Возможно, равенство — это право, но никакая сила на Земле не сделает его фактом (О. де Бальзак)

Сочинение

Возможно, равенство — это право, но никакая сила на Земле не сделает его фактом (О. де Бальзак)

В своем высказывании автор имел в виду, что все люди на планете имеют право быть равными, но в реальности это не так. На Земле правит социальное неравенство, выраженное в разном уровне доступности к материальным благам, разделении на господствующих и подчиненных, в доступе к образованию и медицинской помощи. Социальное равенство ни в одном обществе невозможно.

Я согласен с автором в том, что всегда существовали и будут существовать высшие и низшие слои общества, поэтому разделить все блага поровну не получиться. Данная проблема является актуальной в современных условиях потому, что государственная политика при принятии законов не ориентируется на выравнивание прав между отдельными группами населения. Да и сами люди не стремятся к равенству на всем протяжении своего жизненного пути. Каждый человек желает выделиться чем-то, приобрести то, чего нет у других, заполучить как можно больше, даже если ему это не нужно.

Рассмотрим высказывание с точки зрения политической теории. Причины социального неравенства заключены в разделении общества по классовым, национальным, демографическим и другим признакам. Расслоение общества существовало с древних времен: предводители (вожди) с широкими правами и подчиненные им народы с ограниченными правами. Согласно политических взглядов, общество не может состоять из совершенно одинаковых людей с одними и теми же взглядами, умениями, занимающих одинаковое положение. Рано или поздно это приведет к хаосу. Разный темперамент и физиологические потребности сделают свое дело. Единственными аспектами на равенство могут служить право на жизнь, свободу и подчинение законам внутри того или иного общества. Однако всякая человеческая деятельность порождает неравенство.

>> Народы — это не окруженные стенами сообщества, а гармонично согласованные между собой ассоциации (Д. Лихачев)

Обратимся к примерам из истории. В 17 веке на территорию США начали ввозить негров. Африканские жители не могли противостоять американской армии в силу отсутствия оружия. Негры использовались белым населением в качестве рабов, были ущемлены в правах, часто погибали от рук хозяев за неповиновения. У многих американских фермеров на плантациях работало более 1000 афроамериканских рабов. Эксплуатировались не только мужчины и женщины, но и дети с 4-х лет. Рабы не имели никаких прав и свобод и считались имуществом владельца, с которым хозяин может делать все, что угодно. Рабство отменили только после Гражданской войны в 1861 году, но и по сей день чернокожие жители США в некоторых штатах подвергаются дискриминации.

2 стр., 515 слов

Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что ...

... у них разные, хотя права одинаковы. На основании всего вышеизложенного можно утверждать, что равноправие заключается в том, что права есть абсолютно у каждого человека. Правоспособностью обладает широкий слой населения, но не каждый гражданин пользуется своими правами ...

Подтверждение мысли автора мы встречаем в СМИ, например, по данным Росстата 2020 года более 20млн человек в России живет за чертой бедности. Президент поставил задачу ликвидировать бедность, однако правительство не может определиться с вопросом, кому конкретно нужно помогать. Основной, причиной существенного неравенства, являются и сами люди. Многие из жителей страны инертны, не хотят получать дополнительное образование и осваивать новые виды работ, категорически отказываются переезжать в другие регионы для работы в высокооплачиваемых государствах.

Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что равноправия в обществе добиться невозможно никакими методами. Любая человеческая деятельность порождает социальное неравенство, так как люди все разные по физическим потребностям, способностям и социальным взглядам.

Пройди тест

Рекомендуем

  • Взаимное наблюдение граждан друг за другом делает преступление невозможным (Оноре де Бальзак)
  • Декрет о земле: основные нормы, последствия для народа
  • Стрелецкие восстания XVII века: сила, которую опасался даже Кремль
  • Сила закона состоит в том, чтобы приказывать, запрещать, разрешать, наказывать (латинское изречение)
  • Сила тоталитарной пропаганды заключается в ее способности отсекать массы от реального мира (Ханна Арендт)

Деятель Великой Французской революции Жан Д’Аламбер полагал, что «истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены закону». Иными словами, с одной стороны, автор подчёркивает верховенство закона как основополагающий признак власти и вытекающее из этого равенство всех перед законом и судом. С другой стороны, он говорит о том, что, в свою очередь, люди также должны быть «подчинены закону», то есть обязаны с ним считаться. Я разделяю подобную точку зрения и считаю, что в некотором роде её можно назвать формулой правового демократического государства, основанного на равноправии и верховенстве права.

Итак, обратимся к теоретическому обоснованию проблемы. В современных общественных науках огромное внимание уделяется такому понятию, как правовое государство. Под ним принято понимать государство, ограниченное в своих действиях правом, подчинённое воле суверенного народа, выражаемой в конституции, и призванное обеспечить основополагающие права и свободы личности. Иными словами, основные принципы правового государства выделяет и Д’Аламбер: «истинное равенство граждан», или равенство всех перед законом и судом, и «одинаковая подчинённость закону» – верховенство права.

Конституция РФ определяет нашу страну как правовое государство. В ней официально закреплены такие положения, как верховенство права и приоритет прав человека, что как раз отвечает формуле, выведенной Д’Аламбером. Однако, к сожалению, так как демократическая система в нашей стране молодая, она ещё только развивается, то мы можем говорить лишь о начальной ступени правового государства, которое ещё не до конца сложилось в общественном сознании.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

16 стр., 7697 слов

Список литературы любые вопросы по теории государства и права

... закон и власть возникают как взаимозависимые понятия. Они немыслимы друг без друга. В то же время в литературе существует точка зрения, согласно которой право возникает еще до государства. ...

Однако, как уже говорилось ранее, в воплощении этой формулы в жизнь участвуют не только власти, но и сами граждане. Если они оказываются не готовы к подобному строю, недовольны существующим положением дел или же просто не поддерживают идей правового государства, то мы сталкиваемся с таким понятием, как правовой нигилизм. Под правовым нигилизмом в современных общественных науках принято понимать отрицание права как социального института, системы правил поведения, которая может успешно регулировать взаимоотношения людей. Такой юридический нигилизм заключается в отрицании законов, что может приводить к противоправным действиям и в целом тормозить развитие правовой системы.

Помимо теоретических аргументов, рассмотрим и конкретные фактические примеры. Обратимся к истории Великой Французской революции 1789 года, заразившей своими идеями всю Европу. Главным лозунгом французских революционеров стал следующий: «Свобода, равенство, братство». Причём под равенством они понимали именно тот аспект социально-политической жизни, к которому и в наше время стремится большинство государств. Для деятелей революции это равенство заключалось прежде всего в равенстве прав и свобод, а значит, и в равенстве всех перед законом и судом, без которого невозможно ни одно правовое государство.

Другим примером может послужить положение дел в царской России. Судебная система тогда была представлена набором сословных судов, то есть каждое сословие было под властью «своего» суда, и, естественно, спрос также был со всех разный. Это яркий пример отсутствия равенства в правах. Правами человек наделялся в зависимости от положения, занимаемого им в обществе.

Также можно привести пример из личного социального опыта. Я считаю, что можно провести некую параллель между государством и школой или даже обыкновенным школьным классом. Так, школьный класс гораздо больше будет ценить того учителя, который ко всем относится одинаково и оценивает учеников по факту, чем того, который выделяет среди учеников

«любимчиков», для которых общие законы оказываются мягче. Иными словами, первый тип учителя вызывает в ребятах уважение и желание следовать законам, второй же, скорее всего, приведёт к отрицанию норм, принятых этим учителем, желанию нарушить их из чувства противоречия.

Таким образом, действительно, только то государство можно считать правовым, в котором закон стоит надо всеми и все равны не только в правах и свободах, но и перед законом, в суде.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: образец обществоведческого эссе по социологии , СОЦИОЛОГИЯ

«Возможно, равенство – это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом» (О. де Бальзак, французский писатель)

Действительно ли равенство является правом каждого человека? Почему Оноре де Бальзак считает, что никакая сила на земле не сделает его фактом? Попробую осмыслить данное высказывание и определить, насколько прав французский писатель.

На мой взгляд, писатель размышляет над проблемой равенства и неравенства. Известно, что наряду с позитивным правом (исходящая от государства система общеобязательных норм) существует также естественное право, которое не является творением людей, возникло объективно, из самой природы человека, общества. Данный вид права выражает объективно присущее человеку право на свободу и равенство и проявляется в неотчуждаемых (неотъемлемых), принадлежащих человеку от рождения правах. В связи с этим естественное право рассматривается как императив (категорическое требование), стоящий выше государства и закона, выступающий по отношению к ним в качестве образца, идеала и одновременно критерия справедливости. Принципы и нормы естественного права, сердцевину которого составляют права человека, становятся общечеловеческой ценностью и закреплены в основных международных правовых документах. Так, в статье 1 Всеобщей декларации прав человека говорится: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах…», а статья 7 гласит: «Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона…». Таким образом, действительно, равенство – это естественное право каждого человека, закрепленное законами и охраняемое государством. Необходимость защиты естественного права и его роль в жизни человека и общества отмечал и русский философ и правовед И.А. Ильин: «Единичное человеческое существо есть единственная возможность одухотворенной жизни; вести такую жизнь, создавая ее самостоятельно и свободно, есть основное и безусловное право каждого. Его можно назвать естественным правом, потому что оно выражает существенную природу духовной жизни человека: его можно назвать вечным правом, потому что оно сохраняет свое значение для всех времен и народов; его можно назвать неотчуждаемым правом, потому что всякое умаление или попрание его извращает духовную жизнь и унижает достоинство человека

9 стр., 4475 слов

Как заставить людей подчиняться закону

... Правовое государство принуждает подчиняться закону для защиты прав граждан. Принуждая людей подчиняться закону, можно добить­ся реального равноправия граждан. Власть имеет право принуждать граждан подчиняться закону. Одним из способов защиты прав людей является принуждение их ...

».

Но это, как мне думается, лишь идеал, зафиксированный документально и не являющийся фактом. В действительности же в каждом обществе существует социальное неравенство, факт наличия которого означает, что люди и группы имеют неравный доступ к ресурсам общества и его благам, различаются степенью влияния и власти, обладают неравными возможностями для личностного и профессионального роста. Предпосылками социального неравенства являются, как известно, неравенство способностей и возможностей, ограниченность ресурсов общества, и как следствие – социальное расслоение. А поскольку различия между людьми, возникающие в процессе их жизнедеятельности, неустранимы, то и социальное неравенство рассматривается как неизбежное социальное явление, поэтому никакая принудительная сила не сделает равенство фактом. Другое дело, если социальное равенство рассматривать как равенство всех перед законом, а также равенство прав и возможностей. Тогда забота любого, на мой взгляд, общества, провозглашающего социальное равенство – создавать равные возможности для представителей всех социальных групп, а также достигать такого равенства, при котором бы соблюдались права и уважение человеческого достоинства всех граждан. А неравенство – это, действительно закономерный процесс: ведь имея равные возможности при поступлении на учебу в вузы, устройстве на работу, продвижении по службе и т.д., не все люди добиваются одинаковых результатов (при равных возможностях у людей разные способности, интересы, поэтому в этом смысле равенство невозможно сделать фактом).

Тем не менее, любая власть должна понимать, что сильное неравенство может стать не только стимулом прогресса, но и причиной социальной напряженности в обществе. Вот почему главной задачей государства должно стать неукоснительное стремление к соблюдению естественного права, ибо:

«

Признание такого естественного права за каждым человеком… утверждает, действительно, начало правовой обязанности и правового равенства в жизни людей. Люди не равны друг другу ни телом, ни душой; они не равны и по содержанию своей духовной жизни, несмотря на то, что обращены к одним и тем же предметным центрам духа, пред лицом которых они живут, даже тогда, когда отвращаются от них. Право в своем первоначальном, «естественном» значении есть не что иное, как необходимая форма духовного бытия человека… но по своему праву на достойную жизнь каждый равен каждому другому

14 стр., 6598 слов

Право граждан на судебную защиту

... уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций. 1.3 Сущность правосудия по гражданским делам Право гражданина на обжалование неправомерных действий органов власти относится к одному из основополагающих и общепризнанных прав человека. ...

» (Ильин И.А.).

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что писатель Оноре де Бальзак прав, утверждая, что равенство является правом, но никакая сила не сделает его фактом.

Справочный материал, БАЛЬЗАК (Balzac) Оноре де (1799-1850), французский писатель

— Эпопея «Человеческая комедия» из 90 романов и рассказов связана общим замыслом и многими персонажами: роман «Неведомый шедевр» (1831), «Шагреневая кожа» (1830-1831), «Евгения Гранде» (1833), «Отец Горио» (1834-1835), «Цезарь Биротто» (1837), «Утраченные иллюзии» (1837-1843), «Кузина Бетта» (1846).

Эпопея Бальзака — грандиозная по широте охвата реалистическая картина французского общества.

Отец писателя Бернар Франсуа Бальсса (впоследствии изменивший фамилию на Бальзак), выходец из богатой крестьянской семьи, — служил по ведомству военного снабжения. Воспользовавшись сходством фамилий, Бальзак на рубеже 1830-х годов стал возводить свое происхождение к дворянскому роду Бальзак д’Антрег и самовольно прибавил к своей фамилии дворянскую частичку «де». Мать Бальзака была моложе мужа на 30 лет и изменяла ему; младший брат писателя Анри, «любимчик» матери, был побочным сыном владельца соседнего замка. Многие исследователи полагают, что внимание Бальзака-романиста к проблемам брака и адюльтера объясняется не в последнюю очередь атмосферой, царившей в его семье.

Пример эссе по обществознанию. Правоведение. Равенство перед законом.

Эссе по обществознанию : «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и милостив» А.Ф.Кони Раздел «Правоведение».

Для размышления по темам я выбрала цитату А.Ф.Кони «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и милостив». Главная мысль этого изречения заключается в принципе равенства людей перед законом, независимо от их социального статуса. Автор считает, что за совершенные преступления люди должны отвечать одинаково, не имеет значения, богатый ли человек или бедный, имеет власть или нет. Для закона должны быть безразлично, где совершается преступления кем и когда. Проблема реализации конституционного принципа равенства является актуальной темой и по сей день. Для начала следует разобраться в теории правоведения. Закон — эти нормативно-правовой акт, изданные государством и призванные регулировать общественные отношения. В свою очередь, правонарушение — это противоправное действие, нарушающее закон.

С мнением А.Кони трудно не согласиться, так как принцип равенства закреплён в таких важных государственных документах, как конституция РФ, а так же отраслевых законах — уголовный кодекс и так далее. Мнение автора предельно ясно — для закона не должно быть привилегий. Если человек виновен — ему следует понести наказание, если нет — он должен был оправдан. Автор считает, что высшая справедливость заключается в непредвзятости и объективности суждения. С мнением автора трудно не согласиться. Законы в демократическом обществе контролируют отношения в социуме, все люди равны между собой, и значит должны быть равны перед законом.

15 стр., 7439 слов

Всеобщее равенство обозначает . Всеобщее равенство. Справедливость ...

... Albina Тямоюн 22 ответа Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Всеобщее равенство обозначает. .Эссе на эту тему!!! Renata miron Любовь к ближнему - это ... данном обществе наказания, необходимого для обеспечения его безопасности. НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ – неприменение действующего закона. ПРАВО РАВЕНСТВА – всякая цивилизованная процедура привлечения граждан к ответственности перед гражданами, в ...

Принцип равенства хорошо прослеживается в период выборов президента. Голосовать за главу государства могут все слои населения, любой член общества. Даже заключённые в тюрьмах, за некоторым исключением, имеют право голосовать. И женщины, и подростки, достигшие 18 лет влияют на голосование. Никто не в праве повлиять на голос другого.

Но также в современной истории существует немало случаев, доказывающих, что принцип равенства работает не в полную силу и, к сожалению, не везде. В глобальных СМИ не раз освещались преступления, совершенные чиновниками, людьми, находящимися у государственного аппарата, просто влиятельными людьми. Известно, что преступники получали наказание, меньшее, если бы это же преступление совершил обычный человек.

Таким образом, здесь четко прослеживается правота слов А.Кони, закон должен быть равно милостив и строг. Подводя итог своих рассуждениям, хочется отметить, что реализация равенства людей, и в особенности равенства перед законом должна быть в центре внимания на данный момент в каждой стране.

«Истинное равенство граждан состоит ..» Ж. Д’Аламбер

Эссе по высказыванию:

(Ж. Д’Аламбер)

В чем состоит истинное равенство граждан, возможно ли его достижение в обществе? Или это лишь миф, мечта, утопия? Прав ли Ж. Д’Аламбер, утверждая, что равенство граждан достигается равным подчинением их законам?

На мой взгляд, уже в самом высказывании заложена проблема взаимосвязи права и равенства. Ведь известно, что человечество уже много лет стремится к социальному равенству. Но осуществимо ли оно? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим сущность понятия «неравенство», которое существует со времени возникновения общества, его расслоения. Именно

в результате неравного доступа людей из разных социальных групп к таким благам, как деньги, власть, престиж, и возникло неравенство. Идеологи прошлых времен предлагали разные рецепты избавления общества от неравенства. Например, марксисты считают, что достижение социального равенства возможно и оно связано с уничтожением частной собственности. Я не разделяю их точку зрения, поскольку российское общество имеет печальный опыт такого эксперимента.

А вот согласно другим теориям, социальное неравенство – это закономерные различия между людьми, возникающие в процессе их жизнедеятельности. И поскольку эти различия неустранимы, то и социальное неравенство неизбежно, а в результате все идеи о построении общества социального равенства являются утопическими. Это невозможно так же, как сделать равными двух людей, один из которых трудится, стремится к успеху, а другой ничего не предпринимает в жизни.

Вот почему трудно не согласиться с Ж. Д’Аламбером в том, что истинное равенство граждан состоит в одинаковом подчинении их законам, которые и являются гарантом равенства прав и возможностей. Именно равенство всех перед законом и обеспечивает истинное равенство, то есть соблюдение прав и уважения человеческого достоинства всех граждан независимо от их социального положения.

22 стр., 10645 слов

Тема 1. Введение в курс «Право и история художественной культуры»

... общества и свободы художественного творчества. В пределах каждого из этих периодов рассматривается развитие отдельных видов искусств: архитектуры, скульптуры, живописи, музыки и литературы в контексте связей с развитием государства и права. ...

Поэтому при соблюдении всеми гражданами законов создаются равные возможности всех социальных групп в получении образования, медицинских услуг, в занятиях экономической и политической деятельностью (это зафиксировано в главном законе – Конституции РФ).

Так, например, в нашем обществе люди разного социального положения имеют равные возможности при поступлении на учебу, устройстве на работу, продвижению по службе и т. д. При этом гарантированные законом равные возможности не всегда приводят к одинаковым результатам. Это уже зависит от самого человека. Яркий пример: в общественную палату при Совете Федерации могут быть избраны и рабочий, и актриса, и даже студентка. Приведу другой пример:

в настоящее время создан Закон об антикоррупционной деятельности чиновников всех рангов, и СМИ систематически информируют общество о всех преступлениях представителей власти, которые предстают перед правосудием за нарушение законов.

Ведь законы – это общеобязательные правила, которые существуют для всех без исключения граждан, и в этом заключается их истинное равенство.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что Ж. Д’Аламбер абсолютно прав, утверждая, что истинное равенство граждан состоит в одинаковом подчинении законам. И

чем больше граждан будут уважать закон, подчиняться ему, тем здоровее и благополучнее будет общество, тем больше будет равенства в правах и возможностях этих граждан.

«Равенство прав не в том, что все ими воспользуются, а в том, что они всем предоставлены»

Мы живем в огромном мире, и чтобы познать его полностью, одной человеческой жизни не хватит. Сотни стран, народов, языков, менталитетов, культур существуют в определенных местах и развиваются во времени. В современных странах все люди, согласно законодательству, равны в своих правах. Что это — равенство прав? Раз его провозглашают, следовательно, когда-то имело место неравенство? И чем права современного человека отличаются от прав древних людей? Цитата Сенеки, вынесенная в заголовок, датируется 1 веком нашей эры, поэтому можно с уверенностью сказать, что проблема равенства прав уже тогда интересовала умы человечества. Попробуем предположить, как жили наши предки много тысяч лет назад. Из учебника древней истории мы узнаем, что люди пасли скот, выращивали растения, охотились, а также воевали с соседними племенами за территорию. Позже появилась военная верхушка, которая принимала важные решения и поэтому имела больше прав. Вот здесь и появляется деление общества на сильных и слабых, на воинов и «скотоводов». Естественно, что люди в то время не подозревали о праве и о письменных законах, поэтому всем приходилось принимать правила своего племени, чтобы выжить. Со временем расслоение в первобытном обществе становилось все более ярко выраженным. А потом постепенно из племен образовались государства… Но и в древних государствах основным занятием людей оставалась война, хотя правители уделяли внимание и внутренней политике своих стран. Стоит вспомнить Александра Македонского, подчинившего себе население огромных территорий… В современном мире все иначе. Лучшим президентом или правителем страны признается тот, кто улучшил жизнь людей, кто поднял экономику, кто добился крупных успехов в науке, а не тот, кто разрушил пару-тройку стран и сделал их своими колониями. Теперь слово «государство» не нагоняет страх, а, напротив, является неким гарантом стабильной жизни. С чем же сейчас ассоциируется понятие «государство»? Власть, ветви власти (законодательная, судебная, исполнительная), чиновники, налоги, социальная политика, президент, управление, законы… Это перечисление можно долго продолжать, но все эти слова так или иначе связаны с государственным управлением. Зачем оно нужно? А можно ли жить без него? Государственная власть осуществляется с помощью универсального инструмента — правового законодательства. Именно законами определяются права, обязанности, пределы свободы каждого из нас: ребенка, работника, инвалида, пенсионера, студента и т. д. Нарушение прав непременно влечет за собой ответственность. В чем же заключается смысл законов? Цель любого государства — благополучие каждого гражданина. Все мы рождаемся с одинаковыми правами, установленными в Конституции и других законах. Но не у всех у нас одинаковые способности. Кому-то ближе математика и наука, кому-то спорт, а у некоторых с рождения имеются отклонения в здоровье. По мере взросления человек может утратить имеющиеся способности: непредвиденные обстоятельства, болезни… При выходе на пенсию даже самый лучший работник теряет часть заработной платы или уходит с работы. Несмотря на равенство прав, нельзя сравнивать возможности пятилетнего ребенка и его тридцатилетнего отца. Также во все времена актуальна проблемы равенства мужчины и женщины, дискриминации последних в различных ситуациях. Государство призвано сделать так, чтобы всем перечисленным людям было хорошо. Для этого существуют налоги, с которых пенсионерам и нуждающимся людям выплачиваются пенсии и пособия, для многих действуют льготы и другие меры социальной поддержки. Нельзя думать, что законы ограничивают нас в чем-то. Наоборот, они защищают нас от непредвиденных обстоятельств, дают гарантию стабильности в обществе. Ст. 8 п.2 Конституции гласит: «В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты». Предположим, что в нашей стране отсутствует власть и система права, и каждый делает то, что ему заблагорассудится. Картина получается нежизнерадостная: часть людей в силу природной лени ничего не делает, другая часть делает, но так, что своими действиями портит жизнь других. Дети и старики никому не нужны, а если и нужны, то в качестве прислуживающих самым наглым в обществе, которые силой принудили более слабых к подчинению. Люди, физически или психически неполноценные, которых немало в таком социуме из-за постоянного страха и нестабильности, обречены на смерть или нищее существование, потому что о них некому заботиться. Поистине, ситуация в традициях Чарльза Дарвина: «Выживет сильнейший». Функционирование системы права не допускает таких беспорядков. Общество всегда делилось на группы. В разные времена они назывались по-разному: сословия, классы… Сейчас им на смену пришло определение «страты». Помимо деления на страты, каждый человек играет в обществе одну или несколько социальных ролей: роль ребенка в семье и ученика в школе, роль мамы и жены дома, руководителя на работе. Находясь в том или ином правовом статусе, мы обладаем теми или иными правами. Но есть права, которыми обладают все, независимо от возраста и социального положения. По Конституции, как ребенок и гражданин РФ я обладаю правом на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, медицинскую помощь, бесплатное среднее образование и т. д. Однако, это не значит, что я воспользуюсь всеми данными мне правами. Например, в ст. 43 указано право на бесплатное высшее образование на конкурсной основе, но далеко не все пользуются этим правом, выбирая средне-специальное образование или вообще оставаясь удовлетворенными аттестатом об окончании школы. Или статья 46, в которой прописано право на судебную защиту прав и свобод. Крайне редко в нашей стране, в отличие от европейских государств, происходят подобные судебные разбирательства. Значит, этим правом пользуется очень мало граждан. Все права, которыми обладает каждый человек и гражданин нашей страны, принято разделять на гражданские, политические, экономические, социальные и культурные. Все эти группы прав юристы классифицируют как позитивные, есть устанавливаемые государством. Также есть права естественные, принадлежащие человеку от рождения. Мы живем в огромной стране, в которой каждому найдется место, независимо от его способностей и возможностей. Другой вопрос в том, как люди используют данные им права, так как нередко юридическая безграмотность является причиной разных недоразумений. Нередко человек живет в обществе, не подозревая о принадлежащих ему правах. Очень часто в различных ситуациях мы сами же ущемляем свои права по причине их незнания. Оказавшись пострадавшим от жестокости взрослых, ребенок может и даже должен обратиться в государственный орган социальной защиты или к социальному педагогу в школе, но он боится или просто не знает, куда следует идти. Другие дети, по-своему понимающие это право, жалуются родителям на учителя, который строго отчитал за невыполненное домашнее задание и поэтому нарушил его права как ребенка… Стоит пожалеть участников и первой, и второй ситуации. Приведенные примеры доказывают, что собственные права нужно знать и изучать. По-крайней мере, те права, которые положены нам по закону. Кроме них, есть еще моральные и этические каноны, за соблюдением которых следит наша совесть. Если человек циничный, завистливый и несправедливый, то никакие права ему не помогут. Такие люди видят плохое в каждом встречном человеке. Государство и право защищает нас от подобных личностей, которые, в свою очередь, обеспечивают работой правоохранительные органы. Таким образом, государство регулирует соблюдение прав. Может показаться, что законы и право основываются на силе и принуждении, что они ограничивают нашу свободу, которая является нашим правом. Но не стоит забывать, что мы живем в обществе, что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. Там, где есть права, есть и обязанности. За счет этого в обществе поддерживается баланс. Зная о своих правах, следует помнить о том, что окружающие обладают точно такими же правами. Если я хочу, чтобы другие ценили мою честь и достоинство, уважали мое мнение, то и я должна отвечать им взаимностью. Только тогда жизнь в государстве будет стабильной. Конечно, можно жить так, как хочется, с неограниченной свободой, без обязанностей, но и без прав — такое возможно на необитаемом острове! Я — ребенок, я — человек и, в то же время, я — гражданин своей страны. От меня зависит, насколько я реализую свои права и насколько расширю границы свободы. Переступив через закон, мы псевдоосвобождаемся, на самом деле загоняя себя в еще более тесные рамки. Из всего изложенного можно сделать следующие выводы. Во-первых, все граждане обладают правами, независимо от их возраста, пола и места жительства. Но при равных правах у всех разные способности и возможности, поэтому не все провозглашенные права реализуются. Во-вторых, соблюдение прав и свобод гражданина — цель государства и способ поддержания стабильности в обществе. В-третьих, для того, чтобы разумно использовать свои права и не нарушать права других, необходимо их знать. В заключение хочется добавить, что права человека — одно из важных направлений сотрудничества различных государств. Представления многих стран мира о правах и свободах человека отражены во Всеобщей декларации прав человека (принята ООН в 1946 оду), в международных пактах об экономических, социальных и культурных правах и о гражданских и политических правах (1966 г.), в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950 г.) Декларация 1948 года впервые провела взаимосвязь между правами и свободами человека. Она стала «мерилом» поведения государств по отношению к гражданам. Неисполнение норм этой декларации роняет престиж государства в глазах мирового сообщества. Права и свободы всех людей на планете охраняются Организацией Объединенных Наций, и следует знать, что туда стоит обращаться в случае нарушения своих прав.

4 стр., 1783 слов

Конституция Узбекистана и Всемирная Декларация прав человека

... Конституции Республики Узбекистан, эффективного проведения различных мероприятий в этом направлении. В Указе Президента страны "О программе мероприятий, посвященных 60-летию принятия Всеобщей декларации прав человека" на Институт по изучению гражданского общества, ... Вместе с тем в ходе семинара-тренинга на тему "Повышение правовой грамотности населения по Конституции Республики Узбекистан - веление ...