XI. Проблема истинной красоты, её понимания

XI. Проблема истинной красоты, её понимания.

По В. Солоухину. Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие… Проблема понимания красоты

(1)Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие.

(2) Но отчего же москвичи платят так дорого за один цветок? (З)Отчего вообще люди платят за цветы деньги? (4)Наверное, оттого, что существует потребность в красоте. (5)Если же вспомнить цены, тс придётся сделать вывод, что у людей теперь голод на красоту и голод к общению с живой природой , приобщению к ней, связь с ней, хотя бы мимолетную.

(6)Тем более что в цветах мы имеем дело не с какой-нибудь псевдокрасотой, а с идеалом и образцом. (7)Тут не может быть никакого обмана, никакого риска. (8)Хрустальная ваза, фарфоровая чашка, бронзовый подсвечник, акварель, кружево, ювелирное изделие… (9) всё зависит от мастерства и от вкуса. (10)Вещь может быть дорогой, но некрасивой, безвкусной. (И)Надо и самому, покупая, обладать если не отточенным вкусом и чувством подлинного, то хотя бы пониманием, чтобы не купить вместо вещи, исполненной благородства, вещь аляповатую, помпезную, пошлую, лишь с претензией на благородство и подлинность,

(12)Но природа жульничать не умеет. (13)Согласимся, что цветочек кислицы не тюльпан. (14)С одним тюльпаном можно прийти в дом, а с одним цветочком кислицы — скудновато. (15)Но это лишь наша человеческая условность. (16)Приглядимся к нему, к цветочку величиной с ноготок мизинца, и мы увидим, что он такое же совершенство, как и огромная по сравнению с ним, тяжёлая чаша тюльпана, а может быть, даже изящнее её… (17)Что касается подлинности, то вопроса не существует.

(18)Но, конечно, лучше, когда красоту не надо разглядывать, напрягая зрение. (!9)Мимо цветочков кислицы можно пройти, не заметив их, а мимо тюльпана не пройдёшь. (20)Недаром, как известно, он был одно время предметом страстного увлечения человечества.

(21)Однако и кроме возведения время от времени в культ какого-нибудь одного цветка, цветы имеют над людьми незаметную, но постоянную власть. (22)Потребность в них была велика во все времена. (23)Более того, по отношению общества к цветам можно было во все времена судить о самом обществе и о его здоровье либо болезни, о его тонусе и характере. (24)Государство в расцвете и силе — во всём мера. (25}Цветы в большой цене, однако без каких-либо патологических отклонений. (26)С разложением государственной крепости отношение к цветам принимает черты излишества и болезненности. (27)Разве это не своеобразный барометр?

21 стр., 10171 слов

Современные проблемы тифлопедагогики и тифлопсихологии

... труду в социальном плане и поставило перед тифлопедагогами проблему разработки социально-психологической реабилитации, что требует изучения и ... моральной; стороне личности учащихся. Они готовятся к урокам лишь тогда, когда; предполагают, что их спросят, занимаются ... высказыванием партнера. Партнер им нужен как слушатель. Воспринимаются лишь высказывания, под­тверждающие их точку зрения. Важно ...

(28)У нас так же, как и везде в цивилизованном мире, цветами встречают новорождённого и провожают покойника, приветствуют именинника и благодарят артиста. (29)Но вот как могут цветы сочетаться с этими немытыми лестничными стёклами, с этими тёмными побитыми стенами? (30)И с этим запахом в подъезде, и с этим лифтом, исцарапанным внутри острым гвоздём?..

(По В. Солоухину)

Информация о тексте

Основные проблемы Авторская позиция
1 ) Возникновение потребности людей покупать цветы. (Почему в большом городе люди готовы платить за цветы так много?) 1) В большом городе особенно остро ощущается дефицит природной, естественной красоты, поэтому люди покупают цветы.
2) Взаимосвязь внутреннего состояния людей и повышения спроса на цветы. (Как соотносится состояние общества с отношением его членов к цветам?); 2) Отношение общества к цветам может служить своеобразным индикатором состояния государства.
3) Проблема культуры жизни и быта (Как можно, с одной стороны, платить большие деньги, чтобы прикоснуться к красоте цветов, а с другой — мириться с грязью и убогостью коммунальной жизни в городе?) 3)Нужно, чтобы коммунальная жизнь в городе, наш общественный быт были красивыми.
4) Проблема понимания красоты (В чём источники истинной красоты?).

4) Источником истинной красоты служит природа; рукотворная красота может быть дорогой, но фальшивой.

Сочинение

Почему у людей так велика потребность покупать цветы, порой очень дорогие? Как соотносится состояние общества с отношением его членов к цветам? Как возможно любить цветы, восторгаться ими, украшать ими своё жилище и при этом делать вид, что не замечаешь грязи подъезде, исцарапанного лифта, брошенного где попало мусора? Эти и другие вопросы ставит в своём тексте писатель В. Солоухин. Однако наиболее детально автор рассматривает проблему понимание красоты, её источников.

