По картине А. Н. Комарова «Наводнение» — описание для 5 класса

Сочинение

В данной работе представлено готовое сочинение для 5 класса по картине А. Н. Комарова «Наводнение» с описанием того, что ребенок видит на полотне.

Картина складывается из множества мелких деталей, которые анализирует ученик. Его воображение работает при визуальной поддержке художника.

Такой тандем помогает учителю понять, насколько широко развито восприятие визуального ряда у ребенка, его фантазия и словарный запас.

Рисунки на тему весны часто сопряжены с наводнением, такова их специфика. Картина, которую мы будем описывать, не стала исключением.

На полотне видно, что зима уже закончилась, но весна еще не «вступила в свои права». Деревья стоят голые, на них нет листвы, нет еще и набухших почек. Судя по пейзажу сложно определить время года точно, скорее всего события происходят в марте.

Стволы деревьев утопают в воде, доходящей до самых веток. Для написания талых вод художник выбрал серый цвет. Таким образам показав, что вода еще холодная, грязная.

Вдали видны проталины, на которых еще лежит не растаявший снег.

Серая, весенняя погода передана очень хорошо, ветви едва касаются мутной воды или нависают над ней.

Эта картина считается одной из наиболее удачных у художника. Не секрет, что Комаров любил писать животных, некоторых он рисовал с натуры. Ключевым персонажем данной картины считается заяц, который еще не сменил шерстку.

Напуганное животное сидит на ветке дерева, которая нависает над талой водой. Ушки зайца прижаты к голове, визуально он сильно испуган.

В глазах животного хорошо заметен страх, который он испытывает перед неизвестностью. Ведь из-за большого количества воды он не знает куда ему бежать. По сути, заяц находится в ловушке. Если вода поднимется еще, он погибнет, утонет. Это пугает животное.

Заяц пытается отыскать более безопасное место для себя и одновременно страшится хищников, которые могут причинить ему вред.

Весенний паводок, изображенный на картинке, опасен для зверей. В лесу не видно птиц и других животных, никого, кроме зайца, сидящего на ветке.

Спасение животного от воды зависит от нескольких факторов, в том числе, от того как быстро спадет паводок. Содержание картины не таит в себе опасности наводнения, как такового. На полотне не изображены разрушения, жертвы, только один зайчик, который «дрожит от страха».

5 стр., 2194 слов

Урок развития речи в 5 классе Подготовка к сочинению-рассуждению ...

... картинах русских художников А) Первый снег на холсте А.А.Пластова; Б) Февральский снег на полотне И.Э.Грабаря. (описание + рассуждение) ... путемнагрев снег, слить воду через воронку с фильтром---грязная вода! ~ снег не может ... сочинения; учить соотносить художественный текст и художественные средства картины; учить «читать» картину, осмысливать её идейный смысл. Оборудование: репродукции картин ...

Нарисовать страх в глазах животного, изобразить его так реалистично под силу не каждому художнику. Читать рассказ проще, ведь писатель описывает эмоции, чувства героев. А на картине заяц, его съежившийся силуэт, страх гибели от воды – вот основная опасность наводнения.

Благодаря реализму, с которой нарисована картина, можно понять весь ужас происходящих событий.

Анималист Комаров рисовал скорее не весенний лес, который затопило. А зайца, который испытывает страх от приближающейся неизвестности. Посадив животное на ветку, Комаров создал ситуацию, которая показывает ужас паводка.

Картина понравилась многим критикам по причине своей реалистичности. Пожалуй, она наилучшим способом отражает страх животного перед стихией. При этом не имеет значения, какой паводок возник — летний, весенний или осенний; не важно, где он случился — в лесу или на Волге.

Краткое описание картины составляется путем анализа всего, что на ней изображено. Сочинение такого плана пишут, опираясь на визуальный ряд, стараясь рассмотреть на холсте мелкие детали, которые часто остаются без внимания при первоначальном просмотре.