Картинная галерея русский язык 3 класс

Сочинение

Составила: учитель начальных классов

Носкова Наталья Юрьевна

МБОУ – Верх-Тулинская СОШ № 14

Тема урока:

( Работа рассчитана на одно занятие-45 минут)

Задачи урока:

  • познакомить с творчеством К.Ф.Юона;

  • учить “читать” картину, осмысливать ее содержание;

  • привлечь внимание детей к красоте зимней природы;

  • формировать умение строить текст;

  • формировать умение составлять заключительную часть сочинения, правильно выбирать концовку сочинения;

  • развивать умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений.

Подготовительная работа:

-Стихи;

— сообщения детей;

— Орфографическая подготовка на предыдущих уроках.

Оборудование:

  • Презентационный материал по содержанию.

  • Картина К.Ф. Юона «Волшебница зима»

  • материал о жизни и творчестве К.Ф. Юона и его портрет .

Виды деятельности на уроке:

1. Эвристическая беседа (о художнике, стихи о зиме, задачи урока )

2. Представление компьютерной презентации ( подготовительная работа к написанию сочинения)

3. Письменная работа обучающихся над сочинениями.

Ход урока

1. Орг.момент.

2. Актуализация опорных моментов

— Ребята, мы продолжаем работу над развитием устной и письменной речи. Одно из ее направлений – написание сочинений. А сегодня эта работа связана с творчеством одного из замечательных живописцев Константина Федоровича Юона (на доске портрет художника. Слайд 1).

6 стр., 2954 слов

Творческие виды работ при подготовке к сочинению

... в этом играют сочинения. Сочинение как вид творческой работы занимает в педагогической практике особое место. “Сочинение – одно из ... клад замечательных высказываний о природе. Важное место на уроках занимает “проба поэтического пера”, свои “поэтические ... речевых умений учащихся. Оно позволяет одновременно решать задачи обучения, развития и воспитания школьников. “Сочинение – творческая работа. Оно ...

Рассказ об этом художнике нам подготовила наша Дарья. Давайте ее послушаем.

3. О художнике ( выступление ученицы)

Константин Федорович Юон — один из известных русских художников. Широко известны его картины «Весенний солнечный день», «Конец зимы», «Зима». ( Слайд 2) Рисовать он начал с восьми лет и всю жизнь посвятил живописи. Он учился у таких великих художников, как В.А. Серов, К.А.Коровин, И.И.Левитан. Особое влияние на Юона оказал Левитан, его одухотворенная живопись, его умение выбрать пейзажный мотив. Юон очень любил весну и зиму. Он писал: «Я искал новые краски в природе—в русской зиме и весне».

Природа в произведениях художника никак не мыслится без человека, без животных или птиц, которые не только оживляют пейзаж, но и составляют с ним единое целое.

Известные искусствоведы писали, что «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы свои ясные и чистые звуки».

3. Подготовительная работа обучающихся.

Учитель: Сегодня мы пишем сочинение по картине Юона «Волшебница зима». Обратите внимание, как он ласково называет зиму—волшебницей…

Ребята, многие писатели и художники любили русскую зиму и называли ее различными именами. Вспомните, как еще называют зиму и с чем ее сравнивают? Учащиеся: О зиме писатели и художники говорят: красавица, гостья, рукодельница, чародейка…

Учитель: Приведите строчки из стихов известных поэтов, где они описывают зиму… ( Это было домашнее задание )

Учащиеся:

Чародейкою Зимой

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф.Тютчев)

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов… (А.Пушкин)

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна. (С.Есенин)

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешен иней —

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

11 стр., 5465 слов

Брейгель «охотники на снегу» описание картины, анализ,

... Тарковского «Солярис» (1973 г.). В кают-компании космического корабля висит репродукция картины Питера Брейгеля Старшего «Охотники на снегу». Ее внимательно рассматривает героиня фильма, внешне — прекрасная девушка, по сути – ... кёрлинг, мастерски показана в сюжете картины. Символизм деталей Все приметы, характерные для зимы, встречаются на полотне: много снега на земле и крышах, замерзшая река, ...

Все убрал кусты. (А.Фет)

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем. (И.Никитин)

4.Рассматривание картины

5. Беседа по содержанию картины

Учитель: Каковы ваши первые впечатления от картины? Какие чувства вызывает настроение картины?

Учащиеся: Радость, легкость, очарование, праздник ,свежесть…

Учитель: Перечислите то, что вы видите на картине.

