Тесты по литературному чтению 3 класс тест по чтению (3 класс)

Сочинение

Тест по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

Вариант 1

А1. Прочитайте и найдите название произведения, которое указывает на раздел учебника.

1) «Жизнь прожить – не поле перейти»

2) «Жизнь дана не для зла»

3) «Собирай по ягодке – соберёшь кузовок»

4) «Что важнее?»

А2. Какой рассказ написал Н.Н.Носов?

1) «Трудная задача» 3) «Через тридцать лет»

2) «Сочинение» 4) «Что побеждает?»

А3. Какой рассказ написал Л.Каминский

1) «Что важнее?» 3) «Огурцы»

2) «Не надо врать» 4) «Сочинение»

А4. Из какого произведения данные строки?

« И я ничего не знал, что бывает в гимназиях. И первые три месяца ходил буквально как в тумане».

1) «Жизнь дана на добрые дела»

2) «Сочинение»

3) «Не надо врать»

4) «Что важнее?»

А5. Узнайте произведение по ключевым словам.

Радио, задачник, песня, блоха, колокольчик.

1) «Где это видано, где это слыхано…»

2) «Трудная задача»

3) «Огурцы»

4) «Сочинение»

В1. Кто такой сатирик?

1) Автор и исполнитель сатирических произведений

2) Сатирическое произведение

3) Человек, написавший статью в газету

4) Название книги

В2. Какому произведению подходит пословица?

На обмане далеко не уедешь.

1) В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано…»

2 стр., 520 слов

Жизнь дана на добрые дела сочинение для 2 класса

... больше понравилась. Объясни, как ты её понимаешь. Стр. 77 Жизнь дана на добрые дела. Придумай небольшой рассказ “Как я помогал маме” и запиши его. Используй ... обед сами. Накануне я очень волновался и завёл будильник на пять утра, чтобы всё успеть. Когда будильник прозвенел, я ... что к их приходу уснул от усталости безмятежным сном. На следующий день я проснулся от маминого поцелуя. Я открыл ...

2) Притча «Что важнее?»

3) М.М.Зощенко «Не надо врать»

4) Н.Н. Носов «Трудная задача»

В3. Продолжите слова героя, который дал себе слово всегда говорить правду.

«И я действительно так всегда поступаю. Ах, это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце …»

1) … очень тоскливо 3) …очень грустно

2) … очень радостно 4) … весело и спокойно

В4. Кто писал сочинение «Как я помогаю маме?»

1) Люся 3) Лёля

2) Оля 4) Лена

С1. Что важнее всего?

1) Здоровье 3) Доброта

2) Любовь 4) Счастье

С2. Кто был писателем- сатириком? Он высмеивал недостатки, или, как он сам говорил, «печальные черты человеческих характеров».

1) М.М.Зощенко 3) Иван Фёдоров

2) В.Драгунский 4) Н.Н.Носов

С3. Кто из писателей на вопрос: «Почему человек вдруг решает стать писателем? – ответил так?

«Стать писателем мне захотелось потому, что у меня было интересная жизнь и у меня было, что порассказать людям. К тому времени я уже заметил, что люди (даже взрослые) многого ещё не понимают, а поскольку дети понимают ещё меньше, то лучше писать для детей. Со временем дети вырастут, станут взрослыми, и мне нужно будет читать о том, о чём они уже прочитали в детстве. К тому же, по моим наблюдениям, дети гораздо серьёзнее взрослых, и они не воображают о себе много, то есть не думают, что они всё на свете уже постигли и им ничему не надо учиться».

1) Н.Н.Носов 3) М.М.Зощенко

2) В.Ю.Драгунский 4) Л.Каминский

Тест по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

Вариант 2

А1. Кто является автором рассказа «Где это видано, где это слыхано …»?

1) М.М.Зощенко 3) Л.Каминский

2) А.П.Платонов 4) В.Ю.Драгунский

А2. Какой рассказ написал М.М.Зощенко?

1) «Телефон» 3) «Трудная задача»

2) «Друг детства» 4) «Через тридцать лет»

А3. Какое произведение сатирическое?

1) «Сочинение»

2) «Где это видано, где это слыхано …»

3) «Что побеждает?»

3 стр., 1227 слов

Совладание с трудными жизненными ситуациями

... и настроения окружающих; 4 -для меня эта ситуация будет довольно трудной; 5 - для меня это будет тяжелейшим испытанием. Шкала ... обращения к грустным страницам нашей жизни. Перед Вами описание различных трудных жизненных ситуаций. Внимательно прочитайте описание каждой из них и попытайтесь ... Вы поведете себя в этой ситуации? Ответ на 1 вопрос Трудная жизненная ситуация Ответ на 2 вопрос   У Вас ...

4) «Что важнее?»

А4 . Из какого произведения данные строки?

«Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала».

1) «Огурцы» 3) «Через тридцать лет»

2) «Трудная задача» 4) «Сочинение»

А5 . Узнайте произведение по ключевым словам.

Бильярд, шарик, подарки.

1) «Через тридцать лет» 3) «Не надо врать»

2) «Трудная задача» 4) «Огурцы»

В1. Что называют прозаическим произведением?

