Мое понимание предмета: «Физическая культура»

Эссе

Борченинова Е.Н.

учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 4 г. Ливны

ЭССЕ.

«Физическое совершенство человека –

это не дар природы,

а следствие целенаправленного

формирования его»

Н.Г. Чернышевский.

Физическая культура – это часть общей культуры, представляющая собой совокупность, духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых для физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования двигательных возможностей.

Урок физической культуры является основной формой занятий в школе, которая охватывает всех учащихся с первого по одиннадцатый классы. Он обеспечивает системное изучение того минимума знаний, умений и навыков, которые предусматривает школьная программа и составляет основу для разностороннего физического воспитания учащихся. Правильное проведение уроков обеспечивает успех самостоятельной работы и выполнения учащимися различных зданий, умений и навыков полученных на уроке.

Урок является основой и для самостоятельных индивидуальных или групповых занятий учащихся. Старшеклассники, входящие в С.К.Ф. участвуют в организации и проведении подвижных игр, Днях здоровья, спортивных соревнованиях, спортивных праздниках, обеспечивают судейство.

В школе преподавание физической культуры ведется по программе, которая призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребность в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовке, творческому использованию средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе усвоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психологического и социальног8о здоровья учащихся.

Уроки физической культуры отличаются большим многообразием двигательных ощущений, которые воздействуют на организм учащихся. Поэтому широко используется индивидуальный подход к учащимся. Уроки физической культуры имеют образовательную, воспитательную и оздоровительную ценность и представляют собой сложность при организации и проведении.

Одной из главных задач для меня является своевременное изучение новинок и методической литературы. Мною проводится анализ и отслеживание уровня физической подготовленности каждого учащегося. Затем, исходя из показателей, стараюсь внести коррективы в свою работу и в планировании на следующий учебный год. В начале каждого раздела программы обязательно планирую и провожу инструктажи по технике безопасности и веду запись в классных журналах и в журнале по технике безопасности.

10 стр., 4814 слов

Эстетическое значение физической культуры

... в заключении. 1. Теоретические основы эстетического значения физической культуры 1.1 Эстетическая подготовка и ее значение Эстетическая подготовка - это одна ... интересы помогают внеклассные и внешкольные формы организации занятий. В старшем школьном возрасте очень ярко ... наибольшего внимания к себе требуют старшие подростки, учащиеся 9-11 классов. Старший школьный возраст характеризуется продолжением ...

Для успешного освоения программы на каждый урок ставятся конкретные задачи, которые и решаются в процессе, прибегая к различным методам и способам для их реализации (фронтальный, групповой, смешанный, индивидуальный).

На уроках применяю метод постепенности освоения движений, слежу за дозировкой и систематичностью в выполнении. Стараюсь своевременно доводить до учащихся информацию касающуюся конкретных упражнений, их влияние и участие в работе мышц, правильность исполнения. Для закрепления полученных на уроках физической культуры знаний – применяю карточки, тестовые задания. Также применяю карточки для индивидуальной работы при разучивании упражнений.

Непременным условием эффективности урока является необходимость достижения оптимальной двигательной активности всех учащихся на каждом уроке. Для этого созданы группы по уровню физической подготовленности:

I группа — учащиеся с высоким и выше среднего уровня физической подготовки;

II группа – учащиеся с низким и ниже среднего уровня подготовки.

Для работы в этих группах широко использую дифференцированный подход и реализую возможности взаимоконтроля и взаимообучения, большое внимание уделяю домашним заданиям и самостоятельной работе.

Положительный результат можно ожидать только при условии осознанной, самостоятельной физической активности учащихся , поэтому я ставлю задачу – помочь учащимся выработать потребность к двигательной активности, сознательно подходить к развитию собственного организма, заинтересовать в процессе самосовершенствования .

Преимущество разноуровнего подхода — огромно:

  • нет психологического дискомфорта;
  • обучает осуществлять собственные двигательные действия с акцентом потребности и необходимости;
  • развивает интерес, способности, желание учащихся;
  • создает условие для развития ученика как субъекта культуры и собственного творчества.

Урок физической культуры – является основным для всех внеклассных массово-оздоровительных мероприятий с учащимися и имеет большое прикладное значение. Среди физических упражнений, используемых на уроках физической культуры, очень много таких, которые играют жизненно-важную роль и применяются в повседневной жизни, в быту.

Урок – основа для физкультурных мероприятий в режиме учебного дня. Учащиеся на уроке знакомятся с задачами и значением физической культуры, достижениям в спорте. Знакомятся с новыми для них видами физических упражнений, подвижных и спортивных игр, воспитывают интерес к физической культуре в целом. Это привлекает детей к занятиям в секциях и кружках.

Организация работы по физическому воспитанию включает в себя:

— проведение урочной формы занятий по предмету физическая культура, дополнительных занятий (кружки, секции), занятия спортом;

23 стр., 11006 слов

Система работы преподавателя-организатора курса ОБЖ по сохранению ...

... здоровья учащихся в образовательном учреждении осуществляется по следующим направлениям: 1. Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ), культуры здоровья, гигиеническое образование и воспитание учащихся. ... усиливает роль школы в формировании духовно-нравственного, психологического и физического здоровья учащихся. Актуальность данной проблемы определила тему экспериментальной работы Комсомольской ...

— формирование физически культурной личности учащихся, закладывание интереса к развитию собственного тела, состояния здоровья4

  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня;
  • формирование собственного отношения родителей к здоровью детей и их физическому воспитанию;
  • мониторинг физического роста и физической подготовленности учащихся.

Сегодня на первый план выступают не только задачи физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья, но и воспитания у них потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, воспитание здорового образа жизни. Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в школе, воспитания потребности заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни обуславливается рядом объективных причин:

— здоровье человека закладывается в детском возрасте и поэтому, начиная с начального звена прививаем учащимся здоровые интересы и привычки, основы здорового образа жизни;

— в школьном возрасте формируем ключевые знания об особенностях развития человеческого организма о способах сохранения и развития здоровья.

Важным условием сохранения и укрепления здоровья обучающихся является воспитание гигиены, которая носит комплексный характер, побуждает детей к активной и сознательной деятельности направленной на:

  • улучшение собственного физического и психического здоровья;
  • отказ о поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
  • сознательное участие в формировании здоровьесберегающей среды.

Для сопровождения образовательного процесса в нашей школе создана программа «Здоровье». Основные задачи программы:

  • разработка и внедрения в учебно- воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий;
  • разработка методов и приемов профилактики утомляемости;

— повышений моторной и психомоторной активности школьников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Для привлечения школьников к здоровому образу жизни учителями широко используются:

  • часы здоровья;
  • комплексные уроки ЗОЖ;
  • беседы;
  • деловые и ролевые игры.