Учащиеся: Окраина деревни, речка, по берегам деревья, причудливо разукрашенные, принаряженные снегом, мальчишки на коньках, собаки бегают.

Учитель: Этот вид очень напоминает строки А. С. Пушкина, стихотворение это мы учили в прошлом году, вспомните…

Опрятней модного паркета, Блистает речка, льдом одета,, Мальчишек радостный народ, Коньками звучно режет лед.

Учитель: Можно ли сказать о том, что на картине больше всего нравится художнику?

Учащиеся : Ему очень нравятся люди, которые вышли на улицу, у них радостное настроение, оттого что выдался отличный денек, каждый занят чем-то своим, но все делается, как это видно на картине, с большим удовольствием.

Учитель: Природа для Юона – это, прежде всего, среда, в которой живет человек. Художник оживляет природу.

Учитель: Что особенного вы заметили в изображении среднего плана?

Учащиеся: Красочно показаны деревья, они очень большие, их ветки причудливо вырисовываются на фоне розовато-сероватого неба.

Учитель: Зима – это, прежде всего, снег.

  • Как изображает снег художник?

Учащиеся: Серебристый, синеватый, белый снег пушистым ковром устилает землю. Снег осыпал, украсил ветки деревьев. Снег лежит на крышах домов.

Учитель: И это обилие снега придает русской природе величие. Все кругом становится необыкновенным и сказочным. Вот почему название картины – «Волшебница зима».

  • Преувеличив размеры деревьев, художник убеждает нас, что зима – волшебница.

Что еще создает образ волшебницы зимы?

26 стр., 12600 слов

Особенности обучения учащихся изложению и сочинению в начальных классах

... учителей начальных классов. Этапы . Изучение литературы по написанию сочинений и изложений разных видов (методической, научной). . Разработка и проведение уроков по написанию сочинений и изложений. . Обобщение материала. Структура 1. Психолого-педагогические основы обучения сочинению и изложению в начальной школе .1 Характеристика жанров сочинений и изложений Сочинения ...

Учащиеся: Разубранные инеем деревья. Большие сугробы. Мягкие пуховые перины. Ковры из пушистого снега. Ощущаем мягкий снег. Свежий морозный воздух.

Учитель: Что мы видим на заднем плане?

Учащиеся: Слева и справа деревенские улицы, темный лес, фигурки людей на лошадях.

Учитель: Попробуйте, используя прием олицетворения, описать, какие превращения совершила зима.

Учащиеся: Взмахнула зима белым рукавом и укрыла своими коврами землю. Взмахнула она другим рукавом и превратила деревья в сказочных великанов в причудливой одежде. Где пухом лебяжьим прикрыла, где серебристым инеем накрыла, где алмазы и жемчуга развесила.

Учитель: Если день солнечный и морозный, что будет происходить с зимними, покрытыми инеем деревьями?

Учащиеся: Они будут блестеть, переливаться, сверкать в лучах солнца; будут падать длинные тени.

Учитель: Какой иней?

Учащиеся: Мохнатый, сверкающий, блестящий.

Учитель: На что он похож?

Учащиеся: На алмазы, на разноцветный бисер, на мелки осколки зеркала, стекла.

Учитель : Воздух какой?

Учащиеся: Воздух прозрачный, легок, чист, пахнет снегом, свежий, морозный.

Учитель: Солнце какое?

Учащиеся : Солнце яркое.

Учитель: Снег какой?

Учащиеся: Снег серебристый, пушистый, белый.

Учитель: Снег что делает?

Учащиеся: Снег сверкает, играет, блестит, искрится, переливается.

Учитель: С чем можно сравнить снег?

Учащиеся: Снег как мягкая пуховая перина, ковер из пушистого снега, словно пуховый платок, пуховое одеяло.

9 стр., 4018 слов

Конспект с презентацией по русскому языку Рр Подготовка к сочинению ...

... снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет… Значит, о каком пейзаже мы будем говорить? 3. Подготовительная работа обучающихся. Учитель: Сегодня мы пишем сочинение по картине Юона и ... фамилия художника больше «лесная» - Шишкин. И сам он, крепкий, широкоплечий, с окладистой бородой, чем-то напоминал могучее дерево. Посмотрите на портреты Шишкина разных лет - Трудно назвать ...

6. Составление плана.

Примерный план:

  1. Волшебница-зима. (об авторе, о картине)

  2. Сказочные деревья.

  3. Зимние забавы.

  4. Мои чувства и настроение от картины.

7. Письменная работа над сочинениями.

8. Презентация сочинений и работа над ошибками на следующем уроке русского языка.