1) Стихи

2) Все художественные тексты

3) Художественные тексты, которые не являются стихотворениями

4) Все весёлые произведения

В2. Какому произведению подходит пословица?

В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.

1) Притча «Что побеждает?»

2) В.Ю.Драгунский «Где это видано, где это слыхано …»

3) Притча «Что важнее?»

4) М.М.Зощенко «Не надо врать»

В3. Из какого произведения этот отрывок?

«Я стоял и смотрел, как он ест. Сам маленький, а сарделька толще его шеи. Он держал эту сардельку руками и ел прямо целой, не разрезал, и шкурка трещала и лопалась, когда он её кусал, и оттуда брызгал горячий пахучий сок».

1) «Что побеждает?»

2) В.Ю.Драгунский «Где это видано, где это слыхано …»

3) «Что важнее?»

4) М.М.Зощенко «Не надо врать»

В4. Закончите пословицу.

Работа любит не молодца, …

1) … а работящего 3) … а не лодыря

2) … а незалежливого 4) … а красавца

С1. Закончите предложение.

«А добрые, наоборот, живут крайне долго и отличаются …»

1) … своей добротой 3) …хорошим здоровьем

2) … своей смекалкой 4) … своим трудолюбием

С2. Кто написал много рассказов про себя и свою сестрёнку?

1) Л.Каминский 3) Н.Н.Носов

2) В.Ю.Драгунский 4) М.М.Зощенко

7 стр., 3356 слов

Сочинение про зощенко

... пьесы сатирического характера: " Парусиновый портфель " (1939) и " Пусть неудачник плачет " (1946). Некоторые произведения Зощенко (повесть " Перед восходом солнца ", 1943, и др.) подверглись резкой критике в печати. ... трамвае по десять штук едут ". Об этом ему говорило буквально все в сочинениях писателя. И место, где " разворачивалась история " очередного рассказа; жакт, кухня, баня, тот ...

С3. О ком говорится в данном отрывке?

«Наверное, в 1961 году в нашей стране намного увеличилось число мальчиков, которым дали имя Денис. А произошло это потому, что в этом году вышла в свет первая книжка писателя «Он живой и светится».

1) О Н.Н.Носове 3) О М.М.Зощенко

2) О Л. Каминском 4) О В.Ю. Драгунском

Тест по разделу «Люби всё живое»

Вариант 1

А1. Узнайте произведение по ключевым словам.

Мама, река, природа, мороз, лиса, старик.

1) «Вредный кот»

2) «Барсучий нос»

3) «Серая Шейка»

4) «Приключения Муравьишки»

А2. Почему Муравьишка оказался далеко от муравейника?

1) Потому что листочек, на котором он сидел, унёс ветер.

2) Потому что, гуляя, забрёл в деревню.

3) Потому что ему хотелось посмотреть мир.

4) Потому что он был непослушный.

А3. Кому не давал заниматься вредный кот?

1) Виталику

2) Вове

3) Серёже

4) Пете

А4. Какой полосатый зверёк живёт в норе, которую сам выкапывает?

1) Барсук

2) Выдра

3) Рысь

4) Лисица

А5. Кто написал произведение «Карасик»?

1) Н.Носов

2) К. Паустовский

3) О.Полонский

4) В. Бианки

В1. Какое произведение написал Б.Заходер?

1) «Карасик»

2) «Вредный кот»

3) «Воробьишко»

4) «Песни бегемотов»

В2. Кто был другом Серой Шейки?

1) Заяц

2) Лиса

3) Уточка

4) Волк

В3. Кто учит нас: «Всегда нужно говорить правду»?

1) Д. Мамин-Сибиряк

2) К.Паустовский

3) М.Пришвин

4) Н.Носов

В4. Узнайте произведение по отрывку.

Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

2 стр., 643 слов

Сказка- «Квест для Деда Мороза по достопримечательностям ...

... А заодно и сказку послушаем про лекарственные растения. озеро Чусовское И вдруг фигура Снежной Королевы ожила и говорит Деду Морозу, что тоже хочет побывать на детском празднике в ... «Танцующий мост» 4 лист «Зайчик» 5 лист «Сказка» Пермские ворота, Кунгурская ледяная пещера, Водопад Плакун Возле этой купели Дед Мороз находит конверт с заданием: «Нужно сделать искусственный ...

1) «Барсучий нос»

2) «Карасик»

3) «Серая Шейка»

4) «Приключения Муравьишки»

С1. Как зовут Бианки?

1) Михаил Михайлович

2) Виталий Валентинович

3) Константин Дмитриевич

4) Дмитрий Наркисович

С2. В каком году был основан журнал «Мурзилка»?

1) В 1920г

2) В 1924г

3) В 1956г

4) В 1980г

С3. О каком писателе говорится в этом отрывке?

Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был этот писатель и учёный…

1) о В.Бианки

2) о В.Белове

3) о М.Пришвине

4) о И.Соколове-Микитове

Тест по разделу «Люби всё живое»

Вариант 2

А1. Кому принадлежат слова: «…А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»?

