Урок русского языка в 4 а классе (урок развития речи)
на тему Обучающее сочинение «Моя любимая игрушка»
Учитель начальных классов Вельдяскина Г.Н., МОУ «Лямбирская СОШ №2»
Цели урока:
1) подготовить учащихся к сочинению — описанию, определить идею и структуру сочинения;
2) развивать умение четко подчинять материал идеи и теме сочинения,
отработать элементы композиции сочинения- описания;
3) воспитывать бережное отношение к слову.
Ход урока
-
Организационный момент (ролик).
— Сообщите тему и целей урока, запись даты и темы.
2. Игра «Входной билет»
Для того, чтобы начать работу, нам необходимо получить «билет» на урок. Правильный ответ на вопрос позволит нам продолжить работу.
- Какие типы речи вы знаете?( описание, повествование, рассуждение).
- Что такое описание?( описание — это тип речи, основа которого перечень признаков предмета, явления).
- Какова композиция описания?( общее впечатление, описание деталей, оценка).
3.
Объяснение нового материала.
расшифровка темы урока
— Какое слово главное в названии? (Любимая)
— Что означает это слово? Обратимся к словарю. (Любимый — пользующийся наибольшей любовью)
— Подберите синонимы к этому слову. (Дорогой, обожаемый, симпатичный, бесценный.)
— Какие чувства, эмоции несет это слово? ( Положительные, позитивные)
— А слово «моя» о чем говорит? (О личной оценке, должна чувствоваться личность владельца, проявляться эмоции и чувства владельца).
- работа над стилем и композицией сочинения — описания.
— В каком стиле , как вы думаете, должно быть выдержано описание?
— Сравним два текста.
Щенок — мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина 25 см., высота — 20 см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, без механического завода.
Сочинение нравственные уроки солженицына что может правда
... описание убогого жилища, злых соседей и неблагодарной родни. Солженицын говорит о несправедливости, а также о слабости характера, излишней доброте и о том, к чему это может ... Введение Праведность. Многие ли знают значение этого слова? - Уверен, некоторые даже не слышали его ... НЕ СТОИТ СЕЛО БЕЗ ПРАВЕДНИКА» УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ В ПОВЕСТИ АЛЕКСАНДРА ИСАЕВИЧА СОЛЖЕНИЦЫНА «МАТРЕНИН ДВОР» Выполнил: Лапин ...
Перед вами веселый маленький щенок. У него большая голова со смешными ушами-лопушками, задорно торчащий хвостик, толстые лапы. Шерстка густая и мягкая, темно-коричневого цвета, лишь животик беленький. Из-под шерстки ласково поблескивают черные бусинки глаз и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.
— Какой текст соответствует нашей теме и почему? (Текст №2, т. к. в первом тексте идет разговор о игрушке вообще, а не о любимой вещи, нет авторского отношения, а второй текст больше подходит, т.к. есть описание и оценка игрушки).
— Какие чувства и эмоции у вас вызывают оба текста? (Первый — сообщает информацию сухо, без эмоций; во втором видно отношение к игрушке.)
— К какому типу речи относится текст №2 , докажите, найдя композиционные части? (К описанию.)
I. Общее впечатление: Перед нами веселый маленький щенок.
II . Описание игрушки: У него большая голова со смешными ушками-лопушками, задорно торчащий хвостик и т.д.
III. Оценка: Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.
4. Закрепление материала
игра » Корректор»
Каждому слову необходимо найти нужное место, иначе может потеряться и значение его, и красота.
Парад вами два текста, поработаем корректорами и исправим ошибки в работах учеников, которые уже написали сочинение о своей любимой игрушке.
Щенок был среднего роста. Голова, уши, глаза, нос, рот, ноги, хвост. Нос и глаза у щенка черные. Лапы короткие и лохматые. Сам щенок был белый с черными пятнышками. Хвост был лохматый и крючком. Щенок был веселый и радостный, ласковый.
У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У кукленка длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать.
(Тексты напечатаны на листах и лежат на столах учащихся).
Тема : «Обучающее -описание «Моя любимая игрушка».» методическая ...
... Пользуясь планом, на черновике вы напишите сочинение-описание «Моя любимая игрушка». - В процессе работы можно ... Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка. - Какой текст соответствует нашей теме и почему? (Текст №2, т. к. в первом тексте идет разговор об игрушке вообще, а не о любимой ... Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с ...
В первом тексте ребята отмечают стилистические и лексические ошибки (средний рост у щенка; рот и ноги у щенка; частые повторы слова «был»).
Во втором тексте нарушена композиция сочинения- описания, используются слова «улаживаю», а надо «укладываю», «кукленка», а надо «куколка»; повторы.
С.54 упр.229 (слайд 4)
Дополнительное задание:
Работа в группах (обсуждение, возможность записи возможных вариантов по составленному плану)
устное описание любимой игрушки
Учащиеся по предложенному плану устно описывают любимые игрушки. Весь класс дает советы и исправляет ошибки своих одноклассников.