Проблема обретения чувства родины человеком (по тексту К. Паустовского “Когда при Берге произносили слово «Родина»…”)

Эссе

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (2)Не замечал красоты природы вокруг, не понимал, когда бойцы говорили: «(3)Вот отобьём родную землю и напоим коней из родной реки». – (4)Трепотня! – мрачно говорил Берг. – (5)У таких, как мы, нет и не может быть родины. – (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором отвечали бойцы. – (7)Ты землю не любишь, чудак. (8)А ещё художник! (9)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (10)Через несколько лет ранней осенью Берг отправился в муромские леса, на озеро, где проводил лето его друг художник Ярцев, и прожил там около месяца. (11)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок, а привёз только маленькую коробку с акварелью. (12)Целые дни он лежал на ещё зелёных полянах и рассматривал цветы и травы, собирал ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник, длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны чёрные и синие пятна, хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка и вянущую гвоздику. (13)Он тщательно разглядывал осенние листья с изнанки, где желтизна была чуть тронута свинцовой изморозью. (14)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг, и Ваня Зотов, сын лесника, каждый раз говорил Бергу: – (15)Кажись, кидают нас птицы, летят к тёплым морям.

(16)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (17)Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами. (18)Как-то Берг проснулся со странным чувством. (19)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. (20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. (21)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. (22)Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро. (23)Ваня перевёз его на дальний берег. (24)Берг торопился. (25)Берг хотел всю силу красок, всё умение своих рук, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (26)Берг работал как одержимый, пел и кричал. …(27)Через два месяца в дом Берга принесли извещение о выставке, в которой тот должен был участвовать: просили сообщить, сколько своих работ художник выставит на этот раз. (28)Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный этим летом, – мой первый пейзаж». (29)Спустя время Берг сидел и думал. (30)Он хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. (31)Оно зрело неделями, годами, десятилетиями, но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов. – (32)Эх, Берг, сухарная душа! – вспомнил он слова бойцов. (33)Бойцы тогда были правы. (34)Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше. (по К.Г. Паустовскому*)

1 стр., 435 слов

«Если скажут слово «Родина», сразу в памяти встаёт…» (Школьные сочинения)

... Стихотворение очень маленького объема, но в него вложен огромный смысл. В «Шаганэ ты моя, Шаганэ...» параллельно развивается две темы — тема родины и тема любви. Лирический герой С. ... шевеля кандалами цепочек дверных». Звонок обозначал арест. В стихотворении А.А. Ахматовой «Мне голос был...» присутствует тема любви к Родине. Стихотворный размер — ямб. Неприятие поэтессой революции сочетается ...

СПАДИЛО.РУ

Вступление

Каждый осознает понятие родины по-своему. Часто оно неоднозначно и не определено. Так же люди относятся к родной земле. Одни питают к ней любовь, благодарность, преклоняются перед ней. Другие – испытывают холодность, полное отсутствие положительных эмоций и мыслей. Очень часто случается так, что под влиянием каких-то обстоятельств человек полностью меняет свое отношение к природе родного края.

Проблема

Какое же определение мы можем дать родине? Что значат для каждого из нас место, где мы родились, знакомые улочки, здания, где мы бывали раньше? От любви к родной природе зависит любовь к родине в целом. Она может появиться в сердце человека не сразу, а расти вместе с ним годами и десятилетиями. Но благодаря какому-то событию все вдруг встает на свои места. В предложенном для анализа тексте К.Г. Паустовский поднимает проблему любви к родине.

Комментарий

Аполлинарий Васнецов. Родина.

Автор раскрывает проблему на примере становления чувства любви к родине у художника Берга. Он совершенно не понимал, что значит слово «Родина» и насмехался над теми, кто говорил о родном крае с тоской и любовью. Для него не имело значения, где родился и вырос человек. Товарищи не верили в отсутствие у Берга теплого отношения к родине и считали художника чудаком. Писатель отмечает, что его герою совсем не удавались пейзажи. Скорее всего, это происходило именно из-за непонимания ценности природы, ее влияние на становление человеческой души. Позднее художнику довелось вместе с другом прожить месяц в тихом лесу на берегу озера вдали от городской суеты. Тут он получил возможность насладиться красотой природы сполна, понять и принять ее окончательно. Он смог написать пейзаж – первый, который действительно удался.

Авторская позиция

Автор убежден, что любовь к родине проявляется только после близкого знакомства с ее невероятной природой. Она способна наполнить жизнь новыми красками, впечатлениями, способностью восхищаться и дарить свое творчество другим людям.

