Урок 85 Г. Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения «Родная деревня»

Сочинение

Урок 85

Г. Тукай. Слово о татарском поэте.

Стихотворения «Родная деревня», «Книга».

Любовь к своей малой родине и к своему

родному краю, верность обычаям, своей семье,

традициям своего народа. Книга в жизни человека

Задачи деятельности учителя:

Тип урока:

Планируемые результаты обучения:, Предметные:

познавательная сфера:

ценностно-ориентационная сфера:

коммуникативная сфера:

эстетическая сфера:

Личностные:, Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

познавательные:

регулятивные:

коммуникативные:

Методы и формы обучения:, Интернет-ресурсы:

Габдулла Тукай. Биография. – Режим доступа :

Оборудование:, Основные понятия и термины:, Сценарий урока

Поведаю все беды, не тая, тебе одной, о Родина моя!

Иван Надеждин

I. Постановка целей и задач урока.

– В нашей стране вместе с русской необычайного расцвета достигла литература других народов. Литература народов России очень богата и многообразна. Она чрезвычайно многоголоса. Ее представители разговаривают на многих языках наций и народностей России. Многие поэты и писатели знают русский язык и пишут свои произведения на русском. Произведения других переводятся. Многие имена мы прекрасно знаем с детства: Чингиз Айтматов, Муса Джалиль, Расул Гамзатов, Кайсын Кулиев, Бэлла Ахмадулина и многие другие. Имя Габдуллы Тукая, замечательного поэта Татарстана, представителя российской поэзии, также дорого нам. Сегодня познакомимся с его биографией и творчеством.

Учитель обращает внимание учащихся на географическую карту.

субъектами Федерации

  • Какие еще субъекты Федерации вы знаете? Покажите их.
  • Знаете ли вы, где находится Татарстан? Как называется столица этой республики? Что вам известно об этом крае?
  • Каких поэтов других республик РФ вы знаете, расскажите о них.

II. Изучение нового материала.

1. Запись в тетради даты и темы урока., Учащиеся записывают дату, тему урока, ведут краткие записи.

2. Самостоятельное знакомство со статьей учебника, посвященной биографии Габдуллы Тукая, составление плана для подробного пересказа статьи (с. 169–170).

План пересказа (примерный)

1. Деревенское детство поэта.

2. Учеба в медресе.

13 стр., 6380 слов

«Современная типология уроков литературы» методическая ...

... современного урока литературы как основной формы обучения. В связи с целью исследования выделяются следующие задачи : 1) рассмотреть теоретические основы содержания и технологий урока литературы; 2) определить психолого-педагогические компоненты современного урока литературы; 3) рассмотреть урок ...

3. Первые стихи и поэма-сказка «Шурале».

4. Тематика стихотворений Габдуллы Тукая.

– Послушайте пересказ статьи и ответьте: каким человеком вы увидели Габдуллу Тукая?

3. Выразительное чтение стихотворения «Родная деревня».

4. Устное рецензирование выразительного чтения.

5. Словарная работа.

Отрада – удовольствие, радость.

Отрадно – приятно.

Коран – священная книга.

Пророк – избранник Бога, открывающий его волю и смысл истории – прошлое, настоящее, будущее.

6. Устные ответы на вопросы с помощью цитирования.

Вопросы:

  • Каково общее впечатление от стихотворения?
  • Какие картины памятны лирическому герою? Почему?
  • Какие мысли и чувства вкладывает поэт в название стихотворения?

– Какие стихи о родной деревне у других поэтов вы знаете? Чем они схожи со стихотворением Габдуллы Тукая?

7. Выразительное чтение стихотворения «Книга».

8. Устное рецензирование выразительного чтения.

9. Беседа.

Вопросы:

  • Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?
  • Какие интонации звучат в нем?

(Нетленные

  • Какие средства художественной выразительности помогают поэту донести свои мысли и чувства?
  • Какие метафоры, сравнения, эпитеты вы считаете находкой Габдуллы Тукая?
  • Почему поэт так благодарен книге?
  • Верите ли вы в спасительную силу книги?

III. Практическая деятельность: сравнительный анализ стихотворений о малой родине

План сравнительного анализа (примерный)

1. Чем отличается настроение в этих стихотворениях?

2. Какие мысли и чувства передают авторы стихотворений через лирическое «Я»?

3. Какие образы запечатлелись для поэтов на всю жизнь?

4. Что сближает этих двух авторов, что остается разным?

5. Мысли и чувства кого из авторов вам ближе, почему?

IV. Презентация и защита собственных иллюстраций к стихотворениям Габдуллы Тукая.

V. Презентация выставки книг «Из литературы народов России»

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Итак, мы познакомились с одним из выдающихся поэтов, представляющих литературу Татарстана, Габдуллой Тукаем. Хотя на долю поэта выпало много тягот, трудностей, страданий, но его всегда вдохновляла любовь к Родине. Только ей он мог поведать свои самые сокровенные мысли. Недаром в словах эпиграфа к уроку заложена именно эта мысль: «Поведаю все беды, не тая, тебе одной, о Родина моя!». Поэт любит свою землю, людей, живущих на ней, преображающих ее, продолжающих традиции предков, развивающих родной татарский язык. Габдулла Тукай ощущает себя глашатаем своего народа, его голосом и совестью.

(Высказывания учащихся.)

(Высказывания учащихся.)

(Высказывания учащихся.)

Домашнее задание.

(по выбору)

2. Познакомиться с биографией К. Кулиева.

2 стр., 506 слов

Сочинения | Сочинения 9 класс. Какие мысли и чувства вызывает ...

... его научила. Онегин теперь уже не может, как прежде, идти по жизни, игнорируя чувства и переживания людей, с которыми он сталкивается, и думать только о себе. Письмо к Татьяне - ... оно, простое человеческое счастье – жизнь во имя любимого человека… И чувство боли, которое вызывает у меня письмо Онегина, возникает именно оттого, что он слишком поздно понял это. Но ...

3. Подготовить выразительное чтение стихотворений К. Кулиева.

Индивидуальное задание