По картине Керженец Ромадина Николая Михайловича

Сочинение

Жанр и история создания картины

Жанр и история создания картины 1

Тонкое восприятие окружающего мира позволило художнику развивать в своем творчестве все направления живописи. Бо́льшую часть своих работ он написал в портретном жанре.

Известность ему принесли пейзажи, полные гармонии и красоты:

  • «Белая ночь»;
  • «Последний луч»;
  • «Затопленный лес»;
  • «Берендеев лес»;
  • «Первое цветение».

Для Ромадина характерна необычайная нежность в раскрытии темы природы. Реки, леса, закатное солнце выглядят легко и лирично и напоминают песню. Источником вдохновения для живописца становились непроходимые леса, луга и озера. Он видел красоту, скрытую в густой чаще, которая недоступна для простого человека.

«Керженец» — картина художника Н. М. Ромадина, отличающаяся загадочностью и романтичностью. На полотне автор описал реку в Нижегородской области. Она стала самой известной работой живописца. Ее очень любил и сам художник.

На создание полотна его вдохновили красота леса и спокойствие величавой реки.

Описание картины Ромадина «Керженец»

«Керженец» - Ромадин Н.М.

Введение

Искусство представляет собой ценный источник исторической информации. Картины, созданные в разные эпохи, отражают не только технический и технологический уровень мастерства, но и культурные, социальные и политические тенденции, ценности и идеалы тех времен. В данном исследовании мы рассмотрим одно из произведений советского художника Николая Михайловича Ромадина под названием «Керженец».

Жизненный путь художника

Николай Михайлович Ромадин родился в 1903 году. Уже с раннего детства проявлял интерес к живописи. В 1924 году поступил в Московский институт имени В. И. Сурикова, где изучал живопись и графику. В 1930 году дебютировал своей первой персональной выставкой в Туле. Далее активно участвовал в выставках и получал награды за свои работы.

В 1945 году Ромадин был принят на работу в Московский Художественный Театр, где занимался созданием декораций, костюмов и театральной графики. В свободное же время продолжал рисовать пейзажи. В 1950 году стал членом Союза Художников РСФСР. В последующие годы продолжал творить и принимать участие в выставках, успешно сочетая творчество и работу в театре. Ромадин скончался в 1978 году.

2 стр., 835 слов

По картине Ромадина Керженец 6, 7 класс

... художника отмечали большим количеством премий. 6 класс, 7 класс Описание настроения картины Керженец Популярные сегодня темы На картине можно увидеть мальчика на вид лет ... большое количество художников, которые преподнесли миру свои работу. Но хочется остановиться на Николае Михайловиче Ромадине. Он работал ... небо. В деревянной лодке мы видим два силуэта. По всей видимости, это мужчины – рыбаки. Они ...

Сюжет и композиция картины

Картина «Керженец» создана Ромадиным в 1946 году. На картинах художник часто изображал русскую природу и был несомненным мастером пейзажа. Образ речки Керженец, всегда был для Ромадина излюбленной темой. В этой работе он воспевает красоту весенней природы и ее живительной силы.

На переднем плане картины видны цветущие вербы, высокие и сочные. Они растут прямо в воде и своими открытыми листьями заносят на картину яркие пятна желтого цвета. На фоне верб и волнующейся реки можно увидеть затопленные деревья, различного оттенка зелени. Далеко за рекой красуется лес, украшенный сиреневой дымкой.

Но главное — это река Керженец, на которой плавает лодочка. Река как будто остановилась в мягком русле, чтобы окунуться в зеркало. Лодочка настолько естественно вписывается в природный ландшафт, что создает впечатление, будто она сама является частью реки. Рыбаки, усаженные в лодке, в полном молчании делают свою работу, позволяя зрителю наслаждаться красотой реки и местности.

Эта картина переносит зрителя в красивое место, где время остановилось и всё стало прекраснее. Создается впечатление, что ты окунулся в душу природы.

Художественные особенности картины

Работы Николая Михайловича Ромадина не отличаются экстравагантным звучанием красок и вопиющих мотивов. Он передает красоту мира мягкими переходами цветов и очертаний.

Колорит «Керженца» отмечен очень тонкой игрой светотени и проникновения цветов друг в друга. С аккуратностью врастает в темную воду бестрепетные дуги верб и методично отражается на вымытой, блестящей глади плёвка березки.

Взгляд сначала приковывает благоухающий берендыев-лес на далёком берегу. Здесь пейзаж всегда меняется, главное — это правильно передать основную идею картины.

Заключение

Картина «Керженец» является одной из лучших работ мастера. Ромадин воссоздал на ней не только русскую природу, но и атмосферу той эпохи. В ней ясно чувствуется особенность творческого стиля художника и индивидуальный подход к изображаемой теме. Его произведения уникальны своей красотой и являются бесценным культурным наследием нашего народа.

В изобразительном искусстве 19 века большую популярность получили художники, которые сумели передать в своих работах свое видение мира. Один из таких талантливых художников – Николай Михайлович Ромадин, который специализировался на реалистическом пейзаже. Его произведения всегда вызывали восхищение у зрителей благодаря естественности изображения и привлекательной комбинации цветов.

Одна из наиболее впечатляющих картин Ромадина – «Керженец», написанная в 1946 году. Работа отличается насыщенной цветовой гаммой, которая окрыляет зрителя с первого взгляда. Художник умело использует множество оттенков, создавая гармоничное и спокойное впечатление. Картина вызывает ощущение умиротворения и спокойствия, что позволяет человеку погрузиться в созерцательное настроение.

9 стр., 4321 слов

По картине «Церковь Покрова на Нерли»

А. Баулиным «Храм Покрова на Нерли». На картине «Церковь Покрова на Нерли» хорошо показано, как среди светло-зелёной травы ярко выделяется синяя река, которая отражает белокурые, пушисто-белоснежные облака. ... заслуженной художницы России Татьяны Григорьевны Назаренко. «Церковь Покрова на Нерли» на картинах С.И. Герасимова и С.А. Баулина (сочинение) Вариант 1 Церковь был построена много столетий ...

Пейзаж «Керженец» раскрывает красоту родной природы, дополняя произведение символическим и глубоким смыслом. Главную роль в картинах Ромадина играют реки – символ стихии жизни и величия природы. Автор прекрасно передает величие русских рек и демонстрирует свой глубокий уважение к ним.

Проникнуться красотой и настроением картины достаточно легко. Изображенные на полотне простые и естественные элементы природы, узнаваемые каждым зрителем, вызывают положительные эмоции и ощущение гармонии с окружающим миром.

Работа искусства, изображающая реку «Керженец», привлекает внимание своей насыщенно-темно-синей и зеленой окраской, которая задает атмосферу спокойствия и неподвижности. Река выглядит как зеркало, отражающее кроны деревьев и утреннее небо.

В центре внимания находится деревянная лодка, в которой находятся двое мужчин — рыбаков. Один из них сидит в лодке, распутывая сети, а другой стоит на корчме и гребет веслом. Ощущается, что у них отличное настроение, ведь они готовятся отправиться на рыбалку.

На переднем плане картины изображены молодые ивы со своими пушистыми почками. Некоторые деревья касаются воды. В это время года они еще не окутаны листвой, так как начало весны только наступило. Река вышла из берегов и затопила некоторые деревья на заднем плане.

Задний план картины представляет собой стену из разных типов деревьев, которые растут вдоль реки. В настоящий момент они находятся под водой, но с приходом теплых дней вода быстро сойдет, и здесь зацветет красивая зеленая трава. Художник изобразил на картины высокие хвойные деревья, а также видны березы и тополи вдали.

Николай Михайлович Ромадин был великим мастером, способным передать своим зрителям атмосферу изображаемой местности. Благодаря искусному использованию красок, его произведения привлекают внимание и не навязываются зрителю. Ромадин часто изображал природу родного края, что и принесло ему множество премий и наград.

