Рассуждение 5 класс

Сочинение

Урок

Рассуждать – значит доказывать.

Цели:

Регулятивные, Познавательные:

развить понятие о рассуждении как типе речи; показать, как строится рассуждение; развивать навыки монологической речи, интерес к этимологии, мотивацию к познавательной деятельности.

Планируемые результаты:

Ход урока

      1. Организационный момент

      2. Актуализация знаний

        1. Словарный диктант.

( слайд 1).

Полоскать белье, балконная решетка, посидеть на скамейке, фиолетовые чернила, развеваться на ветру, цветной телевизор, поласкать котенка, телефонный справочник, лиловые соцветия, развивать усидчивость, поседеть от старости, мягкий диван, школьные кабинеты, грозди сирени.

Грамматическое задание.

  • Какие типы речи вам известны? ( Описание, повествование, рассуждение.)

(Слайд 2.)

  • Что характерно для текстов-описаний?

  • Каковы особенности текстов-повествований? Комментарий.

III

(слайд 3)

1. Прочитайте текст. Кто, по-вашему, прав: Коля или его одноклассники? Своё мнение обоснуйте.

2 стр., 769 слов

Развитие речи. Тип текста-рассуждение. 5-й класс

... разных типа речи: описание и рассуждение. На этом уроке мы будем учиться рассуждать и доказывать своё утверждение. II. Изучение нового материала. ( Слайд 4). Второй текст про акулу - текст-рассуждение. Как ( Слайд 5, ...

Все любовались бегом юного спортсмена.

  • Неправильно,— сказали ребята.

  • Почему? — не соглашался Коля.— Ведь спортсмен — бежал! А бежать — глагол! Обозначает действие.

(слайд 4)

2. На доске было написано предложение.

Бег — имя существительное.

бег

Во-первых, оно обозначает предмет в грамматическом смысле этого слова, к нему можно задать вопрос что?

бег

бег

бег

Итак, мы доказали, что слово бег — имя существительное, потому что оно обладает всеми признаками данной части речи.

(Слайд 5).

3. Выводим тему урока.

К какому типу относится данный текст?

  • Какая у нас сегодня тема урока?

  • Что должны узнать, чему научиться?

Тема: Рассуждать – значит доказывать.

Цель: Выявить особенности рассуждения как типа текста.

Рассмотреть из каких частей состоит рассуждение.

Задача: Научиться писать сочинение-рассуждение.

4. Выделим части текста и составим план.

Какими словами связаны части текста?

(слайд 6)

Схема текста.

Слово бег — имя существительное

Докажем это.

  1. Во-первых.

  2. Во-вторых

  3. В-третьих

  4. В-четвёртых.

III

  1. Тезис (то, что надо доказать).

  2. Доказательства (или аргументы, доводы, обоснования, объяснения

  1. Аргумент.

  2. Аргумент

    8 стр., 3974 слов

    Обучение сочинению-рассуждению. Задание

    ... лет я пыталась выровнять нити, распутать узлы и связать гладкую ребячью судьбу. (34)И с точки зрение результативности счёт пятнадцать-шесть не так уж плох. (35)Но я не ... суждение на предложенную тему. ( слайд №2) Обратить внимание! словарь: выяснить значение слова сострадание. 4.Композиция : Вспомните, из каких частей состоит сочинение-рассуждение? ( слайд №3: тезис, доказательства, вывод) . ...

  3. Аргумент

  4. Аргумент.

(слайд 7).

  1. Прочитайте предложения и слова, при помощи которых обычно связываются части рассуждения.

    1. Докажем это.

    2. Это можно доказать так (следующим образом).

    3. Почему? И вот почему.

    4. Обобщим всё сказанное.

    5. Таким образом, ….

    6. Это объясняется следующим.

    7. Следовательно

Физкультминутка.

IV . Закрепление новой темы

Задание 1. На месте знака V поставьте вопросы. Найдите: 1) тезис; 2) доказательства.

Человек, любящий и умеющий читать,— счастливый человек. \/ Он окружён множеством умных, добрых друзей. \/ Друзья эти — книги. (К. Паустовский.)

(слайд 8)

Учтите: части рассуждения могут связываться и без специальных слов, а только по смыслу и при помощи интонации.

Задание 2. Упр. 398.

Задание 3. Продолжите тексты так, чтобы получилось рассуждение.

В клетке яркие птицы тускнеют: розовые фламинго становятся белыми, красные снегири –

V . Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке? Как вы оцените свою работу на уроке? VI . Домашнее задание: Напишите сочинение-рассуждение на тему:

«Слово «одуванчик»— имя существительное».

бег

Во-первых, оно обозначает предмет в грамматическом смысле этого слова, к нему можно задать вопрос что?

6 стр., 2789 слов

Задание с развёрнутым ответом — задание № 25. — рассуждение

... Заключение Заключение содержит итог всех рассуждений, вывод состоящий из нескольких или одного предложения, которые могут содержать и риторические вопросы. Схематичная структура вашего сочинения: Советы и рекомендации к ... видовременных глагольных форм Однажды человек берёт в руки книгу. У него открываются глаза на мир – он проверяет свои слова и поступки, он формирует себя как личность. Предлоги ...

бег

бег

бег

Итак, мы доказали, что слово бег — имя существительное, потому что оно обладает всеми признаками данной части речи.

2. Человек, любящий и умеющий читать — счастливый человек. \/ Он окружён множеством умных, добрых друзей. \/ Друзья эти — книги. (К. Паустовский.)

Задание 3 выполнить Упр. 398.

Задание 4. Продолжите тексты так, чтобы получилось рассуждение.

В клетке яркие птицы тускнеют: розовые фламинго становятся белыми, красные снегири –, Домашнее задание:

«Слово «одуванчик»— имя существительное».

бег

Во-первых, оно обозначает предмет в грамматическом смысле этого слова, к нему можно задать вопрос что?

бег

бег

бег

Итак, мы доказали, что слово бег — имя существительное, потому что оно обладает всеми признаками данной части речи.

2. Человек, любящий и умеющий читать — счастливый человек. \/ Он окружён множеством умных, добрых друзей. \/ Друзья эти — книги. (К. Паустовский.)

Задание 3 выполнить Упр. 398.

Задание 4. Продолжите тексты так, чтобы получилось рассуждение.

В клетке яркие птицы тускнеют: розовые фламинго становятся белыми, красные снегири –, Домашнее задание:

«Слово «одуванчик»— имя существительное».

Задание повышенной сложности.

          1. Прочитайте отрывок из книги для учащихся «Занимательная стилистика» (авторы —

И. Б. Голуб и Д. Э. Розенталь).

О какой сказке А. Пушкина идёт речь в этом тексте?

          1. Определите тип речи.

            1 стр., 488 слов

            Существительное — моя любимая часть речи

            ... ни одна другая часть речи. ` Существительное - моя любимая часть речи Популярные сочинения Любовь – самое важное, что есть в этой жизни. Каждый человек с рождения ... в любви – естественная потребность каждого живущего на земле Что значит слово мир? Оно имеет множество значений, начиная ... мире За свою жизнь Андерсон написал огромное количество книг и сказок. Самой популярной можно считать сказку ...

          2. Запишите тезис. Перескажите близко к тексту доказательства.

          3. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Если бы не было суффиксов…»

Вы не задумывались над стилистической ролью русского словообразования?

царица злая