Конспект по развитию речи « -описание» план-конспект по русскому языку (3 класс)

Сочинение

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы

Решение частных задач

Словесный: беседа, анализ картины, написания сочинения, ответы на вопросы

Практический: написание сочинения-описания

3 мин

31 мин

-Ребята, откройте ваши тетради, запишите число, сочинение.

— Ребята, сегодня на уроке мы будем писать сочинение. Кто мне скажет, что такое сочинение? (Сочинение — школьная работа, представляющая собой изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.) Послушайте стихотворение и ответьте, какую картину вы представляете?

Иван Бунин

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

— Что вы представили, когда слушали стихотворение? Тема нашего сочинения «Осенняя картина». Какую цель перед собой поставим?

Запишите тему сочинения.

Ребята, как вы думаете, с каким типом текста мы будем работать? (Описание) Что такое текст-описание? (Описание, когда описываем один предмет.) От чьего лица мы пишем сочинение?

Хорошо, а сколько частей в сочинении? (3 части: введение, основная часть и заключение) А как мы делим текст на части? (С помощью красной строки) Сколько всего у нас должно быть красных строк, если в тексте 3 части?) Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете как писать сочинение. Вот картина, по которой мы будем писать сочинение-описание.

Давайте внимательно рассмотрим картину.

Как мы можем начать наше сочинение (введение)? (Однажды я был в лесу. В чаще я увидел. Я побывал в сказочном лесу. … . )

Хорошо, а о чем мы будем говорить в основной части? (Цвет, солнце, небо, расположение деревьев, веток, настроение, звуки)

Почему автор сравнивает лес с расписным теремом? (Он яркий, красивый, разноцветный, будто украшен узорами.) С чем еще можно сравнить лес? Обратите внимание на передний план. Что мы видим? (Разноцветные кустарники, они украшают лесную поляну.) Подберите синонимы к словам: лиловый (фиолетовый, сиреневый), золотой (желтый, изумительный), багряный (красный).

Что изображено на заднем плане? (Темные деревья-ели, виднеется береза) Почему елочки темнеют? (Потому что ели более темные, величественные по сравнению с нежными березами и другими деревьями.) Что можем сказать о солнце/небе? (Сквозь дымку видно небо, пробираются лучи солнца, которые освещают поляну) Ребята, а когда в лесу тихо, что мы можем услышать? (Шуршание зверей, пение оставшихся зимовать птиц, то, как падает лист с дерева.)

Что вы можете сказать в заключении? (Отношение к картине. Мне понравилось гулять в волшебном осеннем лесу. / Какая красота!)

Вы очень хорошо работаете, я думаю, можно преступать к написанию сочинения.

Вам нужно написать 3 абзаца: в 1 части 1-2 предложения, 2 часть – 3-4 предложения, 3 часть – 1-2 предложения. Лучше, чтобы в каждом предложении было 3-5 слов. В сочинении можно аккуратно исправлять ошибки, в этом нет ничего страшного. Используйте слова-помощники на доске.

Кто желает прочитать свое сочинение?

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Отвечают на вопросы

Актуализировать знания

Анализировать картину

Готовиться к написанию сочинения

Писать сочинение по заданным критериям

Выражать собственные мысли через письменную речь

Читать сочинение

Анализировать ошибки

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

  1. мин

Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока?. Продолжи предложения:

-Сегодня я узнал________ .

-Было трудно_______________ .

-Было интересно__________ .

— Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.