Разделы:
Цели по содержанию:, Образовательные:
- Создать условия для закрепления знаний об однородных членах;
- организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;
- обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме;
- организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов действий.
Развивающие:
- помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного материала;
- обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;
- создать содержательные и организационные условия для развития у детей умения по отличительным признакам распознавать однородные члены предложения;
- обеспечить развитие у школьников классифицировать; выделять главные признаки;
- обеспечить развитие у школьников орфографической зоркости,
- способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи.
Воспитательные:
- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
- содействовать развитию у детей умений общаться;
- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
- создать условия для успешной работы,
Средства обучения
- Записи на доске, карточки,
- Учебник Л.Я. Желтовская “Русский язык 4 класс”,
- Карточки с заданиями,
- Аудиозапись П.И.Чайковский “Времена года”,
- Компьютер, проектор.
Ход урока
I. Орг.момент.
Я рада приветствовать вас на уроке русского языка.
II. Мотивация.
Тема, над которой мы будем работать на уроке, поможет обогатить словарный запас, расширит кругозор. А что за тема, вы определите после решения логической задачи.
III. Актуализация знаний и целеполагание.
Чайковский, Пластов, Паустовский – мастера своего дела: художник, писатель, композитор. Чайковский не писатель и не композитор. Кто из них кто?
Развитие творческого потенциала младших школьников на х литературы ...
... как трудно их осуществить. В чем основная ошибка многих учителей, начиная с начальной школы и кончая высшей? В стремлении ограничиться тем, чтобы дать знания, обеспечить усвоение материала. Ребенку ... сочинениях различают Суть описания состоит в указании признаков предметов или явлений. Цель описания – дать наиболее полные, точные сведения о предмете. ... быть трудности у школьников в следующем году. ...
- Повторите.
- Разгадайте.
- Попробуйте, опираясь на интонацию перечисления, сформулировать тему урока.
Однородные члены предложения)
<>
- Сформулируйте цели на урок. (опора на детском листе)
Цели:
1. Повторить …………………………………………………
2. Вспомнить с помощью чего могут соединяться…………
3. Развивать ……….…………………………………………
4. Воспитывать ………..…………………………………….
- Итак, цели сформулированы.
IV. Применение знаний в стандартной и измененной ситуации.
- Вспомните, что такое однородные члены предложения?
- Какие группы однородных членов вам известны?
- Составьте и запишите предложение с однородными подлежащими, используя фамилии известных людей из логической цепочки.
а) Чайковский, Пластов, Паустовский – мастера своего дела.
- Сделайте синтаксический разбор.
- Какая группа однородных членов здесь представлена?
- Почему поставили,?
- Какое это предложение по наличию главных членов? (распространенное)
- Почему?
- Составьте схему предложения.
- Прочитайте отрывок из произведения К.Паустовского “Первый зимний денёк”.
- Выберите распространенное предложение с однородными сказуемыми.
Объясните ваш выбор. Запишите.
б) Я встал и подошёл к окну.
- Составьте схему предложения.
- Каким правилом вы руководствовались?
Откроем учебник
- Итак, это тоже распространенное предложение.
- Вспомните, какие предложения называются нераспространенными?
<>
- С новой строки выпишите нераспространенные предложения с однородными членами предложения. Составьте схему предложения.
Самостоятельная работа.
Самопроверка. Коррекция.
Физкультминутка
- Итак, мы повторили распространенные и нераспространенные предложения с однородными главными членами.
Подготовка к написанию мини-сочинения.
логической цепочке
1) -Что вы знаете об этих людях?
< слайд 1>
- А.А.Пластов.
-Картина “Первый снег”
- Почему догадались, что это именно начало зимы?
(нет сугробов, местами видна голая земля)
- Какой снег изображен на картине?
(подбор прилагательных)
- -Сегодня на уроке для анализа мы использовали отрывок из произведения К.Паустовского “Первый зимний день”
- С чем сравнивает Паустовский снег?
(со светом)
- Как вы думаете почему?
- А с помощью, каких слов описывают снег поэты?
<>
в) Мелькает, вьётся первый снег. (А.С.Пушкин)
- На дворах и домах снег лежит полотном. (И.С.Никитин)
- Валит снег и стелет шаль. (С.А.Есенин)
- Воздух лёгок и чист. (И.С.Никитин)
- Каким правилом объединены эти предложения? Сделайте вывод.
(Однородные члены могут быть связаны бессоюзной связью, а могут быть связаны союзом и перед которым запятая не ставится)
Пунктуация при обособленных членах предложения
... Обособленные второстепенные члены предложения делятся на следующие виды: обособленные определения и приложения, обособленные дополнения, обособленные обстоятельства. I . Обособленные определения. A . Обособленные согласованные определения. 1. Согласованные определения, ... Распространенные и одиночные (в том числе однородныеинеоднородные) согласованные определения ... память… (И. С. Тургенев); С юных лет я ...
Релаксация
- П.И.Чайковский
- Сейчас прозвучит тема зимы из произведения “Времена года” П.И.Чайковского.
- Закройте глазки. Пофантазируйте.
Прослушивание отрывка.
- Какую картину вы себе представили?
- Итак, мы увидели, как по-разному представлена тема зимы в работах: художника, писателя, композитора.
Художник – показывает с помощью красок, писатель — слова, композитор – музыки.
напишем сочинение-миниатюру
Творческая работа.
- Вспомним. Что такое мини-сочинение?
Работа в парах.
<>
Мини-сочинение
- изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.
- небольшое по объему сочиненное произведение.
- Попробуйте предположить, какая тема сочинения?
Первый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (Суриков)
Первый снег.
<>
Опорные слова
<слайд 2>
Исключи лишнее.
звездный, зима, чувствовать, грустный __________________
удивительный, ясный, день, солнечный, погожий __________________
снежки, сугроб, небо, сказка __________________
деревья, колья, воздух, перья __________________
метель, земля, ель, коньки __________________
медленно, настроение, аллея, шоссе _______________
<слайд 3>
орфограммы
— Какой жанр используется для написания сочинения-миниатюры?
Запись текста.
<>
Проверка в группах. Коррекция.
Чтение лучших сочинений.
Рефлексия.
V. Итог урока.
< >