План конспект по русскому языку 7 класс Урок 28. Изложение от третьего лица

Сочинение

Что такое изложение

Изложение – это пересказ текста, прочитанного или прослушанного при помощи аудиозаписи. Наиболее распространенная форма – письменное изложение, так как она позволяет проверить не только степень натренированности памяти, но и правильность написания (без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок).

Изложение – это не только воспроизведение текста, но и тренировка стиля речи, правильности изложения событий, понимание главной мысли автора, которую он хотел донести до читателя.

Какие существуют виды?

Краткое изложение – такая форма, которая предусматривает наиболее краткий пересказ, но в то же время с сохранением основных мыслей.

Подробное требует от ученика описания всего того, что он запомнил, до мельчайших подробностей. Это вид помогает развивать красоту речи и ее полноту. Повествование – главная роль заключается в описании событий в том порядке, который был в источнике.

Чем отличается изложение от сочинения?

Часто путают этот вид работы и сочинение. Запомните: это два различных способа написания мыслей. Первый вид направлен на грамотный и полноценный пересказ прочитанного или прослушанного текста. Сочинение – это лично ваши мысли и мысли ребенка, его видение той или иной проблемы. Оно не имеет ограничений по количеству слов, да и форма письма разнообразна.

Важно! Памятка, разработанная специально для облегчения написания, поможет гораздо быстрее научиться грамотно излагать содержание.

Если ваш ребенок готовится впервые писать такую работу, прежде чем начать, убедите его в том, что он сможет справиться со всеми поставленными задачами. Как показывает практика, школьники получают отрицательные оценки по данному типу работ именно по причине рассеянности.

Затем начинайте прочтение или прослушивание текста и приступайте к составлению плана.

Как составить план

После того как текст будет прочитан или прослушан ребенком, ему понадобится систематизировать свои воспоминания, которые касаются текста. План поможет справиться с этим.Он выступает в качестве основного элемента.

4 стр., 1737 слов

И изложение как одна из форм развития речи в начальной школе

... настроение на уроке, которое позволит детям выразить свои мысли и чувства при написании сочинения. 3. Постановка целей и задач урока. 4. Знакомство с картиной. Рассматривание. Обмен ... 7. Повторное чтение. Пересказ текста. 8. Запись текста. 9. Проверка текста. 10.Подведение итогов. Тема: Изложение повествовательного характера. Цель: Развитие умения передавать письменно текст, наблюдать над смысловой ...

Мысленно разбейте услышанное на три части:

  • вступительную,
  • основную,
  • заключительную.

быстрее вспомнить текст

Дальнейшие действия

После того, как план изложения составлен, будет дано время на повторное прочтение. Поясните ребенку, что необходимо выделить опорные словосочетания. Они освежат воспоминания.

Попросите ребенка придумать ассоциацию к каждой части плана, а также представить себя на месте главного героя, прочувствовать личное отношение к ситуации,о которой пишется в отрывке.

Только после этих манипуляций можно начинать письменное изложение. Для облегчения задачи предложите школьнику разбить будущую работу на части и написать сначала вступительную, а затем и все остальные.

главную идею автора

После того как все абзацы будут написаны, школьник должен соединить их в единое целое. Повторно перечитать их, определить соответствие плану, а также обратить внимание на все ошибка, как пунктуационные, грамматические, так и орфографические, и исправить их. Это необходимо не только для красоты воссозданного отрывка, но и для высокой оценки.

Это интересно: Как правильно писать сочинение: Цель и средства

Как правило, первая оценка (за пересказ текста) – всегда положительна, а за правильность написания нередко не превышает тройки по причине невнимательности детей школьного возраста, рассеянного внимания и незнания правил русского языка. От какого лица писать изложение? Писать необходимо с заменой первого лица на третье.

Стоит помнить и о том, что изложение – это воспроизведение своими словами мыслей автора, а не придумывание своих.

План конспект по русскому языку 7 класс Урок 28. Изложение от третьего лица

Урок 28. Изложение от третьего лица

Цели: учить излагать текст от третьего лица; учить использовать в тексте причастия; развивать письменную речь учащихся.

Личностные УУД. Формирование нравственных оетов личности. Познавательные УУД. Поиск и выделение необходимой информации. Расширение круга фоновых знаний учащихся. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

I. Рассказ о жизни в Ясной Поляне. Слово учителя. Л. Н. Толстой проживал с большой семьёй в имении Ясная Поляна (Тульская обл.).

Это была традиционная жизнь обитателей дворянской усадьбы. Летом купались, ходили за грибами, ездили на охоту. В любое время года с удовольствием разыгрывали пьесы, театральные сценки, сами изготавливали костюмы для этого. В доме звучала музыка; играли на скрипке, на фортепьяно.

3 стр., 1381 слов

Что такое изложение? И как научиться его писать?

... методика, как писать изложения. Сводится она к тому, что учитель два, а в начальной школе даже три раза зачитывает текст для пересказа. Делает он это сначала медленно, с остановками в ... и довести их до читателя с обязательными собственными рассуждениями, с элементами . Такое задание даётся в старших классах, так что у вас всё впереди. Нередко изложения могут быть комбинированными, то есть ...

Обитатели усадьбы много трудились. Софья Андреевна, жена писателя, управляла большим хозяйством, руководила жизнью усадьбы, помогала Льву Николаевичу в литературном и общественном труде. В семье было восемь детей — пятеро мальчиков и три девочки. Дети получали домашнее образование, много учились.

Вот запись 14летней Татьяны, старшей среди девочек: «26 ноября. Утром рисовала с учителем подошву. Очень трудно сделать хорошенько тени. Эту неделю я не получила ни одной единицы и ни одной двойки. Целые два часа после урока рисования я сидела и пробовала сделать задачу на правила процентов и наконец только при помощи папа решила её». В 18 лет она должна была присматривать за младшими и самостоятельно учить их. «После завтрака я учила Машу и Веру английскому; пишут они обе ужасно! Вера сделала в странице ошибок 25, и Маша немногим меньше. Трудный язык английский!»

Татьяна была любимицей отца, его помощницей. Она переписывала его рукописи, отвечала на письма, впоследствии стала автором нескольких книг воспоминаний об отце, о жизни семьи. С четырнадцати и в течение сорока лет она вела дневник. Воспоминания и дневники Татьяны Львовны изданы и в России, и за рубежом.

II. Проверка домашнего задания. Ученики определяют тему и основную мысль текста, зачитывают составленный план, называют причастия. Учитель напоминает, что изменяется в тексте при изложении от третьего лица: 1) возникает необходимость называть рассказчицу (Т. Л. Сухотина, дочь Л. Н. Толстого, дочь писателя, она); 2) требуется заменить местоимения мы, нас, нашей словами дети, братья и сёстры Т. Л. Сухотиной, дети писателя.

III. Написание изложения.

Как писать сжатое изложение

всех происходящих

Далее следуйте действиям в памятке:

  1. В ходе первого прослушивания отрывка предельно внимательно обращайте внимание на отличительные детали каждого из абзацев. Ассоциируйте менее запоминающие предложения и мысли картинками. Ассоциативное мышление гораздо быстрее поможет вспомнить написанное.
  2. Определите микротемы каждого абзаца, так будет проще вспомнить не только о чем был отрывок, но и главную идею, которую хотел передать автор. Как правило, выделяется после первого прочтения текста.
  3. Рядом с определенными микротемами напишите слова-опоры, которые сориентируют вас и помогут правильно изложить мысли. Определите стиль и тип произведения.
  4. Второе прочтение дает возможность зафиксировать впечатления и подкорректировать микротемы. На этом этапе определитесь с количеством абзацев.
  5. Приступайте к написанию работы.

Важно! Начинать стоит с написания абзацев по раздельности, а уже после соединять их вместе. Так ученику будет проще заметить ошибки и исправить до сдачи работы преподавателю.

