Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы Решение частных задач Словесный: беседа, анализ картины, написания сочинения, ответы на вопросы Практический: написание сочинения-описания |
3 мин 31 мин |
-Ребята, откройте ваши тетради, запишите число, сочинение. — Ребята, сегодня на уроке мы будем писать сочинение. Кто мне скажет, что такое сочинение? (Сочинение — школьная работа, представляющая собой изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.) Послушайте стихотворение и ответьте, какую картину вы представляете? Иван Бунин Листопад Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой… — Что вы представили, когда слушали стихотворение? Тема нашего сочинения «Осенняя картина». Какую цель перед собой поставим? Запишите тему сочинения. Ребята, как вы думаете, с каким типом текста мы будем работать? (Описание) Что такое текст-описание? (Описание, когда описываем один предмет.) От чьего лица мы пишем сочинение? Хорошо, а сколько частей в сочинении? (3 части: введение, основная часть и заключение) А как мы делим текст на части? (С помощью красной строки) Сколько всего у нас должно быть красных строк, если в тексте 3 части?) Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете как писать сочинение. Вот картина, по которой мы будем писать сочинение-описание. Давайте внимательно рассмотрим картину. Как мы можем начать наше сочинение (введение)? (Однажды я был в лесу. В чаще я увидел. Я побывал в сказочном лесу. … . ) Хорошо, а о чем мы будем говорить в основной части? (Цвет, солнце, небо, расположение деревьев, веток, настроение, звуки) Почему автор сравнивает лес с расписным теремом? (Он яркий, красивый, разноцветный, будто украшен узорами.) С чем еще можно сравнить лес? Обратите внимание на передний план. Что мы видим? (Разноцветные кустарники, они украшают лесную поляну.) Подберите синонимы к словам: лиловый (фиолетовый, сиреневый), золотой (желтый, изумительный), багряный (красный). Что изображено на заднем плане? (Темные деревья-ели, виднеется береза) Почему елочки темнеют? (Потому что ели более темные, величественные по сравнению с нежными березами и другими деревьями.) Что можем сказать о солнце/небе? (Сквозь дымку видно небо, пробираются лучи солнца, которые освещают поляну) Ребята, а когда в лесу тихо, что мы можем услышать? (Шуршание зверей, пение оставшихся зимовать птиц, то, как падает лист с дерева.) Что вы можете сказать в заключении? (Отношение к картине. Мне понравилось гулять в волшебном осеннем лесу. / Какая красота!) Вы очень хорошо работаете, я думаю, можно преступать к написанию сочинения. Вам нужно написать 3 абзаца: в 1 части 1-2 предложения, 2 часть – 3-4 предложения, 3 часть – 1-2 предложения. Лучше, чтобы в каждом предложении было 3-5 слов. В сочинении можно аккуратно исправлять ошибки, в этом нет ничего страшного. Используйте слова-помощники на доске. Кто желает прочитать свое сочинение? |
Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Отвечают на вопросы Актуализировать знания Анализировать картину Готовиться к написанию сочинения Писать сочинение по заданным критериям Выражать собственные мысли через письменную речь Читать сочинение Анализировать ошибки |
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: строят речевое высказывание. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. |
|
Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока?. Продолжи предложения: -Сегодня я узнал________ . -Было трудно_______________ . -Было интересно__________ . — Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу. Урок окончен. |
Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения |
Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |