Конспект по русскому языку. 4-й класс. Однородные члены предложения. Мини- «Первый снег»

Сочинение

Разделы:

Цели по содержанию:, Образовательные:

  • Создать условия для закрепления знаний об однородных членах;
  • организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;
  • обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме;
  • организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов действий.

Развивающие:

  • помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного материала;
  • обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;
  • создать содержательные и организационные условия для развития у детей умения по отличительным признакам распознавать однородные члены предложения;
  • обеспечить развитие у школьников классифицировать; выделять главные признаки;
  • обеспечить развитие у школьников орфографической зоркости,
  • способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи.

Воспитательные:

  • помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
  • содействовать развитию у детей умений общаться;
  • содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
  • создать условия для успешной работы,

Средства обучения

  • Записи на доске, карточки,
  • Учебник Л.Я. Желтовская “Русский язык 4 класс”,
  • Карточки с заданиями,
  • Аудиозапись П.И.Чайковский “Времена года”,
  • Компьютер, проектор.

Ход урока

I. Орг.момент.

Я рада приветствовать вас на уроке русского языка.

II. Мотивация.

Тема, над которой мы будем работать на уроке, поможет обогатить словарный запас, расширит кругозор. А что за тема, вы определите после решения логической задачи.

III. Актуализация знаний и целеполагание.

Чайковский, Пластов, Паустовский – мастера своего дела: художник, писатель, композитор. Чайковский не писатель и не композитор. Кто из них кто?

28 стр., 13588 слов

Развитие творческого потенциала младших школьников на х литературы ...

... как трудно их осуществить. В чем основная ошибка многих учителей, начиная с начальной школы и кончая высшей? В стремлении ограничиться тем, чтобы дать знания, обеспечить усвоение материала. Ребенку ... сочинениях различают Суть описания состоит в указании признаков предметов или явлений. Цель описания – дать наиболее полные, точные сведения о предмете. ... быть трудности у школьников в следующем году. ...

  • Повторите.
  • Разгадайте.
  • Попробуйте, опираясь на интонацию перечисления, сформулировать тему урока.

Однородные члены предложения)

<>

  • Сформулируйте цели на урок. (опора на детском листе)

Цели:

1. Повторить …………………………………………………

2. Вспомнить с помощью чего могут соединяться…………

3. Развивать ……….…………………………………………

4. Воспитывать ………..…………………………………….

  • Итак, цели сформулированы.

IV. Применение знаний в стандартной и измененной ситуации.

  • Вспомните, что такое однородные члены предложения?
  • Какие группы однородных членов вам известны?
  • Составьте и запишите предложение с однородными подлежащими, используя фамилии известных людей из логической цепочки.

а) Чайковский, Пластов, Паустовский – мастера своего дела.

  • Сделайте синтаксический разбор.
  • Какая группа однородных членов здесь представлена?
  • Почему поставили,?
  • Какое это предложение по наличию главных членов? (распространенное)
  • Почему?
  • Составьте схему предложения.
  • Прочитайте отрывок из произведения К.Паустовского “Первый зимний денёк”.
  • Выберите распространенное предложение с однородными сказуемыми.

Объясните ваш выбор. Запишите.

б) Я встал и подошёл к окну.

  • Составьте схему предложения.
  • Каким правилом вы руководствовались?

Откроем учебник

  • Итак, это тоже распространенное предложение.
  • Вспомните, какие предложения называются нераспространенными?

<>

  • С новой строки выпишите нераспространенные предложения с однородными членами предложения. Составьте схему предложения.

Самостоятельная работа.

Самопроверка. Коррекция.

Физкультминутка

  • Итак, мы повторили распространенные и нераспространенные предложения с однородными главными членами.

Подготовка к написанию мини-сочинения.

логической цепочке

1) -Что вы знаете об этих людях?

< слайд 1>

  • А.А.Пластов.

-Картина “Первый снег”

  • Почему догадались, что это именно начало зимы?

(нет сугробов, местами видна голая земля)

  • Какой снег изображен на картине?

(подбор прилагательных)

  • -Сегодня на уроке для анализа мы использовали отрывок из произведения К.Паустовского “Первый зимний день”
  • С чем сравнивает Паустовский снег?

(со светом)

  • Как вы думаете почему?
  • А с помощью, каких слов описывают снег поэты?

<>

в) Мелькает, вьётся первый снег. (А.С.Пушкин)

  • На дворах и домах снег лежит полотном. (И.С.Никитин)
  • Валит снег и стелет шаль. (С.А.Есенин)
  • Воздух лёгок и чист. (И.С.Никитин)
  • Каким правилом объединены эти предложения? Сделайте вывод.

(Однородные члены могут быть связаны бессоюзной связью, а могут быть связаны союзом и перед которым запятая не ставится)

14 стр., 6785 слов

Пунктуация при обособленных членах предложения

... Обособленные второстепенные члены предложения делятся на следующие виды: обособленные определения и приложения, обособленные дополнения, обособленные обстоятельства. I . Обособленные определения. A . Обособленные согласованные определения. 1. Согласованные определения, ... жизни 3. Обособляются распространённые определения, выраженные причастными оборотами, реже – прилагательными с зависимыми словами, ...

Релаксация

  • П.И.Чайковский
  • Сейчас прозвучит тема зимы из произведения “Времена года” П.И.Чайковского.
  • Закройте глазки. Пофантазируйте.

Прослушивание отрывка.

  • Какую картину вы себе представили?
  • Итак, мы увидели, как по-разному представлена тема зимы в работах: художника, писателя, композитора.

Художник – показывает с помощью красок, писатель — слова, композитор – музыки.

напишем сочинение-миниатюру

Творческая работа.

  • Вспомним. Что такое мини-сочинение?

Работа в парах.

<>

Мини-сочинение

  • изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.
  • небольшое по объему сочиненное произведение.
  • Попробуйте предположить, какая тема сочинения?

Первый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (Суриков)

Первый снег.

<>

Опорные слова

<слайд 2>

Исключи лишнее.

звездный, зима, чувствовать, грустный __________________

удивительный, ясный, день, солнечный, погожий __________________

снежки, сугроб, небо, сказка __________________

деревья, колья, воздух, перья __________________

метель, земля, ель, коньки __________________

медленно, настроение, аллея, шоссе _______________

<слайд 3>

орфограммы

Какой жанр используется для написания сочинения-миниатюры?

Запись текста.

<>

Проверка в группах. Коррекция.

Чтение лучших сочинений.

Рефлексия.

V. Итог урока.

< >