Сочинение
Приступая к анализу текста, прежде всего могу отметить, что это произведение лирическое, то есть в нем отражаются переживания, чувства и мысли автора в связи с жизненными впечатлениями.
Какие же чувства, переживания передает Иван Сергеевич Тургенев в этом стихотворении в прозе? Каким настроением оно проникнуто?
Стихотворение начинается с описания природы перед грозой, а затем и во время грозы. И оба эти описания передают чувство тоски и тревоги.
Природа перед грозой видится автору как что-то тяжелое, давящее: душный воздух, солнце светило тускло, туча лежала грозной громадой, все изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей, смутно было на душе, злая туча, тоскливое томленье, туча давила, пухла и темнела, жестокая тишь…
И вот, наконец, сорвалась буря — и пошла потеха! (слово потеха употреблено в двнном случае не в значении «развлечение», а в смысле «неразбериха».)
Создается впечатление хаоса, сумбура, разрушительной силы, которое выражается и другими, кроме глаголов, средствами выразительности: (ветер мечется) как бешеный; в клочья разорванные (облака), рьяный (ливень); (стреляет) как из пушки…
Тревожное состояние лирического героя объясняется его одиночеством. Об этом автор говорит в конце: «…я один… один, как всегда». (Вспомним, стихотворение написано в 1879 году в Париже, где Тургенев жил много лет и очень тосковал о родине, куда не мог поехать, так как был смертельно болен.) Однако так ли безрадостно самочувствие Тургенева? Так ли безнадежно-тоскливо его настроение?
Чтобы ответить на эти вопросы, определим, какую роль в передаче настроения автора играют два белых голубя, которых он сначала видит как два белых комочка на фоне назревающей бури, а затем — спрятавшимися под навесом крыши…
Совсем с другой интонацией, с другим настроением говорит о них автор, выражает иные чувства:
Но под навесом крыши, на самом краюшке слухового окна, рядышком сидят два голубя — и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас.
Нахохлились оба — чувствуют каждый своим крылом крыло соседа…
Хорошо им! И мне хорошо, глядя на них…
При виде этой картины у автора возникает чувство умиротворения, спокойствия и гармонии, и все предшествующие чувства освещаются этим новым ощущением. Автор как бы говорит: пускай я один (один, как всегда…), но в жизни много прекрасного, когда в ней есть дружба, взаимовыручка тепло, сердечность и спокойствие. Важность этого эпизода для самочувствия лирического героя подтверждает заголовок стихотворения; ведь оно озаглавлено словом «Голуби».
Васнецов виктор «богатыри» описание картины, анализ,
... описание картины Три богатыря (Богатыри) Васнецова Я вижу (и все видят, кто не слепой) на этой сказочной картине – трёх богатырей. Картина ... богатырей автор говорит об их полном спокойствии, но это обман зрения. На ... тучами над головами зорких богатырей – символ неослабевающей внешней угрозы для русского народа и необходимости всегда быть начеку. Васнецов – выходец из народа Виктор Михайлович Васнецов ...
Таким образом, несмотря на то, что лирический герой испытывает чувство тоскливого одиночества, определяющее настроение стихотворения — светлая поэтическая грусть о жизни, а не отчаяние. В этом и заключается произведения, построенного на основе противопоставления двух разных ощущений лирического героя. Это противопоставление выражено автором в третьем от конца произведения абзаце, который начинается противительным союзом «но» (но под навесом крыши).
Приступая к анализу текста, прежде всего могу отметить, что это произведение лирическое, то есть в нем отражаются переживания, чувства и мысли автора в связи с жизненными впечатлениями.
Какие же чувства, переживания передает Иван Сергеевич Тургенев в этом стихотворении
В прозе? Каким настроением оно проникнуто?
Стихотворение начинается с описания природы перед грозой, а затем и во время грозы. И оба эти описания передают чувство тоски и тревоги.
Природа перед грозой видится автору как что-то тяжелое, давящее: душный воздух, солнце светило тускло, туча лежала грозной громадой, все изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей, смутно было на душе, злая туча, тоскливое томленье, туча давила, пухла и темнела, жестокая тишь.
И вот, наконец, сорвалась буря
- и пошла потеха! (слово потеха употреблено в двнном случае не в значении “развлечение”, а в смысле “неразбериха”.)
стреляет (гром).
Создается впечатление хаоса, сумбура, разрушительной силы, которое выражается и другими, кроме глаголов, средствами выразительности: (ветер мечется) как бешеный; в клочья разорванные (облака), рьяный (ливень); (стреляет) как из пушки.
