Образец отчета о результатах диагностической работы по русскому языку в форме ГВЭ

Сочинение

Отчёт

о результатах диагностической работы по русскому языку в форме ГВЭ,

проведённой 03 марта 2020 года

Обучающимся была предоставлена возможность выбора одной из форм диагностической работы: подробное изложение с творческим заданием или сжатое изложение с творческим заданием. 100% участников диагностической работы предпочли написать сжатое изложение. Также учащимся были предоставлены орфографические словари.

Время проведения работы составило – 355 минут.

Задание предполагало написание подробного изложения по прослушанному тексту, творческое задание. Текст для изложения представляет собой фрагмент рассказа «Багульник» Ю.Я. Яковлева повествовательного характера с ясным содержанием и сюжетной линией, чётким изложением последовательности событий, не содержит сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц, в нём не используются сложные синтаксические конструкции, нет обилия изобразительных средств и тропов, диалектной, архаической лексики. Объём текста – 295 слов. Текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения.

Учащимся известен установленный минимально необходимый объём письменной работы в форме сжатого изложения с творческим заданием:

  • изложение – от 40 до 100 слов. Если в изложении менее 30 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то изложение оценивается 0 баллов;
  • творческое задание (сочинение) – от 70 слов (если в сочинении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то сочинение оценивается 0 баллов).

Предложенный для изложения текст читался организатором в аудитории 3 раза. На доске было записано имя собственное, упомянутое в тексте изложения.

Творческое задание было сформировано в форме вопроса, связанного с проблематикой текста: «Какого человека можно назвать добрым?»

Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в форме ГВЭ

Для оценки диагностической работы использовался комплекс критериев оценивания, соответствующий определённому типу задания: изложение с творческим заданием.

Для данного типа задания имеются специальные критерии оценивания (в нашем случае – задания с литерой «К»).

При проверке изложения оценивается сформированность следующих умений:

2 стр., 622 слов

ПАМЯТКА ВЫПУСКНИКУ ПО РАБОТЕ НАД М (ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ)

... с целью доказательства высказанной мысли. При введении аргументов в сочинение, помимо слов во-первых, во-вторых, можно использовать такие фразы: Обратимся к ... цель рассуждения – убедить, объяснить. Напишите схематично план своего сочинения – в какой части и что вы будете писать, ... то факты, то они должны быть четко видны в вашей работе. Основная часть: приведение аргументов (один – из текста, другой ...

  • адекватно воспринимать информацию текста для изложения;
  • подробно передавать информацию, содержащуюся в тексте;
  • точно излагать содержание прослушанного текста. Выделять его главную мысль;
  • осуществлять выбор языковых средств, использовать разнообразные грамматические конструкции и разнообразную лексику русского языка при передаче содержания текста;
  • оформлять текст в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами русского литературного языка.

При проверке творческого задания к тексту изложения оценивается следующий уровень сформированности следующих умений:

  • создавать текст в соответствии с заданной темой;

Отчёт

о результатах диагностической работы по русскому языку в форме ГВЭ,

проведённой 03 марта 2020 года

  • обрабатывать и интерпретировать информацию, заложенную в тексте;
  • логично излагать мысли, выстраивая тезисно-доказательную часть сочинения-рассуждения;
  • подбирать убедительные аргументы, создавая аргументированное высказывание;
  • выявлять отношение автора к поставленным проблемам, сопоставлять свою позицию с другой точкой зрения;
  • осуществлять выбор языковых средств в соответствии с заданием; оформлять текст в соответствии с нормами русского литературного языка.

СВЕДЕНИЯ О ЯВКЕ

Дата

Предмет

Класс

Явка

Неявка

Удален

Не закончил

02.03.2018

Русский язык (ГВЭ)

9 «В»

11

0

0

0

Отметки по пятибалльной шкале распределились следующим образом: отметку «2» получил 1 участник, «3» — 8, «4» — 2, «5» — нет. Средний тестовый балл учащихся 9 «В» класса, принимавших участие в диагностической работе – 8,0, средняя отметка – 3,0, уровень обученности – 62%, степень обученности — 39%, качество знаний — 18 %.

ШКАЛА ПЕРЕСЧЁТА ПЕРВИЧНОГО БАЛЛА ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ОТМЕТКУ ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ

Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0-4

5-10

11-14

15-17

1.##### – 4б.

1.##### – 7б.

2.##### – 5б.

3.##### – 7б.

4.##### – 10б.

5.##### – 7б.

6.##### – 6б.

7.##### – 9б.

8. ##### – 10б.

1.##### – 11б.

2.##### – 13б.

нет

Отчёт

о результатах диагностической работы по русскому языку в форме ГВЭ,

проведённой 03 марта 2020 года

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕСТВЫХ БАЛЛОВ ПО ЗАДАНИЯМ ГВЭ

Предмет

Критерий

Балл

Количество участников, набравших данный балл

31 стр., 15371 слов

Проблемы перевода музыкально-поэтических текстов с английского языка на русский

... в данной работе является англоязычные музыкально-поэтические тексты и их переводы на русский язык. Предмет исследования - выявление особенностей перевода англоязычных музыкально-поэтических текстов. Материалом исследования послужили тексты ... явно отличается от привычной музыки. Поэтическая музыка стиха зарождается не в абстрагированном звучании поэтического слова, а в соединении его звучания и ...

Количество участников, набравших данный балл, %

Русский язык (ГВЭ)

ИК1

2

0

0

1

6

54,5

0

5

45,5

ИК2

1

2

18,18

0

9

81,81

ИК3

1

3

27,3

0

8

72,7

КТ1

1

11

100

0

0

0

КТ2

1

11

100

0

0

0

КТ3

1

6

54,5

0

5

45,5

ГК1

2

2

18,18

1

4

36,4

0

5

45,5

ГК2

2

0

0

1

2

18,18

0

9

81,81

ГК3

2

7

63,6

1

2

18,18

0

2

18,18

ГК4

2

3

27,3

1

3

27,3

0

5

45,5

ФК1

2

5

45,5

1

5

45,5

0

1

9,1

Максимальный первичный балл за написание изложения и творческого задания — 17

Стоит отметить, что с содержательной частью изложения 6 учащихся справились удовлетворительно: переданы основные микротемы, раскрывающие замысел автора исходного текста. Остальные участники, упустив важные микротемы, не смогли передать идею произведения.

С творческим заданием справились все участники.

Особую трудность для участников письменной работы в форме ГВЭ при создании сочинения-рассуждения представляет аргументация их собственных умозаключений и выводов. Все учащиеся, писавшие диагностическую работу, применили для аргументации жизненные наблюдения и впечатления, 4 — опирались на читательский опыт.

К сожалению, на сайте ФИПИ недостаточно материала для подготовки учащихся.

Отчёт

о результатах диагностической работы по русскому языку в форме ГВЭ,

проведённой 03 марта 2020 года

Методические рекомендации

Анализ выполнения диагностической работы позволяет говорить о необходимости усиления коммуникативной и практической направленности в преподавании русского языка, позволяет сделать вывод о том, что имеются проблемы как в освоении школьного курса русского языка, так и в подготовке к итоговой аттестации.

Кроме того, необходимо продолжить формировать умения, связанные с информационной обработкой текста.

Продолжить работу по закреплению структуры сочинения-рассуждения, используя в качестве основы тексты литературных произведений малой формы.

Повышение уровня орфографической грамотности не может быть решено в отрыве от таких разделов русского языка, как морфемика, словообразование и лексика.

При обучении синтаксису и пунктуации следует уделять большее внимание формированию умения распознавать разнообразные синтаксические конструкции в тексте и применять полученные знания в продуктивной речевой деятельности, добиваться осознанного подхода учащихся к употреблению знаков препинания, формируя представления об их функциях в письменной речи.

17 стр., 8032 слов

«Развитие речи учащихся на х русского языка»

... развитии речи, - писал В.А. Добромыслов, - обычно не имеют в виду развитие навыков правописания. Развитие речи и развитие правописных навыков рассматриваются как взаимосвязанные, но тем не менее разные стороны работы по языку» . Развитие речи на уроках русского языка – это вся работа, ...

Организовать знакомство родителей с КИМ, объяснить им цели, задачи, особенности экзамена, дать советы по организации домашней работы по подготовке к ГВЭ.

Продолжить проводить мониторинг готовности учащихся к ГВЭ.