1) К.Паустовскому

2) Д.Мамину-Сибиряку

3) М.Пришвину

4) В.Бианки

А2. Кто последним доставил Муравьишку в муравейник?

1) Гусеница -Землемер

2) Паук – Сенокосец

3) Жучок – Бдошачок

4) Гусеница – Листовертка

А3. Кто лечился с помощью трухлявого пня?

1) Лисица

2) Барсук

3) Утка

4) Муравей

А4. Этих насекомых сегодня насчитывается в мире более 6000 видов. Они расселились по всему земному шару, за исключением Антарктиды и некоторых удалённых островов.

1) Муравьи

2) Бабочки

3) Стрекозы

4) Тараканы

А5. Кто написал произведение «Воробьишко»?

1) М.Горький

2) К.Паустовский

3) О.Полонский

4) В.Бианки

2 стр., 762 слов

Сочинение по сказке мороз иванович 3 класс

... Екатерина Быкова, 3 клас (2014) Характеристика Рукодельницы Читая сказку "Мороз Иванович", я обратила ... 3 класс (2014) Характеристика Мороза Ивановича Мороз Иванович - настоящий сказочный персонаж, волшебник. Он олицетворяет зимние явления. Старик Мороз Иванович ... с золотыми яблочками, Мороза Ивановича и для всех нашла доброе слово, ... почтительность к взрослым. По человеку судят по его поступкам. Что ...

В1. Какое произведение написал Тим Собакин?

1) «Кошкин щенок»

2) «Песни бегемотов»

3) «Вредный кот»

4) «Серая Шейка»

В2. В каком произведении рассказывается о материнской самоотверженности?

1) «Песни бегемотов»

2) «Муравьиное царство»

3) «Воробьишко»

4) «Барсучий нос»

В3. Какое произведение учит нас всегда говорить правду?

1) «Серая Шейка»

2) «Муравьиное царство»

3) «Карасик»

4) «Барсучий нос»

В4. Узнайте произведение по отрывку.

Так и случилось. Была тихая – тихая звёздная ночь. Тихо стоял тёмный лес на берегу. Бурливая днём горная река присмирела, и к ней тихо – тихо подкрался холод и точно прикрыл её зеркальным стеклом.

1) «Серая Шейка»

2) «Карасик»

3) «Барсучий нос»

4) «Приключения Муравьишки»

С1. Как зовут Мамина – Сибиряка?

1) Михаил Михайлович

2) Виталий Валентинович

3) Дмитрий Наркисович

4) Константин Дмитриевич

С2. Когда вышел в свет журнал «Весёлые картинки»?

1) В 1924г

2) В 1956г

3) В 1960г

4) В 1980г

С3. О каком писателе говорится в этом отрывке?

Писать он начал в 1938г. А как же он стал писателем? Случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал всё новых и новых сказок. И вот автор стал сочинять для него забавные рассказы. В 1938г в сентябрьском номере журнала «Мурзилка» был напечатан его первый рассказ «Затейники».

1) Н.Носов

2) М.Пришвин

3) О.Полонский

4) В.Бианки

Тест по разделу «Литературные сказки»

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-na-obmane-daleko-ne-uedesh-klass/

Вариант 1

А1. Как называется сборник сказок Д.Мамина — Сибиряка?

1) «Аннушкины сказки»

2) «Алёнушкины сказки»

3) «Машенькины сказки»

4) «Марьины сказки»

А2. Узнайте название сказки по опорным словам.

1 стр., 456 слов

Образ Рукодельницы в сказке Одоевского «Мороз Иванович»

... пример , а та в свою очередь завидовала. Для рукодельницы, визит к Морозу Ивановичу, стал настоящим испытанием. Но благодаря своей доброте к окружающим, ... без родителей, раньше начинали приступать к взрослым обязанностям. Прослужив Морозу Ивановичу оговоренных три дня, девочка возвращается домой. Старик наградил ее ... по проделанной работе, будет назначена награда. Понравилось сочинение? А вот еще:

Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая.

1) «Алёнушкины сказки»

2) «Сказка про Воробья Воробеича…»

3) «Винни – Пух»

4) «Мороз Иванович»

А3. Из какого произведения эти строки?

Трубочист развернул свой узелок, положил на камень кусок ржаного хлеба, из которого состоял весь его обед…»

1) «Алёнушкины сказки»

2) «Сказка про Воробья Воробеича…»

3) «Винни – Пух»

4) «Мороз Иванович»

А4. Найдите лишнее в определении Рукодельницы.

1) Отзывчивая

2) Равнодушная

3) Трудолюбивая

4) Заботливая

А5. Из перечисленных героев найдите двух из одной сказки.

Ленивица, ткачиха, солдат, трубочист, волки, Винни – Пух, барабанщик, берёза.

1) Ленивица и Маугли

2) Трубочист и барабанщик

3) Солдат и берёза

4) Ткачиха и волки

В1. Что произошло в ответ?

Неожиданно без приглашения заявилась Свинья.

— А где моё место? – прохрюкала она ещё с порога .

1) Показали место в саду.

2) Указали место за столом.

3) Вежливо сказали: «До свидания».

4) Указали на дверь.

