Сочинение
Приступая к анализу текста, прежде всего могу отметить, что это произведение лирическое, то есть в нем отражаются переживания, чувства и мысли автора в связи с жизненными впечатлениями.
Какие же чувства, переживания передает Иван Сергеевич Тургенев в этом стихотворении в прозе? Каким настроением оно проникнуто?
Стихотворение начинается с описания природы перед грозой, а затем и во время грозы. И оба эти описания передают чувство тоски и тревоги.
Природа перед грозой видится автору как что-то тяжелое, давящее: душный воздух, солнце светило тускло, туча лежала грозной громадой, все изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей, смутно было на душе, злая туча, тоскливое томленье, туча давила, пухла и темнела, жестокая тишь…
И вот, наконец, сорвалась буря — и пошла потеха! (слово потеха употреблено в двнном случае не в значении «развлечение», а в смысле «неразбериха».)
Создается впечатление хаоса, сумбура, разрушительной силы, которое выражается и другими, кроме глаголов, средствами выразительности: (ветер мечется) как бешеный; в клочья разорванные (облака), рьяный (ливень); (стреляет) как из пушки…
Тревожное состояние лирического героя объясняется его одиночеством. Об этом автор говорит в конце: «…я один… один, как всегда». (Вспомним, стихотворение написано в 1879 году в Париже, где Тургенев жил много лет и очень тосковал о родине, куда не мог поехать, так как был смертельно болен.) Однако так ли безрадостно самочувствие Тургенева? Так ли безнадежно-тоскливо его настроение?
Чтобы ответить на эти вопросы, определим, какую роль в передаче настроения автора играют два белых голубя, которых он сначала видит как два белых комочка на фоне назревающей бури, а затем — спрятавшимися под навесом крыши…
Совсем с другой интонацией, с другим настроением говорит о них автор, выражает иные чувства:
Но под навесом крыши, на самом краюшке слухового окна, рядышком сидят два голубя — и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас.
Нахохлились оба — чувствуют каждый своим крылом крыло соседа…
Хорошо им! И мне хорошо, глядя на них…
При виде этой картины у автора возникает чувство умиротворения, спокойствия и гармонии, и все предшествующие чувства освещаются этим новым ощущением. Автор как бы говорит: пускай я один (один, как всегда…), но в жизни много прекрасного, когда в ней есть дружба, взаимовыручка тепло, сердечность и спокойствие. Важность этого эпизода для самочувствия лирического героя подтверждает заголовок стихотворения; ведь оно озаглавлено словом «Голуби».
По стихотворению лермонтова тучи 6 класс
... по личному указанию Николая I приговор был очень суров: лишение гвардейского звания и перевод в действующую армию. Возмущение Лермонтова ярко проявилось в стихотворении «Тучи». Автор ... очень скучать по родным краям. Для полноты выражения чувств автор использует ... стихотворения – третьем четверостишии, расположение стихотворца изменилось. Он начал показывать свою оппозицию по отношению к тучам, говоря, ...
Таким образом, несмотря на то, что лирический герой испытывает чувство тоскливого одиночества, определяющее настроение стихотворения — светлая поэтическая грусть о жизни, а не отчаяние. В этом и заключается произведения, построенного на основе противопоставления двух разных ощущений лирического героя. Это противопоставление выражено автором в третьем от конца произведения абзаце, который начинается противительным союзом «но» (но под навесом крыши).
Приступая к анализу текста, прежде всего могу отметить, что это произведение лирическое, то есть в нем отражаются переживания, чувства и мысли автора в связи с жизненными впечатлениями.
Какие же чувства, переживания передает Иван Сергеевич Тургенев в этом стихотворении
В прозе? Каким настроением оно проникнуто?
Стихотворение начинается с описания природы перед грозой, а затем и во время грозы. И оба эти описания передают чувство тоски и тревоги.
