Задание №1. Работа с текстом (задание ( )

Сочинение

Задание №1. Работа с текстом (задание (сочинение) можно распечатать, а можно указать номера предложений), но 1 текст сочинения на парте должен быть во вторник )

1. Прочитайте текст Д. С. Лихачёва, а затем сочинение, написанное по этому тексту. Разделите сочинение на абзацы. Обоснуйте ваш вариант абзацного членения.

Мы заботимся о своём здоровье и здоровье других, следим за пра­вильным питанием, за тем, чтобы воздух и вода оставались чистыми, незагрязнёнными. Загрязнение среды делает человека больным, угрожает его жизни, грозит гибелью всему человечеству.

Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружаю­щей природы, называется экологией. И экология начинает уже сейчас преподаваться в университетах.

Но экология не должна замыкаться только задачами сохранения окружающей нас биологической среды. Человек живёт не только в природной среде, но и среде, созданной культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды — задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда не менее необхо­дима для его духовной, нравственной жизни, для его «духовной осед­лости», для его привязанности к родным местам, следованию заветам предков, для его нравственной самодисциплины и социальности.

Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты не восстанови­мы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каж­дый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя.

Ответственны за всё мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому. Оно наше, в нашем общем владении.

(По Д. Лихачёву )

СОЧИНЕНИЕ

(1 )Экология

2 ) Прочитайте текст Д.С.Лихачёва, а затем сочинение, написанное по этому тексту. Разделите сочинение на абзацы. Обоснуйте ваш вариант абзацного членения.

Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно даёт себе оценку. По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его само­оценке — низкой или высокой.

4 стр., 1856 слов

Сочинения про Окружающую Среду для школьников

... внимание на то, что при этом должно сохраняться биологическое разнообразие. Для того, чтобы было возможным такое устойчивое ... международного масштаба – мероприятия. Сочинение на тему Окружающая среда Наша жизнь целиком и полностью зависит от окружающей нас среды, ведь это тысячи ... к кризису в экологии. Чтобы спасти планету, все должны заботиться о состоянии окружающей среды. Для этого необходимо ...

Если человек рассчитывает приобрести все элементарные матери­альные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура.

Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека. Только жизненно необходимая цель позволяет человеку про­жить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость!

От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая — неправильно выбранная главная задача в жизни. Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внут­ренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом».

(Д.Лихачёв)

СОЧИНЕНИЕ

(1 )Ради чего живёт человек? (2)Какова истинная цель жизни? (Эта­кие вопросы возникают после чтения текста Дмитрия Сергеевича Ли­хачёва. (4)Автор пишет о том, что люди могут ставить перед собой различные цели. (5)Многие сосредоточены исключительно на преумно­жении различных материальных благ. (б)Однако симпатии автора на стороне тех, кто живёт, чтобы приносить добро окружающим. (7)Сам выбор жизненной задачи многое говорит о человеке. (8)Разве может сравниться удовольствие от приобретения нового имущества с той радостью, которую дают человеку его добрые дела! (9)Таким об­разом, размышляя над проблемой, Лихачёв приходит к следующему вы воду: истинная цель человеческой жизни состоит в том, чтобы нести людям добро, делать наш мир лучше. (10)Трудно не согласиться с автором. (11) Я тоже считаю, что ценность человека определяется его доб рыми делами. (12)Подумайте сами: что каждый из нас оставит после себя в мире? (13)Дома, дачи, машины, добытые нечестным путём, или добрую память тех, кому мы протянули руку помощи, кого не оставили в трудную минуту? (14)Подтверждение мысли автора можно найти в художественной литературе. (15)Например, Пьер Безухое, герой ро­мана Л.Н. Толстого «Война и мир», постоянно ищет достойную цель своей жизни: пытается облегчить жизнь крестьян, на свои средства снаряжает полк во время Отечественной войны 1812 года, пытается сделать всё от него зависящее, чтобы жизнь людей в России стала луч­ше. (16)Это ли не истинная цель, достойная настоящего человека?1(17) Таким образом, каждый из нас, кто задумывается о своём месте в мире, должен следовать народной мудрости: «Лихо помнится, а добро век не забудется».

3 . Расположите фрагменты сочинения таким образом, чтобы получился связ­ный текст. Свой ответ обоснуйте.

Я — старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клини­ческое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неуже­ли же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь треть­ими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.

Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас.

(По Ю. Лотману )

Невозможно не согласиться с позицией автора. Я тоже убеждён в том, что межнациональные войны

Б. Кроме того, проблема межнациональной розни нашла отражение и в русской литературе. В повести Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая» показана дружба двух мальчиков, Алхузура и Кольки, принадлежащих к разным национальностям. Не случайно герои назвали себя кровными братьямиэто вызов тем, кто разжигает межнацио­нальную вражду. Все народыбратья, а братоубийству нет и не мо­жет быть прощения.

В. В заключение хочу сказать, что Юрий Лотман призывает чи­тателей задуматься над грозящей миру катастрофой, остановить бессмысленное истребление народами друг друга. Ведь «колокол звонит по каждому из нас»!

Разные языки, разный цвет кожи

Д. В подтверждение моей точки зрения можно привести множество примеров. Во-первых, их можно найти в нашей истории: постоянные военные конфликты на Кавказе, преследование евреев… Сегодня мы являемся свидетелями национального конфликта в Киргизии. К несча­стью, время ничему не учит людей.

Е. Позиция автора предельно ясна: Юрий Лотман возмущён «кли­ническим безумием ненависти», которое заставляет людей убивать друг друга. Автор предупреждает, что против сегодняшних агрессоров может быть направлен завтрашний удар. «Спрятаться не удастся никому», — пишет он. По мысли автора, эта проблема касается каж­дого из нас.

Ж. Автор не случайно обращается к этой проблеме. К сожалению, национальный вопрос никогда не терял своей актуальности. Мы по­стоянно слышим тревожные сообщения о межнациональных конфлик­тах в различных уголках нашей планеты. Размышляя над проблемой, Лотман особо подчёркивает, что среди его близких людей были пред­ставители самых разных национальностей. Все люди имеют равные права, и сущность человека определяется не цветом его кожи или язы­ком, на котором он говорит. Именно эту мысль стремится донести до читателей автор.

Задание №2., Проанализируйте сочинения с точки зрения эксперта. Для этого используйте ПЛАН АНАЛИЗА., Надеюсь, что ВЫ ПОЙМЁТЕ, что табличка ВАМ очень — очень нужна и для написания своего сочинения!

Критерий

План

К1. Формулировка проблем

исходного

текста

1) Понята ли тема и проблематика исходного текста?

2) Сформулирована ли одна из проблем исходного текста?

3) Нет ли фактических ошибок при формулировании проблемы?

4) Удачна ли формулировка?

5) Понятна ли формулировка для читателя?