Конспект по литературному чтению «Сочиняем сказку» план-конспект по чтению (2 класс)

Сочинение

Закрепление изученного материала.

Физкультминутка

Основной этап урока: сочинение сказки.

Рефлексия.

Скажите, что такое сказка?

Давайте вспомним, на какие жанры делятся сказки?

Назовите главных героев сказок о животных?

Приведите примеры этих сказок.

Назовите главных героев бытовых сказок?

Приведите примеры этих сказок.

Назовите главных героев волшебных сказок?

Приведите примеры этих сказок.

Как вы думаете, почему сказочные существа помогают героям?

Если дети затрудняются ответить учитель приводит пример из сказок. (по щучьему велению, гуси- лебеди)

В сказках есть положительные и отрицательные герои. Назовите их.

В сказках также присутствуют и волшебные предметы, которые помогают героям. Вот ларец, в котором лежат волшебные предметы. Какие предметы там лежат, мы узнаем, ответив на вопросы.

В данной работе мы будем исследовать волшебные сказки и их структуру. Волшебные сказки являются особыми произведениями, которые притягивают внимание и вызывают интерес у читателей уже множество лет. У структуры волшебной сказки есть определённый порядок: присказка, зачин, завязка, события, кульминация, развязка и концовка.

Развернутая часть нашего исследования включает в себя анализ основных компонентов сказки, таких как введение, зачин, завязка, развитие событий, кульминация, развязка и концовка. Введение в сказку, или присказка, создает особую атмосферу и вводит читателя в мир магии. Это может быть утверждение о том, что в каждой сказке есть некий урок для добрых и мудрых людей, как написал А.С. Пушкин. Зачин сказки часто описывает первое воздействие волшебной силы на главного героя, например, через магические предметы или способности. Завязка представляет собой введение главных героев в их приключения. Далее следуют события, делающие сказку интересной и динамичной, такие как приключения, испытания, дружба и вражда. Кульминация представляет собой самый высокий пункт напряжения в сказке, обычно представленный битвой или решением главной проблемы. Развязка разрешает конфликт и завершает сюжет, а концовка оставляет послевкусие у читателя, часто содержа мораль или эпилог.

Таким образом, анализируя структуру волшебной сказки, мы можем лучше понять, почему они привлекают к себе внимание и являются популярными среди читателей всех возрастов. Конечно, в каждой сказке своя особенная композиция и элементы, но общая структура сказки помогает нам погрузиться в мир фантазии и магии.

Характеристика каждого элемента. Присказка- ритмически организованная прибаутка.

Зачин – начало сказки, может быть коротким или длинным.

Концовка ограничивается ограничивает сказку, возвращает читателя в реальность.

Учитель предлагает детям разделиться на творческие группы.

— Выберите сюжет для волшебной сказки

-Придумайте героев своей истории. Обязательны в волшебной сказке роли положительного и отрицательного героев, а также помощники положительных и отрицательных персонажей.

Перед написанием составьте план сказки.

Понравились ли вам сказки, сочиненные вашими товарищами?

Чтобы вы советовали изменить в сочиненных сказках?

Что узнали вы сегодня на уроке?

Что вас удивило на уроке? Что огорчило?

Спасибо всем за интересную работу! Вы все молодцы!

Рассказ о необыкновенных или вымышленные события и приключения.

Сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки.

О животных: медведь, заяц, лиса итд.

«Теремок», «Лиса и журавль» «Колобок»

Это люди находчивые и хитрые.

«Сказка из топора» «Умная внучка»

Люди, фантастические существа, животные помощники.

«Царевна – лягушка», «Гуси- лебеди»

Герои сказок отзывчивы, и помогают им.

Отрицательные : Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч….

Положительные: Иван царевич, Василиса Премудрая, Иван дурак….

Ковёр самолёт,

шапка невидимка,

сапоги скороходы.

Скатерть самобранка.

Меч — кладинец

В сказке добро побеждает зло.

Дети выполняют движения

Дети изучают алгоритм построения сказки.

Ученики приводят примеры: «Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди.»

«За тридевять земель, в тридесятом царстве жили-были…», «Жил да был старик да старуха..», «В некотором царстве, в некотором государстве…»

«И стали они жить да поживать да добра наживать», «Тут и сказочки конец, а кто слушал, молодец»)

Самостоятельная работа групп.

Дети рассказывают свои сказки.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15 -16

Слайд 17

Слайд.10

Слайд 11