СЦЕНАРИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 7 КЛАССЕ «ОПИСАНИЕ ОБЩЕГО ВИДА МЕСТНОСТИ» методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Сочинение

7 класс.

МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА

Тема: Сочинение — описание «Описание общего вида местности»

Цели:

1.Узнать: особенности описания как типа речи.

2.Научить:видеть красоту природы, подбирать лексику, соответствующую типу речи, выражать свои мысли, конструировать текст.

3.Сформировать: представление о красоте слова.

Задачи урока:

1.Образовательные: активизировать употребление лексики, характерной для художественного стиля, познакомить учащихся с особенностями такого типа речи, как описание природы.

2.Развивающие: развивать речь и ассоциативное мышление, умения творчески применять полученные знания, способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся.

3.Воспитательные:воспитывать любовь и уважение к родному языку и родной земле,

способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности.

4.Здоровье-сберегающие: предупреждать переутомление детей путем смены деятельности

Форма урока: дифференцированно — групповая

Тип урока: развитие речи

Оборудование: мультимедиа (репродукции,музыка)

Ход мастерской:

1. Индуктор.

( Цель: создать доброжелательную и заинтересованную атмосферу, вызвать личные переживания в связи с предметом обсуждения).

Звучит медленная инструментальная музыка, и на ее фоне учащийся выразительно читает «Кавказ» А.С.Пушкина.

Учитель:

  1. Обратите внимание на репродукции презентации. Что их объединяет?

(Дети должны обсудить и сделать вывод))

  1. Исходя из ваших мнений, попробуйте сформулировать цель нашего урока. Что мы с вами должны сделать?

(Ученики должны сформулировать единую цель).

6 стр., 2525 слов

Урок развития речи в 6 классе «Подготовка к сочинению-описанию ...

... урок развития речи. Тема нашего урока звучит так: “Подготовка к сочинению-описанию весенней природы”. Слайд __ Нам нужно передать не только звуки, но запахи, краски весны, рассказать о ... сегодняшнем уроке: подготовиться к сочинению – описанию весны, которое вы напишете дома; будем учиться использовать для описания различные части речи; учиться видеть прекрасное рядом. Эпиграф к нашему уроку звучит ...

  1. Работа по группам: обсуждение вопросов, выступление учащихся.

Вопросы для обсуждения:

— Какие типы речи вы знаете? В чем их отличительные особенности?

-Что такое описание?

— Что может быть объектом описания?

— По какому плану строится описание? (общее представление, описание деталей, отношение автора)

  1. Работа нескольких учащихся со словарем (зарисовка, рисунок, пейзажная зарисовка-дать определение)

Звучит музыкальный фрагмент (Вивальди «Весна».)

  1. Какие ассоциации вызывает у вас музыка? Запишите свои ассоциации на наших листах-копилках.

(Учащиеся озвучивают свои ассоциации)

2. Самоконтрукция.

( Цель: создать предварительный текст)

Представим, что вы работаете корреспондентом. Вам поручили написать в газету зарисовку на тему « Любимый уголок родной природы». Используя свои опорные слова или предложенные другими, выполните задание.

3. Социализация.

( Дети обнародуют свои работы, слушают других, сравнивают, анализируют и корректируют свои.)

4 . Разрыв.

( Дети должны ощутить потребность доработать текст,для этого ищем информацию в литературных источниках).

  1. Прослушайте, пожалуйста, выразительное чтение литературных отрывков (домашнее задание, которое детям было дано заранее).

    Может, они вам помогут.

1.

« День был так хорош, солнце так ярко, кругом все так весело; а эта тоненькая и хорошенькая девушка не знала и не хотела знать про его существование и была довольна и счастлива какой-то своей отдельной, — верно глупой, — но веселой и счастливой жизнью». (Толстой Л.Н.)

2.

За окошком в белом поле —

Сумрак, ветер, снеговей…

Ты сидишь, наверно, в школе,

В светлой комнатке своей.

Зимний вечер коротая,

Наклонилась над столом:

То ли пишешь, то ль читаешь,

То ли думаешь о чем.

Кончен день — и в классах пусто,

В старом доме тишина,

И тебе немножко грустно,

8 стр., 3832 слов

Принципы и приемы редактирования текста в процессе работы над м

... редактирования описания . Существенные черты этого типа текста. Описания объективные и субъективные, статические и динамические. Типичные композиционные и речевые ошибки в описаниях 2005 1 Лекция 5. Сущность ... к сочинению, сознательно или бессознательно ориентируются на известные им схемы. И некоторые ошибки в их работах ... под вымышленными названиями. Однако при внимательном чтении доказательств ...

Что сегодня ты одна.

Из-за ветра, из-за вьюги

Опустели все пути,

Не придут к тебе подруги

Вместе вечер провести.

Замела метель дорожки, —

Пробираться нелегко.

Но огонь в твоем окошке

Виден очень далеко.(Исаковский М.)

3.

«Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лег первый мороз. Все было седое, но лужи не замерзали. Когда явилось солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли».(Пришвин)

4.

Есть в светлости осенних вечеров

Умильная, таинственная прелесть:

Зловещий блеск и пестрота дерев,

Багряных листьев томный, легкий шелест,

Туманная и тихая лазурь

Над грустно сиротеющей землею,

И, как предчувствие сходящих бурь,

Порывистый, холодный ветр порою,

Ущерб, изнеможенье — и на всем

Та кроткая улыбка увяданья,

Что в существе разумном мы зовем

Божественной стыдливостью страданья.(Тютчев Ф.)

5. Социоконструкция.

( Цель: построение проекта текста группой.)

Пришло время создать свои шедевры. ( дети делятся на 2 группы)

Обобщите свои ранее созданные зарисовки, просмотрите прочитанные тексты, выбирая из них нужный материал для сочинения. Напишите совместно новый текст.

6. Рефлексия.

Обсуждение : что удалось и т.д

У вас на партах маленькие листочки. Нарисуйте на них смайлики, отражающие ваше настроение, и ,когда будете выходить из класса, приклейте на доску)