Кандинский василий «композиция» описание картины, анализ,

Сочинение

https://locals.md/2014/10-glavnyih-rabot-vasiliya-kandinskogo/

Журнал «PostKlau»

Нина Ломоносова

Кандинский Василий

«Описание и анализ

«Композиция VII» В.В. Кандинского»

(искусствоведческая рецензия)

Художник: Василий Васильевич Кандинский (1866 –

1944гг.)

Произведение: «Композиция VII»

Дата завершения: 1913 г.

Место создания: Munich / Monaco, Germany.

Стиль: Абстракционизм

Серии: Композиции (было создано 10 композиций)

Жанр: абстрактная живопись (Абстракционизм или беспредметное искусство,

сложилось на почве логического завершения тенденций кубизма и футуризма. Эти

два направления модернистского искусства абстрагировали творческий процесс от

предметного мира. Беспредметное искусство (абстракционизм) было занято

выявлением тайн мировой жизни и человеческого познания. Сокровенная истина об

окружающем нас мире, о природе его форм, пропорций неизменно оставалась в

центре внимания мастеров изобразительного искусства начала XX столетия.)

Техника: масло (цветовая гамма, насыщенность и соотношение цветов, характерно

художника)

Материал: холст

Размеры: 200 x 300 см

(монументальное полотно)

Сохранность: идеальнаяКандинский Василий

Провенанс: «Композиция VII» была написана Кандинским в Мюнхене, в период его

пребывания в Германии. Сразу же после того, как она была закончена, она попала

на выставку в Кёльне. Уже в апреле месяце она была в Одессе, на весенней

выставке и экспонировалась там. Художник считал эту картину одной из основных

своих работ, неоднократно выставлял ее и хранил у себя до самого отъезда из

России (затем передал в Музей нового западного искусства).

Сейчас

«Композиция VII» хранится в Третьяковской галерее.

Подпись: в левом углу, внизу.

Галерея: Государственной Третьяковской галерея

10. (9 зал, Инв. 13230) «Композиция VII» поражает виртуозным сочетанием

эмоционально-чувственного выражения с продуманностью структуры в целом.

Великий художник Василий Кандинский стремился к раскрытию нового «духа времени» через свое искусство. Он верил, что в наступающей эпохе «Великой Духовности» искусство должно освободить душу человека от материального оков.

6 стр., 2534 слов

Об искусстве и художниках

... картине, определено волей ее автора. Надо полагать, художник долго обдумывал свой замысел, многократно менял композицию, сомневался, переместить ли дерево на задний план или заново переписать его, ... непривычной манере, нередко осуждается как «неправдоподобная». Чем чаще встречается в искусстве определенный сюжет, тем неколебимее наша убежденность, что он должен изображаться всегда по одной схеме. ...

Для Кандинского слово «композиция» звучало как молитва с самого начала. С 1910 по 1939 годы он создал несколько «Композиций», которые стали одними из его самых известных художественных произведений. Хотя первые три работы были уничтожены во время Второй мировой войны, их фотографии сохранились.

Прежде чем приступить к созданию конечной композиции, Кандинский делал более тридцати набросков карандашом. Затем он работал с акварелью и маслом, оттачивая отдельные детали и общую концепцию будущего произведения. Аналогично старым мастерам, он переносил композицию на холст с помощью подмалевка.

Удивительно, но после длительной подготовительной работы сама композиция была создана всего за четыре дня. Фотографии, сделанные между 25 и 28 ноября 1913 года, подтверждают этот факт.

Построение изображения на плоскости у Кандинского представляется цельным и взвешенным, имея при этом сложную структуру. Четкие черные линии окружают участки интенсивного цвета, и они являются характерными чертами его творчества в течение двух десятилетий.

Кандинский интерпретирует законы перспективы по-своему. Внимание зрителя сразу привлекает центральная часть композиции, слегка смещенная влево от середины холста. Здесь находится основной мотив — овальная форма, пересекаемая неправильным прямоугольником. Она однозначно воспринимается как центр, окруженный вихрем цветовых пятен и форм. При этом Кандинский соблюдает правила академического построения, где «центр изображения» не совпадает с центром полотна.

Композиция VII

Весь живописный шедевр Василия Кандинского «Композиция VII» пропитан белым светом, который создает внутреннюю подсветку. Белая краска выполняет роль фона и является основой всего произведения. Особенности композиции обрамляются черной окраской, которая выделяет отдельные элементы, очерчивая их и делая линейные объекты самостоятельными.

Нажим на нижний край произведения создается из-за использования элементов, которые его утяжеляют. Левый угол ярко выражен, в то время как правая часть картинного полотна наполнена плавными переходами цветовых пятен, переходящих друг в друга.

Преобладающими цветами являются светлые тона, сочетающиеся с контрастными цветами и яркими линиями. Желтый и синий цвета создают контраст, когда они используются в качестве отдельных цветов. Смешиваясь вместе, они создают более сложные цвета. Картина имеет несколько композиционных осей, которые разделяют полотно на части, образуя сложную геометрическую форму.

Фон превращается в объем, наполненный движением, которое можно заметить особенно в композиционном центре. Художник старался использовать меньше резких черных линий краях картины. Верхняя часть картины состоит из более мелких цветовых пятен без очерчивающих их черных линий, что создает мягкость и иллюзию глубины.

Вся картина погружает зрителя в движение и жизнь. Как миузыкальная композиция не может обойтись без движения, так и картинка Кандинского передает движение и жизнь.

«Композиция VII» по праву считается вершиной творческого видения Василия Кандинского. Она имеет монументальные черты благодаря впечатляющему формату, тщательному планированию композиции и плавному вращению абстратного изображения. Работа Василия Кандинского полна мягких, тональных, колючих и тихих цветов. Она не является замороженным рисунком, а наполнена движением и жизнью.

10 стр., 4718 слов

Основные виды и правила композиции, используемые современными художниками

... художников разных эпох; исторический метод - для раскрытия исторического аспекта темы. Глава 1. Теоретический аспект темы 1.1 Определение понятия «композиция» и виды композиции В «Кратком словаре по эстетике» композиция ... и создающий впечатление присутствия внутри него; видеоряд, проецируемый одновременно на огромные плоскости домов. Порой подключаются всевозможные летательные аппараты и ...

В рамках этой исследовательской работы будет представлен анализ творчества В.В. Кандинского, выдающегося художника, чье произведение рассматривается как абсолютное. Его работы сравниваются с живыми существами, воплощающими себя самостоятельно. Однако перед тем, как перейти к разбору его работ, рассмотрим краткую биографию и основные вехи жизни Кандинского.

Биография и образование

Василий Васильевич Кандинский родился в 1866 году в купеческой семье. Семья переехала в Одессу в 1871 году, где будущий художник получил свое гимназическое образование. После окончания школы, в период с 1885 по 1893 годы, Василий Васильевич учился на юридическом факультете Московского университета и успешно закончил его.

Незадолго до окончания университета Кандинский основал свою семью, его женой стала Анна Чемякина, которая была его двоюродной сестрой. В 1896 году Кандинский отправился в Мюнхен, чтобы обучаться живописи. Сначала он посещал студию Антона Ашбе, а после этого продолжил обучение у Франца фон Штука. На протяжении всей Первой мировой войны Мюнхен стал домом для художника.

Творческая деятельность

В 1901 году Василий Васильевич создал творческое объединение «Фаланга». Он также принимал участие в выставках группы художников под названием «Бубновый валет» в 1910 и 1912 годах. В это же время Кандинский разработал инновационную концепцию «ритмического» использования цвета на холсте.

Один из наиболее ярких периодов в жизни художника приходится на 1911 год. В этом году он организовал свою сольную выставку «Синий всадник» и выпустил сочинение «О духовном в искусстве», в котором защищал и обосновывал абстракционизм.

Возвращение в Российскую империю

В начале Первой Мировой войны Кандинский вернулся в Российскую империю. Здесь он встретил свою новую любовь и музу — Нину Андреевскую, которая была моложе художника на тридцать лет.

Деятельность Кандинского в России после двух революций 1917 года была весьма разнообразна. Среди прочего, он участвует в формировании Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук (РАХН), а после становится вице-президентом этой академии.

В декабре 1921 года Василий Васильевич выехал в Германию, где занялся организацией берлинского филиала РАХН — очередной резкий поворот в карьере и биографии. Здесь (а также в Баухаузе — школе архитектуры) Василий Кандинский достаточно долго преподавал живопись и стал весьма известным апологетом абстрактного искусства.

Кандинский создал и достаточно хорошо проработал теорию о ключевых цветовых контрастах. И в целом его творческий путь был таким: от импрессионизма он сдвигался все дальше и дальше в сторону полной абстракции. В числе особо значимых картин художника — «Капризный», «Композиция VII» (именно она представлена ниже) , «Синее небо».

Кандинский Василий

12 стр., 5956 слов

Кандинский василий «синий всадник» описание картины, анализ,

... 1910 Музыка была для Кандинского путеводной нитью в его поисках. Посетив концерт Арнольда Шенберга, художник, буквально за пару дней, создает произведение «Концерт». Василий Кандинский, Импрессия III, 1911 Здесь ... Вагнер мечтал о «синтезе искусств» ( Gesamkunstwerk), то есть соединение нескольких видов искусств в единое целое. По его мнению, искусства можно было разделить на 2 группы. В первую ...

И даже в старости, после переезда во Францию, Василий Васильевич продолжал активно работать и ставить цветовые эксперименты на полотнах. К данному периоду относятся работы «Конгломерат», «Фрагменты», «Три колонны», «Пестрый ансамбль». Последнее полотно под названием «Сдержанный порыв» Кандинский закончил в июле 1944 года.

Стоит добавить, что нынешняя стоимость некоторых картин Василия Кандинского действительно поражает воображение. Так, допустим, летом 2017 года на аукционе «Сотбис» его «Картина с белыми линиями» была куплена за 42 миллиона долларов!

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-957253-kandinskiy-vasiliy-vasilevich-kartiny-i-biografiya-

Сочинение: В.В. Кандинский — абстракционист

Творческая контрольная итоговая работа по музейной практике

Тема

«В.В.Кандинский — абстракционист»

  • Москва 2010г.
  • Введение
  • Абстракционизм, как понятие
  • Кандинский – абстракционист
  • Заключение
  • Литература
  • [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/kandinskiy-sochineniya/

  • Введение
  • Абстракционизм, как понятие

Абстракционизм — крайняя форма модернизма, возник как вызов обществу и как последовательное разрушение реального образа, отражающего мир привычными средствами.

Можно сказать, что абстракционизм возник на обломках кубизма, футуризма и ряда других модернистских течений достигших своего упадка. В. Кандинский, К. Малевич, П. Клее, В. Татлин, М. Ларионов, Р. Делоне, П.

Мондриан и др. стояли у истоков абстракционизма.

Художники, утверждая значение подсознательного, рассматривали творческий процесс как погружение в мир интуитивных движений души, автоматическую передачу своих ощущений. Они исходили из того, что связь искусства с формами жизни себя уже исчерпала и человек осознать мир не способен, а тем более не способен воплотить его в пластических образах в силу многообразия нового мира.

Средства отображения смутного подсознательного образа могут быть любые: от классических красок и холста до камня, проволоки, мусора, труб и т. п. Главное в абстракционизме — сочетание цветов, линий, пятен, штрихов, оторванных от природной и социальной реальности. Это беспредметное и бесформенное искусство.

В абстрактном искусстве исключается образная основа, составляющая суть художественного творчества.

Ранний (1920 — 1930 гг.) абстракционизм широкое распространение получил в архитектуре и прикладном искусстве. Его питательной средой были настроения буржуазной интеллигенции.

  1. Поздний (послевоенные годы) абстракционизм представлен тремя потоками:
  2. 1) экспрессивная живопись и графика (вольное, спонтанное сочетание линий и пятен),
  3. 2) сюрреализм (тяготение к загадочности, магии, кошмарным психологическим видениям, бредовым ассоциациям, абсурдному взаимосочетанию различных предметов и образов)
  4. 3) абстрактно-геометризированное, технизированное искусство (чисто декоративные решения, абстрактная скульптура из различных видов металла с применением современных средств его обработки).

    12 стр., 5692 слов

    Искусство в жизни общества. Искусство и массовая культура

    ... ко всему живому. Быть культурным в наше время означает активно способствовать сохранении) жизни на нашей планете. В русской философии понятие культуры традиционно имело прежде всего ... потом распространившейся по всему миру тип научно-технической культуры весьма способствовал развитию свободы человека. Но вместе с тем он имеет изъяны. Технологическая цивилизация основана на таком взаимоотношений ...

  5. Кандинский – абстракционист

Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве. Первой профессией Кандинского стали музыкальные выступления, на которых он играл на фортепиано и виолончели.

Развитие искусства Василия Кандинского

В начале своей творческой карьеры Василий Кандинский стал экспериментировать с нетрадиционными цветовыми сочетаниями на своих картинах. Он считал, что каждый цвет обладает своей тайной жизнью. Посещение выставки французских импрессионистов стало поворотным моментом в его жизни. Он принял решение оставить юридическую карьеру и полностью посвятить себя изучению искусства живописи.

Цитата «Мы стоим в преддверии совершенно нового искусства…» отражает его восхищение перед музыкой и стала пророческой для начинающего художника. Под руководством профессоров Антона Ашбе и Франца фон Штука в Мюнхене, Кандинский создал свои ранние произведения, где в основном позировали профессиональные модели.

Среди первых работ Кандинского были полотна под названиями «Синяя гора», «Купола», «Пейзаж с лодкой» и «Дамы в кринолинах». Они отличались энергичными красками и простыми контурами, при этом образы едва угадывались. Такие композиции были близки к абстрактному стилю живописи.

Традиционно полагается, что история абстрактного искусства началась в России в 1910 году с первых неизобразительных акварелей Кандинского. Он связывал развитие абстрактного искусства с наступлением новой духовной атмосферы и предсказывал эпоху великого духовного возрождения.

«Он и ощущал себя не рядовым художником, а деятелем, который сам приближает эру духовного царства…»

Кандинский подчеркивал, что духовность связана с выражением внутреннего мира человека, которое наиболее полно раскрывается в беспредметных формах. Согласно его взглядам, предметность является бездуховным и вульгарным материализмом.

Для наглядной иллюстрации перехода к эпохе великой духовности, Кандинский использовал изображение треугольника. Верхняя острая часть треугольника символизировала художников пророческого типа, чье творчество было отвергнуто массами, расположившимися в основании треугольника.

Духовный рост общества в творчестве В. Кандинского

В творчестве художника Василия Кандинского движение происходит по направлению вверх, что привлекает целые массы людей в места, где изначально собирались только несколько человек. Подобным образом осуществляется духовный рост общества со временными остановками и периодами упадка. Многие термины — «вибрация», «созвучие», «восхождение» — ключевые в его теоретических работах, которые В. Кандинский позаимствовал из оккультных трактатов и теософских учений.

Художник концентрировался на своем апокалиптическом взгляде на мир, который предрекал конец света и господство сатаны. Старый неправедный мир разрушится в битве добра и зла, света и тьмы, Бога и сатаны, все христиане воскреснут, и на земле воцарится Мессия. Мотивы этой вселенской катастрофы переходили у В. Кандинского из одного произведения в другое и исполнялись им в различных материях.

10 стр., 4837 слов

Жизнь и творчество художника И. И. Шишкина

... возможности их решения. Сама эпоха 60-х годов выдвигала перед искусством и художником принципиально новые важные задачи, а жизнь на каждом шагу открывала перед ним богатый, сложный мир ... красоту. Его работы до сих пор восхищают и вдохновляют многих художников и ценителей искусства.Влияние А. Калама на творчество И. И. Шишкина Изучая период обучения И. И. Шишкина в Академии художеств, можно заметить, ...

Если сначала в левом верхнем углу картин В.Кандинского сохранялись еще смутные очертания ангела с трубой, то впоследствии контуры отделяются от цветовых плоскостей, живописные формы становятся прозрачными и взаимопроникающими.

Свое обращение к абстрактной живописи В. Кандинский объяснял не фантазией художника, а существованием замаскированных образов, содержание которых должно выявляться постепенно. Отказавшись от предметности изображения, В. Кандинский разработал три типа абстрактных картин:

  • Импрессии: рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы.
  • Импровизации: выражаются, главным образом, бессознательно, большей частью внезапно.

Первые беспредметные работы были созданы В. Кандинским в импрессиях и импровизациях, которые легли в основу его дальнейшего творчества.

Творчество Василия Кандинского является одним из ярких проявлений авангардного искусства и абстракционизма в живописи начала XX века. Художник считается основоположником этого направления и одним из его лидеров. Начиная свою карьеру как юрист, Кандинский обратился к искусству только после того, как увидел картину Моне «Стог сена». Это событие стало для него поворотным моментом, и он начал серьезно изучать живопись, включая рисование, черчение и анатомию.

Кандинский особое внимание уделял композиции своих произведений. Для него слово «композиция» звучало как молитва и уже с самого начала было важным элементом его творчества. Лучшие работы художника были созданы в начале 1910-х годов, когда его талант достиг наивысшего развития. Вершиной его творчества считаются картины «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году.

Искусствовед Н.Б. Автономова отмечает, что эти картины отличаются многосоставными и разнообразными комбинациями живописных форм и линий. В них нет привычной для нас глубины пространства, однако она все же сохраняется. Распределение форм на картинах и свойства краски помогают Кандинскому создать идеальную плоскость и дать ей ощущение трех измерений. Художник называл это рисуночным или живописным «растяжением пространства».

Композиции, над которыми Кандинский работал долго и напряженно, обладают своей живописно-пластической драматургией. Он создавал много графических и живописных набросков и эскизов, задумывая свои «Композиции» как новые миры, возникающие подобно космосу — через катастрофы, подобные хаотическому реву оркестра, который в конце концов превращается в симфонию, названную музыкой сфер.

Источник: https://ronl.org/sochineniya/kultura-i-iskusstvo/126136/

Василий Кандинский: Художник, Гравер, Акварелист, и Теоретик

Василий Кандинский был известен как революционер в искусстве благодаря своим абстрактным формам и смелым цветам. Кандинский был учитель и наставник других художников, научив их мыслить нестандартно и рисковать, не обращая внимание на культурные и физические ограничения. Его живопись была глубоко духовной, и он стремился передать глубокую духовность и человеческие эмоции через универсальный визуальный язык абстрактных форм и цветов.

6 стр., 2946 слов

Е. Гришковец: жизнь, творчество, особенности сатиры

... В связи с вышесказанным определилась цель нашей работы. Она заключается в том, чтобы узнать, познакомиться с творчеством, с жизнью Е. Гришковца, выявить характерные для его произведений темы, идеи ... — Не хлебом единым 2005 — В круге первом 2007 — Дредноуты — видеоверсия спектакля Награды Евгений Гришковец удостоен нескольких престижных наград: 1999 год - премия "Антибукер" за наброски к пьесам ...

В своем трактате «О духовном в искусстве» Кандинский провел аналогию между музыкой и абстрактной живописью, отметив, что «музыка выражает душу художника в музыкальном звучании, а абстрактная живопись выражает душу художника в цвете и форме».

Абстрактный Стиль Кандинского

Создание чисто абстрактного стиля Кандинским произошло после многолетнего развития и анализа его собственного опыта живописи. Кандинский назвал это преданностью внутренней красоте и глубоким духовным желанием, которое было центральным аспектом его искусства.

Для Кандинского изображение реальности более не было целью, вместо этого он хотел изобразить правду, которую он нашел в людях и выразить эмоциональный внутренний мир через абстрактные цвета и формы. Его живопись была вдохновленная музыкой и часто серединой тех, кто стремится к более высокой духовности.

Выводы

В целом, наследие Кандинского в искусстве нельзя ограничивать только живописью, но также включает важные аспекты бытия человека. Он был уверен в том, что искусство должно в первую очередь быть духовным и выразительным, что создает соединение между художником и зрителем, которую можно достичь через цвет и форму. А его использование абстрактных форм и цветов неизбежно выходило за рамки физических и культурных границ

Уроки бытия и творчества, оставленные Василием Кандинским

Василий Кандинский — один из самых выдающихся художников первой половины двадцатого века, чьи идеи продолжают влиять на искусство по сей день. Его работы отличаются уникальной комбинацией живописной техники и философских концепций, которые стали результатом многолетней работы и упорного самоанализа.

Таким образом, под влиянием христианской теологии, работ Клода Моне, музыки Вагнера и общей теософии Кандинский стал целостным художником и мыслителем, создавшим совершенно новые концепции в искусстве. Его теоретические работы освещают не только тех, кто посвятил свою жизнь творчеству, но и всех, кто ищет подходящие пути для жизненного исследования.

Кандинский оставил для нас пять важнейших уроков бытия и творчества, которые могут быть применимы к разным сферам жизни.

1. Жить жизнью, полной цвета

Кандинский говорил о терапевтических свойствах цвета, которые действуют как на уровне эстетического удовольствия, так и на уровне внутреннего резонанса, когда духовное воздействие цвета затрагивает человеческую душу. Он полагал, что постижение цвета является ключевым для понимания гармонии и красоты и может помочь нам жить жизнью, полной цвета.

2. Важно делать перерывы

Кандинский понимал важность отдыха, который помогает увидеть проект с новой точки зрения, оценить его с завершенным умом и добиться лучших результатов. Это урок, который может быть применим к любой сфере жизни.

3. Позволить стилю развиваться

Кандинский понимал преимущества перехода от одного эстетического стиля к другому и полагал, что его художественные достижения повлияли на художественные движения первой половины двадцатого века. Он полагал, что гибкость стиля является ключевой для развития и роста.

7 стр., 3020 слов

Макробиотика как искусство продления жизни

... к новой ситуации. 2. Макробиотика как искусство продления жизни Одна из самых знаменитых книг, посвященных проблемам долголетия, - это «Искусство продления жизни, или макробиотика» выдающегося немецкого врача Кристофера ... — это объемистый труд, состоящий из 41 главы. Кристофер Гуфеланд полагал, что продолжительность жизни главным образом зависит от количества жизненной силы, находящейся в теле. ...

4. Довериться силе контраста

Кандинский всегда осознавал силу контраста цвета и формы и использовал эту силу в своих работах. Он считал, что контраст может помочь достичь баланса и гармонии в жизни.

5. Признать важность внутреннего «Я»

Самый важный урок, который Кандинский оставил для нас, заключается в узнавании важности внутреннего «Я». Он полагал, что баланс между внешним и внутренним миром является ключевым для духовного развития и роста, и был уверен, что это может помочь нам найти наш путь в жизни.

Эти пять уроков Кандинского могут помочь нам открыть новые возможности в жизни и положительно влиять на наше творчество.

Кандинский ярко отражает свое эстетическое восприятие и внутренний мир через свои произведения и создает художественный язык, основанный на символике формы и цвета. Его картины в стиле абстракционизма поражают воображение зрителя и дают возможность лучше понять его философию жизни.

В повседневной жизни также важен здоровый баланс между экстерьером и интерьером, формой и содержанием. Как и в работе Кандинского, гармония между внешним миром и внутренним состоянием человека играет важную роль.

Если вы стремитесь проникнуться жизненными уроками Кандинского и оценить его произведения, рекомендую обратить внимание на картины, представленные в нашем гипермаркете. Там вы найдете разнообразие работ, которые позволят вам погрузиться в мир абстракционизма и почувствовать эстетическое восхищение, а также получить новые идеи для своих исследований.

Источник: https://art-most.com/tvorchestvo-i-zhiznennaya-filosofiya-i-vasiliya-kandinskogo-5-nastavlenij-hudozhnika/