3.Целеполагание.
4. Изучение материала.
-Откуда Васютка так много знает?
— А почему заблудился?
Но упорство Васютки должно быть вознаграждено. Но как? (ответ на этот вопрос найдём в течение урока)
— За что ругает себя Васютка?
— А как бы вы стали вести себя в данной ситуации?
— Какое решение принимает Васютка? О чем говорит такое решение?
— Васютка бодрится, но … легко ли ему?
-С каким произведением вы познакомились на предыдущих уроках?
— Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по этому произведению.
РАБОТА в парах.
— Вспомните этапы работы над сочинением. Восстановите последовательность этапов работы над сочинением.
— Проверим вашу работу.
— Работаем над следующим этапом сочинения.
«Обдумывание и составление плана»
— О чём вы расскажите во вступительной части сочинения?
— Каков жанр произведения?
Сюжетная линия
— Когда Васютка окончательно понял, что заблудился?
— Как передает писатель состояние мальчика в этот момент?
— Что кроется в словах “Будь что будет”?
— “В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь. А с нею и холод”, — говорит Астафьев. Какие слова вспомнил Васютка, когда им овладело отчаяние? И Васютка стал припоминать все, чему его учили, что знал из рассказов рыбаков и охотников.
— Что сделал Васютка в первую очередь?
— Занятый хлопотами, Васютка немного успокоился. “Но стоило лечь и задуматься, как тревога начала одолевать с новой силой”. Тревога о чем?
— Что помогло Васютке провести первую ночь?
-Что заметил Васютка на исходе второго дня среди однообразного мха?
Творческая работа сочинение сказки 3 класс волшебная сказка
... хочешь – мало получишь». Смотрите также пример, для 3–6 классов. Придумать сказку по литературе — 3 класс (примеры) , Сильная любовь Поздним вечером в ... настоящий праздник, все пели и веселились! Волшебный мишка Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную — преволшебную. Был у меня плюшевый ... Звали его Джек. Целыми днями трудился он на работе. И получал ничтожную плату. И вот встретил он ...
— Приметой чего является трава в тайге?
— На что надеялся Васятка?
А оказалось?
Ответы и выводы детей подталкивают к пониманию того, что беда у Васютки случилась из-за невнимательного отношения к советам взрослых.
(В пылу охотничьего азарта погнался за глухарем, забыл о затесях ).
(Идти на юг к Енисею).
(Он пытается взять себя в руки, успокоить себя).
(“Но бодрости хватило ненадолго – затесей все не было…” — надежда сменяется отчаянием. “… с замирающим сердцем бежал он к дереву…” — вновь Васютка надеется на удачу. “В лесу сделалось совсем тихо…” — что теперь делать? “Уж несколько раз менял направление” — все – таки он не сдается).
Отвечают на вопросы
Работают в парах
Восстанавливают последовательность этапов работы над сочинением
Проверяют работу
Обдумывают тему
Обсуждают слова темы
(“Что-то начало беспокоить Васютку при виде беспомощной мухи, влипшей в тенета (обращение к словарю)”. “И тут его будто стукнуло: да ведь он заблудился!”).
(“Открытие было простым и потрясающим”, “он вскрикнул и бросился бежать”, “он спотыкался, падал, вставал и снова бежал”. “Заскочил в бурелом и начал с треском продираться сквозь сухие колючие ветви. Потом упал с валежин (обращение к словарю) лицом вниз в сырой мох и замер. Отчаяние охватило его, и сразу не стало сил. “Будь что будет”, — отрешенно подумал он”).
(Равнодушие к своей жизни, к судьбе. Он вспомнил слова отца и дедушки: “Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!”).
(Развел огонь, приготовил из глухаря охотничье блюдо, собрал на ночь дрова, на ночлег устроился по-охотничьи).
(Заполярная тайга не страшна зверьем. И все-таки было жутко. Тревожила мысль о том, куда идти утром).
(Его знания и умения)
(… облака делались гуще, и наконец голубые проемы исчезли совсем).
Коммуникативные УУД:
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные УУД:
1. высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике.
Коммуникативные: основные виды речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письменная речь).
Учащиеся вступают в диалог с автором произведения через сотрудничество и кооперацию, через постановку вопросов по изучаемому произведению, через речевые умения при участии в диалоге или дискуссии.
Познавательные УУД:
— устанавливают причинно-следственные связи.
Почему выжил в тайге Васютка – герой рассказа В.П. Астафьева, 5 класс
... сочинения «Становление характера Васютки» по рассказу «Васюткино озеро» (сочинение) Каждому человеку приходится проходить в своей жизни через этап взросления. Для кого-то это проходит постепенно, незаметно, день за днем. ... с жизненными трудностями. Герою рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро» пришлось за несколько дней повзрослеть, потому что он оказался один на один с тайгой. Мальчик вынес ...
Коммуникативные УУД:
— договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности
Познавательные УУД:
— устанавливают причинно-следственные связи,
— перерабатывают и преобразовывают информацию,
— строят суждения.
Коммуникативные УУД:
— владеют монологической и диалогической формами суждения.
Личностные:
Морально- этическая ориентация и нравственная оценка: формирование нравственной позиции обучающихся на основе сопереживания, формирование эстетических чувств.
Познавательные:, Коммуникативные:
5.Физминутка.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку
Поворот, наклон, прыжок,
Приседание, хлопок.
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
И за парту вновь садись.
Коммуникативные
6. Закрепление изученного материала
Беседа.
— С кем автор сравнивает Васютку?
-Как зовут учительницу Васютки?
-Какой день для Васютки самый тяжёлый?
План.
I. Васютка — главный герой рассказа «Васюткино озеро».
II. Становление характера мальчика:
-
Забота о рыбаках.
-
Поведение в таежном лесу.
-
Забота об общем деле.
III. Почему озеро названо именем Васютки?
— План составлен. Какой следует этап работы?
Рекомендации:
Не превращайте сочинение в пересказ!
— Вы должны показать своё впечатление от прочитанного и позицию автора.
При оформлении черновика нужно оставлять просвет между строчками. Это даст возможность в процессе редактирования вставлять слова, словосочетания.
Не забывайте пользоваться планом. Пользуйтесь орфографическим словарём.
Главный герой рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро» — тринадцатилетний Васютка. Его родина — таежный край. Мальчик родился, воспитывается в семье рыбаков. Чем-то герой мне напоминает меня самого: не сидится ему на месте. Это не тот человек, который будет искать развлечение, узнавать что-то новое в настольных играх или книжках.
Как средство развития речи у младших школьников
... любят сочинение за творческий характер, за то, что в нем можно проявить самостоятельность, написать свое. При анализе УМК «Школа России» и «Школа 2100» мы выяснили, что работа по развитию речи ...
Слушают рекомендации учителя
Пишут сочинение в черновиках, используя составленный план
Пользуются словарём
Коммуникативные УУД:
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Личностные УУД:
— стремятся к совершенствованию письменной речи.
Коммуникативные УУД:
— оформляют свои мысли в письменной речи.
Познавательные УУД:
— пользуются словарями.
Предметные УУД:
— находят в тексте материал для характеристики, оформляют свои мысли в письменной речи.
7.Рефлексия. Итог урока.
— Что вы можете сказать о главном герое?
— Прочитайте написанное, проверьте, используя орфографические словари.
(Не только, а еще и в честь Васютки, в честь его мужества, в честь того, что он сумел найти в себе силы преодолеть трудности и спасти свою жизнь).
Редактируют текст сочинения, пользуясь орфографическими словарями
Личностные результаты:
1. интерес к изучению литературы
.
РегулятивныеУУД.
1.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
— стремятся к совершенствованию письменной речи, осознаёт свои трудности и стремится к их преодолению.
8. Домашнее задание.
— Перепишите сочинение на чистовик.
Прочитатьстихотворение А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста»
Записывают задание в дневник