Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы Решение частных задач Словесный: беседа, анализ картины, написания сочинения, ответы на вопросы Практический: написание сочинения-описания |
3 мин 31 мин |
-Ребята, откройте ваши тетради, запишите число, сочинение. — Ребята, сегодня на уроке мы будем писать сочинение. Кто мне скажет, что такое сочинение? (Сочинение — школьная работа, представляющая собой изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.) Послушайте стихотворение и ответьте, какую картину вы представляете? Иван Бунин Листопад Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, Осенняя картина живописиИ Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой… Тема сочинения: «Осенняя картина». Ребята, мы будем писать сочинение-описание. Тип текста: описание одного предмета. Пишем от своего имени. Разобьем текст на три части: введение, основная часть и заключение, используя красную строку. Количество красных строк: 2. ВведениеОднажды, когда я был в лесу, я увидел невероятно красивую картину природы. На обширной поляне перед моими глазами открылась прекрасная осенняя картина, которую я никогда не забуду. Основная частьНасыщенные краски осени создавали настолько захватывающую атмосферу, которая словно перенесла меня в другой мир. Нежная лиловая трава была покрыта желтыми листьями, словно легким покрывалом утепляющим землю. Багряные кустарники, уложенные с деликатностью на фоне ярко-красных деревьев, напоминали портал в осенний рай. Невероятно красивое золотое солнце, пробиваясь сквозь туман, озаряло поляну лучами света. На заднем плане темные деревья-ели создавали гармоничный контраст с нежной березой. Я почувствовал покой и гармонию, путешествуя по лесной поляне. Но не только вид зрелища впечатлял. Вокруг меня продолжал шуметь лес. Будь то звуки шуршания животных, пение птиц или звук опавшего листа, я окунулся в погружение в неразрывную связь с этой землей и чувствовал себя частью ее. ЗаключениеПосмотрев на эту картину, я понял, что жизнь – это не только сочетание красок, но и комплекс связанных через природу аспектов. Осенняя картина – это симбиоз красоты, звуков, запахов и ощущений. Эта картина остается навсегда в моей памяти, из-за уникальной природной красоты и умиротворяющего эффекта, который этот лес мне передал. Что вы можете сказать в заключении? (Отношение к картине. Мне понравилось гулять в волшебном осеннем лесу. / Какая красота!) Вы очень хорошо работаете, я думаю, можно преступать к написанию сочинения. Вам нужно написать 3 абзаца: в 1 части 1-2 предложения, 2 часть – 3-4 предложения, 3 часть – 1-2 предложения. Лучше, чтобы в каждом предложении было 3-5 слов. В сочинении можно аккуратно исправлять ошибки, в этом нет ничего страшного. Используйте слова-помощники на доске. Кто желает прочитать свое сочинение? |
Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Отвечают на вопросы Актуализировать знания Анализировать картину Готовиться к написанию сочинения Писать сочинение по заданным критериям Выражать собственные мысли через письменную речь Читать сочинение Анализировать ошибки |
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: строят речевое высказывание. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. |
|
Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока?. Продолжи предложения: -Сегодня я узнал________ . -Было трудно_______________ . -Было интересно__________ . — Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу. Урок окончен. |
Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения |
Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |