Конспект по развитию речи. Тема » с элементами рассуждения «Мой любимый урок»

Сочинение

Конспект пробного урока по развитию речи,

проведённого во 2

Агапитовой Валентиной Игоревной

23.05.2019

УМК: «Школа России»

Тема: Сочинение с элементами рассуждения « Мой любимый урок»

Тип урока:

Цель: создание благоприятных условий для написания сочинения с элементами рассуждения

Задачи:

Предметные:

  • формировать умения строить предложения – объяснения и включать их в текст;

  • развивать умения использовать различные слова и конструкции предложений, передающие отношение;

  • развивать умения формулировать вводную и заключительную часть в тексте – объяснении;

  • развивать связную устную и письменную речь;

Метапредметные:, Познавательные УУД:

  • осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • развивать умение работать с информацией на уроке.

Коммуникативные УУД:

  • учить активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • формировать умения слушать и слышать собеседников и вести диалог, признавать различные точки зрения;

  • развивать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

Регулятивные УУД:

  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    23 стр., 11138 слов

    Методика работы над сочинениями-рассуждениями в начальных классах

    ... таким видом сочинения, как сочинения-рассуждения. Здесь встречаются трудности в умении использовать факты, схему самого рассуждения, правильно подбирать слова-связки и т.д. Именно этот «фундамент» умений по написанию сочинений-рассуждений закладывается в начальной школе. Все вышеизложенное ...

  • формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Личностные:

  • формировать уважительное отношение к иному мнению;

  • содействовать положительной мотивации к учебной деятельности, осознания обучающимися ценности изучаемого предмета, темы;

  • прививать у учащихся чувство любви и интереса к русскому языку.

Оборудование:, Подпись учителя______________, Подпись методиста____________

Этап урока

Деятельность учителя, Деятельность учащихся, Материально – техническое обеспечение, Организационный момент

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно — значимом уровне.

  • Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Меня зовут Валентина Игоревна. Сегодня урок развития речи проведу у вас я.
  • Давайте проверим готовность к уроку.

На парте должны лежать: тетрадь по развитию речи, пенал, дневник.

Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность

Подготовка к изучению новой темы

Цель: создать мотив к учебному исследованию

Подбор слов и составление предложений для объяснения своего отношения к уроку, Выполнение задания: два предложения составляются под руководством учителя, два – самостоятельно

  • Тему нашего урока вы узнаете, отгадав загадку

Это форма обученья,

Цель предмета изученье,

Сорок пять минут он длится,

Им возможно насладится!

  • Верно, молодцы!
  • Что вам помогло догадаться?
  • Верно, сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение с элементами рассуждения на тему: «Мой любимый урок»
  • А что такое сочинение?
  • Какие типы речи вы знаете?
  • Мы будем писать сочинение с элементами рассуждения, значит, будем давать объяснение тому, почему вы урок считаете любимым.
  • Прочитайте по памятке, как пишется такое сочинение.
  • А какие уроки в школе вам нравятся?
  • Объясните, чем они вам нравятся.
  • Хорошо, молодцы!
  • Откройте тетради на странице 46 – ой. Найдите задание номер 1.

Перед письмом необходимо проверить посадку. Ноги в упор. Спина касается спинки стула. Проверь расстояние между грудью и столом, от глаз до тетради. Положи тетрадь под наклон. Правильно возьми ручку.

  • Запишите в тетради с большой буквы, какой урок для вас самый любимый.
  • Прочитайте вопрос урока.
  • Чему будем учиться?
  • Что именно нужно будет объяснить в сочинении?
  • Кому можно это объяснить?
  • Составим книжку №Наши любимые уроки». Которую смогут прочитать ваши родители и ученики других классов.
  • Прочитайте задание номер 2.
  • Какие слова нужно подобрать?
  • Почему важно подобрать разные слова?
  • Хорошо
  • Подберите и, начиная со слова «нравится» через запятую запишите слова, которые помогут по – разному сказать о вашем отношении к уроку.
  • Какие слова вы подобрали?
  • Составим предложения, которые помогут объяснить, чем именно нравится урок.

Найдите задание номер 3. Прочитайте начало каждого предложения.

23 стр., 11043 слов

Современный урок литературы: классификации, концепции

... образом, дипломная работа будет посвящена одной из важнейших проблем методики преподавания литературы - определению места урока литературы в системе современного литературного образования. 1 Теоретические основы содержания и технологий урока литературы: психолого-педагогический аспект 1.1 Урок ...

