Воспитание –великое дело: им решается участь человека

Эссе

Учитель года — 2020

Эссе: Воспитание –великое дело: им решается участь человека .

Учитель физической культуры

МБОУ Красноманычской ООШ Мерзляков А.В.


Воспитание — это великое дело,

им решается участь человека

(В. Г Белинский).

Как можно не согласиться с этим великим мыслителем?! В этой простой фразе чувствуется мощь и сила, огромное значение воспитателя. Перечитывая эту фразу, я ощущаю чувство гордости за свою сопричастность к воспитанию будущего поколения.

Именно в процессе воспитания, которое развивает умение общаться в обществе, ориентироваться в нем, закладываются основы всех общечеловеческих ценностей. От качества воспитания зависит будущее человека. Молодые перенимают опыт предыдущего поколения, вносят в него что-то новое, то есть актуальное в данное время и передают этот опыт следующему поколению. Этот длительный непрерывный процесс и есть воспитание.

«Изменяться, сохраняясь, или продолжаться, меняясь», — это и есть норма человеческой жизни, основа любого прогресса. И с этим нельзя не согласиться! Мог ли я – задиристый, непослушный мальчишка, убегающий с уроков, забывающий выучить их – подумать, что когда-то буду учителем? Но рядом со мной всегда были мои воспитатели, умело направляющие, вовремя подсказывающие, часто вопреки моим собственным желаниям.

Первая педагогическая практика заставила серьезно задуматься о правильности сделанного выбора. Тревожила ответственность за этих маленьких граждан России, верящих тебе, идущих за тобой. И вот летняя практика – лагерь отдыха «Дон» и теперь двойная ответственность – я для них папа и мама, воспитатель и надзорный орган. В какой-то момент из-за нехватки персонала на моем попечении оказалось 80 подростков! Но уже завоеванный авторитет, умение быть строгим и заботливым одновременно, помогло этим школьникам верить мне, идти за мной. Именно тогда пришло осознание высокой миссии педагога — быть рядом с растущим человеком, помогая ему раскрыться, стать личностью. Я понял, что дети нуждаются в заботе, любви и поддержке не только со стороны самых близких людей — родителей, но также и со стороны тех, кто по роду профессии призван сопровождать ребенка на всех этапах его взросления. Но самое главное, что я понял тогда, — это то, что в моем сердце, в моей душе есть огромный запас доброты, любви и заботы, который я могу (точнее, обязан!) потратить на детей и без которого, на мой взгляд, не может состояться ни один Учитель с большой буквы.

28 стр., 13619 слов

Влияние спорта на нравственно-этическое воспитание человека

... содействовать процессу нравственно- этического воспитания. Таким образом, все это определило выбор темы настоящего дипломного исследования: «Влияние спорта на нравственно-этическое воспитание человека». Исходя из ... человека, а также при подготовке методических пособий для специалистов по физической культуре с целью повышения качества воспитательного процесса и в практике работы школьных учителей ...

Так я оказался в школе. И сейчас готов признаться, что нисколько об этом не жалею. Я испытываю волнение, когда начинается очередной урок и на меня падает свет детских глаз, жаждущих нового, важного, интересного. Я испытываю радость, когда учащиеся младших классов пробуют себя в разных видах спорта, вместе со мной учатся преодолевать трудности. Я горжусь достижениями старшеклассников, которые становятся призерами районных соревнований и искренне вместе со мной радуются своим успехам. В эти моменты я понимаю, что мой труд был не напрасен. А значит, все в моей судьбе сложилось так, как должно было сложиться. Значит, я выбрал свою профессию:

Достучаться до каждого сердца,

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца,

К душам тех, кого смог полюбить!

М. Львовский

В настоящее время моему предмету в школе уделяется достаточно много внимания. Увеличено количество часов на занятия физкультурой во всех параллелях, введены нормы ГТО, которые стимулируют учащихся заниматься спортом. Это не может не радовать. Я чувствую, что моя работа нужна, что государство осознает важность физической культуры в школе. Все это заставляет и меня очень ответственно подходить к своей работе. Я вижу свою задачу в том, чтобы прививать детям любовь к спорту, к физкультуре, воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью. Я стараюсь, чтобы на каждый мой урок дети шли с хорошим настроением и уходили от меня, получив запас бодрости и оптимизма на последующие дни, а, покидая школу, и на всю оставшуюся жизнь.

Меняются времена, сменяются декорации: ушли в прошлое причудливые тройки с бубенцами, уступив место ревущим паровозам, а они, в свою очередь, — скоростным поездам и реактивным самолетам. Но неизменным центром мироздания в любую эпоху остается Человек. Человек с его взлетами и падениями, бедами и радостями, с его свершениями и проступками. Как сохранить человеческое в человеке? Как помочь неопытным душам найти себя в этом мире? Этим вопросом прежде всего задается учитель.

Воспитание – это не подготовка к жизни, это сама жизнь. Воспитание – это трудная и ответственная работа по формированию удивительных и неповторимых характеров, микромиров. Воспитывать детей начинают их родители, бабушки, дедушки, продолжают — воспитатели детского сада, школьные учителя и, конечно же, жизнь — самый опытный и порой суровый воспитатель.

2 стр., 822 слов

Рассуждение Роль учителя в жизни человека

... изменились ценности. Поэтому роль учителя в жизни человека колоссально возрастает. Благодаря учителям в нашем мире есть огромное количество умных, добрых, талантливых людей. Огромная благодарность таким великим педагогам. Роль учителя в жизни человека Несколько интересных сочинений В моей семье много ...

Современные подростки живут в очень ярком, стремительном и быстро изменяющемся мире, в котором внешняя красота, к сожалению, часто бывает важнее богатого внутреннего мира. И то, какими станут эти дети в будущем, зависит от родителей, воспитателей и учителей. Сейчас во многих семьях чаще всего наблюдается такая картина: родители уходят на работу – ребёнок ещё спит, родители приходят с работы – ребёнок уже спит. В некоторых семьях родители ограничивают общение с ребенком несколькими фразами: «Ты поел? Носки поменял? Шапку надень!» Ну, а о неполных или неблагополучных семьях и говорить не приходится. Миссия учителя состоит уже не только в передаче знаний, но и во внутреннем развитии, в воспитании ребенка. Важно помочь им научиться брать ответственность за сделанное, любить наш мир и людей, гордиться историей, желать быть полезным обществу. А в свете современной ситуаций, когда есть свободный доступ к интернету, к играм, соцсетям, на мой взгляд, необходимо прилагать больше усилий.

Мой предмет предполагает встречи и после уроков и в выходные дни – подготовка к соревнованиям, состязаниям, конкурсам. Но я люблю и на рыбалку с учениками сходить. Именно там узнаешь их истинные помыслы и мечты о будущем. Современной школе необходимы учителя-мужчины, которые многие проблемы могут решить суровым или одобряющим взглядом, короткой серьезной фразой. А когда ученик приходит за личным советом, особенно остро ощущаешь свою ответственность за будущее этих задиристых мальчишек. Мы учим их не только словом, но и делом, своими поступками, внешним видом и самим образом жизни.

И пусть не всегда все получается, я все равно с радостью иду в родную для меня школу, где меня ждут мои ученики, где в меня верят мои коллеги и где я обязательно должен быть. А иначе и быть не может!