Материал для консультации «Как писать по тексту?» для 10 класса

Сочинение

«Материал для консультации по теме «Как писать сочинение по тексту?» для 10 класса»

АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ

I . Работа с текстом автора. Анализ авторского текста.

1. Внимательно, медленно прочитайте текст.

2. Определите, какова проблематика текста, какую проблему (проблемы) ставит автор в тексте. Помните о том, что проблема может быть сформулирована автором (чаще всего в публицистическом тексте) или ее придется формулировать самому (например, в художественном тексте она проявляется через сюжет, систему образов, изобразительно-выразительные средства).

3. Определите позицию автора, то, как он решает поставленные им проблемы. Помните о том, что позиция автора должна быть четко сформулирована в 1-2 предложениях.

4. Проанализируйте, какие аргументы использует автор для того, чтобы убедить читателя в правильности своей позиции, донести до него основную мысль текста. Помните о том, что анализ важен для вас, т.к. он позволяет в дальнейшем подобрать собственные аргументы, не повторяя авторские.

II . Работа над созданием собственного текста.

1. Сформулируйте проблему (одну из проблем), поставленную (-ых) автором. Для этого можно:

  • воспользоваться текстом, частично проанализировать его;
  • сформулировать проблему самостоятельно, опираясь на ключевые слова (понятия) текста.

2. Прокомментируйте проблему, выделенную автором: отметьте, на что обратил внимание автор, что подчеркнул особо, что выделил как главное и.т.д.

3. Сформулируйте, какова позиция автора. Для этого можно:

  • опираться на текст, частично цитируя его;
  • сформулировать авторскую позицию самостоятельно, опираясь на текст и стараясь не подменять мнение автора своими рассуждениями.

4. Выскажите собственное мнение, согласны вы или нет с позицией, которую занимает автор текста.

5. Приведите два аргумента в защиту своего мнения, основываясь на читательском или жизненном опыте или на полученных знаниях. Помните о том, что

  • пространные рассуждения не засчитываются как аргумент;
  • аргументов вы можете привести и больше, но засчитаны будут только два.

6. Продумайте вступление и заключение к работе.

III . Проверка и совершенствование чернового текста.

1. Перечитайте написанную работу. Проверьте, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок.

21 стр., 10171 слов

Современные проблемы тифлопедагогики и тифлопсихологии

... труду в социальном плане и поставило перед тифлопедагогами проблему разработки социально-психологической реабилитации, что требует изучения и ... дидактические средства. В связи с этим возникает проблема, свя­занная с дифференциацией и индивидуализацией обучения ... основе системы Брайля по учебникам, предназначенным для восприятия текста посредством ося­зания. Исследование Л.И. Кирилловой выборочного ...

2. В случае сомнения в правильности написания слова или его формы – выпишите слово, определите часть речи, выделите часть слова с орфограммой, вспомните необходимое орфографическое правило.

3. В случае сомнения в правильности постановки знаков препинания – выпишите предложение, постройте его схему, разберитесь в структуре. Если строение предложения вам неясно, перестройте предложение так, чтобы пунктуация не вызывала сомнений.

4. Перечитайте работу еще раз, проговаривая текст про себя. При таком чтении вам легче будет почувствовать, есть ли в работе грамматические, речевые, логические ошибки.

5. Проверьте правильность передачи цитат (если они есть в вашем тексте), уточните даты, имена собственные, географические названия, чтобы уменьшить возможность появления фактических ошибок.

6. Посмотрите, есть ли в работе абзацы, правильно ли они выделены.

7. Подсчитайте количество слов в сочинении (должно быть не менее 150 слов).

Приложение 6

Сочинения учащихся по текстам из сборника: Егораева Г.Т. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3(С).

М.:Издательство «Экзамен» 2011.

Необходимо ли заботиться о земле? Нужен ли ей хозяин? Вот главный вопрос, который волнует Н.Никонова.

Неразумное, порой пренебрежительное отношение к земле – проблема как никогда острая в наши дни. Сегодня, когда так много людей проводят всю свою жизнь в «каменных джунглях», оказалась почти утерянной связь человека с природой, с землей, связь, существовавшая на протяжении многих столетий. Уважение, любовь, благодарность к «матушке, кормилице» сменились неудержимым желанием осваивать и «покорять». Столь безответственное и легкомысленное отношение к природе истощило ее, обескровило и «отравило» землю.