Выразительные средства

В работе присутствует эффект погружения в темные синие воды реки, который создает особую атмосферу и вызывает ощущение простора и умиротворения.

Художник использует скромные весенние оттенки

Ромадин создавал свои картины без предварительного наброска, что позволяло ему создать уникальную фактуру и переливы цвета. Выразительность мотива становится важным элементом при изображении как природы, так и портретов. Этот подход стал особенностью русского пейзажа XX века.

Полотна Николая Ромадина иной раз кажутся классическими, но он умеет поражать своих зрителей. Картина «Керженец» — яркий пример живописи русского искусства.

Важным аспектом работы Ромадина было передать свое видение окружающего мира зрителю. Он успешно создавал произведения, которые помогали зрителю оказаться в той местности, которую он изображал, и насладиться ее красотой.

2 стр., 844 слов

Картины русской природы в «Слове о полку Игореве»

... природы в «Слове о полку Игореве» Описание природы присутствует в большинстве произведений литературы, и в каждом ей отводится определенная роль. В «Слове о полку Игореве» травы и деревья, реки ... и степи, животные и птицы, Солнце и Ветер не только проявляют чувства, свойственные человеку, но и стремятся прийти на выручку героям. Солнечное затмение, ...

Сочинение на тему «Керженец» (7 класс)

Картина «Керженец» Николая Ромодина была написана в 1946 году. Керженец — это река, расположенная в Нижегородской области, которая протекает среди густых лесов. В настоящее время деревни вдоль Керженца покинуты, но на момент написания пейзажа они были заселены старообрядцами. Художник использовал мрачные зеленые, иссиня-черные и фиолетовые тона, чтобы передать настроение послевоенных лет. Ведь 1946 год был первым годом после войны, когда в деревнях было особенно тяжело и голодно.

Почти вся картина заполнена рекой и темным лесом. Зритель, вглядываясь в водную рябь и подтопленные горбатые деревья, даже не сразу замечает небо, просвечивающее через вековые сосны, и лодку с двумя пассажирами, плывущую по реке. Небо необычного цвета — желтое с примесью тяжелого фиолетового. Используя фиолетовый цвет, который славится своей таинственностью, художник наверняка хотел подчеркнуть именно это — тайну первозданного, сурового леса, которая неподвластна никому. Возможно, фиолет должен также подчеркнуть время года. Похоже, что Ромодин изображал «Керженец» осенью, поэтому вода темная, листья желтые, небо мрачное, а люди, плывущие в лодке, одеты тепло, чтобы спастись от холодов осени.

Люди на картине изображены размыто, почти неотчетливо, что наводит на мысль о том, что главное в этой картина — река и лес. Тяжелое небо, мрачный лес, глубокая река словно застыли и смотрят на людей, которые, проплывая мимо обычным осенним днем, даже не понимают, что плывут мимо вечности. Мимо вечной тайги, под вечным небом, по вечному Керженцу.

Александра Куликова пишет: «Много мест я видела на свете, но красивее этой тайги не было ничего. Здесь видно, что холодная свинцовая вода затопила лесной массив. По затопленному месту плывет небольшая лодка. Она передвигается неспешно, как будто лодочник насторожен, либо рассматривает все не торопясь. За стройными березками виднеются могучие сосны. На деревьях и кустарниках еще сохранились желтые, неопавшие листья…»

Андрей Донсков отмечает: «..Смотришь на эту картину и сразу бросаются в глаза тонкоствольные, уснувшие деревья. На дальнем берегу виднеются опавшие, желтые, осенние листья, а над ними плывут кучерявые облака. Река блестит и сверкает холодным свинцовым блеском…»

Денис Бочаров пишет: «…На картине изображена холодная осенняя пора. В тайге по холодной свинцовой воде плывет лодка. Природа в этих местах девственная, первозданная, а воздух такой чистый, что чувствуешь его, даже просто смотря на это произведение искусства…»