Конспект пробного урока по развитию речи,
проведённого во 2
Агапитовой Валентиной Игоревной
23.05.2019
УМК: «Школа России»
Тема: Сочинение с элементами рассуждения « Мой любимый урок»
Тип урока:
Цель: создание благоприятных условий для написания сочинения с элементами рассуждения
Задачи:
Предметные:
-
формировать умения строить предложения – объяснения и включать их в текст;
-
развивать умения использовать различные слова и конструкции предложений, передающие отношение;
-
развивать умения формулировать вводную и заключительную часть в тексте – объяснении;
-
развивать связную устную и письменную речь;
Метапредметные:, Познавательные УУД:
-
осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков;
-
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
-
развивать умение работать с информацией на уроке.
Коммуникативные УУД:
-
учить активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
-
формировать умения слушать и слышать собеседников и вести диалог, признавать различные точки зрения;
-
развивать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.
Регулятивные УУД:
-
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
-
формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
23 стр., 11138 словМетодика работы над сочинениями-рассуждениями в начальных классах
... с таким видом сочинения, как сочинения-рассуждения. Здесь встречаются трудности в умении использовать факты, схему самого рассуждения, правильно подбирать слова-связки и т.д. Именно этот «фундамент» умений по написанию сочинений-рассуждений закладывается в начальной школе. Все вышеизложенное ...
-
формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Личностные:
-
формировать уважительное отношение к иному мнению;
-
содействовать положительной мотивации к учебной деятельности, осознания обучающимися ценности изучаемого предмета, темы;
-
прививать у учащихся чувство любви и интереса к русскому языку.
Оборудование:, Подпись учителя______________, Подпись методиста____________
Этап урока
Деятельность учителя, Деятельность учащихся, Материально – техническое обеспечение, Организационный момент
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно — значимом уровне.
- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Меня зовут Валентина Игоревна. Сегодня урок развития речи проведу у вас я.
- Давайте проверим готовность к уроку.
На парте должны лежать: тетрадь по развитию речи, пенал, дневник.
Присаживайтесь.
Приветствуют учителя
Проверяют готовность
Подготовка к изучению новой темы
Цель: создать мотив к учебному исследованию
Подбор слов и составление предложений для объяснения своего отношения к уроку, Выполнение задания: два предложения составляются под руководством учителя, два – самостоятельно
- Тему нашего урока вы узнаете, отгадав загадку
Это форма обученья,
Цель предмета изученье,
Сорок пять минут он длится,
Им возможно насладится!
- Верно, молодцы!
- Что вам помогло догадаться?
- Верно, сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение с элементами рассуждения на тему: «Мой любимый урок»
- А что такое сочинение?
- Какие типы речи вы знаете?
- Мы будем писать сочинение с элементами рассуждения, значит, будем давать объяснение тому, почему вы урок считаете любимым.
- Прочитайте по памятке, как пишется такое сочинение.
- А какие уроки в школе вам нравятся?
- Объясните, чем они вам нравятся.
- Хорошо, молодцы!
- Откройте тетради на странице 46 – ой. Найдите задание номер 1.
Перед письмом необходимо проверить посадку. Ноги в упор. Спина касается спинки стула. Проверь расстояние между грудью и столом, от глаз до тетради. Положи тетрадь под наклон. Правильно возьми ручку.
- Запишите в тетради с большой буквы, какой урок для вас самый любимый.
- Прочитайте вопрос урока.
- Чему будем учиться?
- Что именно нужно будет объяснить в сочинении?
- Кому можно это объяснить?
- Составим книжку №Наши любимые уроки». Которую смогут прочитать ваши родители и ученики других классов.
- Прочитайте задание номер 2.
- Какие слова нужно подобрать?
- Почему важно подобрать разные слова?
- Хорошо
- Подберите и, начиная со слова «нравится» через запятую запишите слова, которые помогут по – разному сказать о вашем отношении к уроку.
- Какие слова вы подобрали?
- Составим предложения, которые помогут объяснить, чем именно нравится урок.
Найдите задание номер 3. Прочитайте начало каждого предложения.
Современный урок литературы: классификации, концепции
... образом, дипломная работа будет посвящена одной из важнейших проблем методики преподавания литературы - определению места урока литературы в системе современного литературного образования. 1 Теоретические основы содержания и технологий урока литературы: психолого-педагогический аспект 1.1 Урок ...