Своя позиция

Я полностью разделяю мнение автора. Связь с родной природой, землей является важной для каждого из нас. Ведь жизнь становится намного проще, когда на земле есть родное место, где ты родился, где тебя всегда поддержат и встретят с любовью. Вот почему так важно с детства прививать патриотические чувства к малой родине, любовь к природе.

5 стр., 2078 слов

Чем должен жить человек…» по рассказу К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками

... но трудолюбива. Тащит домой тяжелую корзину с шишками. Она доверчива: сразу рассказала незнакомцу ... замечательный русский писатель Константин Георгиевич Паустовский (слайды 3) и великий норвежский ... должны будем разгадать тайну рассказа Каждый человек должен оставить ... была музыка? (О её Родине.) Слова какой части речи использует ... Беседа эмоционально - оценочного плана Учитель: О чём автор рассказывает ...

Аргумент №1

В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Родина» поэт искренне заявляет о любви к Отчизне, которая не славится особо красивой природой или слишком приветливыми людьми: «Но я люблю — за что, не знаю сам — Её степей холодное молчанье, Её лесов безбрежных колыханье…» Для автора этих строк крайне важна связь родины с ее природной красотой. Он с восторженной радостью воспевает тоску, возникающую в сердце от созерцания двух одиноких берез, стоящих среди полей. Стихотворение помогает понять, насколько прекрасна наша страна, как неповторимы ее необъятные просторы. Мы должны беречь ее и хранить для будущих поколений.

Аргумент №2

Люди неразрывно связаны с природой. Об этом написано немало произведений. К примеру, в рассказе А. Солженицына «Матренин двор» смыслом жизни главной героини становится не только ее дом, хозяйство, деревенька, но и природа родного края. Здесь она пережила войну, гибель детей и смерть мужа. Матрена живет ради малой родины, и погибает она, пытаясь перенести свою избу через рельсы под колесами проезжающего поезда.

Заключение

Нельзя отвергать, предавать забвению место, где мы родились, где прошло наше детство. Малая родина откладывается в сердце с невероятными подробностями, потому что, будучи ребенком, человек долгое время изучал и исследовал все вокруг, знакомился с особенностями природы. Вот почему родной край так близок и привычен нашему взору.

Сочинения по рассказам Паустовского

  • Сочинения
  • По литературе
  • [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/kogda-pri-berge-proiznosili-slovo-rodina-on-usmehalsya-ege/

  • Паустовский
  • Анализ повести Мещерская сторона Паустовского
  • Анализ рассказа Заячьи лапы
  • Герои рассказа Теплый хлеб
  • Главные герои рассказа Телеграмма
  • О чём заставляет задуматься сказка Тёплый хлеб Паустовского
  • Отзыв о рассказе Растрепанный воробей
  • План рассказа Барсучий нос
  • План рассказа Заячьи лапы
  • План рассказа Корзина с еловыми шишками
  • План рассказа Кот ворюга
  • План рассказа Мещерская сторона
  • План рассказа Подарок
  • План рассказа Растрепанный воробей
  • План рассказа Стальное колечко
  • План рассказа Телеграмма Паустовского
  • План рассказа Теплый хлеб
  • По рассказу Заячьи лапы Паустовского
  • Рассуждение по рассказу Теплый хлеб
  • Сочинение по рассказу Корзина с еловыми шишками
  • Сочинение по рассказу Паустовского Телеграмма

О творческой деятельности писателя говорят с огромной любовью многие почитатели его таланта. Это подтверждают созданные им произведения, в которых отражен особый взгляд на русскую природу.

Одним из первых его трудов стал рассказ «На воде», написанный в 1912 году. Это было время учебы юного Паустовского в гимназии. Впоследствии творение было издано в украинском альманахе «Огни». Начинал он именно как романтик. Его собственная юность была неблагополучной. Да и личные впечатления от войны, а затем и гражданского братоубийства были более чес безотрадными. Именно в этот период он создает такие творения, как «Блистающие облака», «Лихорадка» и «Романтики», где основной темой стала преодоление одиночества.

16 стр., 7808 слов

Сочинения по рассказам паустовского

... сочинение по произведению нТелеграмма сочинение на тему Телеграмма Источник: http://sochineniye.ru/sochinenie-po-proizvedeniyu-telegramma-paustovsko-go/ Сочинение по рассказу Паустовского «Телеграмма» Рассказ «Телеграмма» Паустовского ... имен­но с этой позиции: чему учит нас тот или иной автор? ... примеру, или другой какой-нибудь известный русский писатель? Как известно, одно из самых популярных ...

В 20-х годах Константин Георгиевич работал в редакции РОСТА. За 8 лет своей службы никому не отказывал в помощи и воспитал плеяду хороших журналистов, писателей и корреспондентов. Именно тогда вышла его книга «Встречные корабли». Страсть к путешествиям не оставляет Паустовского, и он направляется на север, где о красотах местного края пишет в своих произведениях «Озерный фронт», «Северная повесть». Позже он вел совместную работу с журналистом газеты «Правда» и продолжал путешествовать в средней полосе России. Особенно его привлекла Мещера. Мещерский край очаровал его до такой степени. Что он со своими дремучими лесами, озерами стал упоминаться во всех его произведениях. Возник очерк «Вторая родина», в котором творитель поэтически воссоздается край. Автор открыл все его прелести, описав в утренние часы, ночную пору. В тяжелое военное время Паустовский трудился корреспондентом и издал такие рассказы, как «Снег» и «Дождливый рассвет».

После победы наших войск над фашистской Германией писатель начал работать над созданием автобиографического труда, с которым читатели могли познакомиться в середине 60-х годов.

Константин Георгиевич писал и для детей. Все события и истории, описанные в книге «Летние дни» по уверению автора могут случиться с каждым. И, на самом деле, прочитав эти рассказы, ребенок сразу захочет побывать в летнее время в местах, где высокие березы и чистые озера с прозрачной водой.

Творчество писателя многогранно и заслуживает всеобщего признания.

Сочинение на ЕГЭ по демоверсии 2020 года (по тексту К.Г. Паустовского «Осень в этом году стояла…»)

(393 слова) Гениальность проявляется не только в творении людей, но и в самом мироздании, законы которого мы даже не можем постичь в полной мере. Об этом писали и пишут многие авторы. Например, К. Г. Паустовский, советский писатель, размышляет о том, что создано человеком, а что – природой. Что из окружающих нас вещей можно назвать настоящим шедевром? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

Размышляя над этой проблемой, писатель отмечает все великолепие окружающего мира, чтобы показать, что идеалом можно назвать не только картины или произведения, но и природные явления: «Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью». Но К. Г. Паустовский также считает, что и про шедевры в искусстве забывать нельзя. Чтобы показать, что литература, картины, музыка тоже являются настоящими произведениями искусства, автор пишет: «Шедевры кисти и резца, мысли и воображения! Шедевры поэзии! В каждом шедевре заключается <�…> совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства…». Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что совершенством являются не только произведения, созданные человеком, но и природные явления.

Писатель считает, что шедеврами можно считать не только романы, сонаты, пейзажи, но и те части окружающего мира, которые вдохновляют писателей, художников и музыкантов.

Я согласна с автором в том, что явление, созданное природой, можно назвать гениальным творением. Действительно, в естестве нет изъяна. Я считаю, что не только художественные произведения, но и прекрасные виды, запахи, звуки природы могут возбуждать в человеке чувство прекрасного. Для подтверждения своей позиции приведу пример из читательского опыта.

2 стр., 882 слов

Почему Толстой назвал Лескова писателем будущего?

... сказать, что он опередил своё время. 6 класс ` Почему Толстой назвал Лескова писателем будущего? Популярные сочинения Люблю новогоднюю суету. В это время действительно радуешься заботам и ... произведения. Лесков очень смелый автор потому, что не побоялся нарушить все шаблоны по которым работали все писатели того времени. Толстой был прав, когда назвал Николая Семеновича писателем будущего. Сочинение ...

Так, главный герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» считал природу не храмом, а мастерской для человека. Евгений Базаров не видел в окружающем мире чего-либо прекрасного и таинственного. Он имел к окружающему миру потребительское отношение. Однако природа оказалась не такой уж очевидной, понятной и контролируемой, и даже образованный герой не смог с ней совладать: его влекло к женщине, семье, продолжению рода, и нигилист не смог побороть в себе этого естественного желания. Более того, в конце произведения Базаров умирает, заразившись тифом — это очередная победа природы над гордецом. Так, читатель понимает, что точка зрения Евгения ошибочна, ведь природа – нечто волшебное, непостижимое и прекрасное. Ее сложное, но неумолимо логичное строение является шедевром, в котором можно каждый раз находить новые смыслы и проявления.

Таким образом, шедевром можно назвать как произведения искусства, так и творения природы, потому что окружающий нас мир поистине волшебен, красив и до конца не изучен, что говорит о его сложности, многозначности и гениальности.

Автор: Алина Садекова