Конспект по развитию речи « -описание» план-конспект по русскому языку (3 класс)

Сочинение

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы

Решение частных задач

Словесный: беседа, анализ картины, написания сочинения, ответы на вопросы

Практический: написание сочинения-описания

3 мин

31 мин

-Ребята, откройте ваши тетради, запишите число, сочинение.

— Ребята, сегодня на уроке мы будем писать сочинение. Кто мне скажет, что такое сочинение? (Сочинение — школьная работа, представляющая собой изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.) Послушайте стихотворение и ответьте, какую картину вы представляете?

Иван Бунин

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

Осенняя картина живописи

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Тема сочинения: «Осенняя картина».

Ребята, мы будем писать сочинение-описание. Тип текста: описание одного предмета. Пишем от своего имени. Разобьем текст на три части: введение, основная часть и заключение, используя красную строку. Количество красных строк: 2.

Введение

Однажды, когда я был в лесу, я увидел невероятно красивую картину природы. На обширной поляне перед моими глазами открылась прекрасная осенняя картина, которую я никогда не забуду.

Основная часть

Насыщенные краски осени создавали настолько захватывающую атмосферу, которая словно перенесла меня в другой мир. Нежная лиловая трава была покрыта желтыми листьями, словно легким покрывалом утепляющим землю. Багряные кустарники, уложенные с деликатностью на фоне ярко-красных деревьев, напоминали портал в осенний рай. Невероятно красивое золотое солнце, пробиваясь сквозь туман, озаряло поляну лучами света. На заднем плане темные деревья-ели создавали гармоничный контраст с нежной березой. Я почувствовал покой и гармонию, путешествуя по лесной поляне. Но не только вид зрелища впечатлял. Вокруг меня продолжал шуметь лес. Будь то звуки шуршания животных, пение птиц или звук опавшего листа, я окунулся в погружение в неразрывную связь с этой землей и чувствовал себя частью ее.

Заключение

Посмотрев на эту картину, я понял, что жизнь – это не только сочетание красок, но и комплекс связанных через природу аспектов. Осенняя картина – это симбиоз красоты, звуков, запахов и ощущений. Эта картина остается навсегда в моей памяти, из-за уникальной природной красоты и умиротворяющего эффекта, который этот лес мне передал.

Что вы можете сказать в заключении? (Отношение к картине. Мне понравилось гулять в волшебном осеннем лесу. / Какая красота!)

Вы очень хорошо работаете, я думаю, можно преступать к написанию сочинения.

Вам нужно написать 3 абзаца: в 1 части 1-2 предложения, 2 часть – 3-4 предложения, 3 часть – 1-2 предложения. Лучше, чтобы в каждом предложении было 3-5 слов. В сочинении можно аккуратно исправлять ошибки, в этом нет ничего страшного. Используйте слова-помощники на доске.

Кто желает прочитать свое сочинение?

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Отвечают на вопросы

Актуализировать знания

Анализировать картину

Готовиться к написанию сочинения

Писать сочинение по заданным критериям

Выражать собственные мысли через письменную речь

Читать сочинение

Анализировать ошибки

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

  1. мин

Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока?. Продолжи предложения:

-Сегодня я узнал________ .

-Было трудно_______________ .

-Было интересно__________ .

— Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.