Тревожное состояние лирического героя объясняется его одиночеством. Об этом автор говорит в конце: “… я один. один, как всегда”. (Вспомним, стихотворение написано в 1879 году в Париже, где Тургенев жил много лет и очень тосковал о родине, куда не мог поехать, так как был смертельно болен.) Однако так ли безрадостно самочувствие Тургенева? Так ли безнадежно-тоскливо его настроение?
Чтобы ответить на эти вопросы, определим, какую роль в передаче настроения автора играют два белых голубя, которых он сначала видит как два белых комочка на фоне назревающей бури, а затем – спрятавшимися под навесом крыши.
Совсем с другой интонацией, с другим настроением говорит о них автор, выражает иные чувства:
Но под навесом крыши, на самом краюшке слухового окна, рядышком сидят два голубя – и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас.
Нахохлились оба – чувствуют каждый своим крылом крыло соседа.
Хорошо им! И мне хорошо, глядя на них.
При виде этой картины у автора возникает чувство умиротворения, спокойствия и гармонии, и все предшествующие чувства освещаются этим новым ощущением. Автор как бы говорит: пускай я один (один, как всегда.), но в жизни много прекрасного, когда в ней есть дружба, взаимовыручка тепло, сердечность и спокойствие. Важность этого эпизода для самочувствия лирического героя подтверждает заголовок стихотворения; ведь оно озаглавлено словом “Голуби”.
Иван Тургенев — Голуби (Стихотворение в прозе): Стих
... Голуби Онлайн чтение книги Стихотворения в прозе Голуби Я стоял на вершине пологого холма; передо мною ... лирического героя подтверждает заголовок стихотворения; ведь оно озаглавлено словом «Голуби». Таким образом, несмотря на то, что лирический герой испытывает чувство тоскливого одиночества, определяющее настроение стихотворения — светлая поэтическая грусть о жизни, ... туча лежала грузной громадой на ...
Таким образом, несмотря на то, что лирический герой испытывает чувство тоскливого одиночества, определяющее настроение стихотворения – светлая поэтическая грусть о жизни, а не отчаяние. В этом и заключается главная мысль произведения, построенного на основе противопоставления двух разных ощущений лирического героя. Это противопоставление выражено автором в третьем от конца произведения абзаце, который начинается противительным союзом “но” (но под навесом крыши).
Сочинения по темам:
- Серия миниатюр «Стихотворения в прозе» – итог жизни писателя, философское ее осмысление, отражение сокровенных мыслей и чувств. Большинство произведений цикла…
- Александр Александрович Блок – русский поэт, выдающийся представитель русского символизма. Его стихотворение “Рассвет”, написанное в ноябре 1903 года, входит в…
- Стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла. » было написано Пушкиным в 1829 году во время поездки поэта в Закавказье….
- Владимир Владимирович Маяковский – поэт-трибун, оратор, смело высказывающий свою точку зрения на любое общественное или политическое событие. Поэзия была для…
Схема лингвистического анализа текста.
микротемы этих частей).
1.Тип : стихотворение в прозе (о чувствах лирического героя, его переживаниях, вызванных наблюдениями за двумя голубями).
2. Композиция.
Смысловые части: А.Перед грозой. Б.Голуби. В.Буря. Г.Голуби и автор
Ключевая фраза первой части «Назревала гроза великая». Слово «назревала» применено в переносном смысле со значением неизбежности.
«я стоял», «передо мною», «около меня», «я глядел», «думалось мне».
— Все пространство для лирического героя делится на: «около меня» и «за рожью». («Около меня»: то золотое, то посеребренное море, спелая рожь, солнце светило горячо и тускло, зловещий блеск последних солнечных лучей, свет; «За рожью»: темно, синяя туча, грузная громада, синяя громада, злая туча давила землю, пухла, темнела, тьма)
В основе построения первой части лежит прием противопоставления, антитезы;
Безличные предложения (не бегало зыби, не слыхать, не видать ни одной птицы);
Ключевая фраза « Сначала один белый голубь, потом два белых голубя»., Контекстуальные синонимы:
– белый голубь; два платка – два комочка – два белых голубя (их последовательность создает эффект постепенного приближения и узнавания: от чего-то, что трудно разглядеть, до ясно видного, узнаваемого белого голубя. То же повторяется и с двумя голубями)
При построении этой части текста используется параллелизм
Синтаксические конструкции: сложное предложение с разными видами связи «Прошло несколько мгновений – та же стояла жестокая тишь»? Эпитет «жестокая» имеет эмоциональное и оценивающее значение (подчеркивает зловещий характер тиши – статики – паузы); восклицание после многоточия «Но, глядь!», частица «глядь» передает неожиданность того, что последует за ней; словосочетания, обозначающие цвета и их контраст( сочетание тёплых и ярких тонов создаёт тревожность, боязнь бури): золотой, посеребрённый, тусклый, тёмно-синий, зловещий блеск, солнечный, огнистая зелень, белый, одноцветная синева тучи и белые голуби (контраст со значением противопоставления добра и зла)
По стихотворению Лермонтова Тучи 6 класс
Темой «Туч» можно выделить тему одиночества и неволи. В трехстрофном произведении можно обозначить только одну часть. Лирическим героем является сам автор, который ведет разговор с тучами, летящими куда-то далеко в неизведанные дали. Стихотворение относится к ...
