Личные дела моих малышей оказались тонкими картонными

Сочинение

Здравствуйте, Любовь Михайловна. Проверьте, пожалуйста, мою работу. Заранее спасибо.

Текст

1)Антонина Андроновна вышла из столовой. (2) Она окинула учительницу неприветливым взглядом и спросила с холодком в голосе:

  • (3)В чём дело?
  • (4)Здравствуйте, – сказала Елена Петровна, еле сдерживаясь, чтобы не

вспылить от обиды за такой приём. – (5)Мне нужно поговорить о вашей

дочери.

  • (6)О дочери?.. – Антонина Андроновна обернулась к Тамаре. –(7)Ты

что натворила?

  • (8)Я бы хотела поговорить, посоветоваться с вами, – сказала Елена

Петровна, чувствуя, что на лице у неё проступают красные пятна.

  • (9)Ну что ж, войдите! – со вздохом пригласила Антонина Андроновна.
  • (10)О чём советоваться-то нам с вами, не знаю… (11)Тамара, иди-ка

отсюда…

(12)Антонина Андроновна, жестом пригласив Елену Петровну сесть,

уселась первая. (13)Кресло скрипнуло под её тяжестью. (14)Елена Петровна

села тоже.

(17)Антонина Андроновна посмотрела на неё с удивлением:

  • (18)А я-то при чём же? (19)Я, что ли, буду за неё уроки учить?
  • (20)Но вы можете и должны следить за тем, чтобы на готовила

уроки.

(21)Антонина Андроновна отвернулась, махнув рукой:

  • (22)Не до того мне. (23)Не до того! (24)Сами управляйтесь.
  • (25)А разве вам всё равно, как учится ваша дочь? – спросила Елена

Петровна спокойно, хотя в глазах уже горели огоньки. –(26)Поймите меня,

прошу вас! (27)Я не жаловаться пришла, а просто посоветоваться…

(28)Помогите мне!

(29)Антонина Андроновна пожала плечами:

  • (30)Ну уж, голубушка…
  • (31)Меня зовут Елена Петровна.
  • (32)Очень хорошо, что вас зовут Елена Петровна. (33)Но уж я вам

скажу откровенно, Елена Петровна. (34)Вот, скажем, для примера, портниха

шьёт мне платье– и помощи никакой не просит. (35)Вот, скажем, приходит

2 стр., 751 слов

«Елена Петровна погасила свет, подошла к окну, отодвинула занавес»… ...

... двусоставных предложений. 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений текста: « - Нет! Это невозможно! – громко сказала Елена Петровна и вскочила. – Так я с ума сойду ». Елена Петровна обеспокоена звонком ... сочувствие в такой ситуации – это уже много. Мне кажется, это правильное решение. Часто можно услышать от разных людей рассуждения о том, что всем не ...

монтёр чинить электричество– и тоже помощи не просит. (36)Да и чуднó

было бы, если бы ни помощи просили, ведь ни же за свою работу деньги

получают. (37)А почему же вам надо помогать? (38)Вам ведь тоже деньги

платят… (39)Моё дело– кормить ребёнка, девать. (40)А уж учить– это

ваше дело. (41)А если моя дочь плохо учится, значит, вы, голубушка… уж вы

меня извините… значит, вы учительница так себе… (42)Неважная вы учительница.

43)Елена Петровна вскочила.

  • (44)Ваше(…) меня потрясает! – сказала на дрожащим т гнева

голосом. –(45)Может быть, я неважная учительница, но вы чень плохая

мать!

(46)Она с пылающим лицом быстрыми шагами вышла из комнаты.

(47)Хлопнула входная дверь.

(48)Антонина Андроновна слегка покраснела, глаза её сверкнули.

  • (49)Ещё чище! (50)Здравствуйте! (51)Теперь уж и мать плохая! (52)Не

видали вы плохих-то матерей. (53)Вон по двору детишки бегают: у иного и

под носом не промыто, и пуговицы все оборванные… (54)А у моей всё

начищено да наглажено. (55)Я берегу девочку, чтобы никакой работы,

никакой заботы, не позволяю ей носового платка выстирать! (56)И незачем

ей это делать: у нас есть домработница, мы за это ей платим… (57)Ишь ты!

(58)Это я-то плохая мать!

(59)Но, вдруг сообразив, что её никто не слушает, Антонина Андроновна встала и пошла в столовую обедать.

(по Л.Ф. Воронковой*)

Сочинение

Большинство родителей хотят видеть своих детей умными, добрыми, умелыми. Но как воспитать в них эти качества? Следует ли ограждать их от жизненных трудностей? Вот одна из проблем, которые затрагивает в своем тексте А. Ф. Воронкова.

Автор раскрывает данную проблему на примере образа Антонины Андроновны. Обвиненная в том, что является плохой матерью, она произносит гневную тираду по поводу того, как хорошо она заботится о своей дочери. Дочь ее всегда хорошо одета, чего нельзя сказать о многих ребятах, бегающих по двору грязными и с оторванными пуговицами. Антонина Андроновна не позволяет ей выполнять какую-либо работу по дому, ведь на то есть домработница.

Однако в глазах А. Ф. Воронковой подобное поведение едва ли может заслуживать одобрения. Чрезмерная забота родителей о детях приводит к тому, что они оказываются неприспособленными к жизни.

Я полностью согласно с позицией автора. Ребенка нужно приучать к труду и самостоятельности, иначе, полагаясь все время на окружающих, он не добьется в жизни успеха.

К проблеме данного текста обращались многие литераторы. В частности российский писатель С. В. Михалков, известный своими произведениями для детей и юношество, поднимает данную проблему в стихотворении «Про мимозу». В нем рассказывается о мальчике Вите, которого родителя растят буквально в тепличных условиях. Мальчик спит на трех подушках, зубы чистит кипяченой водой, питается одними плюшками да пирожными, родителей держит в качестве прислуги, исполняющей его малейшие прихоти. В результате Витя оказывается неготовым к жизни, он не может справиться ни с одной работой. Дорога в жизнь для него закрыта. Вот к чему приводит чрезмерная опека родителей!

3 стр., 1230 слов

Роль учительницы в жизни мальчика (Уроки французского)

... Картинка к сочинению Роль учительницы в жизни мальчика (Уроки французского) Популярные сегодня темы Наверное, нет в целом мире ни одного человека, который бы не любил природу и не восторгался её великолепием. Бытует ... корыстных целей, желая ему помочь исключительно по доброте душевной. Когда мальчик вырос он часто, вспоминал эту учительницу, поскольку она была для него единственным настоящим другом. ...

Не менее показателен пример образа Ильи Ильича, героя романа И. А. Гончарова «Обломов». Весь дом ублажал маленького Илюшу. Только мальчик просыпался, как нянька уже стояла у его постели и натягивала ему чулки, затем надевала башмаки и курточку, расчесывала волосики, умывала. Как и любой ребенок Илюша был резв и весел; ему хотелось поиграть с дворовыми мальчишками, забраться на галерею, погулять вечером в саду. Всему мешал холод зимой — мальчик может простудиться, жар летом — напечь головку, сырость осенью, а также множество прочих наприятностей, которые могли произойти с ребенком, и от которых его тщательно уберегали родители. Итогом подобного воспитания стал лентяй, целый день пролеживающий на диване без дела, человек, не умеющий жить.

Руководствуясь лучшими побуждениями, родители иногда допускают ошибку: чрезмерно заботятся о своих детях, заботятся так, что ребенок теряет способность к инициативе, к самостоятельности, к труду. И тогда жизнь сворачивает на кривую дорогу.