Конспекты уроков литературного чтения, 3 класс. Дж. Родари «Волшебный барабан»

Сочинение

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с авторской сказкой Дж. Родари «Волшебный барабан»; учить работать с повествовательным текстом (определять тему, основную мысль, основное содержание произведения, давать характеристику героев сказки).

Планируемые результаты, Оборудование

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

  • Прочитайте загадку, отгадайте ее.

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (Барабан.)

  • Прочитайте шепотом (громко;
  • выделяя последние слова каждой строчки вопросительной интонацией;
  • утвердительно;
  • быстро;
  • медленно;
  • выразительно).

III. Сообщение темы и постановка целей урока

  • Как вы думаете, почему в разминку я включила загадку именно о барабане?
  • Прочитайте тему урока. Определите его задачи. На какие вопросы мы должны ответить на уроке?
  • Как вы считаете, что мы будем читать? (Сказку.)
  • Почему вы так думаете? (Можно предположить по названию — «Волшебный барабан».)
  • О чем может говориться в этой сказке?

IV. Работа по теме урока

(Чтение начала сказки учащимися на с. 111 — 113 учебника. Учитель обращает внимание на грамотное выразительное чтение.)

  • Как вы думаете, что будет дальше?

(Словарная работа может вестись во время чтения.)

ДЮЖИНА — 12.

СОЛЬДО — итальянская монета.

ПОЛЬКА — чешский народный танец.

МАЗУРКА — польский народный танец.

ЖАНДАРМ — полицейский.

МИЛЛИОНЕР—человек, капитал которого превышает миллион.

ЧИНОВНИК — государственный служащий.

ВИЛЛА — загородный деревенский дом.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

(Чтение первого конца на с. 113-114 учебника учителем или учащимися.)

  • Нравится вам такой конец сказки? (Такой конец сказки не устраивает: неужели солдат стал разбойником?)
  • Как вы думаете, каким еще может быть конец?

(Чтение второго конца на с. 114—115 учебника учителем или учащимися.)

4 стр., 1745 слов

Конспект по литературному чтению «Сочиняем сказку» ...

... персонажей. Перед написанием составьте план сказки. Понравились ли вам сказки, сочиненные вашими товарищами? Чтобы вы советовали изменить в сочиненных сказках? Что узнали вы сегодня на уроке? Что вас удивило ... на уроке? Что огорчило? Спасибо всем за интересную работу! ...

  • Нравится ли вам такой конец? (Хороший конец: герой сказки всем помогает.)

(Чтение третьего конца нас. 115—116 учебника учителем или учащимися.)

  • Понравился вам такой конец?
  • Прочитайте, какой конец сказки выбрал автор.

(Учащиеся читают текст задания № 3 на с. 116.)

  • Как вы относитесь к такому объяснению?
  • Что вы знаете об авторе этого произведения?

Джанни Родари

Очень интересны и содержательны сказки Родари. Самая известная из них — сказка-повесть «Приключения Чиполлино». В ней сочетаются реальность и вымысел. Автор взял за правило: развлекая, говорить и о серьезном. Бодрый, никогда не унывающий Чиполлино защищает бедных, борется за справедливость, выступает против жестокости и зла.

Все его книги читаются на одном дыхании. Они волнуют, учат добру и справедливости.

VII. Рефлексия

  • Выберите и продолжите любое предложение.
  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

VIII. Подведение итогов урока

  • Составим синквейн о барабане. (Барабан. Солдатский, волшебный. Играет, заставляет, наказывает. Заставляет всех вокруг танцевать. Инструмент.)

Домашнее задание

Прочитать сказку. Нарисовать иллюстрации к ней.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

  • Прочитайте стихотворение Агнии Барто.

Барабан

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад

Идет отряд.

На парад

Идет отряд.

Барабанщик

Очень рад.

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа

Подряд!

Левой, правой!

Левой, правой!

Барабан

Уже дырявый!

  • Прочитайте шепотом (громко;
  • вопросительно;
  • утвердительно;
  • быстро;
  • медленно;
  • выразительно).

III. Проверка домашнего задания

  • Что вы скажете о стихотворении Агнии Барто?
  • Покажите нам свои иллюстрации. Что вы изобразили? Прочитайте выразительно отрывки к своим иллюстрациям.
  • Докажите, что мы читали сказку.

(Учащиеся вспоминают признаки сказки.)

  • Прочитайте тему урока. Определите его задачи. На какие вопросы мы должны ответить на уроке?

IV. Работа по теме урока

  • Понравилась ли вам сказка с тремя концами?
  • Какое маленькое волшебство подарила барабанщику старушка? За что? Как он им воспользовался?
  • А какой конец сказки понравился вам? Почему?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

  • Придумайте свое окончание сказки. Запишите его в «Творческую тетрадь» на с. 52.

(Работа в группе. Затем все работают самостоятельно.)

  • Прочитайте нам свои сочинения.

VII. Рефлексия

  • Выберите и продолжите любое предложение.
  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

VIII. Подведение итогов урока

29 стр., 14326 слов

Волшебные сказки в детском чтении

... школе. Цель работы - изучить поэтику русской волшебной сказки и на этой основе разработать уроки, направленные на формирование читательской компетентности младших школников. Реализация ... русской волшебной сказки; .рассмотреть образы героев в волшебных сказках; .анализ влияния волшебной сказки на развитие личности младшего школьника; .разработать уроки, направленные на изучение волшебных сказок в ...

  • Составим синквейн о барабанщике. (Барабанщик. Добрый, справедливый. Играет, ходит, помогает. Старается восстановить справедливость окружающим. Солдат.)

Домашнее задание

Подготовить пересказ одной из сказок Дж. Родари. Принести на урок сборник литературных сказок.