Ключевое выражение «Сорвалась буря», Преобладают глаголы, передающие быструю смену явлений, стремительное
движение: визжит– мечется ветер, мчатся облака, закрутилось, смешалось все, захлестал, закачался ливень, слепят молнии, стреляет гром.
Синтаксические конструкции: инверсия глаголов подчеркивает динамику описания (визжит ветер, мчатся… облака, захлестал, закачался… ливень); 2. перечисление и бессоюзные предложения усиливают впечатление движения; сравнения : «мечется как бешеный ветер», «стреляет как из пушки гром».
Аллитерация передает грохот бури (повторением звуков [тр] и [гр]: стреляет отрывистый… гром)
Отношение лирического героя к буре: одновременно и восхищение мощью стихии, и страх, как перед чем-то разрушительным, жестоким.
Вторая и третья чисти текста соотносятся по смыслу – через образы белых голубей и бури. (Белые голуби – это символ мира, покоя, гармонии, благодати, а буря – это разрушительная стихия, что
подчеркивается сравнением с войной: «стреляет как из пушки» гром. Эти части противопоставлены друг другу.
Четвертая часть противопоставлена третьей: во-первых, третья часть заканчивается многоточием, а заключительная часть начинается с противительного союза «но»; во-вторых, настроение в третьей части — тревога, смятение, а в четвертой – умиротворение, согласие, спокойствие; в-третьих, в третьей части динамическое перечисление, а в начале четвертой большое сложноподчиненное предложение, осложненное однородными членами и вводной конструкцией, количество глаголов снижается, но много существителльных
Лексические средства (выражают чувства автора в заключительном абзаце текста): лексический повтор слова «хорошо» передает чувство гармонии, а повтор слова «один» подчеркивает острое ощущение одиночества
лирического героя.
Синтаксические средства: восклицание и обилие многоточий (свидетельствуют о смятении чувств лирического героя «… я один… один, как всегда»..
Но в жизни много прекрасного, когда в ней есть дружба, взаимовыручка, тепло, сердечность и спокойствие. Два белых голубя, которых автор сначала видит как два белых комочка на фоне назревающей бури, а затем «Под навесом крыши, на самом краюшке слухового окна, рядышком сидят два голубя и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас. Нахохлились оба чувствуют каждый своим крылом крыло соседа…
Хорошо им! И мне хорошо,
глядя на них…»
Автор и герой в лирическом тексте Шарля Бодлера ‘Альбатрос’
... всю тяжесть героя. . Автор и герой в лирическом тексте И действительно: в стихотворении «Альбатрос» автор говорил о поэте ... гениальным поэтом, прожившим яркую и противоречивую жизнь. Он написал великолепные произведения, трогающие каждого читателя. Его ... было бы перевести на язык прозы. Шарль Бодлер создал абсолютную поэзию. ... Умевших так легко парить навстречу бури, Застенчиво влачит, как два больших ...
3.Преобладает
4.С помощью
5.Текст относится
6.Тема текста
передают чувство тоски и тревоги
7.Идея текста
глубоко переживает свое одиночество, тоскует по тому, кто понял бы его
и разделил с ним радости и тревоги. Ему недостает в жизни ощущения
спокойствия и гармонии, воплощение которых он видит в паре белых голубей, сидящих рядышком. И именно этот образ примиряет его с собственной жизнью и делает его печаль светлой. Это настроение светлой поэтической грусти
Анализ стихотворения в прозе «Голуби»
Двинься, покажись, пролейся, злая туча… И вот, наконец, сорвалась буря — и пошла потеха! (слово потеха употреблено в двнном случае не в значении «развлечение», а в смысле «неразбериха».) Автор описывает бурю, употребляя глаголы: (буря) сорвалась; визжит, мечется (ветер), мчатся (облака); (все) закрутилось, смешалось; закачался (ливень); (молнии) слепят, стреляет (гром)… Создается впечатление хаоса, сумбура, разрушительной силы, которое выражается и другими, кроме глаголов, средствами выразительности: (ветер мечется) как бешеный; в клочья разорванные (облака), рьяный (ливень); (стреляет) как из пушки… Нет, не приносит буря успокоения автору, в ней нет гармонии, умиротворения, автору видится буря как злая сила («…запахло серой», — говорит он)…
Тревожное состояние лирического героя объясняется его одиночеством. Об этом автор говорит в конце: «… я один… один, как всегда». (Вспомним, стихотворение написано в 1879 году в Париже, где Тургенев жил много лет и очень тосковал о родине, куда не мог поехать, так как был смертельно болен.) Однако так ли безрадостно самочувствие Тургенева? Так ли безнадежно-тоскливо его настроение?
Чтобы ответить на эти вопросы, определим, какую роль в передаче настроения автора играют два белых голубя, которых он сначала видит как два белых комочка на фоне назревающей бури, а затем — спрятавшимися под навесом крыши… Совсем с другой интонацией, с другим настроением говорит о них автор, выражает иные чувства: Но под навесом крыши, на самом краюшке слухового окна, рядышком сидят два голубя — и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас. Нахохлились оба — чувствуют каждый своим крылом крыло соседа… Хорошо им! И мне хорошо, глядя на них… При виде этой картины у автора возникает чувство умиротворения, спокойствия и гармонии, и все предшествующие чувства освещаются этим новым ощущением. Автор как бы говорит: пускай я один (один, как всегда…), но в жизни много прекрасного, когда в ней есть дружба, взаимовыручка тепло, сердечность и спокойствие.
Важность этого эпизода для самочувствия лирического героя подтверждает заголовок стихотворения; ведь оно озаглавлено словом «Голуби». Таким образом, несмотря на то, что лирический герой испытывает чувство тоскливого одиночества, определяющее настроение стихотворения — светлая поэтическая грусть о жизни, а не отчаяние. В этом и заключается главная мысль произведения, построенного на основе противопоставления двух разных ощущений лирического героя. Это противопоставление выражено автором в третьем от конца произведения абзаце, который начинается противительным союзом «но» (но под навесом крыши).
Сочинения об авторе лермонтов
... Сочинение Лермонтов мой любимый поэт Каждый человек, который любит стихи и прозу имеет своего любимого автора. Его произведения помогают пережить трудные моменты в жизни, ... меня значат больше, чем просто хорошие романы и стихотворения. Важно Кроме того, мне нравится произведения Михаила Юрьевича ... и ребенка передали на воспитание бабушке. Детство поэта прошло в селе Тарханы Пензенской губернии. Совет ...
Приступая к анализу текста, прежде всего могу отметить, что это произведение лирическое, то есть в нем отражаются переживания, чувства и мысли автора в связи с жизненными впечатлениями.
Какие же чувства, переживания передает Иван Сергеевич Тургенев в этом стихотворении в прозе? Каким настроением оно проникнуто?
Стихотворение начинается с описания природы перед грозой, а затем и во время грозы. И оба эти описания передают чувство тоски и тревоги.
Природа перед грозой видится автору как что-то тяжелое, давящее: душный воздух, солнце светило тускло, туча лежала грозной громадой, все изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей, смутно было на душе, злая туча, тоскливое томленье, туча давила, пухла и темнела, жестокая тишь…
Автор ждет, когда же разрешится это тоскливое томленье: Ну скорей же, скорей! Двинься, покажись, пролейся, злая туча…
И вот, наконец, сорвалась буря – и пошла потеха! (слово потеха употреблено в двнном случае не в значении “развлечение”, а в смысле “неразбериха”.)
Автор описывает бурю, употребляя глаголы: (буря) сорвалась; визжит, мечется (ветер), мчатся (облака); (все) закрутилось, смешалось; закачался (ливень); (молнии) слепят, стреляет (гром)…
Создается впечатление хаоса, сумбура, разрушительной силы, которое выражается и другими, кроме глаголов, средствами выразительности: (ветер мечется) как бешеный; в клочья разорванные (облака), рьяный (ливень); (стреляет) как из пушки…
Нет, не приносит буря успокоения автору, в ней нет гармонии, умиротворения, автору видится буря как злая сила (“…запахло серой”, – говорит он)…
Тревожное состояние лирического героя объясняется его одиночеством. Об этом автор говорит в конце: “…я один… один, как всегда”. (Вспомним, стихотворение написано в 1879 году в Париже, где Тургенев жил много лет и очень тосковал о родине, куда не мог поехать, так как был смертельно болен.) Однако так ли безрадостно самочувствие Тургенева? Так ли безнадежно-тоскливо его настроение?
