«Равнодушие и отзывчивость» — аргументы и рассуждения

Сочинение

Общая оценка качеств

И равнодушие, и отзывчивость — неоднозначные понятия. Они могут как спасти, так и погубить человека. Чёрствость, безразличие к судьбе другого традиционно считаются негативными качествами, но от перспективы отдельного человека они делают жизнь в несправедливом мире веселее и проще. Излишняя участливость, стремление помочь всем по определению рассматривается культурой как положительная черта, но чрезмерный альтруизм нередко губит человека, который «сгорает, чтобы держать других в тепле».

Опасность бездействия

В литературе нередко рассматривается равнодушие как наивысшая жестокость. Аргументом в пользу этого тезиса можно привести повесть Г. Х. Андерсона «Девочка со спичками». Главная героиня этого произведения выброшена на морозную улицу в канун Нового года. Перед ней стоит задача — продать спички, чтобы прокормить нищенствующую семью. Она бродит по городу в одиночестве, замерзающая и голодная, но никто не предлагает ей помощи и даже не интересуется её ситуацией.

В конце концов девочка начинает жечь спички

Бессердечность и любовь

Тема равнодушия нередко поднимается в произведениях, где на передний план выходит любовная линия. Одно из них — роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Для главного героя этой книги его собственное безразличие стало началом краха. Он оказался глух к любви Татьяны и отверг её чувства, когда она призналась в симпатии. Годы спустя, после того как герой проникся эмоциями и полюбил женщину сам, она уже завела семью, и счастье оказалось недоступным.

персонаж считает себя неспособным на долгосрочные

Забота о природе , Чтобы предотвратить это, авторы написали несколько занимательных произведений:

  • «Не стреляйте в белых лебедей» Б. Л. Васильева. Эта повесть рассказывает о леснике Егоре Полушкине, который полностью привержен своей работе и ведёт себя как самоотверженный защитник природы. Он храбро борется с браконьерами, пытаясь спасти лес и белых птиц. Его чуткость и инициативу приводят как пример того, почему человечество ещё не истребило всё живое.
  • «Человек, который сажал деревья» Жана Жионо. В рассказе говорится о пастухе, который решил озеленить безжизненный пустырь. На протяжении 40 лет он в одиночку высаживал деревья, превратив пустынную долину в райский уголок. Правительство посчитало это природным явлением и взяло местность под защиту. Со временем её заселили тысячи переселенцев, каждый из которых был обязан новым домом одному пастуху. Произведение не только призывает жителей любить природу, но и показывает, как доброта одного человека может изменить ситуацию к лучшему.
  • «Неизвестный цветок» А. П. Платонова. Главная героиня рассказа — девочка по имени Даша. Она находит цветок, растущий в неблагоприятной среде. Видя, что растение не выживет без помощи, персонаж приводит к нему пионеров. Вместе они удобряют землю, поливают и ухаживают за цветком. Через год читатели видят последствия доброты детей — местность превратилась из пустыря в роскошную поляну. Произведение показывает, что забота об окружающей среде не всегда сопряжена с титаническими усилиями, и каждый маленький шаг человека имеет значение.

Рассмотрев аргументы о равнодушии и отзывчивости в отношении природы, можно прийти к выводу, что её стоит оберегать и отстаивать. От блага природы зависит выживание самого человека, поэтому их взаимоотношения должны быть симбиозом.

2 стр., 541 слов

Сочинение чем с вашей точки зрения человеку интересен мир природы

... всего люди могут её увидеть летом. Планета Земля представляет собой действительно красивейшее творение. Мир природы неповторимый. И задача людей ... удаётся избежать, но не всегда. Существуют такие интересные природные явления как солнечное затмение, полярное сияние, ... какой ущерб может нанести природа и возможности избежать этого. Человек пытается научиться жить с природой в гармонии. Какие опасные ...

Отношения с близкими

Опасность и бесчеловечность равнодушия показана особенно ярко в отношении с самыми близкими людьми персонажа. Примером могут послужить взаимоотношения матери с дочерью в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма». Героиня произведения Настя не виделась со своей престарелой родственницей уже 3 года, лишь изредка посылая ей письма и деньги. Её мать, Екатерина Петровна, очень скучала по дочери, многократно перечитывая написанные ею несколько строк.

Когда старая больная женщина почувствовала приближение смерти, она попросила дочь приехать. Но она была занята «неотложными делами», да и слова матери всерьёз не воспринимала. Только узнав, что Екатерина Петровна умирает, Настя помчалась к ней в деревню, но не успела. Уже после смерти матери девушка осознала, что никого роднее у неё не было и не будет, но было поздно — она даже не успела попрощаться со старушкой, навсегда оставшись жить с чувством вины и сожаления.

Обратную ситуацию можно наблюдать в рассказе И. Курамшиной «Сыновний Долг». Его главная героиня Рэна — легкомысленная, ветреная и беззаботная женщина, привыкшая получать от жизни удовольствие. У неё прохладные отношения с сыном Максимом, который бо́льшую часть детства жил в интернате, откуда мать не забирала его из-за лени и «занятости» различными развлечениями.

В процессе сюжета Рэна серьёзно заболевает — ей требуется пересадка почки, но очередь на донорство придёт только через год. Единственным вариантом остаётся сын. Он помнит старые обиды, но жизнь родного человека оказывается слишком высокой ставкой, потому Максим откладывает их на второй план. Тронутая таким поступком мать считает себя недостойной жертвы и пускается в самобичевание, но сын настаивает на своём.

Максим оказывается способным проявить великодушие, благоразумие и любовь даже в обмен на безразличие Рэны. В процессе он не только спасает жизнь, но и учит мать быть лучшим человеком, стимулируя её на самопознание.

5 стр., 2048 слов

Открытый урок «Сердце матери» (по рассказу В.М. Шукшина ...

... называется “Сердце матери” по рассказу нашего земляка В.М.Шукшина “Материнское сердце”. Вы знаете, что 2009 год объявлен годом Шукшина на Алтае. Мы проанализируем текст рассказа, на примере жизни героя ... меня задуматься рассказ В.М.Шукшина “Материнское сердце”? Чтение нескольких сочинений (см. ). V. Контроль УД. Работа по группам. Учитель : Как вы думаете, такие матери, как мать Витьки Борзёнкова, ...