В2. Как зовут Одоевского?

1) Владимир Фёдорович

2) Владимир Иванович

3) Всеволод Михайлович

4) Владимир Михайлович

В3. Какую сказку написал Одоевский?

1) «Морозко»

2) «Мороз Иванович»

3) «Два Мороза»

4) «Иван Морозович»

В4. К какому произведению можно отнести пословицу?

Упрямого ничем не убедишь.

1) «Сказка о серебряном соколе»

2) «Упрямый козлёнок»

3) «Мороз Иванович»

4) «Братья Маугли»

С1. Найдите предложения о народной сказке.

22 стр., 10694 слов

ОРГ. РАБ. ПО ОЗНАКОМЛЕН МЛ. ШКОЛЬНИКОВ СО СКАЗКАМИ А.С. ПУШКИНА

... работы со сказками А.С. Пушкина во внеклассной работе с младшими школьниками. Цель определила задачи работы: 1. Охарактеризовать особенности и место сказок в работе с младшими школьниками. 2. Организовать работу по ознакомлению со сказками А.С. Пушкина ... данной проблемы в творчестве А.С. Пушкина занимались многие литературоведы, такие как В.Е. Якушкин, П.О. Морозов, В.И. Саитов, И.А. Шляпкин, Л.Я. ...

1) Эти сказки появились давным – давно.

2) Долгое время их рассказывали устно и просто.

3) У неё нет автора.

4) Эти сказки всегда оригинальны, индивидуальны и необычны.

С2. О ком из писателей идёт речь в приведённом отрывке.

Его отец умер, когда мальчику было только десять лет. Болезный и слабый с детства мальчик увлекался музыкой (брал уроки на скрипке) и книгами. Он мечтал стать музыкантом или художником.

После трёх лет учёбы в семинарии он получил диплом учителя и в возрасте 17 лет начал преподавать в начальных классах местных сельских школ. Он очень дружил с ребятами и придумывал для них весёлые игры, развивающие мышление и фантазию.

1) Д.Н.Мамин – Сибиряк

2) Дж. Родари

3) В.Ф.Одоевский

4) В.И.Даль

Тест по разделу «Литературные сказки»

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-na-obmane-daleko-ne-uedesh-klass/

Вариант 2

А1. Кто написал «Алёнушкины сказки»?

1) В.И.Даль

2) Б.Заходер

3) Д.Н.Мамин – Сибиряк

4) В.Ф.Одоевский

А2. Найдите признаки литературной сказки.

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-na-obmane-daleko-ne-uedesh-klass/

1) Их создаёт народ.

2) Их сочиняют авторы.

3) В них нет героев – животных.

4) Сказки только старинные.

А3. Из какой сказки приведённые строки?

В лесу было темно, а скоро стало ещё темнее. Макушки высоких сосен гнулись от сильного ветра. И вдруг сверкнула ослепительная молния, а за ней грянул оглушительный гром. Не помня себя от страха, маленький козлёнок бросился наутёк.

1) «Винни – Пух»

2) «Упрямый козлёнок»

3) «Мороз Иванович»

4) «Сказка про Воробья Воробеича…»

А4. Узнайте произведение по опорным словам.

Служивший, сообразительный, смелый, волшебный предмет, заступник слабых.

1) «Волшебный барабан»

2) «Братья Маугли»

3) «Мороз Иванович»

4) «Сказка про Воробья Воробеича…»

А5. Найдите лишнее в определении Ленивицы.

1) Самонадеянная

7 стр., 3047 слов

Сочинение деду морозу отюоармейца в эпистолярном жанре

... мысли касательно моего будущего сочинения. Тут в комнату заходит мама и говорит: Алеша, хочешь позвонить Деду Морозу?! Мне сейчас пришло СМС-сообщение ... все желания. Ты же волшебник. Вариант 6 Дорогой Мороз Иванович! Я очень ждала Новый год, потому что знаю, ... чудеса случаются, нужно только верить! Это интересно: — это сказка Владимира Одоевского о двух девочках: Рукодельнице и Ленивице. Уронила ...

2) Равнодушная

3) Добрая

4) Неблагодарная

В1. Одна из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку. Найдите её.

1) «Сказка о серебряном соколе»

2) «Мороз Иванович»

3) «Винни – Пух»

4) «Упрямый козлёнок»

В2. Как зовут Мамина – Сибиряка?

1) Дмитрий Наркисович

2) Дмитрий Николаевич

3) Даниил Наркисович

4) Дмитрий Михайлович

В3. Рукодельница задала старику три вопроса. Найдите «лишний».

1) Про зелёную травку.

2) Про колодец.

3) Про снежинки зимой.

4) Про стук в окошки зимой.

В4. Об одном из героев прочитанных произведений можно сказать, что он упрямый, глупый, маленький.

1) Волк

2) Мороз Иванович

3) Козлёнок

4) Маугли

С1. Вставьте в пословицу пропущенное слово.

…и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.

1) Мороз…

2) Охотник…

3) Хищник…

4) Вьюга…

С2. В приведённом отрывке говорится об одном из писателей. Узнайте его.

