Урок русского языка в 4 классе.
Тема: Обучающее сочинение по картинкам.
Цель: знакомство с особенностями написания сочинения по картинкам.
Задачи:
Образовательные:, Развивающие:, Воспитательные:, Оборудование:
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний. Формулирование проблемы.
1 2 3 1 3
1. Вводная беседа.
Какое время года сейчас?
– Какие признаки весны обнаружить уже можно? (тает снег, бегут ручьи, сосульки, птицы прилетают, появляются почки и листочки, подснежники, небо голубое и высокое, тепло, ярче светит солнце) Какие ещё знаете признаки?
Слайд: стихотворение и иллюстрация:
-
Прочитаем стихотворение.
Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один – красивые,
Хоть и очень разные.
-
О каком времени года говорится? Как вы это поняли? Каким настроением проникнуто стихотворение? О каких красках весны в нем говорится?
— Весна – замечательное время года, потому что всё вокруг оживает и радуется…
Почему мы начали разговор о весне, как вы думаете?
– Откройте учебники. Посмотрите на упр. 273. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Мы будем учиться писать сочинение по серии картинок о весне)
Миниатюра «Встречай весну!» 2 класс
... слов – названий признаков весны: солнце, небо, снег, капель, ручьи, деревья, настроение последний звенит бегут юный лес любит грязный журчат зелёный дым поёт - Послушаем стихотворение Ф. И. Тютчева ... мутными ручьями, На потоплённые луга., Улыбкой ясною природа, Сквозь сон встречает утро года;, Синея блещут небеса, Ещё прозрачные, леса, Как будто пухом зеленеют… Назовите слова, ...
Запишите в тетради ниже даты слово СОЧИНЕНИЕ.
— Рассмотрите их в учебнике на с. 94 (упр. 273).
Будет ли нарушена последовательность событий, если изменить расположение картинок?
2. Обсуждение замысла.
— Давайте прочитаем задание.
Весна – замечательное время года, потому что всё вокруг оживает и радуется
— Что мы должны обязательно использовать в сочинении? (глаголы в настоящем времени)
Познавательные УУД
1.
2.
3 . Выявлять сущность, особенности объектов.
4.
5.
6.
7.
Коммуникативные УУД
1. Р
2.
3 .
устной форме.
4. Умение работать в паре.
II . Обобщение и систематизация учебно-языковых и орфографических умений.
-
4 5 6 1 3 4 2
-
Рассматривание каждой картинки и описание её.
Посмотрите на 1-ю картинку.
светит, синеет, свисают, тают, плачут, капают
Составьте предложения (устно).
— Посмотрите на 2-ю картинку.
светит, синеет, течет, бежит, журчит, растет, пробуждается, стоит, темнеет, тает
— Составьте предложения (устно).
— Обратите внимание на 3-ю картинку.
освобождается, радуется,
— Составьте предложения (устно).
— Посмотрите на 4-ю картинку.
набухают, распускаются, летают, плывут, появляются
— Составьте предложения (устно).
-
Составление плана.
— Теперь составим план сочинения по картинкам.
— Как озаглавим 1 пункт плана сочинения? (Последние сосульки)
По картинкам «Кормушка»
... этой части? Слайд №5 - Составьте предложения, используя опорные слова к первой картинке (устно). - Дайте озаглавим первую часть нашего текста и запишем в план (на доске и в ... урока: Чему учились на уроке? (учитель по собственному выбору зачитывает 3-5 лучших сочинений уч-ся). 7. Практическая работа: Дома вы изготовили кормушки для птиц. Сейчас мы их повесим ...
— Подумайте, как мы можем озаглавить 2 пункт плана? (Первый ручеек)
— Как мы назовем 3 пункт плана? (Бумажный кораблик)
– Какую картинку весны вы бы нарисовали, рассматривая последний пазл? Озаглавьте самостоятельно 4-ю картинку. (Первые листочки. Ранние журавли. Природа пробуждается.)
Подумайте, с чего вы начнёте
Чем закончите?
Проговариваются варианты вводной части и заключения.
Физкультминутка «Ель».
3. Написание сочинения.
Можно работу над сочинением закончить дома.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
(имя ученика)
– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?
Личностные результаты
1.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3.
Регулятивные УУД
1.
2. О
3.
4.
III . Итог урока.
4 4
Понравился ли вам такой вид работы?
Что нового вы для себя открыли?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
IV . Домашнее задание.
1. Нарисовать на альбомном листе свою картинку весны, записать на ней опорные слова-глаголы.
2. Закончить сочинение (если не написали в классе).