логическая структура мыслей

Это интересно: Описание осеннего пейзажа: сочинение по картине Левитана Золотая осень

Как начать пересказ, зависит от индивидуальности текста. Главное, не потеряйте основную мысль и не начните писать сочинение. В качестве слов-связок можно использовать: из этого следует, вот. Допускается использование вводных слов и всех конструкций, которые есть в русском языке. Ваша задача – излагать мысль, не отступая от смысла, передавая главную идею автора, при этом не допуская ошибок, как при написании слов, так и при расстановке знаков препинания.

3 стр., 1475 слов

Требования к текстам изложений и сочинений

... обучающую работу по составлению плана. «Работа над изложениями по готовому и коллективно составленному плану отличается в 3 классе большой глубиной и сложностью анализа содержания текста». Усложнение ... изложений М.Р. Львов выделяет несколько видов: описание отдельного эпизода по вопросу учителя; описание эпизода по картине, иллюстрации; написание отрывков, взятых из разных частей текста, по ...

Пример того, как писать изложение

Как научиться писать изложение

Рембрандт Харменс ван Рейн. Краткая биография

Великий Рембрандт родился в семье мельника в голландском городе Лейдене в семье мельника. Он закончил Латинскую школу, затем в 1620 году поступил в Лейденский университет. Но занятия мало увлекали Рембрандта, мечтавшего стать художником. Поэтому в 1621 году он уходит из университета и становится учеником местного живописца Сваенбюрха. Спустя три года молодой художник переезжает в Амстердам, чтобы продолжить обучение у известного художника “исторического жанра” – Питера Ластмана. В 1625 году Рембрандт возвращается в Лейден и открывает свою мастерскую. В это время он пишет много портретов членов своей семьи – матери, отца, сестры и автопортреты. Вскоре после возвращения Рембрандта в Лейден у него появляется ученик – известный впоследствии художник Герард Доу. Вначале 1630-х годов Рембрандт переселяется в Амстердам, где очень быстро достигает известности. Однако, даже выполняя заказы, которых в то время у него было множество, Рембрандт одержим всегда одной мыслью – усовершенствовать собственное мастерство. Нередко его художественные изыскания вызывают недовольство заказчиков. Первой картиной принесшей ему известность, был “Урок анатомии доктора Тульта”, 1632 год. В 1634 году Рембрандт женится на дочери юриста Саскиии ван Эйленбюрх. С этого начинается самая счастливая пора жизни художника: обоюдная страстная любовь, материальное благополучие, масса заказов. Живописец часто пишет молодую жену “Флора” 1634 год, “Автопортрет с Саскией на коленях”, 1639 год. Но счастье недолго улыбалось Рембрандту: в 1642 году Саския скончалась, оставив маленького сына Титуса. Моральная подавленность и овладевшая Рембрандтом страсть к коллекционированию постепенно привели его к разорению. Этому способствовало и изменение прописанной светлой живописью. Рембрандт же, никогда не уступавший вкусам заказчиков интересовался контрастами света и тени, сосредотачивая свет в одной точке и, оставляя остальные части полотна в полутени и тени “Ночной дозор”, 1642 год и др.. Заказов становилось все меньше. Новая подруга его жизни Сендрикье Стаффельс (ее портрет, написанный в середине 1650-х годов – один из самых поэтичных портретов художника) и его сын Титус основали в помощь художнику компанию по торговли картинами и антиквариатом. Но их усилия оказались тщетными. Дела шли все хуже. В начале 1660-х годов умерла Гендрикье, а через несколько лет и Титус. Однако, несмотря ни на что художник продолжает работать. В эти особенно тяжелые года он создает ряд замечательных работ: “Синдики”, 1661-1662 годы, “Возвращение блудного сына”, 1668-1669 годы, поражающие внутренним драматизмом. Величайший художник умер в крайней бедности 4 октября 1669 года.