Горькая ирония, с которой Никонов говорит о советских лозунгах, призывавших «покорять» природу, делает очевидной авторскую позицию: о земле необходимо заботиться, она нуждается в защите, в любви. По мнению Никонова, к ней следует относиться как к живому существу – бережно, внимательно, ласково. Автор, безусловно, считает «неразумие и немилость к Земле» достойными осуждения, и, что не менее важно, чреватыми большими бедами для нас самих. И, размышляя над вопросом «нужен ли земле хозяин», Никонов дает однозначный ответ – нужен.

Как не согласиться с автором? Раньше, когда люди сами возделывали землю, их жизнь напрямую зависела от того, сколько труда, заботы, любви они ей отдадут. Ей поклонялись, ее чтили. Между людьми и землей, которая их кормила, существовала особая взаимосвязь, подобная той, что заставляла героев повести Валентина Распутина «Прощание с Матерой» оставаться на отнятом у них родном острове, где жили и засеивали поля их предки. Матера пришла в запустение, лишившись хозяина. С какой сыновней любовью относились к земле казаки, персонажи шолоховского «Тихого Дона»! И с какой болью смотрели они на заброшенные поля, уходя на войну… Земле необходима забота. Защита. Благодарность. Об этом нужно помнить.

6 стр., 2846 слов

По прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает

... целью автор использует их в тексте. Приведите примеры. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. 2. Исходный текст (1)В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню ...

Почему так сложно бывает подчас взрослым и старикам понять своих детей и внуков? Как сузить огромную пропасть, разделяющую поколения? Над этими вопросами рассуждает Е. Кореневская.

Проблема взаимоотношений «отцов и детей» существовала, должно быть, всегда. Но в наши дни, когда привычный уклад жизни так быстро меняется, когда за пару десятилетий нравы преображаются до неузнаваемости, каждое новое поколение не похоже на предыдущее. Поэтому и недостаток взаимопонимания между родителями и детьми ощущается сегодня особенно остро. Пресловутый «конфликт поколений» стал по-настоящему актуальной, животрепещущей проблемой, которая, безусловно, волнует многих.

Как же преодолеть барьер, отделяющий детей от родителей, подростков от стариков? Позиция автора очевидна: «виноватых» искать не стоит. Ведь их, пожалуй, и нет. Кореневская убеждена: бесполезно гадать, кто «лучше». Напротив, нужно научиться «уважать взгляды друг друга», начать прислушиваться к чужой точке зрения, какой бы странной она ни казалась.

Нельзя не согласиться с автором. Разногласия между людьми разных возрастов существовали всегда. Вспомним хотя бы «Грозу» Островского, написанную еще в середине девятнадцатого века. Какой невежественной и даже распущенной казалась молодежь Кабановой! Как отчаянно отрицал Фамусов, герой пьесы Грибоедова, слова Чацкого! Кирсанова, персонажа тургеневских «Отцов и детей», поражали идеи нигилиста Базарова. Действительно, конфликт поколений – проблема вечная. Она существовала всегда, и всегда приходилось искать выход, идти на компромисс. Даже несмотря на то, что взрослым подчас очень сложно принять новое, а молодым – понять «странных стариков», лучшее решение – «набраться терпения» и попробовать прислушаться друг к другу, чтобы «сузить ров, разделяющий нас».

Сочинение учащегося по тексту из сборника: И.П.Цыбулько. ЕГЭ. Русский язык. 2011г. М. «Астрель».

Что такое честь для каждого из нас? Ценится ли она в современном обществе? Именно над этим вопросом рассуждает Д. Гранин.

«Береги честь смолоду», — гласит народная мудрость. Люди во все времена задумывались над значением личных нравственных качеств и человеческого достоинства. Пару столетий назад честь была высшей ценностью любого дворянина. Клевета, грубость по отношению к женщине, малейшее оскорбление могли стать причиной гибели одного из участников конфликта. Никому бы не пришло в голову задумываться над тем, что такое честь, но и необходимость ее защищать не ставилась под сомнение. А теперь? Что означает понятие «честь» теперь?

Автор убежден: честь – это то, что «дается человеку» лишь «однажды», и, когда-то потеряв, «возместить» или «исправить» ее нельзя. Автор возмущен тем, что понятию чести сегодня не придается прежнего значения. Честь не может быть «несовременной». Она не может «устареть».

Как не согласиться с автором? Пушкин защищал честь своей семьи на дуэли. Чувство собственного достоинства, «сугубо личное нравственное чувство», значило для него больше, чем сама жизнь. Но общество меняется – меняются и ценности. Дуэли давно ушли в прошлое. Неужели понятие чести ушло вместе с ними? В это не хочется верить. Настоящий «человек чести» никогда от своих убеждений не отступится. Но, однажды переступив невидимую черту, поступив вопреки совести, предав свое достоинство, он теряет честь навсегда. Так, Швабрин, персонаж повести «Капитанская дочка», оклеветал бывшую возлюбленную, был готов убить друга, предал Родину… Что же дальше? Он сам принял решение, имея на это право, то главное, что «дается человеку вместе с именем», он вернуть себе уже не мог.

14 стр., 6791 слов

Что означает слово честь для современного человека

... человеком чести. Однако далеко не все люди четко понимают, что означает быть человеком чести и почему сейчас в нашем обществе это играет особую роль. Для начала следует разобраться, что же означает само это загадочное слово «честь». ... нашей жизни” Сочинение-рассуждение на тему «Дело толком красно»<p> Tweet Источник: https://ycilka.net/tvir.php?id=468 Сочинение на тему Человек чести Честь – это ...

Каждый сам делает выбор и устанавливает свои жизненные приоритеты. И все-таки приятно осознавать, что, хотя их стало меньше, есть еще люди, для которых честь стоит не на последнем месте.

Сочинения учащихся по текстам из сборника: Иванова С.Ю. Русский язык. Сборник. Типовые тестовые задания (ЕГЭ) Вариант № 2

М.:Издательство «Экзамен» 2009.

В приведенном фрагменте текста автор ставит очень серьезную проблему вседозволенности более сильных. Почему они уверены в безнаказанности, унижая и причиняя боль слабым.

Эта проблема, несомненно, заслуживает особого внимания, ведь в настоящее время мы сталкиваемся с ней довольно часто. Почти каждый, кто обладает большой физической силой или неограниченной властью, позволяет себе своевольничать. Нередко их поведение может выходить за рамки дозволенного. Демонстрируя превосходство, такие люди унижают других и ущемляют из права.

Позиция автора однозначна: вседозволенность – это нечто не просто плохое, но и порой страшное и бесчеловечное. Он осуждает того «парня в потрепанных джинсах», демонстрирующего свободу сознания сильных от чего бы то ни было: правил и норм поведения, чувств и мнений других людей.

Я согласна с позицией автора. Люди не должны жить по принципу «можно все». Нужно владеть собой и проявлять уважение по отношению к другим.

Вспомним героя повести Гоголя «шинель»: Акакий Акакиевич, попав в беду, обратился к генералу, чтобы тот, как человек, обладающий большой властью, помог ему. Но значительному лицу обращение посетителя показалось фамильярным, он затопал ногами и выставил его. Здесь мы видим полный произвол и бессердечие сильного по отношению к слабому. Даже такой человек, как Акакий Акакиевич, имеет право на существование и справедливое к себе отношение.

Симптом вседозволенности возникает и в школе. Осознание того, что ты уже в старших классах, порождает состояние превосходства над теми, кто еще «не дорос». Совсем недавно в телевизионной программе я видела сюжет о том. Что старшеклассники одной из московских школ отбирают деньги у учеников младших классов. Но чаще всего страдают дети из среднего звена: родители уже выдают им кое-какие средства на карманные расходы, а всерьез постоять за себя они не могут. Старшеклассники пользуются их безвыходным положением и, применяя силу, получают то, что им нужно.

Вывод: вседозволенность — это асоциальное поведение. Нормы существуют для всех, и сильные не в праве их игнорировать и преднамеренно нарушать.

Сочинение учащихся по текстам из сборника: Иванова С.Ю. Русский язык. Сборник. Типовые тестовые задания (ЕГЭ) Вариант № 2

М.:Издательство «Экзамен» 2009.

В приведенном фрагменте текста автор ставит актуальную проблему недостойного поведения человека в обществе.

Эта проблема, несомненно, заслуживает особого внимания, ведь от поведения людей в обществе зависит наша жизнь, ее состояние и процветание. Естественно, не все придерживаются норм поведения. На основе оскорблений, на почве неприязни и неуважении людей друг к другу возникают ссоры, драки. Все это ведет к подрыву культурного развития и спокойствия общества. Поэтому каждому из нас стоит задуматься над своим поведением и, возможно, приложить усилия к его улучшению.

14 стр., 6861 слов

Жизнь среди людей (4 класс)

... человеку необходимо жить среди людей и общаться с ними, а также овладевать соответствующими знаниями и навыками, необходимыми для жизни. Чтобы стать полноценным человеком, недостаточно только ... сочинение на тему ЖИзНЬ среди людей Люди ... людьми. Совет Конечно, попадаются люди, которые не очень тянутся к общению или к шумным компаниям. Но это совсем не означает, что они не хотят жить среди людей. ...

Автор приводит пример унижения человека, его бессилия в столкновении с «квадратной силой» Автор считает, что большинство людей не пытаются противостоять обидчику. По мнению автора, их останавливают «страх перед волей более храброго». Главный герой был не робок, то… обладал решительностью, но все же оробел перед этой «глупой, отвратительной силой». Позиция автора однозначна: «оба они, победивший и побежденный, в коротком уличном бою первобытных самолюбий, предстали вдруг жалкими, мелкими, ничтожными особями мужского пола.»

Я согласна с позицией автора. Многие люди считают, что им все дозволено. Сильные люди любят демонстрировать свою силу и мощь перед слабыми, богатые — унижать бедных. Тем самым, они показывают свою «ничтожность», необразованность и невоспитанность.

Вспомним пьесу Горького «На дне». Почти никто не жалеет умирающую Анку, никто не пытается помочь ей. Жители ночлежки равнодушно относятся к ее просьбам. В ответ на просьбу говорить тише она услышала холодные слова Бубнова «шум — смерти не помеха». Этими словами он причиняет ей боль, напоминая о предстоящей смерти. Когда Анна попросила отворить дверь, потому что ей было душно, Клещ не делает этого, т.к. «ему холодно на полу, он простудится»

К сожалению, мы сталкиваемся с недостойным поведением людей и в реальной жизни. Ярким примером этому служат нынешние подростки. Они обижают младших, грубят старшим, относятся ко всему происходящему равнодушно. Они не умеют вести себя достойно в обществе и даже не считают нужным это делать.

Недостойное поведение человека в обществе – достаточно серьезная проблема. Я считаю, что человек не должен себя так вести, он должен уважать и учитывать мнение других.

Сочинения учащихся по текстам из сборника: Пучкова Л.И.. Русский язык. Типовые тестовые задания (ЕГЭ) Вариант № 5

М.:Издательство «Экзамен» 2010.

Важен ли первый учитель в жизни человека? Именно эту глубокую проблему ставит автор в данном тексте.

Несомненно, она заслуживает особого внимания. Жизненный путь человека полон трудностей и всевозможных препятствий. Он сталкивается с ними с самых его ранних лет. Преодолевать их он старается сам, но тут не обойтись без помощи родителей, других родственников, друзей. Не стоит недооценивать и роль первого учителя, ведь он, как наставник, поучает и направляет ребенка, когда тот учится в школе.

Автор убеждает в исключительной значимости первого учителя в жизни человека. В тексте он приводит в качестве примера своего любимого преподавателя Александру Ивановну. Она привила ему и другими его одноклассникам любовь к литературе, ее чтению. Учительница навсегда запомнилась автору тем уютом и теплом, которые царили на ее уроках.

Я согласна с позицией автора. Первый учитель в школе – один из самых близких ребенку людей. Он проводит со школьником много времени, открывает ему много нового. Это включает не только знания по какому- либо предмету, но и навыки для взрослой жизни.

Вспомним героя повести Василия Быкова «Обелиск» Алеся Мороза. Он был тонким, творческим педагогом. Недолгим было это время: всего два года. Но ученики успели сродниться с единственным их учителем. Все дела, работы детей он принимал как свои и продолжал учить ребят при оккупантах . Он даже явился к гитлеровцам, когда те арестовали его пятерых учеников за устроенную ими диверсию на дороге и потребовали его прихода. Мороз добровольно разделил участь своих учеников, пошел на казнь и был вместе с ними страшный час. Герой ценою своей жизни поддержал в своих учениках, в жителях деревни веру в человека – ту веру, которую фашисты так стремились уничтожить.

Вспомним императора России Петра I. Рука об руку с ним шагали по жизни его соратники: Меньшиков, Апраксин, Голицын, Гордон, Лефорт. Они были не просто его ближайшими помощниками, друзьями, но и учителями, наставниками. Многие из них были мастерами военного искусства. Они и привили Петру любовь к этому делу и морскому флоту. В итоге, как все мы знаем из курса русской истории, Петр одерживал блестящие победы над врагами как на суше, так и на море.

Вывод один: первые учителя и наставники играют важную роль в нашей жизни, зачастую помогая нам определиться в жизни.

Исходный текст:

(1) На уроке военного дела учитель Юрий Лелюков, старший лейтенант пограничных войск, по собственному желанию уволенный в запас, показывал старшеклассникам, как обращаться с гранатой. (2) Он привел ее в боевое положение и вдруг, увидел дымок, понял: в его руках не учебная, а боевая граната… (3) До взрыва – это он знал хорошо – оставалось четыре секунды. (4) Выбросить гранату в окно, во двор – на это времени бы хватило. (5) Но за окном, построившись в ряд, вышагивали на обед шестилетки… (6) Выбросить гранату в коридор – но и там из-за нехватки классных помещений шли занятия. (7) А в классе сидело 26 мальчиков и девочек.

(8) И тогда, чтобы спасти ребят, он принял, и это подтвердили позднее эксперты, единственно правильное решение – рванулся в угол, пригнулся и крепко, намертво прижал гранату к своему животу. (9) И в тот же миг взрыв оглушил класс.

(10) Нелепый, трагический случай, произошедший из-за преступной халатности некоторых должностных лиц, стоил жизни молодому человеку, за короткое время работы в средней школе ставшему любимым учителем ребят. (11) Остались без отца шестилетняя Оксана, годовалый Юрасик, вдовой – жена Лариса.

(12) Юрий Лелюков выполнил перед людьми свой высший человеческий долг – пожертвовал собой, чтобы спасти других! (13) Есть ли что-либо более героическое, чем акт такого самопожертвования?

(14) Каждому из нас дана свобода выбора, размышляют журналисты, рассказавшие о Ю.Лелюкове. (15) Выбираем мужественно и трудно, опираясь на свой опыт, опыт других поколений, что жили до нас, думаем, спорим, отстаиваем свою позицию. (16) Этот выбор мы делаем ежедневно, ежечасно, с самого детства и до последних секунд своих сознательной жизни. (17) Каким он будет, зависит от многих причин: условий, в которой прошла или проходит наша жизнь, от сложившегося характера, от общественных идеалов и ценностей, которые мы предпочли всем другим, от родителей, от друзей, от учителей, от книг, спектаклей, фильмов. (18) От удач и неудач. (19) И мотивы, последствия нашего выбора каждый раз бывают различными. (20) Решения не всегда однозначны. (21) Да и выбирать-то чаще всего приходится выбирать не между «или» — «или». (22) И все-таки человек выбирает.

(24) Сделать правильный выбор – это, по существу, испытание наших идейных

Сочинение 1.

В приведенном тексте автор ставит острую проблему выбора; как принять единственно правильное решение.

Несомненно, это заслуживает особого внимания, ведь в жизни нас постоянно сопровождает проблема выбора, и не всегда легко прийти к верному решению. Часто приходится слышать о том, что существует масса замечательных возможностей, из которых надо выбирать лучшую. Для принятия решения человек должен руководствоваться интуицией, собственным опытом, советами близких и законами. Сделать правильный выбор и наконец-то начать жить и действовать.

Автор утверждает, что человек ежедневно сталкивается с проблемой выбора. Зачастую ему сложно принять решение, ведь от этого зависят судьбы и жизни людей. Выбирая, человек проверяет себя, свою выдержку и способность ориентироваться.

Я согласна с позицией автора. Сделать выбор всегда сложно. На человека ложится груз ответственности за себя и окружающих. При этом тяжело определить, верно ли решение, дать однозначную оценку.

