Образование для Ваших детей

Сочинение

Шаблоны сочинений ЕГЭ

Шаблон написания сочинения:

1. Формулировка проблемы.

Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся… Именно этот вопрос, который не может не беспокоить современного человека, затрагивает… Следует отметить, что данная проблема существует давно, однако актуальна она и в наши дни. И меня, жителя современного общества (современной России), этот вопрос не может не волновать. (Формулировку проблемы можно найти ниже) 2. Комментарий проблемы с элементами краткого пересказа, цитирования.

3. Изложение авторской позиции. Позиция автора данного текста позитивная (радикальная, умеренная, негативная, нейтральная, двойственная).

Он считает (полагает, думает, высказывает мысль о том), что… Автора тревожит (беспокоит, волнует)… Авторская позиция, по моему мнению, связана с … / заключается в …

4. Комментарий к авторской позиции. Мне близка тревога (волнение, беспокойство) автора, так как… Я согласен с… в том, что… С мнением автора трудно не согласиться, так как… Я полностью разделяю его точку зрения, во-первых, потому, что… во-вторых… Общеизвестно, что… Совершенно очевиден, на мой взгляд, тот факт, что… Мне кажется / представляется… Действительно, … Доказательства высказанной мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни. Подтвердить обоснованность своего мнения я могу, опираясь на… Мой небогатый пока жизненный опыт свидетельствует… В качестве убедительного доказательства / аргумента можно также привести судьбу героя известного произведения … классика отечественной (зарубежной) литературы… Похожая ситуация рассматривается также писателем… в произведении… В эпизоде… герой проявляет такие качества, как… / оказывается в ситуации жизненного выбора… Судьба героя / сюжет произведения / размышления писателя заставляют задуматься над… / прийти к выводу о том, что… Краткий вывод. * В шаблоне предлагаются варианты готовых речевых формул. В каждом пункте приводится несколько вариантов выражения одной и той же мысли. Текст сочинения должен быть ЦЕЛОСТНЫМ, не разбитым на пункты.

Еще один шаблон

( Какова роль литературы в жизни общества?) Эта проблема является главной в тексте … (Ф.И.автора) Вопрос о (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Писатель (публицист, автор…) рассуждает над …не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником. Рассуждая над (повтори проблему),… обращается (укажи, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.).

10 стр., 4657 слов

Авторская позиция в пьесе на дне. Анализ пьесы «на дне»

... средства. Способы выражения авторской позиции в драме, лирике и эпосе Автор в тексте ... в своей драме несколько точек зрения на поставленные проблемы. Драма стала полифонической (теорию полифонизма в художественном произведении разработал в своей книге “Поэтика творчества Достоевского” М. М. Бахтин). Иными словами, в пьесе ... Исторические реалии в пьесе М. Горького “На дне”” //Литература в школе, 1980, ...

Автор ( писатель, Ф.И. автора, публицист) убеждает нас в том, что… (Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…) Мысль, высказанная…, близка и понятна мне. (ИЛИ Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор).

Наверное, каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и т. д.) Таким образом…

Краткая характеристика трех частей сочинения Вступление.

Во вступлении должен прозвучать первый критерий (К1) – формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что именно об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своём тексте. Это свяжет вступление с основной частью. Основная часть.

а) В основной части должен прозвучать второй критерий (К2) – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор. Для этого ещё раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и выбери словосочетание или предложение, несущее основную смысловую нагрузку, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему.

б) Чётко изложи позицию автора текста, его мнение по данной проблеме (найди предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая, автор) – это ты раскроешь уже третий критерий. в) Далее необходимо отработать четвёртый критерий – изложение собственного мнения. В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь своё согласие (несогласие) с его позицией. Попробуй изложить собственное мнение. Постарайся подобрать ДВА аргумента – доказательства твоей правоты, опираясь на жизненный опыт и произведения художественной литературы. В качестве аргумента могут быть также приняты пословицы и поговорки, статьи в авторитетных газетах и журналах, примеры из жизни известных людей. Опора на литературные источники должна носить не декларативно-указательный характер (вроде поверхностного упоминания о том, что в известном произведении «тоже» поднимается данная проблема), так как простое упоминание проблемы в привязке к произведению не показывает знания текста и понимания писательской позиции.

3. Заключение. Снова вернись к проблеме и назови её, сделай вывод в 1-2 предложениях. Все части сочинения должны быть логически связаны друг с другом. Не допускайте орфографических, пунктуационных, речевых ошибок. Избегайте многократных повторений одной и той же мысли. Соблюдайте этичность в высказываниях. Проблемы текстов: 1. Проблема наследственности и воспитания (Может ли человек вырваться за рамки наследственности?) Наследственность определяет лишь задатки, склонность человека. Но только сам человек может развить то, что дано природой.

19 стр., 9034 слов

Урок русского языка. -рассуждение по проблеме исходного текста ...

... композиции сочинения и критериев оценивания. Композиция сочинения (Слайд 3) Проблема это вопрос, над которым размышляет автор Комментарий к проблеме это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста Позиция автора это ... чашей, может быть, слишком большой для маленького человека, ведь начало войны совпало для них с началом жизни… (8)Сотни тысяч мальчишек и девчонок в ...

2. Проблема истинного литературного таланта.Проблема творчества и денег (Можно ли творить ради денег?).

Одной из главных причин появления литературного произведения должна стать потребность что-либо сказать людям.

3. Проблема интеллигентности. (кого можно считать интеллигентным человеком?) Интеллигентность – необходимое качество каждого воспитанного человека. Истинная интеллигентность не приравнивается только к внешней образованности и эрудиции, она является внутренним качеством, проявляющемся прежде всего по отношению к окружающим.

4. Проблема соответствия природы народу, который живет на той или иной территории (Как связаны ландшафт и пейзаж страны с духовностью народа?) Пейзаж и ландшафт страны рассказывают об отношении общества к человеку, природе и во многом определяют представления человека о красоте.

5. Роль книги, литературы в жизни человека. (Зачем нужны хорошие книги?) Проблема любимой книги (Как читают любимую книгу?).

Любимые книги помогают человеку жить, лучше понимать окружающий мир. В хорошей книге всегда можно уловить главное.

6. Проблема роли искусства в жизни человека. (На что способно истинное произведение искусства? Что такое чувство родины?) Произведением искусства можно не только наслаждаться, оно заставляет людей думать, пробуждает чувства, зовёт к действию. Чувство родины всегда с человеком. Оно заставляет в особых случаях делать всё, чтобы защитить её.

7. Проблема талантливого человека. (Каждый ли человек наделен каким-либо талантом?) Талант – удел лдей не только искусства, он необходим в любой профессии. Это дар природы, но для его развития от человека требуются большие усилия. Нужно обладать недюжинной духовной силой, чтобы сохранить на протяжении жизни свою индивидуальность и врожденный талант.

8. Проблема взаимоотношения человека и природы. (Сумеет ли человек понять, что разрушает дом, в котором живет?) Состояние планеты Земля и судьба человека зависят от экологически разумного поведения человека. Человечество-болезнь планеты. Жизнедеятельность человека, его поведение представляют реальную угрозу планете.

9. Сложность человеческой жизни. (Как прожить жизнь, чтобы «сохранить себя», свои нравственные ценности? Можно ли прожить жизнь без ошибок? ) Роль детства в жизни человека. Чем дольше человек живет, тем больше совершает ошибок, это неизбежно. Детство – «сердцевина» человека ,где проявляется его суть.

10. Проблема понимания красоты. (как увидеть прекрасное?) Проблема духовной «глухоты» или «слепоты» человека. Красоту надо уметь видеть и слышать. Постоянная смена состояний природы, окружающего пейзажа отражается на настроении людей, обогащает их эмоционально. Нужно научиться замечать эти изменения природы. Только духовно «зрячий» может чувствовать, видеть красоту окружающего мира.

Примеры итогового сочинения «Спор поколений, вместе и врозь»

Проблему отцов и детей можно назвать вечной. Но особенно она ьобостряется в переломные моменты развития общества, когда старшее и младшее поколения становятся выразителями идей двух разных эпох. Именно такое время в истории России — 60-е годы XIX века — показано в

3 стр., 1223 слов

Проблема восприятия красоты природы. По Ю. Олеше

... роль в жизни человека. Восприятие природы зависит от отношения к ней человека. Ведь тот, кто по-настоящему ценит природу, будет с восхищением воспринимать все окружающее. И поэтому красоту природы нужно замечать, ценить ... П - пунктуационная ошибка. О - орфографическая ошибка Л - логическая ошибка Текст Ю. Олеши (1) Нет ничего прекрасней кустов шиповника! (2) Помните ли вы ...

романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Изображенный в нем конфликт отцов и детей выходит далеко за семейные рамки — это общественный

конфликт старого дворянства и аристократии и молодой революционно-демократической интеллигенции. Проблема отцов и детей раскрывается в романе во взаимоотношениях молодого нигилиста Базарова с представителем дворянства Павлом Петровичем Кирсановым, Базарова с его родителями, а также на примере отношений внутри семьи Кирсановых….

Инструкции ЕГЭ по литературе 2015, критерии, Инструкция к В1-В7

Ответом к заданиям B1–B7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Инструкция к С1-С2

Для выполнения заданий С1 и С2 используйте бланк ответов № 2.

Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений).

Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.

Выполняя задание С2, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст);

  • укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Инструкция В8-В12

Ответом к заданиям B8–B12 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Инструкция С3-С4

Для выполнения заданий С3 и С4 используйте бланк ответов № 2.

Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений).

Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.

Выполняя задание С4, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст);

  • укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

3 стр., 1418 слов

Задание №1. Работа с текстом (задание ( )

... о своём месте в мире, должен следовать народной мудрости: «Лихо помнится, а добро век не забудется». 3 . Расположите фрагменты сочинения таким образом, чтобы получился связ­ный текст. Свой ответ ... другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому. Оно наше, в нашем общем владении. (По Д. Лихачёву ) СОЧИНЕНИЕ (1 )Экология 2 ) Прочитайте текст Д.С.Лихачёва, а затем сочинение, ... Сегодня мы ...

Инструкция С5

Для выполнения задания части 3 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (С5.1, С5.2, С5.3).

В бланке ответов № 2 укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.

Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.