Природа перед грозой видится автору как что-то тяжелое, давящее: душный воздух, солнце светило тускло, туча лежала грозной громадой, все изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей, смутно было на душе, злая туча, тоскливое томленье, туча давила, пухла и темнела, жестокая тишь.
И вот, наконец, сорвалась буря
- и пошла потеха! (слово потеха употреблено в двнном случае не в значении “развлечение”, а в смысле “неразбериха”.)
стреляет (гром).
Создается впечатление хаоса, сумбура, разрушительной силы, которое выражается и другими, кроме глаголов, средствами выразительности: (ветер мечется) как бешеный; в клочья разорванные (облака), рьяный (ливень); (стреляет) как из пушки.
Тревожное состояние лирического героя объясняется его одиночеством. Об этом автор говорит в конце: “… я один. один, как всегда”. (Вспомним, стихотворение написано в 1879 году в Париже, где Тургенев жил много лет и очень тосковал о родине, куда не мог поехать, так как был смертельно болен.) Однако так ли безрадостно самочувствие Тургенева? Так ли безнадежно-тоскливо его настроение?
Чтобы ответить на эти вопросы, определим, какую роль в передаче настроения автора играют два белых голубя, которых он сначала видит как два белых комочка на фоне назревающей бури, а затем – спрятавшимися под навесом крыши.
Совсем с другой интонацией, с другим настроением говорит о них автор, выражает иные чувства:
Но под навесом крыши, на самом краюшке слухового окна, рядышком сидят два голубя – и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас.
Нахохлились оба – чувствуют каждый своим крылом крыло соседа.
Хорошо им! И мне хорошо, глядя на них.
При виде этой картины у автора возникает чувство умиротворения, спокойствия и гармонии, и все предшествующие чувства освещаются этим новым ощущением. Автор как бы говорит: пускай я один (один, как всегда.), но в жизни много прекрасного, когда в ней есть дружба, взаимовыручка тепло, сердечность и спокойствие. Важность этого эпизода для самочувствия лирического героя подтверждает заголовок стихотворения; ведь оно озаглавлено словом “Голуби”.
Сочинение по стихотворению туча пушкина
... В такой трактовке легко предположить, что Пушкин в стихотворении «Туча» поведал читателям о своих творческих проблемах. ... безмолвного очарования картины». Стихотворение «Туча» Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несешься по ясной лазури, Одна ты ... Стихотворение написано четырехстопным амфибрахием с парным чередованием женских и мужских рифм. Такая форма не часто встречается в сочинениях Пушкина. ...
Таким образом, несмотря на то, что лирический герой испытывает чувство тоскливого одиночества, определяющее настроение стихотворения – светлая поэтическая грусть о жизни, а не отчаяние. В этом и заключается главная мысль произведения, построенного на основе противопоставления двух разных ощущений лирического героя. Это противопоставление выражено автором в третьем от конца произведения абзаце, который начинается противительным союзом “но” (но под навесом крыши).
Сочинения по темам:
- Серия миниатюр «Стихотворения в прозе» – итог жизни писателя, философское ее осмысление, отражение сокровенных мыслей и чувств. Большинство произведений цикла…
- Александр Александрович Блок – русский поэт, выдающийся представитель русского символизма. Его стихотворение “Рассвет”, написанное в ноябре 1903 года, входит в…
- Стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла. » было написано Пушкиным в 1829 году во время поездки поэта в Закавказье….
- Владимир Владимирович Маяковский – поэт-трибун, оратор, смело высказывающий свою точку зрения на любое общественное или политическое событие. Поэзия была для…
Схема лингвистического анализа текста.
микротемы этих частей).
1.Тип : стихотворение в прозе (о чувствах лирического героя, его переживаниях, вызванных наблюдениями за двумя голубями).
2. Композиция.
Смысловые части: А.Перед грозой. Б.Голуби. В.Буря. Г.Голуби и автор
Ключевая фраза первой части «Назревала гроза великая». Слово «назревала» применено в переносном смысле со значением неизбежности.
