Подготовка к сочинению. -анализ по стихотворению Б.Л. Пастернака. (5-6 класс)

Сочинение

учеников 6 а класса

2. Подготовка к сочинению.

Прочитай стихотворение несколько раз.

Узнай сведения об авторе стихотворения.

Найди материал, касающийся рассматриваемого стихотворения , историю его

создания (эти сведения помогут осмыслить стихотворение, его тему и главные

образы, к тому же их можно использовать во вступлении).

Какую картину рисует поэт? Представь её себе, запиши, что представил.

Попросту перескажи стихотворение своими словами.

Какие чувства передаёт поэт в стихотворении? Какие именно ключевые слова

формируют эти чувства? Запиши в черновик, пользуясь при затруднении

словарём настроений (смотри ниже).

Какие изобразительно-выразительные средства помогли создать эту

картину? (Найди слова в переносном значении, сравнения, подчеркни их в

стихотворении, дай им определение, пользуясь словарём терминов.) Какие

образы помогают нарисовать данные изобразительно-выразительные

средства? Выдели главные, центральные образы.

Подумай, о чём стихотворение (это будет его темой).

Что же хотел сказать поэт

в своём произведении, какую мысль высказал? (Это будет основной мыслью

стихотворения).

Запиши в черновик.

Какие чувства вызывает стихотворение у тебя? Что ты представляешь, когда

читаешь стихотворение? Запиши.

Собери все черновые записи и систематизируй их, пользуясь планом

сочинения анализа сочинения (смотри ниже).

В конце работы проверь, нет ли

речевых недочётов, ошибок в содержании, исправь их, а затем проверяй

орфографические и пунктуационные ошибки.

3. План сочинения

Кто автор? Год издания стихотворения.

Тема и основная мысль стихотворения.

Какую картину рисует поэт? Какое

Главные образы. Изобразительновыразительные средства.

Какие чувства вызывает стихотворение?

4.

Материалы к сочинению

Ст. написано в 1956.г.П. предпочитает, чтобы мир говорил за него и вместо него.

«Единение с природой придаёт стихам Пастернака особую интимность и

2 стр., 573 слов

Смысл стихотворения Пушкина «Поэт»

... и отечеству, а не потакание прихотям общества. Также читают: Картинка к сочинению Смысл стихотворения Пушкина «Поэт» Популярные сегодня темы Книга сопровождает человека, начиная от самого его рождения, ... Таким стихотворением Александр Сергеевич старался дать отпор своим недругам и показать, кем на самом деле является поэт. Образ лирического героя тесно переплетается с самим автором. Пушкин постоянно ...

подлинность».

Пересказ «своими словами»

Поэт создаёт картину июля. Автор показывает его в образе «степного нечёсаного

растрёпы», называя «призраком», «двойником», «баловником-невежей». Июль

врывается в дом ветром, сквозняком, и всё приходит в движение: скатерть,

занавеска. С ним приходят запахи липы и травы, гроза и пух одуванчиков.

Поэт передаёт весёлое, жизнерадостное настроение.

Изобразительно-выразительные средства

Олицетворение: «ног у порога не обтёрши, вбегает в вихре сквозняка», «июль… всё

громко говорящий вслух».

Обилие глаголов, передающих движение: бродит, мелькают, болтается, мешается,

крадётся.

Тема и основная мысль

Тема: Поэт говорит об особом очаровании июля, такого разного, живого, как вихрь.

Осн. мысль: Пастернак хочет показать, какое жизнерадостное настроение вносит

июль в дом своей разноликостью и вечным движением.

Моё восприятие

Вспоминаю летние деньки, чувствую дуновение июльского ветерка и запах

скошенной травы.

5. Речевые клише помогут составить предложения

В стихотворении… (автор, название) говорится о…

В стихотворении…(название)…(фамилия поэта)

описывается…

Поэт хочет запечатлеть словами….

Для того чтобы передать … настроение, автор

использует (восклицательные предложения, яркие

эпитеты, метафору, олицетворение и т.д.).

С помощью…

автор дает нам возможность увидеть (услышать)….

Используя…, поэт создает образ…

Лирический герой этого стихотворения представляется

мне….

Сделать картину живой, одухотворённой помогают

олицетворения: …(например)

Яркую, радостную (грустную, печальную) картину (весны

и т.п.) передают (эпитеты, метафоры): …

Сопоставление (противопоставление) образов …

помогает ярче передать настроение (замысел) поэта.

Стихотворение вызывает у меня чувство…

6. Словарь настроений (поможет подобрать нужное слово для передачи настроения)

Позитивное

Негативное

торжественное

восторженное, очарованное

радостное, радужное

веселое, светлое

восхищается, восторгается

восторженно- радостное

легкое, светлое, нежное

игривое

умиротворенное

теплое

спокойное

приподнятое

Печалится

жалеет о …, сожалеет о…

поэту жаль…,переживает за

негодует

поэту больно от …, с болью в

сердце пишет о…

грустно, с грустью говорит о…

сердито

тоскует по …

с волнением говорит о…

испытывает чувство горечи

7. Список литературы.

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/kak-pisatpo-stihotvoreniyu-klass/

1. Методические указания к факультативному курсу

«Теория и практика сочинений разных жанров»: Пособие

для учителя / Т.А.Ладыженская, Ю.И.Равенский и др.- М.:

Просвещение, 1886.

1 стр., 439 слов

Толковый словарь- картина мира — Решебка

... говорит. А раз мы это осознали и подвергли сомнению, то мы стали более свободны» . Картина мира неразрывно связана с человеком как субъектом познания. Мир, понятый как картина, ... а также обычно примерами применения этих слов. Толковый словарь изъясняет лексическое значение того или иного ... эта специфичность берет свое начало в языке, на котором человек мыслит, оценивает, категоризирует. Смысловые ...

2. Перепёлкин М.А.Анализ лирического произведения:

Учебно-методическое пособие / Отв. редактор С.А.

Голубков. Самара: Самарский университет, 2001.

3. Полтавец Е.Ю. Как писать сочинение.- М.: ЗАО Изд-во

ЭКСМО-Пресс, 1998.

4. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. краткий словарь

литературоведческих терминов: Кн. Для учащихся / ред.

– сост. Л.И.Тимофеев, С.В.Тураев.- 2-е изд.-М.:

Просвещение, 1985.

5. Энциклопедический словарь юного литературоведа /

Сост. В.И.Новиков._ М.: Педагогика, 1988.

8. Интернетресурсы

zhakulina20090612.blogspot.com/2010/07/

blog-post

narod.ru/analiz.html

www.naexamen.ru

pop.penza.net/doc/PNPO/Prokina.htm

school10-mgn.ucoz.ru/load

www.openclass.ru/dig-resource

litterms.ru