К сказкам о природе примыкает целый цикл сказок этого писателя. Он написал их для своей тяжелобольной дочери. Впоследствии кому – то из друзей пришла в голову мысль издать их.

1) Д.Н.Мамин – Сибиряк

2) Б.Заходер

3) В.Ф.Одоевский

4) В.И.Даль

ОТВЕТЫ

Тест по разделу «Люби всё живое»

Вариант 1

А1. Узнайте произведение по ключевым словам.

Мама, река, природа, мороз, лиса, старик.

1) «Вредный кот»

2) «Барсучий нос»

3) «Серая Шейка»

4) «Приключения Муравьишки»

А2. Почему Муравьишка оказался далеко от муравейника?

1) Потому что листочек, на котором он сидел, унёс ветер.

2) Потому что, гуляя, забрёл в деревню.

3) Потому что ему хотелось посмотреть мир.

4) Потому что он был непослушный.

А3. Кому не давал заниматься вредный кот?

1) Виталику

2) Вове

3) Серёже

4) Пете

А4. Какой полосатый зверёк живёт в норе, которую сам выкапывает?

1) Барсук

2) Выдра

3) Рысь

4) Лисица

А5. Кто написал произведение «Карасик»?

1) Н.Носов

2) К. Паустовский

3) О.Полонский

4) В. Бианки

В1. Какое произведение написал Б.Заходер?

1) «Карасик»

2) «Вредный кот»

3) «Воробьишко»

4) «Песни бегемотов»

В2. Кто был другом Серой Шейки?

1) Заяц

2) Лиса

3) Уточка

4) Волк

В3. Кто учит нас: «Всегда нужно говорить правду»?

1) Д. Мамин-Сибиряк

2) К.Паустовский

3) М.Пришвин

4) Н.Носов

В4. Узнайте произведение по отрывку.

Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

1) «Барсучий нос»

2) «Карасик»

3) «Серая Шейка»

4) «Приключения Муравьишки»

С1. Как зовут Бианки?

1) Михаил Михайлович

2) Виталий Валентинович

3) Константин Дмитриевич

4) Дмитрий Наркисович

С2. В каком году был основан журнал «Мурзилка»?

1) В 1920г

2) В 1924г

3) В 1956г

4) В 1980г

С3. О каком писателе говорится в этом отрывке?

Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был этот писатель и учёный…

1) о В.Бианки

2) о В.Белове

3) о М.Пришвине

4) о И.Соколове-Микитове

ОТВЕТЫ

Тест по разделу «Люби всё живое»

Вариант 2

А1. Кому принадлежат слова: «…А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»?

1) К.Паустовскому

2) Д.Мамину-Сибиряку

3) М.Пришвину

4) В.Бианки

А2. Кто последним доставил Муравьишку в муравейник?

1) Гусеница -Землемер

2) Паук – Сенокосец

3) Жучок – Бдошачок

4) Гусеница – Листовертка

А3. Кто лечился с помощью трухлявого пня?

1) Лисица

2) Барсук

3) Утка

4) Муравей

А4. Этих насекомых сегодня насчитывается в мире более 6000 видов. Они расселились по всему земному шару, за исключением Антарктиды и некоторых удалённых островов.

1) Муравьи

2) Бабочки

3) Стрекозы

4) Тараканы

А5. Кто написал произведение «Воробьишко»?

1) М.Горький

2) К.Паустовский

3) О.Полонский

4) В.Бианки

В1. Какое произведение написал Тим Собакин?

1) «Кошкин щенок»

2) «Песни бегемотов»

3) «Вредный кот»

4) «Серая Шейка»

В2. В каком произведении рассказывается о материнской самоотверженности?

1) «Песни бегемотов»

2) «Муравьиное царство»

3) «Воробьишко»

4) «Барсучий нос»

В3. Какое произведение учит нас всегда говорить правду?

1) «Серая Шейка»

2) «Муравьиное царство»

3) «Карасик»

4) «Барсучий нос»

В4. Узнайте произведение по отрывку.

Так и случилось. Была тихая – тихая звёздная ночь. Тихо стоял тёмный лес на берегу. Бурливая днём горная река присмирела, и к ней тихо – тихо подкрался холод и точно прикрыл её зеркальным стеклом.

1) «Серая Шейка»

2) «Карасик»

3) «Барсучий нос»

4) «Приключения Муравьишки»

С1. Как зовут Мамина – Сибиряка?

1) Михаил Михайлович

2) Виталий Валентинович

3) Дмитрий Наркисович

4) Константин Дмитриевич

С2. Когда вышел в свет журнал «Весёлые картинки»?

1) В 1924г

2) В 1956г

3) В 1960г

4) В 1980г

С3. О каком писателе говорится в этом отрывке?

Писать он начал в 1938г. А как же он стал писателем? Случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал всё новых и новых сказок. И вот автор стал сочинять для него забавные рассказы. В 1938г в сентябрьском номере журнала «Мурзилка» был напечатан его первый рассказ «Затейники».

