Проблема воспитания чувства прекрасного (по Л Л. Кассилю)

Сочинение

Искусство и наука: вечный спор

(1)Как-то у нас зашёл разговор о воспитании чувства прекрасного. (2)И я получил из зала такую записку: «Разве так важно, какой вкус у человека? (3)А по-моему, лишь бы человек был хорошим и умным».

(4)Я, быть может, и не возвращался бы к такого рода вопросам, но дело в том, что записка, о которой идёт речь, была получена мною в тот самый момент, когда у нас вдруг забушевали споры: «Кто важнее — физики или лирики?» (5)И, конечно, появление этой записки было не случайным.

(6)Многие читатели, вероятно, знакомы с существом этого, как мне кажется, уже решённого самой жизнью спора. (7)Суть его необходимо сейчас напомнить. (8)Некоторая часть молодёжи, да и не только молодёжи, стала доказывать, что в наше сугубо деловое время, «в век атома», искусство уже не может играть той роли, какую оно играло в прежние времена. (9)«Ах, Бах! Ох, Блок! — иронически восклицали те, кто отдавал предпочтение физикам. — (10)Кому теперь это нужно?»

(11)Естественно, что это вызвало решительные возражения большей части нашей молодёжи, которая почти единодушно присоединилась к тому мнению, что «в межпланетном полёте космонавту будет нужна и ветка сирени». (12)Самое убедительное заключается здесь, пожалуй, в том, что именно космонавты в первую очередь подтвердили, как нужна им эта «ветка сирени», как помогали им в воспитании характера и воли, в свершении подвига и музыка, и поэзия, и хорошее произведение прозы.

(13)В этой кратковременной дискуссии, надо сказать, ничего нового не было. (14)Я помню хорошо то время, когда некоторые горячие головы были полны странного, утопического представления о будущем человечества, в котором будто бы физика и химия полностью вытеснят лирику, так как она «разнеживает душу» и уже становится ненужной.

(15)А между тем наука и искусство уже давно добрососедствуют и сотрудничают. (16)Ещё А.П. Чехов писал: «Я хочу, чтобы люди не видели войны там, где её нет. (17)Знания всегда пребывают в мире. (18)И анатомия, и изящная словесность имеют одинаково знатное происхождение, одни и те же цели, одного и того же врага».

Вывод

Споры о приоритете между физикой и лирикой, наукой и искусством, давно не новы, и они продолжают вызывать увлеченные дискуссии. Однако опыт космонавтов и мнение А.П. Чехова указывают на важность обоих сфер в жизни человека. Наука и искусство не являются взаимоисключающими, а, наоборот, могут дополнять и обогащать друг друга, способствуя развитию личности и общества в целом.

1 стр., 500 слов

О культуре, искусстве, науке

... прожившего и живущего На грани двух столетий, На переломе двух миров. (По В. Гиляровскому) «Москва уже на пути к тому, чтобы сделаться первым городом мира». Сочинение рассуждение В. Гиляровский считает, что ... они должны узнать, какова была старая Москва, как и какие люди бытовали в ней. И вот «на старости я сызнова живу» двумя жизнями: «старой» и «новой». ...

Примерный круг проблем

В современном мире существует несколько важных проблем, связанных с воспитанием чувства прекрасного и различием между истинной и ложной красотой. Возникает вопрос, нужно ли воспитывать эстетический вкус у людей и насколько важно умение видеть и оценивать прекрасное.

Также существует проблема определения важности науки и искусства. Часто возникают споры о том, кто важнее — физики или лирики. Однако, факты показывают, что оба направления имеют свою значимость и вносят вклад в развитие общества.

Но главная проблема заключается в различии между истинной красотой и ложной. Необходимо научиться отличать истинно прекрасное от поверхностно привлекательного. Это требует способности видеть и понимать глубину и смысл красоты, а также умения чувствовать и распознавать подлинную красоту.

Таким образом, эти проблемы являются актуальными и требуют внимания и размышлений. Важно развивать в себе эстетическое восприятие и понимание прекрасного, а также ценить и находить баланс между наукой и искусством.

Авторская позиция: Осознание и понимание истинной красоты является важным аспектом в жизни каждого человека. Воспитание чувства прекрасного и развитие эстетического вкуса помогут нам лучше понимать и ценить мир вокруг нас.

Красота и чувствительность

1. «Человек, неспособный отличать красивое от безобразного, не увидит разницы между истинно прекрасным и поверхностно привлекательным. И он не сможет по-настоящему познать в жизни многие высокие радости, которые полностью ощущает лишь тот, кто способен хорошо и сильно чувствовать, кто научился распознавать подлинную красоту*.

2. Большая часть молодёжи присоединилась к тому мнению, что «в межпланетном полёте космонавту будет нужна и ветка сирени». «Наука и искусство уже давно добрососедствуют и сотрудничают». «В области художественной несостоятельны все попытки заменить свободное, вдохновенное человеческое творчество действиями даже самой совершенной кибернетической машины».

3. «Настоящая женская красота имеет мало общего с вульгарной броскостью или смазливостью и, ещё того меньше, с личиком, где явно проступают злоупотребления по части косметики*. «Музыка мелодичная, музыка, вызывающая хорошие человеческие чувства, глубокие раздумья, приятнее уху и сердцу, чем музыка кричащая, скрипящая, дергающаяся». «Строгая соразмерность всех частей здания, стройность его архитектурных форм и внутреннее удобство более отрадны и взору.., чем нагромождение роскошных зодческих ухищрений».