«я стоял», «передо мною», «около меня», «я глядел», «думалось мне».
— Все пространство для лирического героя делится на: «около меня» и «за рожью». («Около меня»: то золотое, то посеребренное море, спелая рожь, солнце светило горячо и тускло, зловещий блеск последних солнечных лучей, свет; «За рожью»: темно, синяя туча, грузная громада, синяя громада, злая туча давила землю, пухла, темнела, тьма)
В основе построения первой части лежит прием противопоставления, антитезы;
Безличные предложения (не бегало зыби, не слыхать, не видать ни одной птицы);
Ключевая фраза « Сначала один белый голубь, потом два белых голубя»., Контекстуальные синонимы:
– белый голубь; два платка – два комочка – два белых голубя (их последовательность создает эффект постепенного приближения и узнавания: от чего-то, что трудно разглядеть, до ясно видного, узнаваемого белого голубя. То же повторяется и с двумя голубями)
При построении этой части текста используется параллелизм
Синтаксические конструкции: сложное предложение с разными видами связи «Прошло несколько мгновений – та же стояла жестокая тишь»? Эпитет «жестокая» имеет эмоциональное и оценивающее значение (подчеркивает зловещий характер тиши – статики – паузы); восклицание после многоточия «Но, глядь!», частица «глядь» передает неожиданность того, что последует за ней; словосочетания, обозначающие цвета и их контраст( сочетание тёплых и ярких тонов создаёт тревожность, боязнь бури): золотой, посеребрённый, тусклый, тёмно-синий, зловещий блеск, солнечный, огнистая зелень, белый, одноцветная синева тучи и белые голуби (контраст со значением противопоставления добра и зла)
Тексты сочинений инновационных жанров (брошюра для учащихся)
... автора, его мысли и чувства. Мы будем рады, если наши образцы сочинений помогут вам понять практическую значимость освоения инновационных жанров. 1. Тексты сочинений инновационных жанро в 1.1 Интерпретация поэтического текста ... с чердака. Вторая часть стихотворения-размышления лирического героя о смысле жизни, ее ... заметить и необычные метафоры-олицетворения: К белым звездочкам в буране Тянутся ...
Ключевое выражение «Сорвалась буря», Преобладают глаголы, передающие быструю смену явлений, стремительное
движение: визжит– мечется ветер, мчатся облака, закрутилось, смешалось все, захлестал, закачался ливень, слепят молнии, стреляет гром.
Синтаксические конструкции: инверсия глаголов подчеркивает динамику описания (визжит ветер, мчатся… облака, захлестал, закачался… ливень); 2. перечисление и бессоюзные предложения усиливают впечатление движения; сравнения : «мечется как бешеный ветер», «стреляет как из пушки гром».
Аллитерация передает грохот бури (повторением звуков [тр] и [гр]: стреляет отрывистый… гром)
Отношение лирического героя к буре: одновременно и восхищение мощью стихии, и страх, как перед чем-то разрушительным, жестоким.
Вторая и третья чисти текста соотносятся по смыслу – через образы белых голубей и бури. (Белые голуби – это символ мира, покоя, гармонии, благодати, а буря – это разрушительная стихия, что
подчеркивается сравнением с войной: «стреляет как из пушки» гром. Эти части противопоставлены друг другу.
Четвертая часть противопоставлена третьей: во-первых, третья часть заканчивается многоточием, а заключительная часть начинается с противительного союза «но»; во-вторых, настроение в третьей части — тревога, смятение, а в четвертой – умиротворение, согласие, спокойствие; в-третьих, в третьей части динамическое перечисление, а в начале четвертой большое сложноподчиненное предложение, осложненное однородными членами и вводной конструкцией, количество глаголов снижается, но много существителльных
Лексические средства (выражают чувства автора в заключительном абзаце текста): лексический повтор слова «хорошо» передает чувство гармонии, а повтор слова «один» подчеркивает острое ощущение одиночества
лирического героя.
Синтаксические средства: восклицание и обилие многоточий (свидетельствуют о смятении чувств лирического героя «… я один… один, как всегда»..
Но в жизни много прекрасного, когда в ней есть дружба, взаимовыручка, тепло, сердечность и спокойствие. Два белых голубя, которых автор сначала видит как два белых комочка на фоне назревающей бури, а затем «Под навесом крыши, на самом краюшке слухового окна, рядышком сидят два голубя и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас. Нахохлились оба чувствуют каждый своим крылом крыло соседа…
Становление романного героя в прозе М.Ю. Лермонтова
... повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный, нестандартный период его жизни https:// ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BC% ... работы является исследование процесса становления романного героя в прозе М.Ю. Лермонтова, в частности, в таких ... его основной чертой является осознанное использование автором различных литературных техник - разрушение сюжетного ...
Хорошо им! И мне хорошо,
глядя на них…»
3.Преобладает
4.С помощью
5.Текст относится
6.Тема текста
передают чувство тоски и тревоги
7.Идея текста
глубоко переживает свое одиночество, тоскует по тому, кто понял бы его
и разделил с ним радости и тревоги. Ему недостает в жизни ощущения
спокойствия и гармонии, воплощение которых он видит в паре белых голубей, сидящих рядышком. И именно этот образ примиряет его с собственной жизнью и делает его печаль светлой. Это настроение светлой поэтической грусти
Анализ стихотворения в прозе «Голуби»
Двинься, покажись, пролейся, злая туча… И вот, наконец, сорвалась буря — и пошла потеха! (слово потеха употреблено в двнном случае не в значении «развлечение», а в смысле «неразбериха».) Автор описывает бурю, употребляя глаголы: (буря) сорвалась; визжит, мечется (ветер), мчатся (облака); (все) закрутилось, смешалось; закачался (ливень); (молнии) слепят, стреляет (гром)… Создается впечатление хаоса, сумбура, разрушительной силы, которое выражается и другими, кроме глаголов, средствами выразительности: (ветер мечется) как бешеный; в клочья разорванные (облака), рьяный (ливень); (стреляет) как из пушки… Нет, не приносит буря успокоения автору, в ней нет гармонии, умиротворения, автору видится буря как злая сила («…запахло серой», — говорит он)…
Тревожное состояние лирического героя объясняется его одиночеством. Об этом автор говорит в конце: «… я один… один, как всегда». (Вспомним, стихотворение написано в 1879 году в Париже, где Тургенев жил много лет и очень тосковал о родине, куда не мог поехать, так как был смертельно болен.) Однако так ли безрадостно самочувствие Тургенева? Так ли безнадежно-тоскливо его настроение?
Чтобы ответить на эти вопросы, определим, какую роль в передаче настроения автора играют два белых голубя, которых он сначала видит как два белых комочка на фоне назревающей бури, а затем — спрятавшимися под навесом крыши… Совсем с другой интонацией, с другим настроением говорит о них автор, выражает иные чувства: Но под навесом крыши, на самом краюшке слухового окна, рядышком сидят два голубя — и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас. Нахохлились оба — чувствуют каждый своим крылом крыло соседа… Хорошо им! И мне хорошо, глядя на них… При виде этой картины у автора возникает чувство умиротворения, спокойствия и гармонии, и все предшествующие чувства освещаются этим новым ощущением. Автор как бы говорит: пускай я один (один, как всегда…), но в жизни много прекрасного, когда в ней есть дружба, взаимовыручка тепло, сердечность и спокойствие.
Важность этого эпизода для самочувствия лирического героя подтверждает заголовок стихотворения; ведь оно озаглавлено словом «Голуби». Таким образом, несмотря на то, что лирический герой испытывает чувство тоскливого одиночества, определяющее настроение стихотворения — светлая поэтическая грусть о жизни, а не отчаяние. В этом и заключается главная мысль произведения, построенного на основе противопоставления двух разных ощущений лирического героя. Это противопоставление выражено автором в третьем от конца произведения абзаце, который начинается противительным союзом «но» (но под навесом крыши).
Образ героя в прозе З. Прилепина (на материале романов «Патологии», ...
... первых произведений Прилепина его персонажи были восприняты как «новые герои», «герои нашего времени», наследники образов социалистов прозы ... в этом отношении романы Захара Прилепина «Патологии» и «Санькя». События романа «Патологии» разворачиваются ... условиях войны, где грань между жизнью и смертью стирается, а решения ... Там же, с. 309]. Очевидна причина, по которой Егор оказался на войне: критические ...
Приступая к анализу текста, прежде всего могу отметить, что это произведение лирическое, то есть в нем отражаются переживания, чувства и мысли автора в связи с жизненными впечатлениями.
Какие же чувства, переживания передает Иван Сергеевич Тургенев в этом стихотворении в прозе? Каким настроением оно проникнуто?
Стихотворение начинается с описания природы перед грозой, а затем и во время грозы. И оба эти описания передают чувство тоски и тревоги.
Природа перед грозой видится автору как что-то тяжелое, давящее: душный воздух, солнце светило тускло, туча лежала грозной громадой, все изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей, смутно было на душе, злая туча, тоскливое томленье, туча давила, пухла и темнела, жестокая тишь…
Автор ждет, когда же разрешится это тоскливое томленье: Ну скорей же, скорей! Двинься, покажись, пролейся, злая туча…
И вот, наконец, сорвалась буря – и пошла потеха! (слово потеха употреблено в двнном случае не в значении “развлечение”, а в смысле “неразбериха”.)
Автор описывает бурю, употребляя глаголы: (буря) сорвалась; визжит, мечется (ветер), мчатся (облака); (все) закрутилось, смешалось; закачался (ливень); (молнии) слепят, стреляет (гром)…
Создается впечатление хаоса, сумбура, разрушительной силы, которое выражается и другими, кроме глаголов, средствами выразительности: (ветер мечется) как бешеный; в клочья разорванные (облака), рьяный (ливень); (стреляет) как из пушки…
Нет, не приносит буря успокоения автору, в ней нет гармонии, умиротворения, автору видится буря как злая сила (“…запахло серой”, – говорит он)…
Тревожное состояние лирического героя объясняется его одиночеством. Об этом автор говорит в конце: “…я один… один, как всегда”. (Вспомним, стихотворение написано в 1879 году в Париже, где Тургенев жил много лет и очень тосковал о родине, куда не мог поехать, так как был смертельно болен.) Однако так ли безрадостно самочувствие Тургенева? Так ли безнадежно-тоскливо его настроение?
Чтобы ответить на эти вопросы, определим, какую роль в передаче настроения автора играют два белых голубя, которых он сначала видит как два белых комочка на фоне назревающей бури, а затем – спрятавшимися под навесом крыши…
Совсем с другой интонацией, с другим настроением говорит о них автор, выражает иные чувства:
Но под навесом крыши, на самом краюшке слухового окна, рядышком сидят два голубя – и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас.
Нахохлились оба – чувствуют каждый своим крылом крыло соседа…
Хорошо им! И мне хорошо, глядя на них…
При виде этой картины у автора возникает чувство умиротворения, спокойствия и гармонии, и все предшествующие чувства освещаются этим новым ощущением. Автор как бы говорит: пускай я один (один, как всегда…), но в жизни много прекрасного, когда в ней есть дружба, взаимовыручка тепло, сердечность и спокойствие. Важность этого эпизода для самочувствия лирического героя подтверждает заголовок стихотворения; ведь оно озаглавлено словом “Голуби”.
«Стихотворения в прозе И.С.Тургенева»
... второе название написано «Стихотворения в прозе» (1878 – 1882). Из второй части лишь одно стихотворение «Русский язык» было напечатано при жизни Тургенева Перед началом текстов автор в качестве предисловия написал ... судя по датам, была написана группа стихотворений «2 стр. ½ Posthuma», в которую вошли черновые тексты стихотворений «Дрозд I» и «Дрозд II», датированные августом 1877 г. Позднее ...
Таким образом, несмотря на то, что лирический герой испытывает чувство тоскливого одиночества, определяющее настроение стихотворения – светлая поэтическая грусть о жизни, а не отчаяние. В этом и заключается главная мысль произведения, построенного на основе противопоставления двух разных ощущений лирического героя. Это противопоставление выражено автором в третьем от конца произведения абзаце, который начинается противительным союзом “но” (но под навесом крыши).
Другие сочинения:
- Человека имеющего свое острое личное мнение всегда воспринимают, и будут воспринимать по-разному: трусливые конформисты безоговорочно подчинятся ему, остальные напротив – высмеют и попытаются противоречить всему сказанному. Тех и других огромное множество, они формируют безголовое общество. В стихотворение в прозе “Дурак” Read More ……
- Пейзажная лирика Н. А. Заболоцкого всегда философична но сути. Это же качество присуще в полной мере стихотворению “Гроза идет”. В образе грозы выражается мотив жизненных испытаний. Для создания чувства неотвратимости этих препятствий Н. А. Заболоцкий использует анафорические повторы (“Движется…”, “Сколько Read More ……
- Одним из последних произведений Ивана Сергеевича Тургенева стал его знаменитый цикл “Стихотворений в прозе”. В этих маленьких по объему и огромных по содержанию произведениях, Тургенев собрал воедино все то, что волновало его, беспокоило на протяжении всей жизни. Знаменитый русский писатель Read More ……
- Небольшой по объему цикл стихотворений в прозе – не только итог творческой жизни писателя, но и квинтэссенция всего, что волновало, притягивало и отталкивало на протяжении всей жизни Тургенева-человека. Написан этот цикл в предчувствии приближения смерти, поэтому писатель философски осмыслил, что Read More ……
- Стихотворения символистов особенно сложны для понимания и, тем более, для анализа, ведь их смысл сильно завуалирован. Поэтому одно и тоже стихотворение разными людьми может восприниматься по-разному. Еще Жан Мореас писал: “Символическая поэзия – враг поучений, риторики и объективных описаний; она Read More ……
- Творчество русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева принадлежит к лучшим страницам мировой литературы. Он написал много романов, повестей, рассказов, но особо выдающимся стал его стихотворный цикл “Стихотворения в прозе”. Это собрание небольших лирических миниатюр, объединенных общим замыслом автора. Эти произведения Тургенев Read More ……
- Мцхет – древняя столица Грузии, основанная там, “где, сливался, шумят, Обнявшись, будто две сестры, Струи Арагвы и Куры”. Тут же, в Мцхете, и собор Светицховели с усыпальницами последних царей независимой Грузии, “вручивших” “свой народ” единоверной России. С тех пор (конец Read More ……
- Восхождение к прозе Лермонтов всю жизнь старался писать прозу, но в его время русской прозы, по сути дела, не было. По крайней мере – в современном понимании этого термина, и, может быть, с Лермонтова эта новая русская проза и началась. Read More ……
Анализ стихотворения в прозе “Голуби”
Анализ стихотворения в прозе Тургенева «Русский язык»
... прозе «Русский язык» является завершающей весь этот цикл, в котором Иван Сергеевич подчеркивает то, насколько важны для него и родной дом, и язык, и Родина. Русский язык Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ... этого прозаического стихотворения — роль русского языка в жизни человека. Главная мысль тургеневского произведения заключена в строках, где говорится о том, что ...