Отчёт
о результатах диагностической работы по русскому языку в форме ГВЭ,
проведённой 03 марта 2020 года
Обучающимся была предоставлена возможность выбора одной из форм диагностической работы: подробное изложение с творческим заданием или сжатое изложение с творческим заданием. 100% участников диагностической работы предпочли написать сжатое изложение. Также учащимся были предоставлены орфографические словари.
Время проведения работы составило – 355 минут.
Задание предполагало написание подробного изложения по прослушанному тексту, творческое задание. Текст для изложения представляет собой фрагмент рассказа «Багульник» Ю.Я. Яковлева повествовательного характера с ясным содержанием и сюжетной линией, чётким изложением последовательности событий, не содержит сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц, в нём не используются сложные синтаксические конструкции, нет обилия изобразительных средств и тропов, диалектной, архаической лексики. Объём текста – 295 слов. Текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения.
Учащимся известен установленный минимально необходимый объём письменной работы в форме сжатого изложения с творческим заданием:
- изложение – от 40 до 100 слов. Если в изложении менее 30 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то изложение оценивается 0 баллов;
- творческое задание (сочинение) – от 70 слов (если в сочинении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то сочинение оценивается 0 баллов).
Предложенный для изложения текст читался организатором в аудитории 3 раза. На доске было записано имя собственное, упомянутое в тексте изложения.
Творческое задание было сформировано в форме вопроса, связанного с проблематикой текста: «Какого человека можно назвать добрым?»
Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в форме ГВЭ
Для оценки диагностической работы использовался комплекс критериев оценивания, соответствующий определённому типу задания: изложение с творческим заданием.
Для данного типа задания имеются специальные критерии оценивания (в нашем случае – задания с литерой «К»).
При проверке изложения оценивается сформированность следующих умений:
ПАМЯТКА ВЫПУСКНИКУ ПО РАБОТЕ НАД М (ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ)
... с целью доказательства высказанной мысли. При введении аргументов в сочинение, помимо слов во-первых, во-вторых, можно использовать такие фразы: Обратимся к ... цель рассуждения – убедить, объяснить. Напишите схематично план своего сочинения – в какой части и что вы будете писать, ... то факты, то они должны быть четко видны в вашей работе. Основная часть: приведение аргументов (один – из текста, другой ...
- адекватно воспринимать информацию текста для изложения;
- подробно передавать информацию, содержащуюся в тексте;
- точно излагать содержание прослушанного текста. Выделять его главную мысль;
- осуществлять выбор языковых средств, использовать разнообразные грамматические конструкции и разнообразную лексику русского языка при передаче содержания текста;
- оформлять текст в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами русского литературного языка.
При проверке творческого задания к тексту изложения оценивается следующий уровень сформированности следующих умений:
- создавать текст в соответствии с заданной темой;
Отчёт
о результатах диагностической работы по русскому языку в форме ГВЭ,
проведённой 03 марта 2020 года
- обрабатывать и интерпретировать информацию, заложенную в тексте;
- логично излагать мысли, выстраивая тезисно-доказательную часть сочинения-рассуждения;
- подбирать убедительные аргументы, создавая аргументированное высказывание;
- выявлять отношение автора к поставленным проблемам, сопоставлять свою позицию с другой точкой зрения;
- осуществлять выбор языковых средств в соответствии с заданием; оформлять текст в соответствии с нормами русского литературного языка.
СВЕДЕНИЯ О ЯВКЕ
Дата
Предмет
Класс
Явка
Неявка
Удален
Не закончил
02.03.2018
Русский язык (ГВЭ)
9 «В»
11
0
0
0
Отметки по пятибалльной шкале распределились следующим образом: отметку «2» получил 1 участник, «3» — 8, «4» — 2, «5» — нет. Средний тестовый балл учащихся 9 «В» класса, принимавших участие в диагностической работе – 8,0, средняя отметка – 3,0, уровень обученности – 62%, степень обученности — 39%, качество знаний — 18 %.
ШКАЛА ПЕРЕСЧЁТА ПЕРВИЧНОГО БАЛЛА ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ
ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ОТМЕТКУ ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ
Отметка по пятибалльной системе оценивания
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичный балл
0-4
5-10
11-14
15-17
1.##### – 4б.
1.##### – 7б.
2.##### – 5б.
3.##### – 7б.
4.##### – 10б.
5.##### – 7б.
6.##### – 6б.
7.##### – 9б.
8. ##### – 10б.
1.##### – 11б.
2.##### – 13б.
нет
Отчёт
о результатах диагностической работы по русскому языку в форме ГВЭ,
проведённой 03 марта 2020 года
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕСТВЫХ БАЛЛОВ ПО ЗАДАНИЯМ ГВЭ
Предмет
Критерий
Балл
Количество участников, набравших данный балл
Проблемы перевода музыкально-поэтических текстов с английского языка на русский
... в данной работе является англоязычные музыкально-поэтические тексты и их переводы на русский язык. Предмет исследования - выявление особенностей перевода англоязычных музыкально-поэтических текстов. Материалом исследования послужили тексты ... явно отличается от привычной музыки. Поэтическая музыка стиха зарождается не в абстрагированном звучании поэтического слова, а в соединении его звучания и ...
Количество участников, набравших данный балл, %
Русский язык (ГВЭ)
ИК1
2
0
0
1
6
54,5
0
5
45,5
ИК2
1
2
18,18
0
9
81,81
ИК3
1
3
27,3
0
8
72,7
КТ1
1
11
100
0
0
0
КТ2
1
11
100
0
0
0
КТ3
1
6
54,5
0
5
45,5
ГК1
2
2
18,18
1
4
36,4
0
5
45,5
ГК2
2
0
0
1
2
18,18
0
9
81,81
ГК3
2
7
63,6
1
2
18,18
0
2
18,18
ГК4
2
3
27,3
1
3
27,3
0
5
45,5
ФК1
2
5
45,5
1
5
45,5
0
1
9,1
Максимальный первичный балл за написание изложения и творческого задания — 17
Стоит отметить, что с содержательной частью изложения 6 учащихся справились удовлетворительно: переданы основные микротемы, раскрывающие замысел автора исходного текста. Остальные участники, упустив важные микротемы, не смогли передать идею произведения.
С творческим заданием справились все участники.
Особую трудность для участников письменной работы в форме ГВЭ при создании сочинения-рассуждения представляет аргументация их собственных умозаключений и выводов. Все учащиеся, писавшие диагностическую работу, применили для аргументации жизненные наблюдения и впечатления, 4 — опирались на читательский опыт.
К сожалению, на сайте ФИПИ недостаточно материала для подготовки учащихся.
Отчёт
о результатах диагностической работы по русскому языку в форме ГВЭ,
проведённой 03 марта 2020 года
Методические рекомендации
Анализ выполнения диагностической работы позволяет говорить о необходимости усиления коммуникативной и практической направленности в преподавании русского языка, позволяет сделать вывод о том, что имеются проблемы как в освоении школьного курса русского языка, так и в подготовке к итоговой аттестации.
Кроме того, необходимо продолжить формировать умения, связанные с информационной обработкой текста.
Продолжить работу по закреплению структуры сочинения-рассуждения, используя в качестве основы тексты литературных произведений малой формы.
Повышение уровня орфографической грамотности не может быть решено в отрыве от таких разделов русского языка, как морфемика, словообразование и лексика.
При обучении синтаксису и пунктуации следует уделять большее внимание формированию умения распознавать разнообразные синтаксические конструкции в тексте и применять полученные знания в продуктивной речевой деятельности, добиваться осознанного подхода учащихся к употреблению знаков препинания, формируя представления об их функциях в письменной речи.
«Развитие речи учащихся на х русского языка»
... развитии речи, - писал В.А. Добромыслов, - обычно не имеют в виду развитие навыков правописания. Развитие речи и развитие правописных навыков рассматриваются как взаимосвязанные, но тем не менее разные стороны работы по языку» . Развитие речи на уроках русского языка – это вся работа, ...
Организовать знакомство родителей с КИМ, объяснить им цели, задачи, особенности экзамена, дать советы по организации домашней работы по подготовке к ГВЭ.
Продолжить проводить мониторинг готовности учащихся к ГВЭ.