Чтобы ответить на эти вопросы, определим, какую роль в передаче настроения автора играют два белых голубя, которых он сначала видит как два белых комочка на фоне назревающей бури, а затем – спрятавшимися под навесом крыши…
Совсем с другой интонацией, с другим настроением говорит о них автор, выражает иные чувства:
Но под навесом крыши, на самом краюшке слухового окна, рядышком сидят два голубя – и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть, спас.
Нахохлились оба – чувствуют каждый своим крылом крыло соседа…
Хорошо им! И мне хорошо, глядя на них…
При виде этой картины у автора возникает чувство умиротворения, спокойствия и гармонии, и все предшествующие чувства освещаются этим новым ощущением. Автор как бы говорит: пускай я один (один, как всегда…), но в жизни много прекрасного, когда в ней есть дружба, взаимовыручка тепло, сердечность и спокойствие. Важность этого эпизода для самочувствия лирического героя подтверждает заголовок стихотворения; ведь оно озаглавлено словом “Голуби”.
Таким образом, несмотря на то, что лирический герой испытывает чувство тоскливого одиночества, определяющее настроение стихотворения – светлая поэтическая грусть о жизни, а не отчаяние. В этом и заключается главная мысль произведения, построенного на основе противопоставления двух разных ощущений лирического героя. Это противопоставление выражено автором в третьем от конца произведения абзаце, который начинается противительным союзом “но” (но под навесом крыши).
«Стихотворения в прозе И.С.Тургенева»
... второе название написано «Стихотворения в прозе» (1878 – 1882). Из второй части лишь одно стихотворение «Русский язык» было напечатано при жизни Тургенева Перед началом текстов автор в качестве предисловия написал ... судя по датам, была написана группа стихотворений «2 стр. ½ Posthuma», в которую вошли черновые тексты стихотворений «Дрозд I» и «Дрозд II», датированные августом 1877 г. Позднее ...
Другие сочинения:
- Человека имеющего свое острое личное мнение всегда воспринимают, и будут воспринимать по-разному: трусливые конформисты безоговорочно подчинятся ему, остальные напротив – высмеют и попытаются противоречить всему сказанному. Тех и других огромное множество, они формируют безголовое общество. В стихотворение в прозе “Дурак” Read More ……
- Пейзажная лирика Н. А. Заболоцкого всегда философична но сути. Это же качество присуще в полной мере стихотворению “Гроза идет”. В образе грозы выражается мотив жизненных испытаний. Для создания чувства неотвратимости этих препятствий Н. А. Заболоцкий использует анафорические повторы (“Движется…”, “Сколько Read More ……
- Одним из последних произведений Ивана Сергеевича Тургенева стал его знаменитый цикл “Стихотворений в прозе”. В этих маленьких по объему и огромных по содержанию произведениях, Тургенев собрал воедино все то, что волновало его, беспокоило на протяжении всей жизни. Знаменитый русский писатель Read More ……
- Небольшой по объему цикл стихотворений в прозе – не только итог творческой жизни писателя, но и квинтэссенция всего, что волновало, притягивало и отталкивало на протяжении всей жизни Тургенева-человека. Написан этот цикл в предчувствии приближения смерти, поэтому писатель философски осмыслил, что Read More ……
- Стихотворения символистов особенно сложны для понимания и, тем более, для анализа, ведь их смысл сильно завуалирован. Поэтому одно и тоже стихотворение разными людьми может восприниматься по-разному. Еще Жан Мореас писал: “Символическая поэзия – враг поучений, риторики и объективных описаний; она Read More ……
- Творчество русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева принадлежит к лучшим страницам мировой литературы. Он написал много романов, повестей, рассказов, но особо выдающимся стал его стихотворный цикл “Стихотворения в прозе”. Это собрание небольших лирических миниатюр, объединенных общим замыслом автора. Эти произведения Тургенев Read More ……
- Мцхет – древняя столица Грузии, основанная там, “где, сливался, шумят, Обнявшись, будто две сестры, Струи Арагвы и Куры”. Тут же, в Мцхете, и собор Светицховели с усыпальницами последних царей независимой Грузии, “вручивших” “свой народ” единоверной России. С тех пор (конец Read More ……
- Восхождение к прозе Лермонтов всю жизнь старался писать прозу, но в его время русской прозы, по сути дела, не было. По крайней мере – в современном понимании этого термина, и, может быть, с Лермонтова эта новая русская проза и началась. Read More ……
Анализ стихотворения в прозе “Голуби”