Как родители должны воспитывать своих детей? по Л.Ф. Воронковой

Сочинение

Сочинение ЕГЭ:

Как родители должны воспитывать своих детей? Именно над этим вопросом задумывается Любовь Фёдоровна Воронкова в предложенном для анализа тексте.

Комментарий эксперта. Проблема определена верно. К1 = 1 балл.

Проследим, как автор раскрывает, поставленную проблему. Л.Ф.Воронкова повествует об учительнице Елене Петровне, которая волновалась из-за плохой успеваемости своей ученицы, поэтому вызвала в школу ее маму. Автор отмечает, что Антонина Андроновна не собиралась узнавать проблемы дочери, потому что ее “дело” — только кормить и одевать ребёнка. Этим примером автор показывает, что зачастую родители считают, что они воспитывают детей, только предоставляя им материальные блага. Также важен эпизод, в котором автор рассуждает о том, что Антонина Андроновна равнодушно отнеслась к проблемам дочери, обвинив учительницу. С помощью этого примера автор показывает, что воспитывая детей, родители должны обращать внимание на их душевное состояние и проблемы. Так, приводя ряд последовательных примеров, которые дополняют друг друга, автор находит ответ на вопрос, как родители должны воспитывать своих детей.

Комментарий эксперта . Комментарий хороший, на 5 баллов, есть два примера-иллюстрации, пояснения, выявлена связь между примерами, но фактическая ошибка в понимании текста (Л.Ф.Воронкова повествует об учительнице Елене Петровне, которая волновалась из-за плохой успеваемости своей ученицы, поэтому вызвала в школу ее маму.) – это 0 по К2!

Позиция автора такова: Родители должны воспитывать своих детей, участвуя в их жизни, интересуясь проблемами подрастающего поколения, а, не предоставляя им материальные блага.

Комментарий эксперта . Позиция автора определена верно. К3 = 1 балл.

Я разделяю точку зрения автора. Действительно, воспитывая детей, нужно с чуткостью относиться к их проблемам. Вспомним рассказ Валентина Распутина «Уроки французского». У главного героя не было денег, поэтому он вынужден был начать играть в азартные игры. Лидия Михайловна, его учительница, заметив бедственное положение ребенка, стала помогать ему, отправляя посылки с едой, помощь была очень нужна мальчику. Это пример неравнодушного отношения взрослых к проблемам детей.

33 стр., 16062 слов

Права и обязанности детей и родителей

... закона невозможно. Личным правом ребенка является: право жить и воспитываться в семье; право на общение с родителями и другими родственниками; право на защиту; право выражать свое мнение; право на имя, ... гражданских и политических правах 1966 года, Европейская конвенция "О защите прав человека и основных свобод" от 4 ноября 1950 года. Правила, определяющие права ребенка в Российской Федерации, ...

Комментарий эксперта . Выражено отношение к позиции автора (согласие), сформулировано собственное мнение и есть обоснование, но в примере допущена фактическая ошибка, искажающая сюжет приведенного произведения. К4 = 0 баллов.

В заключение еще раз подчеркну: нужно проявлять отзывчивость, воспитывая детей.

Критерий Балл Пояснение
К1 1 Проблема определена верно.
К2 0 Комментарий хороший, на 5 баллов, есть два примера-иллюстрации, пояснения, выявлена связь между примерами, но фактическая ошибка в понимании текста (Л.Ф. Воронкова повествует об учительнице Елене Петровне, которая волновалась из-за плохой успеваемости своей ученицы, поэтому вызвала в школу ее маму).
K3 1 Позиция автора определена верно.
К4 0 Выражено отношение к позиции автора, сформулировано собственное мнение и есть обоснование, но в примере допущена фактическая ошибка, искажающая сюжет приведенного произведения. К4 = 0 баллов.
К5 1

Есть одна логическая ошибка:

— новая мысль в выводе: нужно проявлять отзывчивость (про отзывчивость в сочинении ничего не говорилось)

К6 1 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи, но есть речевые ошибки: по критерию К10 стоит не высший балл
К7 2 Есть одна орфографическая ошибка:

— Позиция автора такова: Р одители должны – не нужна заглавная буква

К8 2 Допущена одна пунктуационная ошибка:

— Проследим, как автор раскрывает, поставленную проблему. – не нужна запятая перед словом «поставленную»

К9 2 Грамматические ошибки в работе отсутствуют
К10 1 В работе присутствуют речевые ошибки и недочёты:

  • Л.Ф.Воронкова повествует об учительнице – не повествует, а рассказывает

— приводя ряд последовательных примеров – лишнее слово

К11 1 Этические ошибки в работе отсутствуют.
К12 1 За фактическую ошибку снят балл по К4.
ИТОГ 13 баллов

Источник:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/problema-chrezmernoy-zabotyi-roditeley-o-svoih-detyah/


Текст


(1)Антонина Андроновна вышла из столовой. (2)Она окинула учительницу неприветливым взглядом и спросила с холодком в голосе:

—(3)В чём дело?

-(4)Здравствуйте, — сказала Елена Петровна, еле сдерживаясь, чтобы не вспылить от обиды за такой приём. — (5)Мне нужно поговорить о вашей дочери.

-(6)О дочери?.. — Антонина Андроновна обернулась к Тамаре. -(7)Ты что натворила?

-(8)Я бы хотела поговорить, посоветоваться с вами, — сказала Елена Петровна, чувствуя, что на лице у неё проступают красные пятна.

-(9)Ну что ж, войдите! — со вздохом пригласила Антонина Андроновна. -(10)0 чём советоваться-то нам с вами, не знаю… (11)Тамара, иди-ка отсюда…

(12)Антонина Андроновна, жестом пригласив Елену Петровну сесть, уселась первая. (13)Кресло скрипнуло под её тяжестью. (14)Елена Петровна села тоже.

-(15)Ваша дочь плохо учится, — сказала учительница. — (16) Она не делает домашних заданий, не учит уроков…

(17) Антонина Андроновна посмотрела на неё с удивлением:

-(18)А я-то при чём же? (19)Я, что ли, буду за неё уроки учить?

-(20)Но вы можете и должны следить за тем, чтобы она готовила уроки.

(21) Антонина Андроновна отвернулась, махнув рукой:

-(22)Не до того мне. (23)Не до того! (24)Сами управляйтесь.

-(25)А разве вам всё равно, как учится ваша дочь? — спросила Елена Петровна спокойно, хотя в глазах уже горели огоньки. -(26)Поймите меня, прошу вас! (27)Я не жаловаться пришла, а просто посоветоваться… (28) Помогите мне!

(29)Антонина Андроновна пожала плечами:

-(30)Ну уж, голубушка…

-(31)Меня зовут Елена Петровна.

-(32)Очень хорошо, что вас зовут Елена Петровна. (33)Но уж я вам скажу откровенно, Елена Петровна. (34)Вот, скажем, для примера, портниха шьёт мне платье — и помощи никакой не просит. (35)Вот, скажем, приходит монтёр чинить электричество — и тоже помощи не просит. (36)Да и чудно было бы, если бы они помощи просили, ведь они же за свою работу деньги получают. (37)А почему же вам надо помогать? (38)Вам ведь тоже деньги платят… (39)Моё дело — кормить ребёнка, одевать. (40)А уж учить — это ваше дело. (41)А если моя дочь плохо учится, значит, вы, голубушка… уж вы меня извините… значит, вы учительница так себе… (42)Неважная вы учительница.

(43)Елена Петровна вскочила.

-(44)Ваше равнодушие меня потрясает! — сказала она дрожащим от гнева голосом. -(45)Может быть, я неважная учительница, но вы очень плохая мать!

(46)Она с пылающим лицом быстрыми шагами вышла из комнаты. (47)Хлопнула входная дверь.

(48)Антонина Андроновна слегка покраснела, глаза её сверкнули. -(49)Ещё чище! (50)3дравствуйте! (51)Теперь уж и мать плохая! (52)Не видали вы плохих-то матерей. (53)Вон по двору детишки бегают: у иного и под носом не промыто, и пуговицы все оборванные… (54)А у моей всё начищено да наглажено. (55)Я берегу девочку, чтобы никакой работы, никакой заботы, не позволяю ей носового платка выстирать! (56)И незачем ей это делать: у нас есть домработница, мы за это ей платим… (57)Ишь ты! (58)Это я-то плохая мать!

(59)Но, вдруг сообразив, что её никто не слушает, Антонина Андроновна встала и пошла в столовую обедать.

(по Л.Ф. Воронковой)