Урок сочинения по картине для 1 класса «Помидор»

Сочинение

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя, Деятельность учащихся, Примечание, Формируемые УУД

1. Организация класса на работу.

1. Слово – приветствие.

2. Слово – инструктаж.

3. Сообщение темы и цели урока.

  • Сегодня мы будем писать сочинение-описание по предметной картинке.
  • В чем особенность сочинения-описания?

4. Сообщение типа текста.

  • Ваше сочинение по типу текста будет описание.
  • В чем особенность текста-описания?
  • Описать предмет на картинке и общее впечатление от него.
  • Это текст, цель которого состоит в описании внешнего вида предмета.

Общее впечатление

Д Общее впечатление 1

умение слушать и слышать;

  • готовность выработать общую точку зрения.

2. Подготовка к первичному восприятию.

1. Загадка.

  • В теплице словно светофор,

Алеет спелый…

2. Анализ личных наблюдений.

  • Помидор – это фрукт или овощ?
  • Как и где растет помидор?
  • Какого цвета бывает помидор?
  • Есть ли запах у этого овоща?
  • Какой вкус у помидора?
  • Какие блюда готовят из помидор?

3. Установка на рассматривание картинки.

— Посмотрите внимательно на картинку и подумайте, с чем можно сравнить помидор изображенный на ней.

  • Помидор.
  • Помидор – это овощ.
  • Он растет на огороде или даче. Этот плод растет на зеленом кустике.
  • Да, он очень ароматный.
  • Кисло-сладкий вкус.
  • Помидоры едят сырые, солят их, делают томатную пасту, добавляют в салаты.
  • умение слушать и слышать.
  • умение обеспечить обмен знаниями между учащимися.

    3.

Первичное восприятие., Рассматривание картины.

  • учиться читать информацию, представленную в графической форме. (познав. УУД)

4. Анализ первичного восприятия.

1. Проверка установки.

  • С чем же можно сравнить помидор, изображенный на картинке?

2.Эмоционально-оценочная беседа.

  • Понравился ли вам помидор, изображенный на картинке?
  • Любите ли вы помидоры?
  • Что вы себе представляете, когда слышите слово помидор?

3. Беседа по содержанию.

  • Какой формы этот овощ?
  • Какой размер и цвет помидора?

4. Работа над заголовком картинки.

  • Выберите наиболее удачный заголовок к картинке из предложенных вариантов.

«Аппетитный овощ»

3 стр., 1113 слов

Школа 2100 Урок русского языка в 4 классе «Обучающее по картинкам»

... будем делать на уроке? (Мы будем учиться писать сочинение по серии картинок о весне) Запишите ... умений. 4 5 6 1 3 4 2 Рассматривание каждой картинки и описание её. Посмотрите на 1-ю картинку. ... Посмотрите на 2-ю картинку. светит, синеет, течет, бежит, журчит, растет, пробуждается, стоит, темнеет, ... картинку весны, записать на ней опорные слова-глаголы. 2. Закончить сочинение (если не написали в классе).

«Помидор»

«Мой любимый овощ»

  • Предложите свой вариант заголовка.

С красным светом светофора, он такой же круглый и ярко-красный.

  • Да, сразу захотелось скушать его.
  • Очень любим спелые помидоры.
  • Спелый красный овощ.
  • Помидор круглой формы.
  • На картинке изображен помидор красного цвета и большого размера.

— «Аппетитный овощ», потому что этот заголовок передает характеристику помидора, который изображен на картинке.

  • «Сочный овощ», «Красный помидор», «Вкусный помидор», «Полезный овощ».

умение выражать свои мысли в соответствии с речевой ситуацией.

  • умение отвечать на вопросы.
  • понимание различных точек зрения и принятие их.

    5.

Языковая подготовка.

1. Словарно-семантическая работа.

а) подбор синонимов.

  • Замените слово помидор другим словом.
  • Замените слово красный другими словами.
  • Подберите как можно больше прилагательных к словам помидор, вкус, овощ.

б) работа над терминами.

— Как вы думаете, почему помидоры в пищевой промышленности и сельском хозяйстве называют томатами, а мы в своей речи чаще используем слово помидоры?

— Слово томат обозначает самое растение, а плоды чаще называют помидоры. Но правильное название плодов этого растения все, же томаты.

Поэтому слово томат является термином в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. А помидор – это общеупотребительное слово.

в) работа над изобразительно-выразительными средствами.

  • Вы уже сказали, что помидор похож на красный свет светофора. С чем ещё его можно сравнить?

2. Структурно-композиционная работа.

  • Составим план будущего сочинения.
  • Сколько пунктов плана у нас будет?
  • Как мы назовем каждый пункт?

3. Сравнение впечатлений.

— Отличается ли ваше первое впечатление от картинки от впечатления после нашего разговора о ней? Чем? И почему?

4. Работа над орфографией.

Запишите слова, написания которых нужно запомнить.

  • Составьте с этими слова словосочетание.

5. Пунктуационная работа.

  • Ребята, вспомните, что мы ставим в конце каждого предложения? Почему?

6. Устное создание текста сочинения.

  • Послушайте сочинение, которое написала я по этой картинке.

Этот овощ — помидор.

Помидор гладкий, ярко-красного цвета. Он небольшой и круглый. У этого овоща ароматный запах. Он сочный, кисло-сладкий на вкус.

4 стр., 1832 слов

Технологичность и творчество в социальной работе

... самокоррекции, социальный работник удерживает процесс творческой работы над проблемой клиента в изначально заданном русле, при необходимости вносит в него определённые коррективы, осуществляет контроль за его выполнением. В операциональный элемент творческого компонента включаются умения ...

Помидоры чаще всего едят сырыми. Я, например, люблю овощной салат с помидорами.

  • Теперь составьте вы свой текст сочинения по плану устно.
  • Овощ, он.
  • Алый, ярко-красный.
  • Помидор – вкусный, полезный, круглый, сочный, соленый, красный, спелый.

Вкус – приятный, любимый, сочный, кисло-сладкий., Овощ – полезный, питательный, вкусный, любимый.

  • Может быть, эти слова имеют одинаковое значение.
  • Со спелым яблоком, красным шаром.
  • 3 пункта.

1. Название овоща.

2. Описание овоща:

  • цвет;
  • размер;
  • форма;
  • запах;
  • вкус.

3. Употребление в пищу.

— Да отличается, потому что после беседы мы узнали много нового о помидоре и, глядя теперь на картинку, очень много сразу вспоминаем о нем.

  • п о ми дор, ово щ .
  • Спелый помидор, жёлтый помидор, вкусный овощ, любимый овощ.
  • Точку, потому что это законченная мысль.

Учащиеся устно составляют свое сочинение.

. Учащиеся устно составляют свое сочинение  1

3-4 человека.

  • познавательные УУД
  • умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
  • умение слушать и слышать.

    6.

Итоговое восприятие картины., Рассматривание картины.

— Ещё раз внимательно рассмотрите картинку, вспомните все сочинения, которые составили устно ребята.

7. Создание письменного текста сочинения.

1. Запись текста в черновике.

2. Редактирование черновика.

3. Переписывание в чистовик.

4. Самопроверка., Сочный помидор., Помидор – это овощ. Он круглый и красного цвета.

умение переводить устную речь в письменную.