Вспомним героя произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» Андрия. Он был смел и отважен в бою. С самой ранней юности стал ощущать «потребность в любви» Судьба свела его с прекрасной полячкой, которая оказалась в осадном городе. Красота девушки так пленила юношу, что он забыл обо всем: об отце, присяге и отчизне. Он сделал выбор в пользу прекрасной полячки и перешел на сторону врага. Андрий сражался против казаков- товарищей и был наказан. Отец собственноручно убил его за измену, не позволив брату похоронить его по христиански.

В современном мире мы делаем выбор ежедневно. Он может быть как незначительным, так и жизненно важным. Поистине героический поступок совершил один молодой человек, бросившийся в горящий дом, чтобы спасти двух беззащитных детей. Он вынес их, получив многочисленные ожоги. Юноша продемонстрировал мужество и в такой тяжелой ситуации смог сделать правильный выбор. Он спас жизни детей, подвергнув опасности свою.

Вывод один: выбрать из многих решений единственно верное невероятно тяжело. Следует взвесить все «за» и «против».

Сочинение 2.

В данном тексте автор ставит животрепещущую проблему выбора. Правильного выбора, «испытания наших идейных убеждений, мудрости, способности ориентироваться в сложной связи событий и фактов» Проблема человеческой выдержки раскрывается в этой истории.

Эта проблема заставила меня рассуждать вместе с автором. Каждый день, каждый час, каждую минуту в этом мире люди делают выбор. Но не во всех случаях он такой важный, значимый и опасный. Лелюкову достался тяжелый выбор, и, для меня, он сделал его правильно. Всего за четыре секунды, а это значит, что даже не задумываясь. Кто из моих знакомых поступил бы аналогично? Я затрудняюсь ответить потому, что даже думать об этом страшно. Но такие люди, безусловно, герои…

Автор считает, что «выбирать правильное решение человеку помогают интуиция и опыт прошедших поколений, советы друзей и собственная практика, своды законов и случайные озарения» Автор рассматривает показатель понимания своего морального дома перед обществом. И какой же этот показатель? Автор не дает ответа, лишь говорит о том, что человек должен задумываться об отношении того, что происходит в мире.

Как часто мы думаем о своих отношениях с миром? А сможем ли мы в свое время сделать правильный выбор? В моей памяти всплывает аналогичная история, а точнее, сюжет короткометражного фильма, победителя фестиваля короткометражек «Фьючер Шортс». Машинист поезда понял, что, если он не переключит вовремя рельсы, все пассажиры поезда и сам поезд разобьются, упадут с моста. А на рельсах, по которым вот-вот проедут вагоны, стоял маленький сынишка этого машиниста. Выбор… спасти тысячи жизней или жизнь собственного сына? И машинист переключил рельсы, спас пассажиров поезда. Чем не героический поступок?

Иногда выбор бывает хуже лезвия ножа. Но говорят, «что не убивает, то делает нас сильнее» У всех выбор разный, каждому свое время, и все же автор прав. Надо чаще задумываться об отношениях в мире. И действовать…

Сочинение 2.

Что такое комплекс неполноценности и к чему он может привести человека? К новым открытиям или разрушению жизни? В данном тексте автор ставит психологическую проблему влияния комплекса неполноценности на личность.

Эта проблема, к сожалению, всегда была, есть и будет. Каждый в некоторой мере неуверен в себе. Но некоторые преодолевают этот барьер и идут дальше, а другие замыкаются в себе и ищут причину в окружающих. А достаточно всего лишь взглянуть в себя. Но, по моему мнению, комплекс неполноценности надо преодолевать в большинстве случаев, ведь так легче жить. А если замкнуться в себе, то развитие остановится. И может привести к краху.

В тексте автор сам рассуждает над данной проблемой и задается вопросом: «Что же это такое – комплекс неполноценности? Вечный тормоз или вечный двигатель? Проклятие или благодать?» Он раздумывает, к чему же может привести эта психологическая проблема: «Комплекс неполноценности способен загубить человеческую душу. Толкнуть на ужасающие злодеяния. А может возвысить до небес» Довлатов приводит примеры известных людей, но при этом останавливается на определенном выводе: «Я думаю, это зависит от нас»

Психологические особенности определяют поведение, склад ума, характер человека. Ну а комплекс неполноценности? Он главным образом может определить дальнейшую судьбу человека. Неприятные вещи происходят с одним моим знакомым. Он учился в школе на «отлично», с красным дипломом закончил ВУЗ. Всю свою жизнь он посвятил учебе. Практически ни с кем не общался, не гулял, поэтому друзей у него не было. Он был очень неуверенным в себе, страдал комплексом неполноценности. Пагубными последствиями этого, я думаю, можно считать четыре проваленных собеседования на очень хорошие работы. Наконец он совсем отчаялся и работает на скудной работе и даже не по специальности. Этот человек напоминает мне одного героя из русской литературы – «Человека в футляре» Чехова. К чему привел комплекс неполноценности Беликова? К его смерти. Он был закрытым ото всех, никому не давал открыть его «футляр», и поэтому общество его не понимало. Положительный пример – Пьер Безухов из романа-эпопеи Толстого «Война и Мир» Пьер был очень неуверенным в себе. И в любви с Наташей Ростовой он с самого начала потерпел неудачу, она же ему нравилась, и только после смерти Андрея Болконского они поженились.

С автором нельзя не согласиться, все действительно зависит от нас. Мы сами должны быть честными с собою и доверять себе, не зависеть от чужого мнения. И будем уверенными. А все комплексы сразу уйдут…

Что такое счастье? И как стать счастливым во время обострения жизненных проблем, ежедневных катастроф, препятствий к успеху? Именно такую философскую позицию затрагивает в тексте автор.

Я считаю, что эта проблема рано или поздно встает перед каждым человеком. Только ответ на вопрос «что такое счастье» у каждого человека будет свой, личный. У кого-то это похвала родителей. У кого-то счастливые глаза друга. У кого-то автомобиль последней модели. А для кого-то и хорошая погода является счастьем. Вырастая, мы погружаемся в этот безграничный мир проблем, погоню за деньгами. Нам кажется, что жизнь – это гонка, и мы мчимся, чтобы быть счастливыми, а сами только дальше и дальше от него… Счастье – то на самом деле всегда рядом, просто мы его не замечаем. Правильно советует Е. Лебедева, стоит послушать хорошую музыку, посмотреть интересный фильм, и жизнь становится лучше. Мы забываем детские мелочи, которым мы раньше безумно радовались. А ведь взрослые – это повзрослевшие дети. Не стоит забывать об этом.

Позиция автора в данном тексте однозначна: «Человек сам хозяин своей судьбы» Лебедева советует читателям впустить побольше позитива в свою жизнь, а негативные мысли отложить на дальнюю полку. «Своими черными мыслями мы создаем негативный сценарий жизни, программируем себя на неудачи», — пишет автор. А все от чего? Но и тут Лебедева дает нам ответ: «И порой в бесконечной погоне за лучшей долей мы перестаем замечать красоту окружающего мира, окружающих нас людей, не слышим пение птиц, словом, пропускаем такие обычные, но вместе с тем необыкновенные мгновения, из которых и состоит наша жизнь» Решение этой проблемы очень простое: важно ценить незатейливые моменты нашей жизни.

Как часто мы задумываемся о счастье? Если спросить ребенка, когда он счастлив, он задумается и расскажет нам свои мечты. А взрослый попросит не отвлекать его по таким пустякам… В «Мастере и Маргарите» Булгаков рассматривает множество примеров: москвичи (Рюхин, Латунский, Берлиоз, Бездомный), которых «квартирный вопрос» испортил и Маргариту, которую не волнуют деньги, но которая абсолютно несчастна без мастера. Москвичи и Маргарита – это две обратные стороны. Критик Латунский и Берлиоз никогда не задумаются об уникальности красоты снежинки, когда рядом будет толстая пачка денег. А Маргарита? Все с точностью да наоборот. И только Бездомный к концу романа понимает, что счастье не в толстом кошельке и обещает мастеру больше никогда не писать, начинает искать свое истинное призвание в другом и находит счастье профессии в истории.

По статистике каждый десятый считает себя несчастным. Ответы на вопросы «почему» очень схожи с москвичами Булгакова. А секрет то прост! Надо всего лишь поднять себе настроение, например, улыбкой или удачной шуткой. И счастье с тобой, рядом!

«А что такое счастье? Это продолжительные либо следующие друг за другом наслажденья или приятные ощущения, которые человек любит и считает благом для себя», — считал П. Гольбах. Так давайте будем ценить эти ощущения и быть счастливыми. Ведь это так просто!

Назад

Вверх

Вперед

Печать

Конструктор сайтов e-Publish