Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя, Деятельность учащихся, Примечание, Формируемые УУД
1. Организация класса на работу.
1. Слово – приветствие.
2. Слово – инструктаж.
3. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы будем писать сочинение-описание по предметной картинке.
- В чем особенность сочинения-описания?
4. Сообщение типа текста.
- Ваше сочинение по типу текста будет описание.
- В чем особенность текста-описания?
- Описать предмет на картинке и общее впечатление от него.
- Это текст, цель которого состоит в описании внешнего вида предмета.
Общее впечатление
Д
— умение слушать и слышать;
- готовность выработать общую точку зрения.
2. Подготовка к первичному восприятию.
1. Загадка.
- В теплице словно светофор,
Алеет спелый…
2. Анализ личных наблюдений.
- Помидор – это фрукт или овощ?
- Как и где растет помидор?
- Какого цвета бывает помидор?
- Есть ли запах у этого овоща?
- Какой вкус у помидора?
- Какие блюда готовят из помидор?
3. Установка на рассматривание картинки.
— Посмотрите внимательно на картинку и подумайте, с чем можно сравнить помидор изображенный на ней.
- Помидор.
- Помидор – это овощ.
- Он растет на огороде или даче. Этот плод растет на зеленом кустике.
- Да, он очень ароматный.
- Кисло-сладкий вкус.
- Помидоры едят сырые, солят их, делают томатную пасту, добавляют в салаты.
- умение слушать и слышать.
- умение обеспечить обмен знаниями между учащимися.
3.
Первичное восприятие., Рассматривание картины.
- учиться читать информацию, представленную в графической форме. (познав. УУД)
4. Анализ первичного восприятия.
1. Проверка установки.
- С чем же можно сравнить помидор, изображенный на картинке?
2.Эмоционально-оценочная беседа.
- Понравился ли вам помидор, изображенный на картинке?
- Любите ли вы помидоры?
- Что вы себе представляете, когда слышите слово помидор?
3. Беседа по содержанию.
- Какой формы этот овощ?
- Какой размер и цвет помидора?
4. Работа над заголовком картинки.
- Выберите наиболее удачный заголовок к картинке из предложенных вариантов.
«Аппетитный овощ»
Школа 2100 Урок русского языка в 4 классе «Обучающее по картинкам»
... будем делать на уроке? (Мы будем учиться писать сочинение по серии картинок о весне) ... умений. 4 5 6 1 3 4 2 Рассматривание каждой картинки и описание её. Посмотрите на 1-ю картинку. ... - Посмотрите на 2-ю картинку. светит, синеет, течет, бежит, журчит, растет, пробуждается, стоит, темнеет, тает ... картинку весны, записать на ней опорные слова-глаголы. 2. Закончить сочинение (если не написали в классе). ...
«Помидор»
«Мой любимый овощ»
- Предложите свой вариант заголовка.
— С красным светом светофора, он такой же круглый и ярко-красный.
- Да, сразу захотелось скушать его.
- Очень любим спелые помидоры.
- Спелый красный овощ.
- Помидор круглой формы.
- На картинке изображен помидор красного цвета и большого размера.
— «Аппетитный овощ», потому что этот заголовок передает характеристику помидора, который изображен на картинке.
- «Сочный овощ», «Красный помидор», «Вкусный помидор», «Полезный овощ».
— умение выражать свои мысли в соответствии с речевой ситуацией.
- умение отвечать на вопросы.
- понимание различных точек зрения и принятие их.
5.
Языковая подготовка.
1. Словарно-семантическая работа.
а) подбор синонимов.
- Замените слово помидор другим словом.
- Замените слово красный другими словами.
- Подберите как можно больше прилагательных к словам помидор, вкус, овощ.
б) работа над терминами.
— Как вы думаете, почему помидоры в пищевой промышленности и сельском хозяйстве называют томатами, а мы в своей речи чаще используем слово помидоры?
— Слово томат обозначает самое растение, а плоды чаще называют помидоры. Но правильное название плодов этого растения все, же томаты.
Поэтому слово томат является термином в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. А помидор – это общеупотребительное слово.
в) работа над изобразительно-выразительными средствами.
- Вы уже сказали, что помидор похож на красный свет светофора. С чем ещё его можно сравнить?
2. Структурно-композиционная работа.
- Составим план будущего сочинения.
- Сколько пунктов плана у нас будет?
- Как мы назовем каждый пункт?
3. Сравнение впечатлений.
— Отличается ли ваше первое впечатление от картинки от впечатления после нашего разговора о ней? Чем? И почему?
4. Работа над орфографией.
— Запишите слова, написания которых нужно запомнить.
- Составьте с этими слова словосочетание.
5. Пунктуационная работа.
- Ребята, вспомните, что мы ставим в конце каждого предложения? Почему?
6. Устное создание текста сочинения.
- Послушайте сочинение, которое написала я по этой картинке.
Этот овощ — помидор.
Помидор гладкий, ярко-красного цвета. Он небольшой и круглый. У этого овоща ароматный запах. Он сочный, кисло-сладкий на вкус.
Технологичность и творчество в социальной работе
... социальный работник удерживает процесс творческой работы над проблемой клиента в изначально заданном русле, при необходимости вносит в него определённые коррективы, осуществляет контроль за его выполнением. В операциональный элемент творческого компонента включаются умения ...
Помидоры чаще всего едят сырыми. Я, например, люблю овощной салат с помидорами.
- Теперь составьте вы свой текст сочинения по плану устно.
- Овощ, он.
- Алый, ярко-красный.
- Помидор – вкусный, полезный, круглый, сочный, соленый, красный, спелый.
Вкус – приятный, любимый, сочный, кисло-сладкий., Овощ – полезный, питательный, вкусный, любимый.
- Может быть, эти слова имеют одинаковое значение.
- Со спелым яблоком, красным шаром.
- 3 пункта.
1. Название овоща.
2. Описание овоща:
- цвет;
- размер;
- форма;
- запах;
- вкус.
3. Употребление в пищу.
— Да отличается, потому что после беседы мы узнали много нового о помидоре и, глядя теперь на картинку, очень много сразу вспоминаем о нем.
- п о ми дор, ово щ .
- Спелый помидор, жёлтый помидор, вкусный овощ, любимый овощ.
- Точку, потому что это законченная мысль.
Учащиеся устно составляют свое сочинение.
.
3-4 человека.
- познавательные УУД
- умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
- умение слушать и слышать.
6.
Итоговое восприятие картины., Рассматривание картины.
— Ещё раз внимательно рассмотрите картинку, вспомните все сочинения, которые составили устно ребята.
7. Создание письменного текста сочинения.
1. Запись текста в черновике.
2. Редактирование черновика.
3. Переписывание в чистовик.
4. Самопроверка., Сочный помидор., Помидор – это овощ. Он круглый и красного цвета.
— умение переводить устную речь в письменную.