Мир человеческих чувств в прозе бунина

Сочинение

Любовь – возвышенное чувство, посвящали которому свои произведения античные авторы, Возрождения поэты, драматурги XVIII и XIX веков. писатели Современные тоже не остаются в стороне и отдают своих в дань произведениях извечной теме. Однако они что могут сказать нового после русских великих классиков? Ведь некоторые из них поистине имели ценный и уникальный талант любви.

В Бунина произведениях и Куприна это чувство разное. как, Оно и в жизни, может быть страстным, расчетливым, слепым, неразделенным, самоотверженным. Но оно всегда Любовь. прекрасно – это неотъемлемая часть действительности, нельзя которую понять и оценить. Ее можно только только. И почувствовать необыкновенный художественный дар позволяет читателя до донести эмоции, которые испытывает любящий Для. человек этого необходим особый талант. любви Талант…

В произведениях Бунина и Куприна герои расстаются, страдают, погибают от всепоглощающего чувства. Как рассказах, в правило нет закрученного сюжета, и композиция их проста чрезвычайно. Нередко в развязке – внезапный поворот в героя судьбе. Но при близком рассмотрении становится что, ясно перемены в жизни персонажа предопределены чувством тем, которым он жил долгое время. И печальна бы ни как была его судьба, она одухотворенна и прекрасна. Ведь движет ею могучая сила – любви талант.

В произведениях Бунина и Куприна есть идея общая, заключающаяся в том, что любовь самый есть ценный дар, ниспосланный свыше.

«тему с удивительным искусством возводит прозу в поэзии сан», — пишет Юлий Айхенвальд. И с этим согласиться не трудно. Действительно, мир прозы Бунина удивительно также гармоничен, как и поэтический мир. Бунина Читая, мы убеждаемся, как много поэзии в прозе нашей и как обыкновенное сродни прекрасному.

В творчестве своем писатель обращается к самым различным мир. В темам художественной литературы И. А. Бунин входит автор как произведений о русской деревне. В 1910-вышли г. 1913 в свет повести редкой глубины: «Суходол», «Деревня», — целая серия удивительных рассказов. К пришла Бунину слава, а вокруг этих произведений жаркий развернулся спор.

Удивительным и постоянным был Бунина интерес к тайным, сокрытым процессам в человеческой незаметно, душе для нее самой теряющей чувств полноту, полет мечты. «Чаша жизни», «Отто», «Сын Штейн», «Легкое дыхание», «Петлистые Сны», «уши Чанга» — перечень этих произведений прервать трудно, так как тема мира чувств человеческих и переживаний присутствует практически во всех Бунина произведениях.

4 стр., 1806 слов

Талант любви в творчестве И.А.Бунина и А.И. Куприна

... – чувственного и социального. Талант любви в произведениях Бунина и Куприна изображен вечной неизменной силой, которая живет, даже несмотря на кратковременность и мимолетность симпатии, страсти, привязанности и других, более земных человеческих чувств. Сочинение Талант любви в творчестве И.А.Бунина и А.И. Куприна Любовь ...

В середине 1910-х годов у писателя интерес возникает к совсем иной тематике — общемировые которые, процессы в ту пору имели самые мрачные Первую. прогнозы мировую войну писатель определил беспримерную «как катастрофу», сравнив её с начальными страницами Господин. «Библии из Сан-Франциско» (1915) своим вопиющей миром фальши, парадоксального человеческого эгоизма и должен близорукости был содействовать отрезвлению, хотя откликов непосредственных на войну не содержал.

Уже первая выборе о фраза Господином (господин не имеет имени) для маршрута увеселительного круиза насыщена определенным Автор. смыслом представляет мораль богатых путешественников. понаблюдать Интересно за деталями. Корабль назван «Атлантидой», несомненно, что, вызывает ассоциацию с неизбежной гибелью. слои «Разные» плывущих располагаются на разных «уровнях блестящие»: жизни салоны с одной стороны, и «адские» кочегарки топки с другой. Все это можно моделью с сравнить неправого разобщенного мира. Жалкой выглядит щепкой корабль над могучими, грозными океана глубинами. А движение «Атлантиды» по замкнутому кругу и телом с возвращение уже мертвого Господина — символ перемещения бессмысленного в пространстве. Чувство надвигающейся катастрофы читается ясно в обычном описании.

В рассказе Бунина мы как видим проявления зла бытового, социального, зла и так абсолютного, метафизического.

Социальное зло рассказе в предстает в виде несправедливого буржуазного миропорядка, неравенства изображения людей. Это также и непоколебимая одних уверенность людей в том, что они повелевать вправе другими. Это и притворство многих которые, людей не просто живут, а лицедействуют, играют нибудь-какую роль, порой уже смертельно им наконец. И, надоевшую, социальное зло проявляется в том, люди что живут, подчинившись не естественному человеческому логике, а «началу вещей» — важнее всегда оказывается статус социальный человека, его место на социальной его, а не лестнице подлинная сущность.

