Конспект по литературному чтению УМК «Перспектива». Дж. Родари «Волшебный барабан» возможного конца сказки план-конспект по чтению (3 класс)

Сочинение

— Авторские сказки

П: осмысление читаемого текста

П: анализ объектов

П: подведение под понятие

III. Постановка учебной задачи

Словестный: беседа

Практический: отгадывание загадки

4 -5 мин

— Чтобы узнать о каком авторе мы будем говорить я вам предлагаю решить ребус. Оставьте только те буквы, которые соответствуют четным числам и вы узнаете фамилию автора:

О Д Ю Ж Л А У Н Я Н Г И В Р Б О З Д Ы А Ш Р Ч И

— Кто же это?

— С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

— Какую цель мы поставим прежде собой?

Для кого-то счастье – это деньги,

Новая машина и комфорт.

Для другого – в день его рожденья

Съеденный с друзьями вкусный торт.

Для кого-то счастье – это книги.

К новым тайнам новые пути.

Дорогой айфон или игрушки

Их не привлечет, как ни крути.

Счастья под копирку не бывает,

Трудно поделить его, раздать.

Только люди всё-таки мечтают

Птицу счастья синюю поймать.

— Сегодня на уроке я предлагаю вам ответить на вопрос: что такое счастье и создать формулу счастья

-Джанни Родари

-Волшебный барабан

-Продолжить знакомство с произведением Джанни Родари.

-слушают стихотворение

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа, слушание биографии

5 мин

— На дом вам были даны вопросы. Сейчас мы проверим как вы с этим справились .

— Кто главный герой сказки?

— Куда шёл солдат-барабанщик?

— Был ли он счастлив в этот момент?

— Кого встретил солдат на своём пути?

— О чём попросила солдата старушка?

— Как она отблагодарила солдата?

— Кого встретил солдат, продолжив путь? (Разбойников.)

— Как заканчивается 1 часть?

— Как заканчивается 2 часть?

— А сейчас я вам предлагаю сочинить конец сказки .

-Будет 3 конца сказки. В группах в составляете конец сказки. И потом представляете конец всем.

— ответы детей

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: работа в парах

П: анализ объектов

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: анализ объектов

П: построение рассуждения;

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

Практический: ответы на вопросы

8 мин

— Ребята, почему сказка называется «Волшебный барабан»?

-В какой момент вам было смешно? (найдите в тексте и прочитайте)

-читаем по цепочке, по абзацу.

-А какой конец сказки понравился вам?

П: выделение информации

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

Динамическая пауза

1 мин

-Вы наверное устали. Давайте немного разомнем наши глаза. Смотрим на экран и следим за дельфинами.

Повторяют движения

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии,

VI. Самостоятельная работа

Словесный: беседа

Практ: читают текст по ролям в группах

4 мин

— Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них отвечать.

Вопросы по содержанию:

1. Какое маленькое волшебство подарила барабанщику старушка?

2. За что?

3. Как он этим воспользовался?

4. Когда у вас возникло чувство страха за героя сказки?

— ответы детей

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать общую точку зрения,

VII. Включение в систему знаний, повторение

Формулирование понятия и обобщения

2 мин

— Что мы с вами делали на сегодняшнем урок?

— Мы выполнили поставленные цели?

— Кто вам понравился из героем?

— Какой конец сказки понравился вам больше?

— Дома я вам предлагаю придумать своё окончание сказки. Записать его в тетрадь для «Творческих работ».

— Давайте составим синквейн о барабанщике.

— мы продолжили знакомится с произведением и сочиняли конец сказки

— да

-ответы детей

-Барабанщик. Добрый, справедливый. Играет, ходит, помогает. Старается восстановить справедливость окружающим. Солдат

П: построение рассуждения;

П: выделение необходимой информации

Р: оценка

результатов;

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

Практический: раскрашивание книжек

2-4мин

-С каким настроением вы завершаете урок? Оцените свою работу на уроке. У каждого на столе лежит книга. Если на уроке вам было интересно, и вы всё поняли, то раскрасьте книгу в зелёный цвет. Если на уроке было интересно, но у вас остались вопросы, то в жёлтый. Если было не интересно, и вы ничего не поняли, то в красный.

— анализируют свою работу на уроке

П: построение речевого высказывания

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля