Тема урока — «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ». («Книга отзывов и предложений».)
3 класс
Уровень – любой
Тип – изучение нового материала
Вид – групповая работа
Цель – научить новому виду общения (отзыв — благодарность).
Задачи:
1. обучающие:
— формирование практических навыков правильного составления устного и письменного текста;
— повторение структурных элементов текста;
— обучение структуре благодарственного письма.
2. развивающие:
— развитие устной и письменной речи учащихся;
— развитие культуры общения учащихся.
3. воспитательные:
— воспитание чувства коллективизма;
— развитие чувства благодарности.
Методы и приёмы – словесные, наглядные, моделирование ситуации общения (где, кому, что и с какой целью хотим написать или рассказать), практические.
МЭНЭДЖ МЭТ
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
— Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас урок необычный, праздничный и деловой. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый узнает что-то новое. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
2. Постановка темы урока.
? (слайд 2)
— А вы можете быть авторами сочинения?
Сочинение – это текст из нескольких предложений, связанных между собой по смыслу
. (слайд 4)
— Я прочитаю вам два сочинения, которые написали ребята. Может быть, кто-нибудь из вас догадается, к какому виду сочинений относятся данные. Попробуем? Первое сочинение называется ….
Подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического ...
... сегодняшнем уроке мы должны подготовить материалы для сочинения по прочитанному тексту публицистического стиля. Прежде, чем мы приступим к самому тексту ... жизнью; какие герои изменились в результате общения с людьми, природой, под ... жизнь на человека? Что помогает развитию духовности? 4ч. Может ли «обыкновенный ... слова? В каких произведениях русской литературы герои сами себя «открывали»? - Ребята, ведь ...
3. Изучение нового материала.
— Осень.
Чарующе прекрасна русская осень. Нельзя насмотреться на лес в золотом уборе. Как неповторимы деревья. В своей красе! Словно в сказочном хороводе стоят пламенно-красные осины, светло-жёлтые берёзки, могучие дубы. А рядом одинокое старое дерево вытянуло корявые ветви-руки вслед солнцу, словно хочет задержать его.
Листья, плавно кружась, медленно опускаются и покрывают землю волшебным ковром. Как прекрасна золотая осень!
— Какие у вас есть предположения?
— Ребята, вы только начинаете учиться писать сочинения, знакомиться с их видами, но определили вид этого сочинения верно. Да, действительно, это сочинение относится к
описанию природы. А теперь послушайте второе сочинение….
Большое спасибо работникам столовой! За ваши приветливые взгляды, вкусную и сытную еду. Желаем вам, успехов в работе! (слайд 5)
— Это сочинение относится к рассуждению – особый вид рассуждения – благодарность, которую я прочитала в этой книге (показ книги отзывов и предложений).
Прочитайте, как она называется? Попробуйте по названию определить — о чём она? Для этого надо понять значение каждого слова в названии книги.
— Отзыв – что означает это слово? А какие могут быть отзывы? Плохие – отрицательные, хорошие – положительные. ( синонимы и антонимы ?) (слайд 6)
— А слово предложение, какое у него значение? (многозначность слова предложение?) (слайд 6)
Эту книгу я взяла в школьной столовой, а где ещё мы можем встретить такие книжки?
— Для чего люди пишут благодарности?
— Сегодня вы будете сочинять и писать положительные отзывы, но сначала
— Возращаемся к нашей благодарности… прочитайте её ещё раз. Найдите предложение, которое является здесь вступлением? (слайд 5)
— А с каких ещё слов можно начать наше сочинение….(.слова благодарности…кого).
— Найдите в готовом сочинении основную часть…
— Какие слова будем использовать в основной части….не забудьте, что ваши отзывы и пожелания будут зависеть от того где вы находитесь, а ещё кому вы их пишите…..(за что благодарим).
Как вы понимаете значение слова рыцарь сочинение
... сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Вот это настоящий рыцарь!» Сочинение-рассуждение Рыцарь, ... ребята показали, что можно не только играть в рыцарей, но и быть ими! Предложение 51-52.. Таким образом, можно сделать вывод, что время настоящих рыцарей ... рыцаря надулись, но отошли в сторону. 14. Зато третий, ещё не задетый моим мечом, поднял щит и бросился в атаку. 15. ...
— Приступаем к заключению – прочитайте его в нашем тексте (пожелания).
– Что можно добавить? Не забудьте, что пожелания должны соответствовать профессии человека или функциям коллектива, которых вы благодарите! (пример….) (слайд 7)
ФОЛАУ ЗЕ ЛИДЕР
Работа в группах
— Вы сидите по группам, каждая группа должна сочинить и написать на листе, который я раздам, свой отзыв, не забудьте, что вы сегодня всем довольны, вам всё понравилось.
— Работа в группах может происходить только при соблюдении правил работы в группе. Давайте их повторим….
— (вывешиваем на доску, приложение 2 ).
(слайд 8),
( слайд 9),
(слайд 10),
аккуратность, внимательность…и др., помогут вам в работе. (записываются на доске)
(слайд 13)
Во время групповой работы учитель оказывает помощь тем группам, которые испытывают затруднения)
— Ребята, заканчиваем работу и приступаем к чтению ваших сочинений.
.(слайд 14)
— Все ваши работы я сложила в папку, которая называется «Благодарности 3 «А» класса». И первая благодарность от меня.
(Зачитывается заранее подготовленная благодарность и вкладывается в папку)
Итог урока. Рефлексия.
— Ребята, что вы учились делать сегодня на уроке?
— Где и когда еще в жизни мы можем использовать благодарность, кого можем благодарить, за что? Если нет возможности записать свою благодарность, что будете делать?
— Дорогие ребята, подумайте, как каждый из вас работал на этом уроке. Если вы считаете, что вы старались, что у вас всё получалось, если вы работали в полную силу, то похлопайте себе.
ТИМ ЧИР.
Мы ученики!
Весёлые, умные.
Мы хорошо потрудились на уроке.
Мы молодцы!
— На этом наш урок закончен. Ещё раз спасибо за работу.