1) Н.Носов

2) М.Пришвин

3) О.Полонский

4) В.Бианки

ОТВЕТЫ

Тест по разделу «Литературные сказки»

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-na-obmane-daleko-ne-uedesh-klass/

Вариант 1

А1. Как называется сборник сказок Д.Мамина — Сибиряка?

1) «Аннушкины сказки»

2) «Алёнушкины сказки»

3) «Машенькины сказки»

4) «Марьины сказки»

А2. Узнайте название сказки по опорным словам.

Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая.

1) «Алёнушкины сказки»

2) «Сказка про Воробья Воробеича…»

3) «Винни – Пух»

4) «Мороз Иванович»

А3. Из какого произведения эти строки?

Трубочист развернул свой узелок, положил на камень кусок ржаного хлеба, из которого состоял весь его обед…»

1) «Алёнушкины сказки»

2) «Сказка про Воробья Воробеича…»

3) «Винни – Пух»

4) «Мороз Иванович»

А4. Найдите лишнее в определении Рукодельницы.

1) Отзывчивая

2) Равнодушная

3) Трудолюбивая

4) Заботливая

А5. Из перечисленных героев найдите двух из одной сказки.

Ленивица, ткачиха, солдат, трубочист, волки, Винни – Пух, барабанщик, берёза.

1) Ленивица и Маугли

2) Трубочист и барабанщик

3) Солдат и берёза

4) Ткачиха и волки

В1. Что произошло в ответ?

Неожиданно без приглашения заявилась Свинья.

— А где моё место? – прохрюкала она ещё с порога .

1) Показали место в саду.

2) Указали место за столом.

3) Вежливо сказали: «До свидания».

4) Указали на дверь.

В2. Как зовут Одоевского?

1) Владимир Фёдорович

2) Владимир Иванович

3) Всеволод Михайлович

4) Владимир Михайлович

В3. Какую сказку написал Одоевский?

1) «Морозко»

2) «Мороз Иванович»

3) «Два Мороза»

4) «Иван Морозович»

В4. К какому произведению можно отнести пословицу?

Упрямого ничем не убедишь.

1) «Сказка о серебряном соколе»

2) «Упрямый козлёнок»

3) «Мороз Иванович»

4) «Братья Маугли»

С1. Найдите предложения о народной сказке.

1) Эти сказки появились давным – давно.

2) Долгое время их рассказывали устно и просто.

3) У неё нет автора.

4) Эти сказки всегда оригинальны, индивидуальны и необычны.

С2. О ком из писателей идёт речь в приведённом отрывке.

Его отец умер, когда мальчику было только десять лет. Болезный и слабый с детства мальчик увлекался музыкой (брал уроки на скрипке) и книгами. Он мечтал стать музыкантом или художником.

После трёх лет учёбы в семинарии он получил диплом учителя и в возрасте 17 лет начал преподавать в начальных классах местных сельских школ. Он очень дружил с ребятами и придумывал для них весёлые игры, развивающие мышление и фантазию.

1) Д.Н.Мамин – Сибиряк

2) Дж. Родари

3) В.Ф.Одоевский

4) В.И.Даль

ОТВЕТЫ

Тест по разделу «Литературные сказки»

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-na-obmane-daleko-ne-uedesh-klass/

Вариант 2

А1. Кто написал «Алёнушкины сказки»?

1) В.И.Даль

2) Б.Заходер

3) Д.Н.Мамин – Сибиряк

4) В.Ф.Одоевский

А2. Найдите признаки литературной сказки.

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-na-obmane-daleko-ne-uedesh-klass/

1) Их создаёт народ.

2) Их сочиняют авторы.

3) В них нет героев – животных.

4) Сказки только старинные.

А3. Из какой сказки приведённые строки?

В лесу было темно, а скоро стало ещё темнее. Макушки высоких сосен гнулись от сильного ветра. И вдруг сверкнула ослепительная молния, а за ней грянул оглушительный гром. Не помня себя от страха, маленький козлёнок бросился наутёк.

1) «Винни – Пух»

2) «Упрямый козлёнок»

3) «Мороз Иванович»

4) «Сказка про Воробья Воробеича…»

А4. Узнайте произведение по опорным словам.

Служивший, сообразительный, смелый, волшебный предмет, заступник слабых.

1) «Волшебный барабан»

2) «Братья Маугли»

3) «Мороз Иванович»

4) «Сказка про Воробья Воробеича…»

А5. Найдите лишнее в определении Ленивицы.

1) Самонадеянная

2) Равнодушная

3) Добрая

4) Неблагодарная

В1. Одна из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку. Найдите её.

1) «Сказка о серебряном соколе»

2) «Мороз Иванович»

3) «Винни – Пух»

4) «Упрямый козлёнок»

В2. Как зовут Мамина – Сибиряка?

1) Дмитрий Наркисович

2) Дмитрий Николаевич

3) Даниил Наркисович

4) Дмитрий Михайлович

В3. Рукодельница задала старику три вопроса. Найдите «лишний».

1) Про зелёную травку.

2) Про колодец.

3) Про снежинки зимой.

4) Про стук в окошки зимой.

В4. Об одном из героев прочитанных произведений можно сказать, что он упрямый, глупый, маленький.