- Можно ли во всех предложениях указывать одинаковые причины?
- Почему?
- Найдите задание номер 3, прочитайте про себя первое предложение.
- Как его можно закончить?
- Можно ли так закончить предложение: потому что мне нравится рисовать?
- Почему?
- А как это слово можно заменить? Мы подбирали слова во втором задании.
- Верно. Молодцы!
- Запишите свое предложение.
- Прочитайте про себя начало второго предложения.
- Как можно его продолжить?
- Хорошо, запишите свое предложение.
- Составьте остальные предложения самостоятельно.
- Прочитайте свои предложения
Урок
Сорок пять минут
Сочинение – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.
Повествование, описание, рассуждение
Читают
Ответы детей
Мне нравится урок музыки, потому что я люблю петь.
Мне нравится урок физкультуры, потому что я занимаюсь гимнастикой.
Открывают тетради, находят задание.
Проверяют посадку
Выполняют задание
Как объяснить в сочинении своё отношение?
Объяснять своё отношение, к какому – то одному уроку.
Почему нравится именно этот урок.
Учителю, маме, друзьям, папе, бабушке и др.
Слова, выражающие отношение к уроку.
Важно подбирать разные слова для того, чтобы можно было передать свое отношение к предмету по – разному
Нравится, увлекает, интересует, люблю, мечтаю и др.
Интересно, приятно, с желанием и др.
Этот урок мне нравится, потому что….
Я с удовольствием …….
Мне интересно……
Я мечтаю ……
Нельзя
Сочинение не получится, потому что мы не передадим свое отношение к уроку.
Читают
Этот урок мне нравится, потому что я люблю рисовать.
Нет
Повторяется слово «нравится»
Люблю, увлекает, интересует
Читают
Я с удовольствием выступаю на сцене.
Я с удовольствием рисую животных
Выполняют задание
Читают
Физкультминутка
Цель:
предупреждение
утомляемости
учащихся
— Пришло время немного отдохнуть.
— Встали все
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
«Использование творческих заданий на х литературного чтения ...
... было высказано предположение о том, что использование творческих заданий на уроках литературного чтения способствует развитию воображения у младших школьников. Для осуществления исследовательской работы нами были определены следующие методы: анализ, синтез ...
(Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
(Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
(Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
(Дети садятся за парты.
— Занимаем свои места
Выполняют упражнение
Обсуждение структуры текста., Составление вводного предложения
— Продолжаем урок.
— Найдите задание номер 4, прочитайте его про себя.
— Что нужно сделать?
— Почему предлагается составить разные предложения?
— Нужно ли уже во вводной части объяснять, почему урок нравится?
— Почему?
— В вводной части нужно назвать любимый урок.
— Может ли вводная часть состоять не из одного, а из двух – трех предложений?
— А как можно начать?
— Верно, молодцы!
— Запишите свои предложения.
— Прочитайте, какие предложения вы записали.
— Хорошо, молодцы.
Читают
Составить предложения, которыми можно начать сочинение.
Чтобы выбрать лучшее.
Нет
Этому посвящена основная часть.
Может
В школе много интересных уроков. Я больше всех люблю музыку.
Мне очень нравиться учиться в школе. А мой самый любимый урок – музыка.
Записывают
Читают
Составление заключительной части
— О чём предлагается подумать перед составлением заключительного предложения?
— Верно.
— Составьте заключительную часть текста и запишите её.
— Прочитайте, что вы записали.
— Хорошо, спасибо, молодцы!
О том, чем важен этот урок.
Выполняют задание
Физкультура – очень важный урок. Он развивает наши физические качества, ловкость, смекалку.
Итог урока
— Чему учились на уроке?
Писать сочинение с элементами рассуждения.
Рефлексия
— Что вызывало затруднение?
Выбери верное утверждение:
— Я сам не смог справиться с затруднением;
Сочинение а ты глупышка птенец запомни этот урок
... птенец начал нерешител Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений ... пары предложений из прочитанного текста. ... интеллигенция, наблюдая этот мертвящий поток, ... Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а ... а «балерина» – в «балеруна». (32)Остался у меня один вопрос: жив ли ты ...
— У меня не было затруднений
— Я только слушал предложения других
— Я выдвигал идеи
— Спасибо за урок. Урок окончен!
Слайд