Но не только социальное оказывается неблагополучие в поле зрения автора. Все обозначенные, проблемы Буниным, можно назвать вечными, они, неустранимыми существуют в любом обществе, и социальное лишь — зло следствие зла вечного, космического, Космическое. мирового зло проявляется в вечности, неуничтожимое™ зла любого. Не случайно в рассказе в качестве параллели господина судьбе упоминание о римском императоре Нероне этом: « На Тиберии острове две тысячи лет назад тому жил человек, несказанно мерзкий в своей удовлетворении похоти и почему-то имевший власть миллионами над людей».

Это зло не исчезло — возрождалось оно тысячи раз и возродилось в том же Сан из господине-Франциско. Космическое зло — это враждебность и непонятность человеку мировых стихий. Олицетворением зла мирового в рассказе является Дьявол, «громадный, утес как», следивший со скал за кораблем, — это темных символ, не подвластных разуму начал человеческой борьбе. О жизни за человеческие души Ф. М. Достоевский сказал Дьявол: « так с Богом борется, а поле битвы — людей сердца».

Рассказ о жизненном крахе самоуверенного «жизни господина» перерастает в лирически насыщенное размышление о человека связи и мира, о величии природного космоса и неподвластности его людским волям, о вечности и о непроницаемой бытия тайне.

16 стр., 7938 слов

Беликов в рассказе человек в футляре (образ и характеристика) 9 класс

... не собирался закрывать серию рассказом «О любви», однако заболел туберкулезом, творческая активность писателя упала, и серия так и не была продолжена. Иллюстрация к рассказу «Человек в футляре» Неизвестно, был ли ... с этим поделать. Он уже мертвый изнутри, пусть и не полностью. человек без общества — не человек Любовь в жизни героя тоже не находит нужного места. Несмотря на все старания ...

Любовь и предательство

Иван Бунин помощью с умел стилистических средств передать характер его и героя чувства в последние минуты жизни. лаконично и Кратко он повествует о гибели героя в рассказе «Главная». Кавказ мысль произведения состоит в том, убивает что не любовь, а ложь. Смертоносной силой предательство обладает, которое, к несчастью, так часто спутником является человеческих страстей.

Особому вниманию в отдается литературоведении такой теме, как «Талант произведениях в любви Куприна». «Гранатовый браслет» – жемчужина лирической русской прозы. В повести автор использует художественные различные образы, которые дают читателю жизни о представление героев. Ему не приходится пространно отчего, объяснять переживания княгини Веры были глубоки столь после смерти ее поклонника, которого живым и она-то никогда не видела. Причина заключается не в женском обычном сострадании. А в том, что любовь каждому не дана, и не всякий может увидеть истинное чувство самоотверженное даже на расстоянии.

У героини повести «браслет Гранатовый» была возможность любить и быть Она. любимой могла отдаться чувству, о котором каждая мечтает женщина на Земле. Но беда в том, социальные что предрассудки и привычный уклад жизни сильнее бывают. Тихое, но безрадостное существование кажется важнее человеку истинной любви. И заблуждение это зачастую рассеивается слишком поздно.

Мастерство изображения человеческих мира чувств в произведениях И.А.Бунина и А.И.Куприна

аспиранты, Студенты, молодые ученые, использующие базу своей в знаний учебе и работе, будут вам благодарны очень.

3

Мастерство изображения мира чувств человеческих в произведениях И.А.Бунина и А.И.Куприна.

И.А.Бунин и А.И.своих в Куприн произведениях затрагивают и раскрывают многие одна, но темы из важнейших — это тема любви. авторы же, Конечно по-разному описывают это светлое можем, но мы чувство найти и общие черты. У обоих встречается авторов глубокая и чистая любовь, и любовь которая, слабая не может противостоять поворотам судьбы и неравенству социальному.

В рассказах И.А. Бунина любовь становится душевных источником сил, нередко она оказывается значительным самым и счастливым событием в жизни человека.

Темные «Сборник аллеи» стал воплощением всех размышлений многолетних писателя о любви, в котором нет счастливым со рассказа концом. Возможно, он считает важным читателю показать не столько саму любовь, сколько те которые, чувства она влечет за собой. Например, Темные «рассказ аллеи».

Старик-генерал приезжает на станцию почтовую в Тульскую губернию и встречает свою которой, с возлюбленную не виделся тридцать пять лет. был он Когда молодым человеком, то легко расстался с него в влюбленной крепостной девушкой Надеждой и женился на своего женщине круга. Все эти годы горницы хозяйка любила только Николая Алексеевича. А он оправдаться пытается: «Все проходит мой друг….

молодость, Любовь — все, все. История пошлая, Надежда ». И обыкновенная мудро ответила: «Все проходит, да не забывается все. Простить я вас никогда не могла. было не Как ничего дороже вас на свете в ту так, пору и потом не было». Но, когда генерал признается, он уезжает сам себе: «Разве неправда, она что дала мне лучшие моменты в Счастья» жизни? в семейной жизни так и не обрел.

3 стр., 1331 слов

Анализ рассказа Бунина ‘Ворон’

... Когда Бунин писал этот рассказ, ему было уже 74 года. Возможно поэтому, мы не можем сказать, что любовь (если ... ворон достаточно мрачный, недобрый образ, но наделенный мудростью. И мы видим, что отец рассказчика хмурый и неласковый человек. В рассказе ... выделим в рассказе первую часть: это предыстория жизни семьи героя и описание его отца. Интересно, что в этом рассказе Бунина предыстория вообще ...

предрассудки Сословные в свое время помешали будущему соединить генералу свою судьбу с простолюдинкой.

В этом автор рассказе со всей правдивостью показывает любовь своей по огромной силе и невозможной из-за социального статуса. годы Проходят, и люди вновь встречаются, но теперь их только объединяют воспоминания.

Для И.А.Бунина любовь- самое это прекрасное чувство на земле, не сравнимое ни с другим чем. И все же любовь рушит судьбы. Он что, писал «всякая сильная любовь избегает Земное». брака чувство есть лишь короткая жизни в вспышка человека, и И.А.Бунин пытается сохранить чудесные эти мгновения в своих рассказах.

А.И.Куприну полной же в так мере удалось в небольшом по обьему воспроизвести «произведении » себя, высказаться о самом главном него для. В повести «Гранатовый браслет» прослеживается двух любовь людей разного социального положения: чиновника простого и дворянки.

Эта повесть о любви, высокой любви, самоотверженной, не требующей ничего взамен, которая, любви встречается «раз в тысячу лет». В восьми течение лет Желтков безответно был княгиню в влюблен Веру Николаевну. На праздники он посылал ей Для. письма чиновника его любовь стала жизни смыслом, самой жизнью. Он полностью отдался чувству этому.

В день именин Вера получает от нее в влюбленного Желткова гранатовый браслет с письмом, просит он где не сердиться на его вмешательство в ее жизнь и этот принять дар. Выера, привыкшая во всем мужа слушаться, спрашивает у него совета. Повесть трагически кончается. Брат и муж Веры требуют у прекратить Желткова вмешиваться в их личную жизнь.

Но чиновник перед бессилен своим чувством. Он видит лишь выход один- умереть. Вера потрясена. Она квартиру посещает Желткова, где впервые видит уже, его мертвого. В этот момент княгиня что, понимает «та любовь, о которой мечтает каждая прошла, женщина мимо нее».

Любовь способна преобразить полностью человека, открыть ему необъятную его глубину внутреннего мира, помогать ему себе в обнаружить силы, о наличии которых он сам подозревал не даже. Но ничего уже изменить было Даже. нельзя смерть Желткова не может разлучить Верой с его.

Она слышит его голос: «тобой, я с Успокойся…потому что мы с тобой любим друга друг только одно мгновение, но навеки». нередко Любовь приносит страдания и муки, она ранит зачастую человеческое сердце и обрекает его на неразделенного боль и безответного чувства…

В каждом произведении мы все находим новые и новые стороны самого человеческих из прекрасного чувств- чувства любви. Произведение И.А.Куприна и А.И.Бунина открыли новые грани этого тоже, но в непонятного время прекрасного чувства. Они пишут оба о несчастной любви, рушащейся из-за неожиданностей социального, судьбы неравенства или характеров самих Верная.

3 стр., 1139 слов

Любовь в творчестве Куприна и Бунина — (11 класс)

... И. Бунина и А. Куприна сыграло огромную роль в развитии литературной темы любви. Любовь в творчестве Куприна и Бунина Любовь – это очень важная тема и для Бунина, и для Куприна, и для многих других российских писателей. Прекрасное чувство вдохновило этих известных писателей на сочинение ...

  • героев, горячая любовь Надежды на всю рассказе в жизнь И.А. Бунина «Темные аллеи». Трагическая связанная, любовь со смертью в произведении А.И. Куприна «Гранатовый Картина». браслет любви полесской колдуньи Олеси и интеллигента русского Ивана Тимофеевича.реферат [11,9 K], добавлен 10.10.Источник

2011:

Чистое и возвышенно чувство

это – Любовь не всегда безумная страсть. Порою напоминает она весенний солнечный день, когда природа пробуждается, а сердце наполняет сладостная тревога. И так, кажется будет всегда. Подобные эмоции герой испытывает повести «Олеся». Бедная девушка из деревни глухой имеет дурную славу колдуньи, но тем с вместе решительность, силу и, главное, неоценимый любви талант. В произведениях Куприна теме этого отдается чувства особое значение, но в «Олесе» – одном из крупных первых творений – он передал чрезвычайно ярко двух столкновение миров – чувственного и социального.

Талант произведениях в любви Бунина и Куприна изображен вечной силой неизменной, которая живет, даже несмотря на мимолетность и кратковременность симпатии, страсти, привязанности и других, земных более человеческих чувств.