1) Волк

2) Мороз Иванович

3) Козлёнок

4) Маугли

С1. Вставьте в пословицу пропущенное слово.

…и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.

1) Мороз…

2) Охотник…

3) Хищник…

4) Вьюга…

С2. В приведённом отрывке говорится об одном из писателей. Узнайте его.

К сказкам о природе примыкает целый цикл сказок этого писателя. Он написал их для своей тяжелобольной дочери. Впоследствии кому – то из друзей пришла в голову мысль издать их.

1) Д.Н.Мамин – Сибиряк

2) Б.Заходер

3) В.Ф.Одоевский

4) В.И.Даль

Контрольная работа по разделу: «Великие русские писатели»

Вариант 1

Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

Но нет в поле ветра. Солнце светит, отражается в гладких сверкающих лужах.

У чибиса необыкновенный полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что это та самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.

Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис всё кувыркался перед её носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придётся. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

Ю. Коваль

Вопросы и задания

1. Где происходит действие?

а) на реке

б) в лесу

в) на заливном поле

2. Как вы озаглавили текст?

____________________________________________________

3. Определите жанр этого произведения.

а) повесть

б) рассказ

в) сказка

г) пьеса

4. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.

____________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? Запишите.

_________________________________________________________________________________

6. Сформулируйте основную мысль текста.

_________________________________________________________________________________

7. Объясните значение слов и выражений.

Яростно (машут) — ________________________________________________________________

Валять дурака — ___________________________________________________________________

Попасть в переплёт — ______________________________________________________________

Контрольная работа по разделу: «Великие русские писатели»

Вариант 2

Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю – пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живёт, я её всегда вижу, когда она пролетает.

Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождёт немножко, и опять «Ук!»

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошёл – и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

«Ага, — думаю, — значит, здесь!» Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук! – и опять тишина.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю – лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял и домой.

Г.Снегирев

Вопросы и задания

1. Где происходит действие?

а) в лесу

б) в поле

в) на болоте

2. Как вы озаглавили текст?

______________________________________________________________________________

3. Определите жанр этого произведения.

а) повесть

б) рассказ

в) сказка

г) пьеса

4. Разделите текст на части. Озаглавьте их.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

5. Сформулируйте основную мысль текста.

_________________________________________________________________________________

6. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите.

_________________________________________________________________________________

7. Объясните значение слов и выражений.

Притаился — ______________________________________________________________________

Солнце уже зашло — _______________________________________________________________

ОТВЕТЫ

Контрольная работа по разделу: «Великие русские писатели»

Вариант 1

Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

Но нет в поле ветра. Солнце светит, отражается в гладких сверкающих лужах.

У чибиса необыкновенный полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что это та самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.

Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис всё кувыркался перед её носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придётся. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

Ю. Коваль

Вопросы и задания

1. Где происходит действие?

а) на реке

б) в лесу

в) на заливном поле

2. Как бы вы озаглавили текст?

____________________________________________________

3. Определите жанр этого произведения.

а) повесть

б) рассказ

в) сказка

г) пьеса

4. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.

____________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? Запишите.

_________________________________________________________________________________

6. Сформулируйте основную мысль текста.

_________________________________________________________________________________

7. Объясните значение слов и выражений.

Яростно (машут) — быстро, сильно, резко.

Валять дурака дурачиться, резвиться.

Попасть в переплёт оказаться в затруднительном положении, попасть в трудную ситуацию.

ОТВЕТЫ

Контрольная работа по разделу: «Великие русские писатели»

Вариант 2

Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

Спина устала немножко, распрямился я, смотрю – пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живёт, я её всегда вижу, когда она пролетает.

Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождёт немножко, и опять «Ук!»

Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

Темно скоро будет. Пора домой.

Только немного прошёл – и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

«Ага, — думаю, — значит, здесь!» Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук! – и опять тишина.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю – лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял и домой.

Г.Снегирев

Вопросы и задания

1. Где происходит действие?

а) в лесу

б) в поле

в) на болоте

2. Как вы озаглавили текст?

______________________________________________________________________________

3. Определите жанр этого произведения.

а) повесть

б) рассказ

в) сказка

г) пьеса

4. Разделите текст на части. Озаглавьте их.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

5. Сформулируйте основную мысль текста.

_________________________________________________________________________________

6. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите.

Брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

7. Объясните значение слов и выражений.

Притаился — спрятался, затих.

Солнце уже зашло – скрылось.

ОТВЕТЫ

Тест по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

Вариант 1

А1. Прочитайте и найдите название произведения, которое указывает на раздел учебника.

1) «Жизнь прожить – не поле перейти»

2) «Жизнь дана не для зла»

3) «Собирай по ягодке – соберёшь кузовок»

4) «Что важнее?»

А2. Какой рассказ написал Н.Н.Носов?

1) «Трудная задача» 3) «Через тридцать лет»

2) «Сочинение» 4) «Что побеждает?»

А3. Какой рассказ написал Л.Каминский

1) «Что важнее?» 3) «Огурцы»

2) «Не надо врать» 4) «Сочинение»

А4. Из какого произведения данные строки?