  • Можно ли во всех предложениях указывать одинаковые причины?
  • Почему?
  • Найдите задание номер 3, прочитайте про себя первое предложение.
  • Как его можно закончить?
  • Можно ли так закончить предложение: потому что мне нравится рисовать?
  • Почему?
  • А как это слово можно заменить? Мы подбирали слова во втором задании.
  • Верно. Молодцы!
  • Запишите свое предложение.
  • Прочитайте про себя начало второго предложения.
  • Как можно его продолжить?
  • Хорошо, запишите свое предложение.
  • Составьте остальные предложения самостоятельно.
  • Прочитайте свои предложения

Урок

Сорок пять минут

Сочинение – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.

Повествование, описание, рассуждение

Читают

Ответы детей

Мне нравится урок музыки, потому что я люблю петь.

Мне нравится урок физкультуры, потому что я занимаюсь гимнастикой.

Открывают тетради, находят задание.

Проверяют посадку

Выполняют задание

Как объяснить в сочинении своё отношение?

Объяснять своё отношение, к какому – то одному уроку.

Почему нравится именно этот урок.

Учителю, маме, друзьям, папе, бабушке и др.

Слова, выражающие отношение к уроку.

Важно подбирать разные слова для того, чтобы можно было передать свое отношение к предмету по – разному

Нравится, увлекает, интересует, люблю, мечтаю и др.

Интересно, приятно, с желанием и др.

Этот урок мне нравится, потому что….

Я с удовольствием …….

Мне интересно……

Я мечтаю ……

Нельзя

Сочинение не получится, потому что мы не передадим свое отношение к уроку.

Читают

Этот урок мне нравится, потому что я люблю рисовать.

Нет

Повторяется слово «нравится»

Люблю, увлекает, интересует

Читают

Я с удовольствием выступаю на сцене.

Я с удовольствием рисую животных

Выполняют задание

Читают

Физкультминутка

Цель:

предупреждение

утомляемости

учащихся

— Пришло время немного отдохнуть.

— Встали все

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

4 стр., 1943 слов

Задания для самостоятельной работы студентов к разделу «Педагогическая ...

... шпаргалку, сразу же дайте ее хозяину индивидуальное задание (набор подобных заданий должен быть заготовлен заранее), выполнению которого шпаргалка ... мере, никто не будет обижен. 7 Задача. У ребят урок, посвященный этикету. Дети, заранее зная, что их будут " ... ребятами об этикете; д) Главное — максимально театрализовать такой урок; лучше появиться на нем подчеркнуто элегантной, захватив с собой ...

(Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

(Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

(Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

(Дети садятся за парты.

— Занимаем свои места

Выполняют упражнение

Обсуждение структуры текста., Составление вводного предложения

— Продолжаем урок.

— Найдите задание номер 4, прочитайте его про себя.

— Что нужно сделать?

— Почему предлагается составить разные предложения?

— Нужно ли уже во вводной части объяснять, почему урок нравится?

— Почему?

— В вводной части нужно назвать любимый урок.

— Может ли вводная часть состоять не из одного, а из двух – трех предложений?

— А как можно начать?

— Верно, молодцы!

— Запишите свои предложения.

— Прочитайте, какие предложения вы записали.

— Хорошо, молодцы.

Читают

Составить предложения, которыми можно начать сочинение.

Чтобы выбрать лучшее.

Нет

Этому посвящена основная часть.

Может

В школе много интересных уроков. Я больше всех люблю музыку.

Мне очень нравиться учиться в школе. А мой самый любимый урок – музыка.

Записывают

Читают

Составление заключительной части

— О чём предлагается подумать перед составлением заключительного предложения?

— Верно.

— Составьте заключительную часть текста и запишите её.

— Прочитайте, что вы записали.

— Хорошо, спасибо, молодцы!

О том, чем важен этот урок.

Выполняют задание

Физкультура – очень важный урок. Он развивает наши физические качества, ловкость, смекалку.

Итог урока

— Чему учились на уроке?

12 стр., 5837 слов

Конспект по русскому языку «Роль вводных слов и вводных предложений ...

... перестал. Задание. Прочитайте предложение из сочинения-рецензии. Савельич, по мнению Ф. Искандера, один из главных героев повести, появление которого он ждал «с величайшим наслаждением». Тема этого предложения — Савельич. Тему ... напряжения, а также защиты с помощью интеллекта. Курс подготовки к ЕГЭ. Урок 30 Мы продолжаем исследовать уровни языковой системы, опираясь на книгу «Русский язык: понимаю ...

Писать сочинение с элементами рассуждения.

Рефлексия

— Что вызывало затруднение?

Выбери верное утверждение:

— Я сам не смог справиться с затруднением;

— У меня не было затруднений

— Я только слушал предложения других

— Я выдвигал идеи

— Спасибо за урок. Урок окончен!

Слайд