Проблема понимания красоты – эстетическая проблема, она имеет важное значение для каждого из нас. От того, умеем ли мы отличить подлинно прекрасное от псевдокрасоты, зависит наш вкус, наше умение сделать жизнь красивее. В. Солоухин уверен, что у людей существует потребность красоты, «у людей теперь голод на красоту и голод к общению с живой природой, приобщению к ней, связь с ней, хотя бы мимолетную». Поэтому и Москва, и другие города готовы платить так дорого за цветы. А другая причина страсти человека к цветам в том, что в них «мы имеем дело не с какой-нибудь псевдокрасотой, а с идеалом и образцом».

Постепенно автор подводит нас к выводу о том, в чём источники подлинной красоты. Источником истинной красоты служит природа; рукотворная красота может быть дорогой, но фальшивой.

Конечно, я не могу не согласиться с выводом В. Солоухина: любая девушка, женщина предпочтёт получить в подарок букет цветов, роскошный или скромный, а не дорогую, но безвкусную аляповатую вазу, шкатулку, словом, безделушку.

В человеческом обществе испокон веков цветы играли особую роль, с ними связаны самые главные события в жизни человека. Знакомиться с девушкой вы идёте с цветами. Вы можете себе представить свадьбу без цветов? Новорождённого с мамой тоже встречают с цветами. В последний путь человека провожают ими же. Об одном интересном обычае я недавно прочла в книге «Календарь примет». В июне, в Троицын день, девушки плели венки и бросали в воду, пытаясь определить свою судьбу, — не случайно этот день зовется Зелеными Святками. Чей венок поплывет быстрее всех, та девушка первой выйдет замуж. Плохой приметой считалось, если венок остановится, зацепившись за водные растения, или вовсе утонет. А молодые люди подтверждали приметы и ловили венки понравившихся им девушек. Чтобы вернуть венок себе, нужно было поцеловать юношу. Девушки хранили венки до самой свадьбы, а женщинам полагалось немедленно после праздника расплести свой венок. До сих пор существует обычай на Троицу украшать дом ветками берез и цветами.

Цветами восхищались многие поэты. Например, ещё в начальной школе мы читали стихотворение А. Фета «Ландыш». В нём поэт с восторгом пишет о скромной прелести одного из первых весенних цветов.

В. Солоухин, автор фрагмента, который мы анализируем, — тонкий знаток природы. У него немало стихов о цветах и растениях. Так, в стихотворении «Букет» он пишет о том, как он составлял букет: цветок к цветку, по оттенкам, по размерам. Не хотел брать в букет ни репейник, ни крапиву. Но потом приставил к букету сначала татарник, метелку щавеля, веточку крапивы, и букет засиял новой красотой.

В книге «Трава» В. Солоухин рассказывает интересную историю . В тюрьму заключённому принесли книгу, к одной их страниц которой прилипло крохотное зёрнышко. Заключенный посадил его в землю и из него вырос кустик земляники, который зацвёл восхитительными белыми цветами. Жизнь узника наполнилось новым смыслом.

И ещё одна история из этой книги. Нашли и вскрыли гробницу Тутанхамона. То попадались все разоренные, разграбленные захоронения египетских фараонов, и вдруг нашлась нетронутая гробница: все цело, все как сейчас положено. Археолог Картер пишет, передавая свои первые впечатления от соприкосновения с древностью: «Что, однако, среди этого ослепительного богатства произвело наибольшее впечатление, это хватающий за душу веночек полевых цветов, положенных в гроб молодой вдовой. Вся царская пышность, все царское великолепие побледнели перед поблекшим пучком цветов, которые еще сохранили следы своих давних свежих красок. С неотразимой силой они напомнили нам, каким мимолетным мгновением являются тысячелетия». Для Солоухина цветы и травы – непостижимая тайна, зовущая человека вновь и вновь раскрывать её, и источник подлинной красоты.

Цветы… Садовые и полевые, роскошные и скромные, они часть природы, у них нерукотворная красота. Вглядитесь в скромную ромашку, в синий василёк, в прелестную незабудку, в гордый тюльпан, в великолепную розу, и вы получите наслаждение от их созерцания, от их тонкого, своеобразного для каждого вида аромата.

Шаблон:

1 абзац (введение):

2 абзац (постановка проблемы+комментарий):

3 абзац (

4 абзац (собственная позиция

5 абзац (первый аргумент):

6 абзац (второй аргумент):

7 абзац (заключение):

Пример сочинения (8 вариант):

Как правильно вести себя в обществе? Кого можно считать воспитанным человеком? Над этими вопросами задумывается автор предложенного для анализа текста А.Дорохов, поднимая проблему воспитанности.

