Школа 2100 Урок русского языка в 4 классе «Обучающее по картинкам»

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Обучающее сочинение по картинкам.

Цель: знакомство с особенностями написания сочинения по картинкам.

Задачи:

Образовательные:, Развивающие:, Воспитательные:, Оборудование:

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний. Формулирование проблемы.

1 2 3 1 3

1. Вводная беседа.

Какое время года сейчас?

Какие признаки весны обнаружить уже можно? (тает снег, бегут ручьи, сосульки, птицы прилетают, появляются почки и листочки, подснежники, небо голубое и высокое, тепло, ярче светит солнце) Какие ещё знаете признаки?

Слайд: стихотворение и иллюстрация:

  1. Прочитаем стихотворение.

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг:

Розовые, синие,

Голубые, красные,

Как один – красивые,

Хоть и очень разные.

  1. О каком времени года говорится? Как вы это поняли? Каким настроением проникнуто стихотворение? О каких красках весны в нем говорится?

— Весна – замечательное время года, потому что всё вокруг оживает и радуется…

Почему мы начали разговор о весне, как вы думаете?

Откройте учебники. Посмотрите на упр. 273. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Мы будем учиться писать сочинение по серии картинок о весне)

4 стр., 1793 слов

Миниатюра «Встречай весну!» 2 класс

... слов – названий признаков весны: солнце, небо, снег, капель, ручьи, деревья, настроение последний звенит бегут юный лес любит грязный журчат зелёный дым поёт - Послушаем стихотворение Ф. И. Тютчева ... мутными ручьями, На потоплённые луга., Улыбкой ясною природа, Сквозь сон встречает утро года;, Синея блещут небеса, Ещё прозрачные, леса, Как будто пухом зеленеют… Назовите слова, ...

Запишите в тетради ниже даты слово СОЧИНЕНИЕ.

— Рассмотрите их в учебнике на с. 94 (упр. 273).

Будет ли нарушена последовательность событий, если изменить расположение картинок?

2. Обсуждение замысла.

— Давайте прочитаем задание.

Весна – замечательное время года, потому что всё вокруг оживает и радуется

— Что мы должны обязательно использовать в сочинении? (глаголы в настоящем времени)

Познавательные УУД

1.

2.

3 . Выявлять сущность, особенности объектов.

4.

5.

6.

7.

Коммуникативные УУД

1. Р

2.

3 .

устной форме.

4. Умение работать в паре.

II . Обобщение и систематизация учебно-языковых и орфографических умений.

  1. 4 5 6 1 3 4 2

  1. Рассматривание каждой картинки и описание её.

Посмотрите на 1-ю картинку.

светит, синеет, свисают, тают, плачут, капают

Составьте предложения (устно).

— Посмотрите на 2-ю картинку.

светит, синеет, течет, бежит, журчит, растет, пробуждается, стоит, темнеет, тает

— Составьте предложения (устно).

— Обратите внимание на 3-ю картинку.

освобождается, радуется,

— Составьте предложения (устно).

— Посмотрите на 4-ю картинку.

набухают, распускаются, летают, плывут, появляются

— Составьте предложения (устно).

  1. Составление плана.

— Теперь составим план сочинения по картинкам.

— Как озаглавим 1 пункт плана сочинения? (Последние сосульки)

3 стр., 1018 слов

По картинкам «Кормушка»

... этой части? Слайд №5 - Составьте предложения, используя опорные слова к первой картинке (устно). - Дайте озаглавим первую часть нашего текста и запишем в план (на доске и в ... урока: Чему учились на уроке? (учитель по собственному выбору зачитывает 3-5 лучших сочинений уч-ся). 7. Практическая работа: Дома вы изготовили кормушки для птиц. Сейчас мы их повесим ...

— Подумайте, как мы можем озаглавить 2 пункт плана? (Первый ручеек)

— Как мы назовем 3 пункт плана? (Бумажный кораблик)

Какую картинку весны вы бы нарисовали, рассматривая последний пазл? Озаглавьте самостоятельно 4-ю картинку. (Первые листочки. Ранние журавли. Природа пробуждается.)

Подумайте, с чего вы начнёте

Чем закончите?

Проговариваются варианты вводной части и заключения.

Физкультминутка «Ель».

3. Написание сочинения.

Можно работу над сочинением закончить дома.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Какой был уровень задания?

Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Какую отметку ты бы себе поставил?

(имя ученика)

Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?

Личностные результаты

1.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.

Регулятивные УУД

1.

2. О

3.

4.

III . Итог урока.

4 4

Понравился ли вам такой вид работы?

Что нового вы для себя открыли?

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Кто сегодня получил отметку в дневник?

За что?

IV . Домашнее задание.

1. Нарисовать на альбомном листе свою картинку весны, записать на ней опорные слова-глаголы.

2. Закончить сочинение (если не написали в классе).