« И я ничего не знал, что бывает в гимназиях. И первые три месяца ходил буквально как в тумане».

1) «Жизнь дана на добрые дела»

2) «Сочинение»

3) «Не надо врать»

4) «Что важнее?»

А5. Узнайте произведение по ключевым словам.

Радио, задачник, песня, блоха, колокольчик.

1) «Где это видано, где это слыхано…»

2) «Трудная задача»

3) «Огурцы»

4) «Сочинение»

В1. Кто такой сатирик?

1) Автор и исполнитель сатирических произведений

2) Сатирическое произведение

3) Человек, написавший статью в газету

4) Название книги

В2. Какому произведению подходит пословица?

На обмане далеко не уедешь.

1) В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано…»

2) Притча «Что важнее?»

3) М.М.Зощенко «Не надо врать»

4) Н.Н. Носов «Трудная задача»

В3. Продолжите слова героя, который дал себе слово всегда говорить правду.

«И я действительно так всегда поступаю. Ах, это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце …»

1) … очень тоскливо 3) …очень грустно

2) … очень радостно 4) … весело и спокойно

В4. Кто писал сочинение «Как я помогаю маме?»

1) Люся 3) Лёля

2) Оля 4) Лена

С1. Что важнее всего?

1) Здоровье 3) Доброта

2) Любовь 4) Счастье

С2. Кто был писателем- сатириком? Он высмеивал недостатки, или, как он сам говорил, «печальные черты человеческих характеров».

1) М.М.Зощенко 3) Иван Фёдоров

2) В.Драгунский 4) Н.Н.Носов

С3. Кто из писателей на вопрос: «Почему человек вдруг решает стать писателем? – ответил так?

«Стать писателем мне захотелось потому, что у меня было интересная жизнь и у меня было, что порассказать людям. К тому времени я уже заметил, что люди (даже взрослые) многого ещё не понимают, а поскольку дети понимают ещё меньше, то лучше писать для детей. Со временем дети вырастут, станут взрослыми, и мне нужно будет читать о том, о чём они уже прочитали в детстве. К тому же, по моим наблюдениям, дети гораздо серьёзнее взрослых, и они не воображают о себе много, то есть не думают, что они всё на свете уже постигли и им ничему не надо учиться».

1) Н.Н.Носов 3) М.М.Зощенко

2) В.Ю.Драгунский 4) Л.Каминский

ОТВЕТЫ

Тест по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

Вариант 2

А1. Кто является автором рассказа «Где это видано, где это слыхано …»?

1) М.М.Зощенко 3) Л.Каминский

2) А.П.Платонов 4) В.Ю.Драгунский

А2. Какой рассказ написал М.М.Зощенко?

1) «Телефон» 3) «Трудная задача»

2) «Друг детства» 4) «Через тридцать лет»

А3. Какое произведение сатирическое?

1) «Сочинение»

2) «Где это видано, где это слыхано …»

3) «Что побеждает?»

4) «Что важнее?»

А4 . Из какого произведения данные строки?

«Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала».

1) «Огурцы» 3) «Через тридцать лет»

2) «Трудная задача» 4) «Сочинение»

А5 . Узнайте произведение по ключевым словам.

Бильярд, шарик, подарки.

1) «Через тридцать лет» 3) «Не надо врать»

2) «Трудная задача» 4) «Огурцы»

В1. Что называют прозаическим произведением?

1) Стихи

2) Все художественные тексты

3) Художественные тексты, которые не являются стихотворениями

4) Все весёлые произведения

В2. Какому произведению подходит пословица?

В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.

1) Притча «Что побеждает?»

2) В.Ю.Драгунский «Где это видано, где это слыхано …»

3) Притча «Что важнее?»

4) М.М.Зощенко «Не надо врать»

В3. Из какого произведения этот отрывок?

«Я стоял и смотрел, как он ест. Сам маленький, а сарделька толще его шеи. Он держал эту сардельку руками и ел прямо целой, не разрезал, и шкурка трещала и лопалась, когда он её кусал, и оттуда брызгал горячий пахучий сок».

1) «Что побеждает?»

2) В.Ю.Драгунский «Где это видано, где это слыхано …»

3) «Что важнее?»

4) М.М.Зощенко «Не надо врать»

В4. Закончите пословицу.

Работа любит не молодца, …

1) … а работящего 3) … а не лодыря

2) … а незалежливого 4) … а красавца

С1. Закончите предложение.

«А добрые, наоборот, живут крайне долго и отличаются …»

1) … своей добротой 3) …хорошим здоровьем

2) … своей смекалкой 4) … своим трудолюбием

С2. Кто написал много рассказов про себя и свою сестрёнку?

1) Л.Каминский 3) Н.Н.Носов

2) В.Ю.Драгунский 4) М.М.Зощенко

С3. О ком говорится в данном отрывке?

«Наверное, в 1961 году в нашей стране намного увеличилось число мальчиков, которым дали имя Денис. А произошло это потому, что в этом году вышла в свет первая книжка писателя «Он живой и светится».

1) О Н.Н.Носове 3) О М.М.Зощенко

2) О Л. Каминском 4) О В.Ю. Драгунском