Эта проблема актуальна во все времена. В любом обществе важно найти правильный подход людям, стараться своим поведением не доставлять им неудобства. А.Дорохов раскрывает данную проблему на примере героя, который оказался в совершенно непривычном для него окружении. Герой считал себя»отлично воспитанным» человеком. Он умел вежливо поздороваться, внимательно выслушать собеседника, не употреблял грубых слов… Однако стряпуха, у которой он жил во время студенческой практики, назвала его «серым». Этот случай заставил героя задуматься над тем, «что же такое хорошо воспитанный человек»?

Через мысли героя раскрывается позиция автора. А.Дорохов считает, что правила поведения существуют в любом обществе, однако они разные, зависят от условий, в которых живет человек. «Но каких правил поведения ни коснись, в главном они всегда одни и те же: уважай окружающих, считайся с ними».

Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, в разном обществе существуют разные нормы поведения. Но где бы ты ни оказался, важно уважать людей вокруг, стараться не обременять их. Тогда ты и будешь по-настоящему воспитанный человек. Свою точку зрения могу подтвердить примером из литературы.

Петра Гринева в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» можно считать примером хорошо воспитанного, благородного человека. В любой жизненной ситуации он поступал честно, проявлял уважение к людям вокруг. Его благородство оценил даже идейный враг Пугачев.

Кроме того, приведу в пример невоспитанного, грубого Митрофана из произведения Д.Фонвизина «Недоросль». Этот герой, наоборот, не был знаком с нормами поведения в обществе. Считая себя лучшим, он оскорблял и унижал окружающих, а потому был неприятен всем, кроме безумно любящей матери.

Таким образом, понятие «воспитанный человек» относительное, разные люди имеют свои представления о том, кого считать таким. Однако все согласятся, что главный критерий воспитанности — вежливость и уважение окружающих.

Сочинение по В. Солоухину. Проблема понимания красоты. (В чём источники истинной красоты?)

Красота в мире создана не просто так. Человек не может существовать без красоты. Красота порождает красоту. Так, люди, создают прекрасные, удивительные картины природы, пишут книги, поскольку именно что-то красивое может служить источником вдохновения художника или писателя. Не только люди творческие вдохновляются ей, но и учёные. Многие математики видят в математике свою, не понятную нам, красоту — именно это подталкивает это их на новые открытия.

Я уверен, что Менделеев обожал химию, а Ньютон был без ума от физики. В чём источники истинной красоты? На такой вопрос отвечает Солоухин в предложенном для анализа тексте.

Автор рассказывает о Москве, которая потребляет огромное количество цветов, откуда он делает вывод, что человечество жаждет впустить в свою жизнь природу. Но зачем им она? Что люди видят в ней, природе? Да потому, что природа — источник красоты. Причём красоты подлинной, которую сложно повторить человеку(предл. 8-11).

И действительно, пусть культурное развитие человека достигло определённых высот, возможность повторить хотя бы что-то, что будет на уровне с природой по красоте называется гениальность. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

И правда, картины, музыка, стихи гениев часто поражают нас своей красотой и глубиной. Однако, что пробудило в них их талант? Тяжёлый труд и стремление, нет, жажда к красоте, то есть к природе. Позиция автора ясна: настоящий источник красоты- природы, а человеческие изделия могут быть дорогими, однако уродливы.

Не могу не согласится с точкой зрения автора. В ней меня не раз убеждала литература. Так, в произведении «Война и мир» Л.Н.Толстого, природа играет важнейшую роль. Именно она пробуждает разум Андрея Болоконского. Она словно просит людей остановиться после Бородинской битвы, ведь после неё пошёл дождь. Именно её красотой восхищается Наташа Ростова и я уверен, что прекрасный характер девушки был сформирован также благодаря ей. Множество художников писали свои произведения, находясь под впечатлением от красоты природы. Таким был Левитан, картины которого и по сей восхищают и волнуют разум многих. Пусть и не сразу, но Волга послужила для великого художника источником лучших его картин.

Человек по своей природе тянется к красоте. Но что такое настоящая красота? Источником истинной красоты с начала времён служит природа. Она то и служит источником всего прекрасного, в том числе и того, что создано руками человека. Людей, которые смогли хотя бы приблизиться к природной красоте своими картинами, музыкой, стихами, называют гениями. Художественные произведения таких людей будоражат не одно поколение людей, ими, они оставили свои имена на камне истории.

Полезный материал по теме:

  1. Проблема истинной красоты по тексту В. А. Сухомлинского «Во внешней человеческой красоте…»
  2. Проблема человеческой красоты
  3. Проблема красоты по тексту О. М. Туберовской о Саврасове
  4. Проблема влияния красоты природы на настроение и образ мыслей человека
  5. Проблема подлинной красоты. По тексту Сологуба. Вечером опять сошлись у Старкиных. Говорили только о войне…