2) Основная . В ней рассказывается тема, то есть мы напишем то, что хотим рассказать о зиме.
3) Концовка .
Итак, начинаем работу. В 1-ой части нужно подготовить слушателя к рассказу.
С чего следует начать сочинение?
Правильно, нужно сказать о времени года, о котором мы будем писать.
Каким может быть первое предложение?
Прочитайте слова. Выберите из данных слов нужные слова и составьте предложение:
зима, холодная, Наступила, красавица, долгая, суровая.
Расскажите о погоде зимой. Составьте красивые предложения о зимней погоде.
Молодцы!
А теперь внимательно посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (На доске картинки зимней природы).
Какие стоят деревья зимой? Составьте предложение о деревьях в зимнее время года.
Практическая работа | Возьмите карточки № 1
Карточка № 1 Вариант № 1 Наступила кр_савица з_ма. Ст_ят м_розные деньки. (С) ни_кого неба на землю л_тят пуш_стые сн_жинки. Вариант № 2 Д_рев_я закуталис_ (в) белые снежные п_крывала. Мален_кие ёлоч_ки зан_сло сн_ _ком. (На) м_ку_ках сосен пышные сн_г_вые ша_ки. Прочитайте каждый свои предложения. Есть ли в них непонятные слова? Какое задание нужно выполнить? Вставьте пропущенные орфограммы, устно подбирая проверочные слова. Проверяем. Работаем в парах: 1-в объясняет 2-в: какие орфограммы вставил и почему (называются проверочные). Затем наоборот. Закончили работу – «построили домик». |
Продолжение беседы |
А кого не достает на нашей картине, чтобы она ожила? Отгадайте загадки, поместите птиц на нашу картину. (Дети отгадывают загадки, на доске появляются рисунки детей)
Как живется зверям и птицам зимой? Какие звери ложатся на зиму спать? Как ведут себя другие звери? Составьте красивые предложения о жизни птиц и зверей зимой Карточка № 2 Вариант № 1 Спить мидвет вберлоге. Белка затаилас ввиршыне высокой ели. На фоне снежного покрова реско выделяются снигири ярким опирением. Вариант № 2 Перелетные птицы улители наюк. Снами астались земовать сеницы, сароки, голуби. Они перелитают висёлыми стайками от деривца к деривцу . |
Физминутка | |
Практическая работа |
Положите перед собой карточку № 2. Прочитайте предложения, записанные на ваших карточках. Что заметили в предложениях? Исправьте в предложениях ошибки, подобрав проверочные слова. |
Беседа
Работа в парах |
Проверка. Проверяем в парах. Объясните друг другу какие ошибки исправили и почему. Сделали – постройте домик. Итак, посмотрите на нашу картину. А что это за белое пятно на нашей картине? (каток) Кто должен быть на катке? (появляются рисунки детей) Кто сам из вас умеет и любит кататься на коньках? Почему? В какие еще игры любят играть дети зимой? Составьте предложения о зимних забавах детей. И заключительная часть. В ней нужно подвести итог всему сказанному, выразить ваше отношение к зиме. Это может быть 1-2 предложения. Составьте предложения для концовки текста. Прочитайте предложение, записанное на доске. Хорошо зимой! Какой знак нужно поставить в конце предложения? Почему? Осмыслите все сказанное, приведите свои мысли в порядок. Расскажите друг другу: о чем вы хотите написать в сочинении. (Выполнили работу – «построили домик») |
Физминутка
Практическая работа |
Карточка № 3 I группа. Пишут сочинение по плану. 1-2 предложения – ответа на каждый вопрос плана. Прочитай план. Запиши 1-2 предложения на каждый вопрос, чтобы получился связный текст. План. 1. Какое время года наступило? 2. Какая погода зимой? 3. Какие стоят деревья? 4. Как живут зимой звери и птицы? 5. Какие любимые игры детей в зимнее время? 6. Нравится ли тебе зима? II группа Поставят части текста в нужном порядке, чтобы получился связный рассказ. Запишут текст в тетрадь, начиная писать каждую часть с красной строки. Прочитай текст. Поставь части текста в нужном порядке, чтобы получился рассказ. Запиши. Спит медведь в берлоге. Белочка в дупле грызет орешки. Зайчик спасается от лисы бегством. Не поют птицы своих веселых песен. Они ждут теплых весенних деньков. Наступила красавица зима. Мягкий снег укрыл пушистым покрывалом всю землю. Деревья укутались в мохнатые шубки и шапки. Дети рады зиме. Малыши лепят снежную бабу, играют в снежки, катаются на лыжах и коньках. Хорошо зимой! III группа Спишут текст, вставляя пропущенные орфограммы. Проверочные слова подбираем устно. Прочитай текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Проверь себя. Наступила красавица з_има. Мягкий сне_ укрыл пуш_стым покрывалом всю землю. Д_ревья укуталис_ в мохнатые шубки и шапки. Спит м_две_ь в берлоге. Белочка в дупле грызет орешки. Зайчик спасается от лисы бегством. Не п_ют птицы своих веселых песен. Они ждут весенних д_ньков. Дети рады з_ме. Малыш_ л_пят снежную бабу, играют в снежки, катаются на лыжах и к_ньках. Х_рошо зимой! IV группа Спишут красиво текст, не сделав ни одной ошибки. Внимательно прочитай текст. Спиши. Проверь себя. Наступила красавица зима. Мягкий снег укрыл пушистым покрывалом всю землю. Деревья укутались в мохнатые шубки и шапки. Спит медведь в берлоге. Белочка в дупле грызет орешки. Зайчик спасается от лисы бегством. Не поют птицы своих веселых песен. Они ждут теплых весенних деньков. Дети рады зиме. Малыши лепят снежную бабу, играют в снежки, катаются на лыжах и коньках. Хорошо зимой! |
Положите перед собой карточку № 3. Прочитайте внимательно свое задание. Кто хочет поменять его на более трудное или легкое? Еще раз прочитайте задание. Начинаем работать. Число Сочинение Зимушка – зима |
|
Музыка |
Начинайте выполнять задание Всем удачи! |
Итог |
Кто хочет зачитать свой рассказ? Кому понравился урок? Чем? А кто легко справился с заданием? Кто захотел написать рассказ на другую тему? |