метки: Картина, Заменить, Сочинение, Художник, Изобразить, Использовать, Задний, Гамма Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора).
А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?
- Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
- На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
- Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
- Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
- Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).
- В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).
- Тема картины — ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).
- Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).
|
2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).
|
- На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)
- Что мы видим на картине? (Далее коротко передать сюжет картины).
- Интересен сюжет картины:______(далее коротко передать сюжет картины)
- Художник (Ф.И.) обращается к изображению ____(чего?)
|
3. Что изображено на переднем плане.
Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.).
Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы:
слева от….виднеется….
справа от….находится…..
|
- На переднем плане картины мы видим_____(что?)
- Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
- На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
- На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
- Прямо перед нами изображены____(кто/что?)
|
4. Что изображено на заднем плане.
Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы:
слева от….виднеется….
справа от….находится…..
|
- На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
- Задний план занимает_____(что?)
- Вдалеке открывается_____(что?)
|
5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.
Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?
|
- Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
- Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
- На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)
- Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник добивается _______(какого?)настроения.
- Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы понимаем идею художника ____(какую?)
- Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски. Этим он решает показать нам _____(что?)
|
6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.
Опишите свои впечатления от картины.
|
- Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
- Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
- Картина создает ____(какое?) настроение.
- От этого полотна веет _____(чем?)
- Художнику удалось гениально передать ____настроение.
|
План+речевые клише для написания сочинения по картине. Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.
План
|
Речевые клише (шаблоны)
|
1. Вступление.
Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора).
А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?
|
- Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
- На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
- Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
- Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
- Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).
- В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).
- Тема картины — ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).
- Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).
|
2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).
|
- На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)
- Что мы видим на картине? (Далее коротко передать сюжет картины).
- Интересен сюжет картины:______(далее коротко передать сюжет картины)
- Художник (Ф.И.) обращается к изображению ____(чего?)
|
3. Что изображено на переднем плане.
Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.).
Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы:
слева от….виднеется….
справа от….находится…..
|
- На переднем плане картины мы видим_____(что?)
- Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
- На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
- На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
- Прямо перед нами изображены____(кто/что?)
|
4. Что изображено на заднем плане.
Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы:
слева от….виднеется….
справа от….находится…..
|
- На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
- Задний план занимает_____(что?)
- Вдалеке открывается_____(что?)
|
5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.
Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?
|
- Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
- Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
- На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)
- Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник добивается _______(какого?)настроения.
- Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы понимаем идею художника ____(какую?)
- Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски. Этим он решает показать нам _____(что?)
|
6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.
Опишите свои впечатления от картины.
|
- Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
- Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
- Картина создает ____(какое?) настроение.
- От этого полотна веет _____(чем?)
- Художнику удалось гениально передать ____настроение.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение по картине