаные отмели Сейбла, до которого было примерно 60 миль.

Капитан перевел ручки машинного телеграфа с положения «Стоп» на «Полный вперед», приказал править по компасу курсом «Норд 10 градусов к осту». Несмотря на сильные разрушения в корпусе, перебитые паропроводы и панику в котельном отделении, машина лайнера заработала, и «Ла Бургонь» рванулась вперед. Механики доложили на мостик, что топки второго котельного отделения будут залиты водой через 10 минут.

На самом деле это случилось через 5 минут. С каждой минутой правый борт его оседал все глубже. Вода начинала заливать пароход через пробоины, еще только что находившиеся выше ватерлинии. Когда она залила топки, котельное отделение наполнилось едким угольным дымом.

Лайнер «Ла Бургонь»

Машина «Ла Бургони» остановилась, винт парохода перестал вращаться. В наступившей тишине, прерываемой теперь лишь шипением вырывающегося из машины пара, на палубах «Ла Бургони» раздались крики.

Когда машина «Ла Бургони» стала, капитан Делонкль приказал всем офицерам явиться на мостик. Отдав команду спасать на шлюпках в первую очередь женщин и детей, Делонкль пожал всем офицерам руку, попрощался с ними и остался на мостике один среди обломков.

Матросы начали снимать со спасательных вельботов брезенты, и пассажиры бросились занимать в шлюпках места. На лайнере было всего десять гребных судов, из которых три были разбиты в момент удара. Семь оставшихся, конечно, не могли вместить всех пассажиров и команду лайнера.

Иван Айвазовский. Тонущий корабль. Описание картины. | Русские художники. Russian Artists

Танаис Галерея

Иван Айвазовский. Тонущий корабль.

1854. Папье пелле, графитный карандаш, цветной карандаш, процарапка.

  • Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
  • Говоря о творчестве Айвазовского, нельзя не остановиться на большом графической наследии, оставленном мастером.
  • Одной из лучших графических работ художника является картина Тонущий корабль

В течение своей долгой жизни Айвазовский совершил ряд путешествий: несколько раз побывал в Италии, Париже и других европейских городах, работал на Кавказе, плавал к берегам Малой Азии, был в Египте, а в конце жизни, в 1898 году, совершил далекое путешествие в Америку. Во время морских плаваний он обогащал свои наблюдения, а в его папках накапливались рисунки.

Айвазовский всегда много и охотно рисовал. Его рисунки представляют широкий интерес как со стороны артистического их выполнения, так и для уяснения творческого метода художника.

Среди карандашных рисунков выделяются своим зрелым мастерством работы, относящиеся к сороковым годам, ко времени его академической командировки 1840-1844 годов и плавания у берегов Малой Азии и Архипелага летом 1845 года.

В 1840-е годы Айвазовский много работал на юге России, главным образом в Крыму. Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии.

Художник делал лёгкий набросок пейзажа графитным карандашом и затем писал сепией, коричневатый цвет которой тонко варьировался от насыщенного к лёгкому, совсем прозрачному.

Вид города Николаева

находится в Государственном Русском музее в Санкт Петербурге.

Рисунки этой поры гармоничны по композиционному распределению масс и отличаются строгой проработкой деталей. Крупные размеры листа и графическая законченность говорят о большом значении, которое Айвазовский придавал рисункам, сделанным с натуры. Это были в основном изображения прибрежных городов.

Острым твердым графитом Айвазовский рисовал лепящиеся по уступам гор, уходящие вдаль городские постройки или отдельные, понравившиеся ему здания, вкомпоновывая их в пейзажи. Самыми простыми графическими средствами — линией, почти не пользуясь светотенью, он достигал тончайших эффектов и точной передачи объема и пространства.

Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. Позднее он свободно перерабатывал их, и часто они служили ему только первым толчком для выполнения творческих замыслов.

Ко второй половине жизни Айвазовского относится большое количество рисунков, выполненных в свободной широкой манере. В последний период творчества, когда Айвазовский делал беглые путевые зарисовки, он стал рисовать свободно, воспроизводя линией все изгибы формы, часто едва касаясь мягким карандашом бумаги.

Его рисунки, утратив былую графическую строгость и отчетливость, приобрели новые живописные качества.

По мере того как выкристаллизовывался творческий метод Айвазовского и накапливались огромный творческий опыт и мастерство, в процессе работы художника произошел заметный сдвиг, сказавшийся на его подготовительных рисунках. Теперь он создает набросок будущего произведения по воображению, а не по натурному рисунку, как он это делал в ранний период творчества.

Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Имеются три варианта эскиза к последней его картине «Взрыв корабля». Он стремился к лучшему решению композиции даже в формате рисунка: два рисунка сделаны в горизонтальном прямоугольнике и один в вертикальном. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции.

Тема кораблекрушения в скульптуре и живописи

  • Деталь памятника экипажу погибшей в шторм при переходе Ревель-Гельсингфорс канонерской лодке «Русалка». Таллин
  • «Девятый вал» кисти Айвазовского.
  • Гольфстрим
  • «Бой у Синопа» кисти Айвазовского.
  • Памятник экипажу гвардейского броненосца Александр III
  • Волна-убийца
  • Гибель судна в Ледовитом океане.
  • «Кораблекрушение» кисти Айвазовского.
  • Кракен топит корабль.
  • Летучий голландец
  • Плот с погибшей «Медузы»
  • Памятник экипажу клипера «Опричник»
  • «Титаник» на дне